Гребенникова, О. В.
    Формирование произвольного поведения детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / О. В. Гребенникова // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 38-50. - Библиогр: С. 50 (10 назв. ) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- произвольное поведение -- дошкольные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- воля -- произвольность -- генезис общения -- сверстники -- детское самосознание -- самосознание -- произвольное поведение -- взаимное подражание -- детское общение -- индивидуальная деятельность -- конкурентное отношение -- коррекционные программы




    Точилина, Т. В.
    Особенности отношения "ученик-учитель" у 10-12-летних школьников / Т. В. Точилина // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 44-55. - Библиогр.: С. 55 (5 назв. ) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические отношения -- школьники -- экстремальные ситуации -- школьные отношения -- средняя школа -- сверстники -- значимость учителя -- значимые отношения -- подростки -- подростковый возраст -- эмоциональная связь -- выбор учителя -- гендерные различия -- одноклассники -- одноклассницы




    Зайцев, Дмитрий Викторович (доктор социологических наук, профессор).
    Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье / Зайцев Д. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - N 1. - С. . 62-68. - Библиогр.: с. 67-68 (3 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными интеллектуальными возможностями -- родители -- межличностное общение -- контакты -- сверстники




    Кузахмедова, Галина Владимировна.
    Становление межличностных отношений старшеклассников со сверстниками и взрослыми: уроки самопознания и сотрудничества / Кузахмедова Г. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - N 2. - С. . 53-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
межличностные отношения -- общение -- старшеклассники -- сверстники -- развивающие занятия -- программы




    Козлов, Э.
    Азбука нравственности. Раздел VI. Школьный этикет / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова // Воспитание школьников. - 2005. - N 9. - С. . 45-49. - Окончание. Начало: N 6-10, 2004; N 1-4, 6-8 2005
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- нравственное воспитание -- нравственность -- культура поведения -- правила поведения -- школьный этикет -- школы -- дидактические материалы -- учащиеся -- начальная школа -- этикет -- правила знакомства -- правила приветствия -- знакомства -- приветствия -- взрослые -- сверстники -- экзамены -- вежливость


Доп.точки доступа:
Петрова, В.; Хомякова, И.



    Хомяков, А.
    Беседы с юными спортсменами / А. Хомяков // Воспитание школьников. - 2006. - N 3. - С. . 44-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. ). - Продолж. Начало: N 5-6, 2005; N 1, 2006
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- беседы -- спортсмены -- юные спортсмены -- поступки -- действия -- нравственное воспитание -- взаимоотношения -- сверстники -- влияние на детей -- давление на детей -- конфликты -- родители -- почитание старших -- уважение -- дети -- ровесники -- подростки -- воспитание детей -- воспитание спортсменов




    Головина, Светлана Александровна.
    Формирование адекватных способов реагирования подростков на мнение сверстников / С. А. Головина // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - N 1. - С. . 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. )
ББК 88.5 + 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- сверстники -- мнение сверстников -- межличностное общение -- способы реагирования -- психологи




    Горькова, О. В.
    Опыт построения программы личностного развития для детей детского сада / О. В. Горькова, М. С. Милаева // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Библиогр.: С. 71 ( 10 назв. ) .
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- познавательная мотивация -- познавательная деятельность -- поведенческие стереотипы -- межличностные отношения -- детское взаимодействие -- сверстники


Доп.точки доступа:
Милаева, М. С.



    Шварц, Д.
    Виктимизация в группе сверстников и успеваемость : дайджест / Д. Шварц [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 56-58. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N3.- P. 425-435.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
виктимизация -- виктимизация ребенка -- физическая агрессия -- вербальная агрессия -- депрессия -- детская депрессия -- детская агрессия -- низкая успеваемость -- школьная успеваемость -- школьники -- сверстники


Доп.точки доступа:
Горман, А. Х.; Накамото, Дж.; Тоблин, Р. Л.



    Шустова, И. Ю.
    Процесс самоопределения старшеклассников : дайджест / И. Ю. Шустова // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 58-60. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2005.- N5.- С. 45-49.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
самоопределение старшеклассников -- старшеклассники -- самосознание -- развитие самосознания -- внутриличностное самосознание -- социальное самоопределение -- педагогическая поддержка -- индивидуализация человека -- самоанализ -- самоанализ старшеклассников -- сверстники -- юношеский возраст -- возрастная психология -- ранняя юность




    Буш, Э. С.
    Неприятие и виктимизация со стороны сверстников: процессы, опосредствующие связь между отторжением группой сверстников и учебной деятельностью : дайджест / Э. С. Буш, Г. У. Лэдд, С. Л. Херальд // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 14-16. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2004, Vol. 96.- N1.- P. 1-13.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
принятие -- отторжение -- учебный процесс -- школьная успеваемость -- школьники -- школьная адаптация -- учебная деятельность -- сверстники -- ученики школ


Доп.точки доступа:
Лэдд, Г. У.; Херальд, С. Л.



    Коленкова, И. С.
    "Наши погибшие сверстники не должны лежать там, где из застигла смерть" [Текст] / И. С. Коленкова // Военно-исторический журнал. - 2008. - N 3. - С. 4 : Ил., 8 фот., миниатюры . - ISSN 0321-0626
ББК 68.4(2)
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- батальоны -- спецбатальоны -- специальные батальоны -- поисковые батальоны -- увековечение памяти погибших


Доп.точки доступа:
Ковалев \с. Н.\; Мусин \м. М.\; Рупасов \а. И.\



    Маленкова, Людмила (д-р пед. наук).
    Как воспитать в себе личность? [Текст] / Людмила Маленкова // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 51-59
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- направленность личности -- задатки учеников -- способности учеников -- черты характера -- выработка воли -- формирование характера -- воспитательный процесс
Аннотация: Школьников - особенно подростков и старшеклассников - очень интересуют вопросы самопознания, самооценки. Каким человек хочет видеть себя, как должен формировать свой характер, как определить свои способности, темперамент и использовать их, чтобы стать личностью. Классный руководитель может помочь в этом ребятам, организовав с ними занятия, помогающие познать себя. Предлагаются несколько аспектов этой темы, рекомендации к ней.




    Степанов, С.
    Кто воспитывает наших детей? [Текст] / С. Степанов // Семья и школа. - 2008. - N 11. - С. 14-15
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
родительское влияние -- личность ребенка -- детское развитие -- психология развития -- сверстники -- среда общения -- агрессивное поведение -- воспитательные стратегии
Аннотация: Смелая гипотеза о роли родителей в воспитании детей.


88.8+74.1
Г 15


    Галигузова, Л.
    Как общаться с ребенком.(особенности психики ребенка второго года жизни: предметная деятельность, любознательность, самостоятельность, общение). [Текст] / Л. Галигузова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 111-120.
ББК 88.8+74.1

Кл.слова (ненормированные):
психология, педагогика, ДОУ, общение, родители, сверстники




    Екимов, Борис.
    Житейские истории [Текст] / Борис Екимов // Новый мир. - 2009. - N 12. - С. 77-94. - 0; "Сколько много всего!. ". - 0; Соседи. - 0; Про счастье. - 0; Игрушки. - 0; "По особо важным делам... ". - 0; Чай по-калачевски. - 0; "Старых додержи... ". - 0; Слова. - 0; Сверстники . - ISSN 0130-7673
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
проза -- истории




    Богомолова, Л. В.
    Как научиться не бояться своих детей [Текст] / Л. В. Богомолова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - N 3. - С. 33-43
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание -- родители -- ответственность -- манипуляции -- сверстники -- взаимоотношения -- ребенок -- взаимодействие со сверстниками -- контракты -- состояния -- психиатрические состояния -- психосоматические состояния -- психоневрофизиологические состояния -- психотерапевты -- семейные психотерапевты -- рекомендации
Аннотация: Рекомендации семейного психотерапевта для успешного взаимоотношения родителей и детей.




    Салтыкова, Наталья Сергеевна.
    Предпосылки формирования аддиктивного поведения подростков [Текст] / Н. С. Салтыкова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 20-38. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аддиктивное поведение -- подростки -- девиантное поведение -- наркотическая зависимость -- этапы наркотической зависимости -- наркозависимость -- мода и наркомания -- асоциальные дети -- уличные дети -- наркомания и мода -- группы риска -- токсикомания -- микросреда -- социализация -- сверстники -- компания сверстников -- дворовые компании -- школьная микросреда -- молодежные субкультуры -- субкультуры -- тусовки -- подростковые компании -- семья и наркомания -- наркомания и семья
Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Дворовая компания сверстников как микросреда формирования аддиктивного поведения подростков". Затронута тема девиантного поведения подростков, раскрыто понятие аддиктивного поведения, описаны его виды, условия формирования, перечислены этапы развития наркотической зависимости, способы привлечения подростков к наркотическим веществам. Подчеркнуто особое значение влияния семьи, школы, компании сверстников на формирование личности подростка.




    Бим-Бад, Борис.
    Тусуемся? Кто с кем, для чего и как [Текст] / Б. Бим-Бад // Семья и школа. - 2007. - N 7. - С. 22-23
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
раздражение -- агрессивность -- сверстники -- авторитеты -- детское общение -- детская среда -- сотрудничество -- антагонизм -- лидерство -- дети-лидеры -- подростки -- тусовки -- детские коллективы -- детское соперничество
Аннотация: Влияние окружающей среды на формирование личности подростка. Необходимость знать и контролировать круг общения ребенка.




    Мавлевич, Наталья.
    Другими глазами [Текст] / Н. Мавлевич // Семья и школа. - 2007. - N 9. - С. 22-23
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
элитные школы -- книжные фестивали -- читатели -- сверстники -- агрессивныеподростки -- гимназии -- специальные школы -- привилегированные классы -- коррекционные классы
Аннотация: Элитные школы: главная проблема глазами родителей и глазами детей.