Маврина, И. А.
    Блочно-модульная технология: организационный и содержательный аспекты / Ирина Андреевна Маврина, Валентина Ивановна Погорелова // Директор школы. - 2005. - N 5. - С. . 56-65. - Схемы, табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- учебная нагрузка -- дидактические модули -- умственная активность -- расписание уроков -- учебный план


Доп.точки доступа:
Погорелова, В. И.



    Казакова, С. В.
    Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы




    Казакова, С. В.
    Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы




    Гончар, Д.
    Способы и приемы настройки на успешную работу / Д. Гончар // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 121-125
ББК 74.202 + 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
настройка на успех -- успешная работа -- успешность -- успех -- мотивация -- мотивы -- работоспособность -- умственная работоспособность -- вычисления -- устный счет -- способы устного счета -- умственная активность -- психофизическая активность -- режим дня -- упражнения




    Поддьяков, Н. Н.
    Умственное развитие и умственное воспитание дошкольников / Н. Н. Поддьяков // Мир психологии. - 2007. - N 2. - С. . 77-83. - Библиогр.: с. 82-83 (7 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
развитие -- дошкольники -- мышление -- умственная активность -- личность




    Карелина, Светлана Николаевна.
    Разные виды занятий с развивающими играми Воскобовича [Текст] / С. Н. Карелина // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 23-27 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- воспитательно-образовательная деятельность -- игровое обучение -- игровая деятельность -- развивающие игры -- познавательная активность -- умственная активность -- креативное мышление -- интегрированные занятия -- комбинированные занятия -- занятия-сказки
Аннотация: Представлены конспекты игровых занятий для дошкольников разного возраста, что позволяет реализовать образовательную программу в различных воспитательных направлениях. Одним из приоритетных является развитие у дошкольников познавательной и умственной активности. Благодаря родительской помощи удалось приобрести разнообразные комплекты развивающих игр В. В. Воскобовича и появилась возможность проводить игровое обучение детей в системе.


Доп.точки доступа:
Воскобович, Вячеслав Вадимович \в. В.\



    Глейзер, К.
    Развитие навыка сочинения: эффекты стратегий обучения и саморегуляции [Текст] : дайджест / К. Глейзер, И. С. Брунстейн // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
стратегии саморегуляции -- начальная школа -- младшие школьники -- обучение письму -- познавательные задачи -- саморефлексивное обучение -- умственная активность -- метакогнитивные навыки -- малые группы -- учебные достижения
Аннотация: Распространение и популяризация модели развития саморегулируемых стратегий в обучении у учащихся начальной школы.


Доп.точки доступа:
Брунстейн, И. С.



    Смирнова, Е.
    Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность [Текст] / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 2. - С. 22-27 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ранний возраст -- младшие дошкольники -- познавательная активность -- познавательное развитие -- умственная активность -- умственное развитие -- познавательная мотивация -- экспериментирование дошкольников -- эксперименты -- экспериментальная деятельность -- исследовательская деятельность -- игры -- игры с магнитом -- игры с красками -- игры с водой -- игры с песком -- игры с бумагой
Аннотация: Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные схемы, но и построение новых. И один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование.




    Казакова, С. В.
    Технологические основы воспитания умственной активности учащихся [Текст] / С. В. Казакова // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 148-155. - Библиогр.: с. 155 (14 назв. )
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
умственная активность -- музыка -- музыкальные задания -- музыкальные произведения -- общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные школы -- учащиеся -- музыкальные произведения
Аннотация: Исследование показало, что наряду с другими предметами общеобразовательного цикла музыка, в силу своего комплексного воздействия на ребенка, может в значительной степени повысить уровень умственной активности учащихся.




    Нудельман, Рафаил.
    Борьба за память и с памятью [Текст] / Р. Нудельман // Знание-сила. - 2009. - N 10. - С. 75-79 . - ISSN 0130-1640
ББК 28.707.3 + 28.707.2
Рубрики: Биология
   Физиология человека

   Биохимия человека

Кл.слова (ненормированные):
память -- расстройства памяти -- восстановление памяти -- синапсы -- нейроны -- молекулы памяти -- BDNF -- воспоминания -- долговременная память -- кратковременная память -- умственная активность -- физическая активность -- посттравматическое стрессовое расстройство
Аннотация: Об исследованиях в области восстановления памяти.


74.100.58
М 91


    Муравьева, А.
    Весёлые игры с Петрушкой [Текст] / А. Муравьева // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 1. - С. 116 - 125
ББК 74.100.58

Кл.слова (ненормированные):
игра дошкольника -- умственная активность -- социальное развитие дошкольника


74.100.58
М 91


    Муравьева, А.
    Весёлые игры с Петрушкой [Текст] / А. Муравьева // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 1. - С. 116 - 125
ББК 74.100.58

Кл.слова (ненормированные):
игра дошкольника -- умственная активность -- социальное развитие дошкольника




    Бурцева, Ирина Викторовна (учитель-дефектолог).
    Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. В. Бурцева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 63-68. - Прил. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дидактические игры -- дидактические материалы -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- процесс обучения дошкольников -- умственная активность
Аннотация: В статье описаны дидактические игры, обучающие и воспитывающие задачи, игровые действия и правила.




    Солянкина, Наталья Леонидовна.
    Количественные методы химического анализа как средство развития умственной активности учащихся (на примере титриметрического метода) [Текст] / Н. Л. Солянкина, О. В. Уфимцева // Педагогические технологии. - 2014. - № 1. - С. 18-20
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
количественные методы -- преподавание химии -- титриметрический метод -- умственная активность -- уроки химии -- химические знания -- химические эксперименты -- химический анализ -- химия -- щелочноземельные металлы
Аннотация: Рассмотрена возможность включения титриметрического метода в содержание школьного курса химии на примере темы "Соединение щелочноземельных металлов".


Доп.точки доступа:
Уфимцева, Ольга Васильевна



    Юркевич, В. С. (кандидат психологических наук; заведующая лабораторией).
    Мотор способностей [Текст] / В. С. Юркевич // Детское творчество. - 2013. - № 4. - С. 2-5 . - ISSN 1607-3991
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- одаренный ребенок -- развитие способностей -- умственная активность
Аннотация: В статье автор делает попытки понять и разобраться, что же делает одаренного ребенка именно одаренным, что же отличает его от обычных детей.