Гогберашвили, Т. Ю. Нарушения высших психических функций у детей с парциальными формами эпилепсии [Текст] / Т. Ю. Гогберашвили, Ю. В. Микадзе> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 89-90 (26 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- эпилепсия -- парциальные формы эпилепсии -- возрастные особенности нарушений -- слухоречевая память -- зрительная память -- нейропсихологическое обследование -- нарушения психических функций -- дети -- очаги поражения Аннотация: Описаны нарушения высших психических функций у детей при разной локализации эпилептического очага. Рассмотрены возрастные особенности нарушения психических функций, влияние латерализации очага на общую картину нарушений. Подробно исследуются расстройства слухоречевой и зрительной памяти у детей с парциальными формами эпилепсии. Доп.точки доступа: Микадзе, Ю. В. |
Глозман, Ж. М. 8-й Международный конгресс клинических психологов [Текст] / Ж. М. Глозман, Ю. П. Зинченко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 124-127 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Наука. Науковедение--Португалия--Порто, 2008 г. Организация науки Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): научные конгрессы -- международные конгрессы -- конгрессы клинических психологов -- психотерапия -- цыганские коммуны -- нейропсихологическое обследование -- психологи -- психология сексуальных отношений -- нейропсихология общения -- психология общения Аннотация: О Восьмом Международном конгрессе клинических психологов "Биология, эмоции и сознание", который был проведен в г. Порто (Португалия) в феврале 2008 г. Доп.точки доступа: Зинченко, Ю. П.; Международный институт прикладной и педагогической психологии"Биология, эмоции и сознание", международный конгресс клинических психологов |
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор). Раннее распознавание и коррекция отклонений речевого развития у детей 2-4 лет. Теоретические и прикладные аспекты [Текст] / Г. В. Чиркина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 7-8 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- речевые отклонения -- активная речь -- фонемный строй речи -- логопедическое обследование -- неврологическое обследование -- нейропсихологическое обследование -- импрессивная сторона речи Аннотация: О системе раннего выявления и коррекции детей с отставанием в развитии речевой и коммуникативной способности. |
Газизулина, Д. Ш. (логопед). Методы преодоления дизморфологий у пациентов с разными формами афазии [Текст] / Д. Ш. Газизулина> // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 65-73 : 1 схема, 1 рис. - Библиогр.: с. 72-73 (24 назв. ) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): афазии -- нарушения речи -- речевые дефекты -- морфологические коды языка -- импрессивные дизморфологии -- экспрессивные дизморфологии -- методики восстановления речи -- исследования -- констатирующие эксперименты -- нейропсихологическое обследование -- экспериментальное восстановительное обучение Аннотация: Обсуждаются пути восстановления способности больных с афазией к грамматическому структурированию высказывания - словообразованию и словоизменению. Показано, что нарушение морфологической способности снижает речемыслительные способности в целом, предлагаются методы работы с больными, дифференцированные в зависимости от характера аграмматизма, один из которых обозначен, как парадигматический, обусловленный очагами поражения "заднего мозга", а другой как синтагматический, обусловленный очагами поражения "переднего мозга". |
Глозман, Ж. М. Социальный мозг: новая трактовка понятия [Текст] / Ж. М. Глозман, П. Круков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 121-133. - Библиогр.: с. 130-133 (59 с.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): социальный мозг -- нейропсихология -- функции мозга -- социальное познание -- биосоциальное единство -- социальное поведение -- социальная депривация -- нейропсихологические тесты -- поражение мозга -- раннее развитие ребенка -- морфогенез -- функциогенез -- развитие мозга -- нейропсихологическое обследование Аннотация: Анализируется история развития и различные аспекты понятия "социальный мозг" в современной нейропсихологии, их связь с культурно-историческим подходом и с пониманием субъекта как биосоциального единства в трудах Л. С. Выготского и А. Р. Лурия. Доп.точки доступа: Круков, П.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977) |
Гогберашвили, Т. Ю. Роль клинического психолога (нейропсихолога) в педиатрии [Текст] / Т. Ю. Гогберашвили, Г. А. Каркашадзе> // Защити меня. - 2013. - № 4. - С. 58-61 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностические обследования -- нейропсихологи -- нейропсихологическое обследование -- педиатрия -- психологи -- развитие ребенка Аннотация: Развитие нейропсихологии в педиатрии. Доп.точки доступа: Каркашадзе, Г. А. |
Агрис, А. Р. Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 34-46 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- головной мозг -- детская нейропсихология -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологическое обследование -- нейропсихология -- процессы регуляции активности -- психологические тесты -- регуляция активности -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения Аннотация: Представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у 64 первоклассников с различной успешностью в обучении. Полученные данные вносят вклад в представления о различных вариантах энергетического дефицита и их связи с проблемами обучения в начальной школе. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В.; Корнеев, А. А. |