Подласый, И. Как учить школьников учиться / И. Подласый> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 98-104 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): грамотное учение -- запоминание -- методики запоминания -- обучение -- организация труда -- учащиеся -- учебный труд -- учение -- ученики -- школьники |
Носовская, А. В. Заработаем на мороженое своим учебным трудом / А. В. Носовская> // Школа. - 2004. - N 2. - С. . 24-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. Россия Ямало-Ненецкий автономный округ Кл.слова (ненормированные): школы -- учебный труд -- социально-экономическое мировоззрение -- учащиеся -- рыночная культура -- организация обучения -- экономическое мировоззрение -- школьный заработок |
Белова, Наталья Геннадьевна. Комплексный подход к развитию умений учебного труда - основы познавательной компетентности у студентов колледжа / Н. Г. Белова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Студенты -- Колледжи -- Учебный труд -- Учебные умения -- Познавательная компетентность |
Сидоркин, А. М. Факультет ненужных вещей [Текст] / А. М. Сидоркин> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 3-6. Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): школы -- учение -- сущность образования -- образовательная деятельность -- ученики -- учителя -- педагоги -- проблемы образования -- мотивация -- образовательная мотивация -- оплата труда -- учебный труд Аннотация: Рассмотрена сущность образования, его основные проблемы и возможности прогресса. |
К 89 Кузнецова, Т. И. Мотивация к творческому учебному труду [Текст] / Т. И. Кузнецова> // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 112-115. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): мотивация учения -- учение -- творческий учебный труд -- учебный труд -- математика в школе -- математическое образование -- научное мышление -- мышление -- школьники -- ученики -- компьютерное обучение -- информатизация школы -- совместный творческий труд -- творческий труд -- творчество Аннотация: Предложена технология обучения математике, воспитывающая сотрудничество ученика и учителя в процессе творческого труда. |
Сидоркин, Александр (профессор). Нерыночная экономика школы [Текст] / Александр Сидоркин> // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 223-230 Рубрики: Образование. Педагогика--США--Россия Теория и методика воспитания--США--Россия Кл.слова (ненормированные): экономические теории -- российские экономисты -- учебный труд -- американские экономисты -- школы -- общепринятый трудовой коэфициент Аннотация: Об учебном труде учеников с точки зрения экономистов Чаянова А. В. и Маршалла Салинса. Доп.точки доступа: Чаянов, Александр Васильевич (экономист, социолог, социальный антрополог) \а. В.\; Салинс, Маршалл (экономист, американский антрополог) \м.\ |
Сидоркин, А. Нерыночная экономика школы [Текст] / А. Сидоркин> // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 13-19. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--США--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- образовательные реформы -- учебный труд -- учение -- интенсификация учения -- продуктивность обучения -- обучение -- зарубежный опыт -- школы -- реформы школы -- эффективность школы -- экономика школы -- школьные системы -- системы школы Аннотация: Современная реформа школы рассмотривается как направленная на интенсификацию учебного труда ученика. Доп.точки доступа: Чаянов (экономист) \а. В.\ |
Григорьев, Д. В. Преодоление общества потребления: в чем нам может помочь А. С. Макаренко? [Текст] / Д. В. Григорьев> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): трудовая культура -- учебный труд -- производственное воспитание школьников -- передовой труд -- детско-взрослое образовательное производство -- консьюмеризация Аннотация: Среди всех трансформаций, переживаемых современным российским обществом, одна из самых стремительных и опасных и при этом внешне благообразных - превращение в общество потребления (глобальная консьюмеризация). Автор статьи предполагает, что единственной школой, способной ответить на вызовы общества потребления, является школа, творчески наследующая педагогику А. С. Макаренко. В ней культивируются ценности созидательной деятельности, заботы о другом, товарищества и взаимопомощи. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович (педагог; писатель ; 1888-1939) |
Косырев, В. Н. Самоизменение студента в деятельности овладения культурой учебного труда [Текст] / В. Н. Косырев> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 88 (11 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): культура учебного труда -- учебная деятельность -- учебный труд -- самоизменение -- культура Аннотация: Психологический анализ деятельности овладения студентом культурой учебного труда. |
Чернякова, В. Н. (учитель технологии). Новый подход к выбору объектов учебного труда [Текст] / В. Н. Чернякова> // Школа и производство. - 2009. - N 5. - С. 25-28, 37-44 : Вклеены 4 л. ил., 37 рис., 1 фото . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): технологии -- объекты труда -- учебный труд -- фартуки -- конструирование одежды -- моделирование одежды -- практические работы Аннотация: В предлагаемой статье заслуженный учитель РФ В. Н. Чернякова, известная многим как автор учебников, раскрывает свои подходы к выбору объектов труда для освоения школьниками технологии изготовления швейных изделий и делится опытом применения разработанных ею дидактических средств. |
Аржаева, Н. Н. (учитель технологии). От простого объекта учебного труда - до творческого проекта [Текст] / Н. Н. Аржаева> // Школа и производство. - 2010. - N 3. - С. 17-18 : Вклеены 4 л. ил., 5 фото . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): объекты труда -- учебный труд -- салфетки -- проектная деятельность -- художественное вязание -- профессиональное самоопределение Аннотация: Технология изготовления салфетки-трансформера. |
Шошин, М. А. (аспирант ГОУ ВПО "Орловский государственный университет"). Теоретические основы трудового воспитания детей [Текст] / М. А. Шошин> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ). - ГУК Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина. - code, obob. - year, 2009. - no, 6. - ss, 23. - ad, 1. - d, 2009, ####, 0, y. - RUMARS-obob09_no6_ss23_ad1 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): трудовое воспитание -- детский труд -- труд детей -- задачи трудового воспитания -- целеполагание -- трудовая деятельность детей -- учебный труд -- производственный труд -- психологическая готовность к труду -- готовность к труду -- мотивация детского труда -- дети Аннотация: Анализ основных компонентов трудового воспитания (социально-творческий, личностно-развивающий, ценностно-ориентационный), содержания трудового воспитания. Рассматриваются психологическая готовность к труду, мотивация и условия эффективности детского труда. |
Сидоркин, Александр Михайлович (профессор). Почему не эффективны школьные реформы? [Текст] / Александр Михайлович Сидоркин> // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 24-28. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьные реформы -- российские экономисты -- экономисты-аграрники -- учебный труд -- школьное образование -- эффективность обучения Аннотация: Об образовании с точки зрения экономики и о том, как добиться эффективности обучения. Доп.точки доступа: Чаянов, А. В. (экономист-аграрник ; 1888-1937) |
Болотова, Елена Леонидовна (профессор; доктор педагогических наук). О проекте Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Елена Леонидовна Болотова> // Народное образование. - 2012. - № 6. - С. 62-66 Рубрики: Право Общая часть гражданского права Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): кодифицированные законы -- официальные материалы -- законы -- учебный труд -- права учеников -- права учителей -- правовой статус педагогов -- законопроекты Аннотация: Общая характеристика законопроекта об образовании. |
Аманбаева, Людмила Ивановна (профессор; доктор педагогических наук). Агрошкола стала агрокомплексом [Текст] / Людмила Ивановна Аманбаева, Изабелла Сидоровна Иванова> // Народное образование. - 2012. - № 6. - С. 77-83 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): агрошколы -- агротехнологическое образование -- лярегя-комплексы -- семейные общины -- учебный труд -- агрокомплексы -- летние трудовые лагеря Аннотация: Опыт победителя десятого международного конкурса им. А. С. Макаренко. Доп.точки доступа: Иванова, Изабелла Сидоровна (директор) |
Селиверстов, Ю. Трудовое воспитание ребенка в семье и в школе [Текст] / Ю. Селиверстов> // Учитель. - 2012. - № 1. - С. 37-40 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детский труд -- личность школьника -- режим дня -- родители и дети -- самостоятельность детей -- техническое творчество -- трудовое воспитание -- трудолюбие -- учебный труд Аннотация: Огромное влияние на формирование личности школьника оказывает трудовое воспитание. |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): народное воспитание -- национальное воспитание -- организация школьного образования -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогическое наследие -- родной язык -- содержание образования -- умственный труд -- учебный труд -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского, которое в свете острых современных проблем развития образования представляется все более актуальным. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871) |
Ткачук, Е. А. Гигиеническая оценка напряженности учебного труда школьников [Текст] = Hygienic asseaament schoolchildren's lrarning labour intensity / Е. А. Ткачук, И. В. Мыльникова, Н. В. Ефимова> // Экология человека. - 2014. - № 6. - С. 20-24 : 3 табл. - Библиогр.: с. 22-24 (16 назв.) . - ISSN 1728-0869
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена труда Кл.слова (ненормированные): гигиеническая оценка -- интеллект -- напряженность учебного труда -- учебный труд -- школьники Аннотация: Высокие показатели напряженности учебного процесса не способствуют развитию интеллекта младших школьников. Предложена методика для оценки напряженности учебного труда, которая показала хорошие результаты и может быть использована в гигиенической оценке интенсификации образовательного процесса. Доп.точки доступа: Мыльникова, И. В.; Ефимова, Н. В. |
Никандров, Николай Дмитриевич. Память: размышления и воспоминания [Текст] / Н. Д. Никандров> // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 116 (11 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): забывание -- запоминание -- информационная психология -- память -- учебный труд Аннотация: Память является одним из самых распространенных объектов психологических исследований и повседневных размышлений. В статье приводятся соответствующие примеры из опыта лекционной и исследовательской работы автора, отмечаются различия, связанные с современным развитием информационных технологий. |