Боярская, А. Р.
    Основные положения организации коррекционно-образовательной работы с детьми со специальными образовательными потребностями в условиях внутренней интеграции / Боярская А. Р. [и др. ] // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 12-13
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- специальное обучение -- образовательные потребности -- перспективное планирование -- коррекционные программы -- дифференциация -- педагогическая поддержка -- промежуточная диагностика


Доп.точки доступа:
Толокнова, О. А.; Броцман, О. В.; Вартапетова, Г. М. (канд. пед. наук)



    Маркитанова, Р. М.
    Актуальные проблемы организации и содержания обучения детей с отклонениями в развитии в условиях школы надомного обучения / Р. М. Маркитанова // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 17-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- специальное обучение -- специальные школы -- школы надомного обучения -- дефектология -- надомное обучение




    Мэйнард, Дж.
    Случай расстройства внимания, проявляющегося в его дефиците и способности к обучению: обзор исследований : дайджест / Дж. Мэйнард, Дж. Л. Тейлер, М. Арнольд // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 33-35
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- расстройство внимания -- неспособность обучения -- специальное обучение -- школьное образование -- импульсивность -- гиперактивность -- дефицит внимания -- нарушения обучаемости -- коррекция неспособностей -- учебные навыки -- школьники




    Маркитанова, Р. М.
    Актуальные проблемы организации и содержания обучения детей с отклонениями в развитии в условиях школы надомного обучения / Р. М. Маркитанова // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 17-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- специальное обучение -- специальные школы -- школы надомного обучения -- дефектология




    Маркитанова, Р. М.
    Актуальные проблемы организации и содержания обучения детей с отклонениями в развитии в условиях школы надомного обучения / Р. М. Маркитанова // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 17-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- специальное обучение -- специальные школы -- школы надомного обучения -- дефектология




    Коган, Ефим (министр образования и науки Самарской области).
    Региональная политика в области специального образования: "отверженных" не будет / Ефим Коган, Ульяна Косарева ; Министерство образования и науки, Министерство образования и науки // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 12-19. - 0; Отверженных не будет
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения, 2005-2008 гг.
   Российская федерация
    Россия

    Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеграция -- интеграция детей -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- коррекционное обучение -- образование -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- обучение -- региональное образование -- социализация детей -- специальное образование -- специальное обучение -- целевые программы


Доп.точки доступа:
Косарева, Ульяна (гл. специалист Министерства образования и науки)



    Боярская, А. Р.
    Основные положения организации коррекционно-образовательной работы с детьми со специальными образовательными потребностями в условиях внутренней интеграции / Боярская А. Р. [и др. ] // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 12-13
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- специальное обучение -- образовательные потребности -- перспективное планирование -- коррекционные программы -- дифференциация -- педагогическая поддержка -- промежуточная диагностика


Доп.точки доступа:
Толокнова, О. А.; Броцман, О. В.; Вартапетова, Г. М. (канд. пед. наук)



    Балышева, Елена Николаевна (ведущий сурдопедагог).
    Проблемы современной интеграции неслышащих детей в детские дошкольные учреждения общего типа [Текст] / Е. Н. Балышева // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 42-45 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- старшие дошкольники -- неслышащие дети -- слабослышащие дети -- глухие дети -- сурдопедагогика -- интеграция неслышащих детей -- логопедические занятия -- развитие фонематического слуха -- специальное обучение
Аннотация: Интеграция детей в массовые учебные заведения не носит массового характера, она строится на желании отдельных родителей и согласии на проведение подобного эксперимента некоторыми дошкольными учреждениями, на энтузиазме педагогов, но они не укомплектованы специалистами-дефектологами и, соответственно, не могут предоставить таким детям возможность полноценного обучения. В учреждении общего типа ребенок-инвалид по слуху находит речевую среду, но теряет занятия с педагогами, хорошо представляющими особенности таких детей, владеющими методиками специального обучения.




    Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    Система специального образования на этапе модернизации [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 3-17 : 7 табл. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- специальное обучение -- коррекционное обучение -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- специальные школы -- интегрированное образование -- образовательные реформы -- образовательные учреждения -- специальные коррекционные учреждения -- государственная образовательная политика
Аннотация: В статье проводится краткий анализ целей, содержания и принципов построения системы специального образования в Советском Союзе, отмечаются ее достоинства и недостатки. Описываются мотивы, условия и этапы перехода от отечественной к европейской системе образования, а также задачи и реалии современного этапа модернизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
НИИД АПНСССР; Научно-исследовательский институт дефектологии АПНСССР; ИКП РАО; Институт коррекционной педагогики РАО



    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность
Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.




    Маевская, Н. В. (старший преподаватель).
    Информационные технологии в высшей школе: проектирование демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей" [Текст] / Н. В. Маевская // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57-58 (12 назв. )
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров -- технологии обучения студентов -- дети с общим недоразвитием речи -- студенты-логопеды -- подготовка учителей-логопедов -- новые средства обучения -- информационные технологии в обучении -- специальное обучение -- базы данных -- проектирование базы данных -- дети с нарушениями развития -- речевые дефекты -- заикание -- диагностика заикания -- диагностика нарушений речи -- принципы подбора детских случаев -- степень выраженности нарушений -- направления логопедического обследования -- требования к видеосъемке
Аннотация: Рассматривается логика проектирования демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей", направленной на формирование у студентов-логопедов профессиональных знаний и умений в области диагностики заикания детей. Рассматриваются основные принципы подбора детских случаев для проектирования данной информационной технологии. Выдвигаются требования к проведению логопедического обследования и видеосъемке детей, имеющих заикание.




    Хохлова, Н.
    Организация работы по социальной адаптации дошкольников в процессе интегрированного обучения дошкольников и младших школьников [Текст] / Н. Хохлова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 115-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв. ). - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 8. - ss, 115. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no8_ss115_ad1 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- младшие школьники -- интегрированное обучение -- социальная адаптация -- дети-инвалиды -- инвалиды -- организация обучения -- дети с ограниченными возможностями -- специальное обучение -- организационно-педагогические условия -- коррекционная педагогика -- коррекционное обучение -- совместное обучение
Аннотация: Публикуются результаты исследования механизмов социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс. Делаются выводы о том, социальная адаптация дошкольников при интегрированном обучении происходит эффективнее в следующих организационно-педагогических условиях: индивидуальный подход к выбору форм и методов обучения; работа специалистов, прошедших специальное обучение, в команде; вариативная развивающая среда с учетом структуры нарушения в развитии; осуществление семейно-ориентированного сопровождения и др.




    Пугач, В.
    О предшкольной подготовке гиперактивных детей с дефицитом внимания [Текст] / В. Пугач, Н. Петрова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 48-50 : фото . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивные дети -- подготовка к школе -- развитие дошкольников -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- коррекция гиперактивности -- дошкольники -- психокоррекция -- специальное обучение
Аннотация: В статье рассказывается о программе предшкольного образования детей с особенностями психосоциального развития.


Доп.точки доступа:
Петрова, Н.



    Ерошина, Г. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения [Текст] / Г. Ю. Ерошина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 70-72
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Рязань

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- дети -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- специальное обучение -- специальное образование -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- интеграция детей -- социальная адаптация детей
Аннотация: Представлен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната "Вера" г. Рязани по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями.




    Кузьминова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Психологические аспекты коррекционной работы над устной речью глухих старшеклассников [Текст] / С. А. Кузьминова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 73-74
ББК 74.3 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- коррекционная работа -- речевое общение -- устная речь -- словесная речь -- подростки -- старшеклассники -- глухие -- неслышащие -- слабослышащие -- нарушения слуха -- специальное обучение -- сурдопедагогика
Аннотация: Рассматриваются психологические аспекты обучения устной речи подростков с нарушениями слуха.


0+


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    А. Н. Граборов и становление отечественной олигофренопедагогики [Текст] / М. А. Степанова // Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 3-14 : 3 рис. - Библиогр.: с. 14 (17 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
олигофренопедагоги -- научные биографии -- юбилеи педагогов -- вспомогательные школы -- умственно отсталые дети -- олигофренопедагогика -- обучение умственно отсталых -- специальное обучение -- лечебная педагогика -- коррекционная педагогика
Аннотация: Предпринята попытка восстановить основные вехи научной биографии отечественного олигофренопедагога, одного из организаторов советской вспомогательной школы - Алексея Николаевича Граборова (1885-1949). Показано, как разработка нового теоретического подхода в области воспитания и обучения умственно отсталых детей способствовала становлению специального образования. Отражен вклад А. Н. Граборова в развитие высшего дефектологического образования в нашей стране. Статья приурочена к 75-летнему юбилею выхода в свет в 1941 году первого учебного пособия по олигофренопедагогике.