Подласый, И.
    Как учить школьников учиться / И. Подласый // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 98-104
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
грамотное учение -- запоминание -- методики запоминания -- обучение -- организация труда -- учащиеся -- учебный труд -- учение -- ученики -- школьники




    Носовская, А. В.
    Заработаем на мороженое своим учебным трудом / А. В. Носовская // Школа. - 2004. - N 2. - С. . 24-25
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в.
   Россия
    Ямало-Ненецкий автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
школы -- учебный труд -- социально-экономическое мировоззрение -- учащиеся -- рыночная культура -- организация обучения -- экономическое мировоззрение -- школьный заработок




    Белова, Наталья Геннадьевна.
    Комплексный подход к развитию умений учебного труда - основы познавательной компетентности у студентов колледжа / Н. Г. Белова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.57

Кл.слова (ненормированные):
Студенты -- Колледжи -- Учебный труд -- Учебные умения -- Познавательная компетентность




    Сидоркин, А. М.
    Факультет ненужных вещей [Текст] / А. М. Сидоркин // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 3-6.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
школы -- учение -- сущность образования -- образовательная деятельность -- ученики -- учителя -- педагоги -- проблемы образования -- мотивация -- образовательная мотивация -- оплата труда -- учебный труд
Аннотация: Рассмотрена сущность образования, его основные проблемы и возможности прогресса.



К 89


    Кузнецова, Т. И.
    Мотивация к творческому учебному труду [Текст] / Т. И. Кузнецова // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 112-115. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мотивация учения -- учение -- творческий учебный труд -- учебный труд -- математика в школе -- математическое образование -- научное мышление -- мышление -- школьники -- ученики -- компьютерное обучение -- информатизация школы -- совместный творческий труд -- творческий труд -- творчество
Аннотация: Предложена технология обучения математике, воспитывающая сотрудничество ученика и учителя в процессе творческого труда.




    Сидоркин, Александр (профессор).
    Нерыночная экономика школы [Текст] / Александр Сидоркин // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 223-230
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Россия
   Теория и методика воспитания--США--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экономические теории -- российские экономисты -- учебный труд -- американские экономисты -- школы -- общепринятый трудовой коэфициент
Аннотация: Об учебном труде учеников с точки зрения экономистов Чаянова А. В. и Маршалла Салинса.


Доп.точки доступа:
Чаянов, Александр Васильевич (экономист, социолог, социальный антрополог) \а. В.\; Салинс, Маршалл (экономист, американский антрополог) \м.\



    Сидоркин, А.
    Нерыночная экономика школы [Текст] / А. Сидоркин // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 13-19. - Библиогр. в сносках
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Россия
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- образовательные реформы -- учебный труд -- учение -- интенсификация учения -- продуктивность обучения -- обучение -- зарубежный опыт -- школы -- реформы школы -- эффективность школы -- экономика школы -- школьные системы -- системы школы
Аннотация: Современная реформа школы рассмотривается как направленная на интенсификацию учебного труда ученика.


Доп.точки доступа:
Чаянов (экономист) \а. В.\



    Григорьев, Д. В.
    Преодоление общества потребления: в чем нам может помочь А. С. Макаренко? [Текст] / Д. В. Григорьев // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. )
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
трудовая культура -- учебный труд -- производственное воспитание школьников -- передовой труд -- детско-взрослое образовательное производство -- консьюмеризация
Аннотация: Среди всех трансформаций, переживаемых современным российским обществом, одна из самых стремительных и опасных и при этом внешне благообразных - превращение в общество потребления (глобальная консьюмеризация). Автор статьи предполагает, что единственной школой, способной ответить на вызовы общества потребления, является школа, творчески наследующая педагогику А. С. Макаренко. В ней культивируются ценности созидательной деятельности, заботы о другом, товарищества и взаимопомощи.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог; писатель ; 1888-1939)



    Косырев, В. Н.
    Самоизменение студента в деятельности овладения культурой учебного труда [Текст] / В. Н. Косырев // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 88 (11 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
культура учебного труда -- учебная деятельность -- учебный труд -- самоизменение -- культура
Аннотация: Психологический анализ деятельности овладения студентом культурой учебного труда.




    Чернякова, В. Н. (учитель технологии).
    Новый подход к выбору объектов учебного труда [Текст] / В. Н. Чернякова // Школа и производство. - 2009. - N 5. - С. 25-28, 37-44 : Вклеены 4 л. ил., 37 рис., 1 фото . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2 + 37.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Легкая промышленность

   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
технологии -- объекты труда -- учебный труд -- фартуки -- конструирование одежды -- моделирование одежды -- практические работы
Аннотация: В предлагаемой статье заслуженный учитель РФ В. Н. Чернякова, известная многим как автор учебников, раскрывает свои подходы к выбору объектов труда для освоения школьниками технологии изготовления швейных изделий и делится опытом применения разработанных ею дидактических средств.




    Аржаева, Н. Н. (учитель технологии).
    От простого объекта учебного труда - до творческого проекта [Текст] / Н. Н. Аржаева // Школа и производство. - 2010. - N 3. - С. 17-18 : Вклеены 4 л. ил., 5 фото . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
объекты труда -- учебный труд -- салфетки -- проектная деятельность -- художественное вязание -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Технология изготовления салфетки-трансформера.




    Шошин, М. А. (аспирант ГОУ ВПО "Орловский государственный университет").
    Теоретические основы трудового воспитания детей [Текст] / М. А. Шошин // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ). - ГУК Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина. - code, obob. - year, 2009. - no, 6. - ss, 23. - ad, 1. - d, 2009, ####, 0, y. - RUMARS-obob09_no6_ss23_ad1 . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
трудовое воспитание -- детский труд -- труд детей -- задачи трудового воспитания -- целеполагание -- трудовая деятельность детей -- учебный труд -- производственный труд -- психологическая готовность к труду -- готовность к труду -- мотивация детского труда -- дети
Аннотация: Анализ основных компонентов трудового воспитания (социально-творческий, личностно-развивающий, ценностно-ориентационный), содержания трудового воспитания. Рассматриваются психологическая готовность к труду, мотивация и условия эффективности детского труда.




    Сидоркин, Александр Михайлович (профессор).
    Почему не эффективны школьные реформы? [Текст] / Александр Михайлович Сидоркин // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 24-28. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьные реформы -- российские экономисты -- экономисты-аграрники -- учебный труд -- школьное образование -- эффективность обучения
Аннотация: Об образовании с точки зрения экономики и о том, как добиться эффективности обучения.


Доп.точки доступа:
Чаянов, А. В. (экономист-аграрник ; 1888-1937)



    Болотова, Елена Леонидовна (профессор; доктор педагогических наук).
    О проекте Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Елена Леонидовна Болотова // Народное образование. - 2012. - № 6. - С. 62-66
ББК 67.404.0 + 74.04
Рубрики: Право
   Общая часть гражданского права

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кодифицированные законы -- официальные материалы -- законы -- учебный труд -- права учеников -- права учителей -- правовой статус педагогов -- законопроекты
Аннотация: Общая характеристика законопроекта об образовании.




    Аманбаева, Людмила Ивановна (профессор; доктор педагогических наук).
    Агрошкола стала агрокомплексом [Текст] / Людмила Ивановна Аманбаева, Изабелла Сидоровна Иванова // Народное образование. - 2012. - № 6. - С. 77-83
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
агрошколы -- агротехнологическое образование -- лярегя-комплексы -- семейные общины -- учебный труд -- агрокомплексы -- летние трудовые лагеря
Аннотация: Опыт победителя десятого международного конкурса им. А. С. Макаренко.


Доп.точки доступа:
Иванова, Изабелла Сидоровна (директор)



    Селиверстов, Ю.
    Трудовое воспитание ребенка в семье и в школе [Текст] / Ю. Селиверстов // Учитель. - 2012. - № 1. - С. 37-40
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детский труд -- личность школьника -- режим дня -- родители и дети -- самостоятельность детей -- техническое творчество -- трудовое воспитание -- трудолюбие -- учебный труд
Аннотация: Огромное влияние на формирование личности школьника оказывает трудовое воспитание.




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
народное воспитание -- национальное воспитание -- организация школьного образования -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогическое наследие -- родной язык -- содержание образования -- умственный труд -- учебный труд -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского, которое в свете острых современных проблем развития образования представляется все более актуальным.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)



    Ткачук, Е. А.
    Гигиеническая оценка напряженности учебного труда школьников [Текст] = Hygienic asseaament schoolchildren's lrarning labour intensity / Е. А. Ткачук, И. В. Мыльникова, Н. В. Ефимова // Экология человека. - 2014. - № 6. - С. 20-24 : 3 табл. - Библиогр.: с. 22-24 (16 назв.) . - ISSN 1728-0869
УДК
ББК 51.24
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена труда

Кл.слова (ненормированные):
гигиеническая оценка -- интеллект -- напряженность учебного труда -- учебный труд -- школьники
Аннотация: Высокие показатели напряженности учебного процесса не способствуют развитию интеллекта младших школьников. Предложена методика для оценки напряженности учебного труда, которая показала хорошие результаты и может быть использована в гигиенической оценке интенсификации образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Мыльникова, И. В.; Ефимова, Н. В.



    Никандров, Николай Дмитриевич.
    Память: размышления и воспоминания [Текст] / Н. Д. Никандров // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 116 (11 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- запоминание -- информационная психология -- память -- учебный труд
Аннотация: Память является одним из самых распространенных объектов психологических исследований и повседневных размышлений. В статье приводятся соответствующие примеры из опыта лекционной и исследовательской работы автора, отмечаются различия, связанные с современным развитием информационных технологий.