Боярская, А. Р. Основные положения организации коррекционно-образовательной работы с детьми со специальными образовательными потребностями в условиях внутренней интеграции / Боярская А. Р. [и др. ]> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 12-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- специальное обучение -- образовательные потребности -- перспективное планирование -- коррекционные программы -- дифференциация -- педагогическая поддержка -- промежуточная диагностика Доп.точки доступа: Толокнова, О. А.; Броцман, О. В.; Вартапетова, Г. М. (канд. пед. наук) |
Маркитанова, Р. М. Актуальные проблемы организации и содержания обучения детей с отклонениями в развитии в условиях школы надомного обучения / Р. М. Маркитанова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 17-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- специальное обучение -- специальные школы -- школы надомного обучения -- дефектология -- надомное обучение |
Мэйнард, Дж. Случай расстройства внимания, проявляющегося в его дефиците и способности к обучению: обзор исследований : дайджест / Дж. Мэйнард, Дж. Л. Тейлер, М. Арнольд> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 33-35 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): внимание -- расстройство внимания -- неспособность обучения -- специальное обучение -- школьное образование -- импульсивность -- гиперактивность -- дефицит внимания -- нарушения обучаемости -- коррекция неспособностей -- учебные навыки -- школьники |
Маркитанова, Р. М. Актуальные проблемы организации и содержания обучения детей с отклонениями в развитии в условиях школы надомного обучения / Р. М. Маркитанова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 17-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- специальное обучение -- специальные школы -- школы надомного обучения -- дефектология |
Маркитанова, Р. М. Актуальные проблемы организации и содержания обучения детей с отклонениями в развитии в условиях школы надомного обучения / Р. М. Маркитанова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 17-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- специальное обучение -- специальные школы -- школы надомного обучения -- дефектология |
Коган, Ефим (министр образования и науки Самарской области). Региональная политика в области специального образования: "отверженных" не будет / Ефим Коган, Ульяна Косарева ; Министерство образования и науки, Министерство образования и науки> // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 12-19. - 0; Отверженных не будет Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения, 2005-2008 гг. Российская федерация Россия Самарская область Кл.слова (ненормированные): дети -- интеграция -- интеграция детей -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- коррекционное обучение -- образование -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- обучение -- региональное образование -- социализация детей -- специальное образование -- специальное обучение -- целевые программы Доп.точки доступа: Косарева, Ульяна (гл. специалист Министерства образования и науки) |
Боярская, А. Р. Основные положения организации коррекционно-образовательной работы с детьми со специальными образовательными потребностями в условиях внутренней интеграции / Боярская А. Р. [и др. ]> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 12-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- специальное обучение -- образовательные потребности -- перспективное планирование -- коррекционные программы -- дифференциация -- педагогическая поддержка -- промежуточная диагностика Доп.точки доступа: Толокнова, О. А.; Броцман, О. В.; Вартапетова, Г. М. (канд. пед. наук) |
Балышева, Елена Николаевна (ведущий сурдопедагог). Проблемы современной интеграции неслышащих детей в детские дошкольные учреждения общего типа [Текст] / Е. Н. Балышева> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 42-45 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- старшие дошкольники -- неслышащие дети -- слабослышащие дети -- глухие дети -- сурдопедагогика -- интеграция неслышащих детей -- логопедические занятия -- развитие фонематического слуха -- специальное обучение Аннотация: Интеграция детей в массовые учебные заведения не носит массового характера, она строится на желании отдельных родителей и согласии на проведение подобного эксперимента некоторыми дошкольными учреждениями, на энтузиазме педагогов, но они не укомплектованы специалистами-дефектологами и, соответственно, не могут предоставить таким детям возможность полноценного обучения. В учреждении общего типа ребенок-инвалид по слуху находит речевую среду, но теряет занятия с педагогами, хорошо представляющими особенности таких детей, владеющими методиками специального обучения. |
Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик). Система специального образования на этапе модернизации [Текст] / Н. Н. Малофеев> // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 3-17 : 7 табл. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- специальное обучение -- коррекционное обучение -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- специальные школы -- интегрированное образование -- образовательные реформы -- образовательные учреждения -- специальные коррекционные учреждения -- государственная образовательная политика Аннотация: В статье проводится краткий анализ целей, содержания и принципов построения системы специального образования в Советском Союзе, отмечаются ее достоинства и недостатки. Описываются мотивы, условия и этапы перехода от отечественной к европейской системе образования, а также задачи и реалии современного этапа модернизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: НИИД АПНСССР; Научно-исследовательский институт дефектологии АПНСССР; ИКП РАО; Институт коррекционной педагогики РАО |
Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом. |
Маевская, Н. В. (старший преподаватель). Информационные технологии в высшей школе: проектирование демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей" [Текст] / Н. В. Маевская> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57-58 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- технологии обучения студентов -- дети с общим недоразвитием речи -- студенты-логопеды -- подготовка учителей-логопедов -- новые средства обучения -- информационные технологии в обучении -- специальное обучение -- базы данных -- проектирование базы данных -- дети с нарушениями развития -- речевые дефекты -- заикание -- диагностика заикания -- диагностика нарушений речи -- принципы подбора детских случаев -- степень выраженности нарушений -- направления логопедического обследования -- требования к видеосъемке Аннотация: Рассматривается логика проектирования демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей", направленной на формирование у студентов-логопедов профессиональных знаний и умений в области диагностики заикания детей. Рассматриваются основные принципы подбора детских случаев для проектирования данной информационной технологии. Выдвигаются требования к проведению логопедического обследования и видеосъемке детей, имеющих заикание. |
Хохлова, Н. Организация работы по социальной адаптации дошкольников в процессе интегрированного обучения дошкольников и младших школьников [Текст] / Н. Хохлова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 115-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв. ). - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 8. - ss, 115. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no8_ss115_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- младшие школьники -- интегрированное обучение -- социальная адаптация -- дети-инвалиды -- инвалиды -- организация обучения -- дети с ограниченными возможностями -- специальное обучение -- организационно-педагогические условия -- коррекционная педагогика -- коррекционное обучение -- совместное обучение Аннотация: Публикуются результаты исследования механизмов социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс. Делаются выводы о том, социальная адаптация дошкольников при интегрированном обучении происходит эффективнее в следующих организационно-педагогических условиях: индивидуальный подход к выбору форм и методов обучения; работа специалистов, прошедших специальное обучение, в команде; вариативная развивающая среда с учетом структуры нарушения в развитии; осуществление семейно-ориентированного сопровождения и др. |
Пугач, В. О предшкольной подготовке гиперактивных детей с дефицитом внимания [Текст] / В. Пугач, Н. Петрова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 48-50 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гиперактивные дети -- подготовка к школе -- развитие дошкольников -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- коррекция гиперактивности -- дошкольники -- психокоррекция -- специальное обучение Аннотация: В статье рассказывается о программе предшкольного образования детей с особенностями психосоциального развития. Доп.точки доступа: Петрова, Н. |
Ерошина, Г. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения [Текст] / Г. Ю. Ерошина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 70-72 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Рязань Кл.слова (ненормированные): конференции -- доклады -- дети -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- специальное обучение -- специальное образование -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- интеграция детей -- социальная адаптация детей Аннотация: Представлен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната "Вера" г. Рязани по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями. |
Кузьминова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Психологические аспекты коррекционной работы над устной речью глухих старшеклассников [Текст] / С. А. Кузьминова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 73-74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- доклады -- коррекционная работа -- речевое общение -- устная речь -- словесная речь -- подростки -- старшеклассники -- глухие -- неслышащие -- слабослышащие -- нарушения слуха -- специальное обучение -- сурдопедагогика Аннотация: Рассматриваются психологические аспекты обучения устной речи подростков с нарушениями слуха. |
Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). А. Н. Граборов и становление отечественной олигофренопедагогики [Текст] / М. А. Степанова> // Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 3-14 : 3 рис. - Библиогр.: с. 14 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): олигофренопедагоги -- научные биографии -- юбилеи педагогов -- вспомогательные школы -- умственно отсталые дети -- олигофренопедагогика -- обучение умственно отсталых -- специальное обучение -- лечебная педагогика -- коррекционная педагогика Аннотация: Предпринята попытка восстановить основные вехи научной биографии отечественного олигофренопедагога, одного из организаторов советской вспомогательной школы - Алексея Николаевича Граборова (1885-1949). Показано, как разработка нового теоретического подхода в области воспитания и обучения умственно отсталых детей способствовала становлению специального образования. Отражен вклад А. Н. Граборова в развитие высшего дефектологического образования в нашей стране. Статья приурочена к 75-летнему юбилею выхода в свет в 1941 году первого учебного пособия по олигофренопедагогике. |