Маврина, И. А. Блочно-модульная технология: организационный и содержательный аспекты / Ирина Андреевна Маврина, Валентина Ивановна Погорелова> // Директор школы. - 2005. - N 5. - С. . 56-65. - Схемы, табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- учебная нагрузка -- дидактические модули -- умственная активность -- расписание уроков -- учебный план Доп.точки доступа: Погорелова, В. И. |
Казакова, С. В. Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова> // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы |
Казакова, С. В. Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова> // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы |
Гончар, Д. Способы и приемы настройки на успешную работу / Д. Гончар> // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 121-125 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): настройка на успех -- успешная работа -- успешность -- успех -- мотивация -- мотивы -- работоспособность -- умственная работоспособность -- вычисления -- устный счет -- способы устного счета -- умственная активность -- психофизическая активность -- режим дня -- упражнения |
Поддьяков, Н. Н. Умственное развитие и умственное воспитание дошкольников / Н. Н. Поддьяков> // Мир психологии. - 2007. - N 2. - С. . 77-83. - Библиогр.: с. 82-83 (7 назв. )
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие -- дошкольники -- мышление -- умственная активность -- личность |
Карелина, Светлана Николаевна. Разные виды занятий с развивающими играми Воскобовича [Текст] / С. Н. Карелина> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 23-27 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное образование -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- воспитательно-образовательная деятельность -- игровое обучение -- игровая деятельность -- развивающие игры -- познавательная активность -- умственная активность -- креативное мышление -- интегрированные занятия -- комбинированные занятия -- занятия-сказки Аннотация: Представлены конспекты игровых занятий для дошкольников разного возраста, что позволяет реализовать образовательную программу в различных воспитательных направлениях. Одним из приоритетных является развитие у дошкольников познавательной и умственной активности. Благодаря родительской помощи удалось приобрести разнообразные комплекты развивающих игр В. В. Воскобовича и появилась возможность проводить игровое обучение детей в системе. Доп.точки доступа: Воскобович, Вячеслав Вадимович \в. В.\ |
Глейзер, К. Развитие навыка сочинения: эффекты стратегий обучения и саморегуляции [Текст] : дайджест / К. Глейзер, И. С. Брунстейн> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): стратегии саморегуляции -- начальная школа -- младшие школьники -- обучение письму -- познавательные задачи -- саморефлексивное обучение -- умственная активность -- метакогнитивные навыки -- малые группы -- учебные достижения Аннотация: Распространение и популяризация модели развития саморегулируемых стратегий в обучении у учащихся начальной школы. Доп.точки доступа: Брунстейн, И. С. |
Смирнова, Е. Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность [Текст] / Е. Смирнова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 2. - С. 22-27 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ранний возраст -- младшие дошкольники -- познавательная активность -- познавательное развитие -- умственная активность -- умственное развитие -- познавательная мотивация -- экспериментирование дошкольников -- эксперименты -- экспериментальная деятельность -- исследовательская деятельность -- игры -- игры с магнитом -- игры с красками -- игры с водой -- игры с песком -- игры с бумагой Аннотация: Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные схемы, но и построение новых. И один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование. |
Казакова, С. В. Технологические основы воспитания умственной активности учащихся [Текст] / С. В. Казакова> // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 148-155. - Библиогр.: с. 155 (14 назв. ) Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): умственная активность -- музыка -- музыкальные задания -- музыкальные произведения -- общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные школы -- учащиеся -- музыкальные произведения Аннотация: Исследование показало, что наряду с другими предметами общеобразовательного цикла музыка, в силу своего комплексного воздействия на ребенка, может в значительной степени повысить уровень умственной активности учащихся. |
Нудельман, Рафаил. Борьба за память и с памятью [Текст] / Р. Нудельман> // Знание-сила. - 2009. - N 10. - С. 75-79 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Биология Физиология человека Биохимия человека Кл.слова (ненормированные): память -- расстройства памяти -- восстановление памяти -- синапсы -- нейроны -- молекулы памяти -- BDNF -- воспоминания -- долговременная память -- кратковременная память -- умственная активность -- физическая активность -- посттравматическое стрессовое расстройство Аннотация: Об исследованиях в области восстановления памяти. |
М 91 Муравьева, А. Весёлые игры с Петрушкой [Текст] / А. Муравьева> // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 1. - С. 116 - 125 Кл.слова (ненормированные): игра дошкольника -- умственная активность -- социальное развитие дошкольника |
М 91 Муравьева, А. Весёлые игры с Петрушкой [Текст] / А. Муравьева> // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 1. - С. 116 - 125 Кл.слова (ненормированные): игра дошкольника -- умственная активность -- социальное развитие дошкольника |
Бурцева, Ирина Викторовна (учитель-дефектолог). Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. В. Бурцева> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 63-68. - Прил. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дидактические игры -- дидактические материалы -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- процесс обучения дошкольников -- умственная активность Аннотация: В статье описаны дидактические игры, обучающие и воспитывающие задачи, игровые действия и правила. |
Солянкина, Наталья Леонидовна. Количественные методы химического анализа как средство развития умственной активности учащихся (на примере титриметрического метода) [Текст] / Н. Л. Солянкина, О. В. Уфимцева> // Педагогические технологии. - 2014. - № 1. - С. 18-20 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): количественные методы -- преподавание химии -- титриметрический метод -- умственная активность -- уроки химии -- химические знания -- химические эксперименты -- химический анализ -- химия -- щелочноземельные металлы Аннотация: Рассмотрена возможность включения титриметрического метода в содержание школьного курса химии на примере темы "Соединение щелочноземельных металлов". Доп.точки доступа: Уфимцева, Ольга Васильевна |
Юркевич, В. С. (кандидат психологических наук; заведующая лабораторией). Мотор способностей [Текст] / В. С. Юркевич> // Детское творчество. - 2013. - № 4. - С. 2-5 . - ISSN 1607-3991
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- одаренный ребенок -- развитие способностей -- умственная активность Аннотация: В статье автор делает попытки понять и разобраться, что же делает одаренного ребенка именно одаренным, что же отличает его от обычных детей. |