Макаускене, В. Групповая программа коррекции речи у заикающихся школьников / В. Макаускене, Ю. Орзекаускене> // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 70-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 21 в. Психология--Медицинская психология Литва Европа Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- коррекционная педагогика -- зарубежный опыт -- заикание -- коммуникативные проблемы -- речевые проблемы -- дефекты речи -- речевые дефекты -- дети -- дефекты речи у детей -- заикающиеся дети -- психологи -- логопеды -- логопедия -- навыки эффективного общения -- психологические тренинги -- речевой страх Доп.точки доступа: Орзекаускене, Ю. |
Пивненко, Т. В. Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками [Текст] / Т. В. Пивненко, Е. В. Филиппова> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С. 16-26 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): игровое пространство -- игнорируемые дети -- отвергаемые дети -- сюжетно-ролевая игра -- коммуникативные проблемы Аннотация: Особенности игры детей старшего дошкольного возраста, не принимаемых сверстниками (игнорируемых и отвергаемых). Доп.точки доступа: Филиппова, Е. В. |
Дудко, Валентина Анатольевна (кандидат психологических наук, доцент кафедры политологии, социологии и права СГАСУ). Конструктивные отношения в понятийном пространстве человека [Текст] / В. А. Дудко> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 276-287. - Библиогр. в сносках (18 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): конструктивность -- конструктивные отношения -- человек -- понятийное пространство -- личность -- самоопределение личности -- антропогенез -- конструктивное преобразование антропогенеза -- коммуникативные проблемы -- социокультурное пространство Аннотация: В данной статье проясняются сложившиеся представления о конструктивном преобразовании антропогенеза. Автор рассматривает понятие "конструктивность". Изучаются психолого-педагогические аспекты коммуникативных проблем самоопределения личности в социокультурном контексте. |
Никишина, Елена Андреевна (младший научный сотрудник ИРЯ РАН). Языковое воспитание детей в семьях русских эмигрантов во Франции [Текст] / Е. А. Никишина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Языкознание--Франция Русский язык Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): дети -- русское зарубежье -- эмигранты -- исследования -- обучение русскому языку -- языковая интеграция -- информанты -- мультикультурные школы -- языковое воспитание -- коммуникативные проблемы -- иноязычное общество Аннотация: Об обучении детей русскому языку в русскоязычных семьях Франции. |
Левшина, А. А. (педагог-психолог; аспирант). Волонтеринг как метод социализации одаренных подростков: обзор зарубежного опыта [Текст] / А. А. Левшина, В. В. Кернкамп> // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 99-104. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): одаренные подростки -- социальные проблемы -- коммуникативные проблемы -- социализация одаренных подростков -- социальный опыт -- волонтеры -- волонтеринг -- зарубежный опыт Аннотация: Опираясь на зарубежные исследования по волонтерингу, авторы делают вывод, что данное направление деятельности может помочь социализации одаренных подростков. Доп.точки доступа: Кернкамп, В. В. (студентка) |
Рубан, О. В. Традиционные хороводные игры как метод коррекции коммуникативных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. В. Рубан, Н. Л. Белопольская> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 37-43 : рис. - Библиогр.: с. 42-43 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с расстройствами аутистического спектра -- коммуникативные проблемы -- коррекционная работа -- коррекция коммуникативных нарушений -- произвольность -- хороводные игры -- эмоциональность Аннотация: Представлен опыт преобразования традиционных детских хороводных игр в метод психологической коррекции коммуникативных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра. Особое внимание уделяется произвольности и эмоциональности взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Описаны особенности применения традиционных русских хороводных игр в коррекционной работе. Доп.точки доступа: Белопольская, Н. Л. |