Смит, К.
    Стиль семантической перцепции тинейджеров: проблемы общего развития : дайджест / К. Смит // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 135-137
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
юношеский возраст -- тинейджеры -- социокогнитивное развитие -- социальная перцепция -- семантическая перцепция -- стиль социальной перцепции -- рефлексия -- когнитивные стили -- личностные конструкты -- взаимоотношение людей -- метакогнитивные процессы -- формирование сознания




    Асенова, И. В.
    Онтогенетическая динамика функциональной асимметрии мозга при вербальной перцепции / И. В. Асенова // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 100-109. - Библиогр.: с. 108-110 (43 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дихотическое прослушивание -- функциональная асимметрия мозга -- онтогенетическая динамика -- дихотическая вербальная перцепция -- фонемная перцепция -- лексическая перцепция




    Горобец, Т. Н.
    Социально-перцептивный механизм и самооценка в определении характера и динамики аутодеструктивного поведения / Т. Н. Горобец // Мир психологии. - 2007. - N 2. - С. . 225-232. - Библиогр.: с. 232 (9 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- самооценка -- социальное восприятие -- социальная перцепция




    Крушельницкая, О. Б.
    Условия эффективности перцептивного общения преподавателя со студентами / О. Б. Крушельницкая, А. С. Панасюк // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 3. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.)
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
межгрупповое общение -- преподаватели -- социальная перцепция -- социально-перцептивные процессы -- сплоченность групп -- студенты -- эффект ореола


Доп.точки доступа:
Панасюк, А. С.



    Гуленко, Виктор Владимирович (доктор философии в области соционики).
    Типологическая целостность социона [Текст] / В. В. Гуленко // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 3. - С. 33-43 : 4 табл. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- шкалы Юнга -- Юнга шкалы -- группы установки -- темперамент -- перцепция -- коммуникабельность -- стимульные группы -- группы аргументации -- Юнга базис -- базис Юнга -- соционические типы
Аннотация: На основании биполярных шкал базиса Юнга рассмотрены группы темперамента, установки, перцепции, коммуникабельности, стимула и аргументации. Описаны варианты образования соционических типов как объединения темперамента и установки, перцепции и коммуникабельности, стимула и аргументации.




    Соколов, Е. Н.
    Очерки по психофизиологии сознания [Текст] / Е. Н. Соколов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С. 3-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.6
Рубрики: Психология
   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
психофизиология сознания -- когнитивные процессы -- модели когнитивных процессов -- кодирование информации -- восприятие цвета -- восприятие эмоций -- карта памяти -- эмоции -- цвет -- нейронные сети -- долговременная память -- перцепция -- семантика -- вербальные стимулы
Аннотация: Подробно разбираются экспериментальные данные психофизиологических исследований восприятия цветов и эмоций, иллюстрирующие принципиальное сходство перцептивных и семантических субъективных пространств. Обсуждаются нейронные механизмы, обеспечивающие согласование перцептивных и семантических процессов.




    Курносова, Светлана Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    К определению понятия "эмоциональная отзывчивость" [Текст] / С. А. Курносова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 6. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 78-79 (17 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
социальное воспитание -- эмоциональная отзывчивость -- социальная перцепция -- эмпатия -- начальная школа
Аннотация: Раскрывается психологическое пространство понятия "эмоциональная отзывчивость".




    Зобнина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ШГПУ).
    Из опыта развития акмеологических идей в процессе преподавания социальной психологии студентам-педагогам [Текст] / Т. В. Зобнина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акмеологические идеи -- акмеологический подход -- акме -- социальная психология -- психология -- студенты-педагоги -- педагоги -- будущие педагоги -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психологическая подготовка студентов -- профессиональная среда -- профессиональная общность -- социализация личности -- индивидуализация личности -- профессионализация личности -- социальные установки -- преподавание социальной психологии -- подкрепление поведения -- система подкреплений -- профессиональные роли -- профессиональные деформации личности -- стереотипизация -- социальные группы -- взаимодействие личности и группы -- личность и группа -- самореализация -- личностная самореализация -- творческая деятельность человека -- лидерство -- психология управления -- межличностные отношения -- конфликтные отношения -- социально-психологическое взаимодействие -- общение -- функции общения -- педагогическое общение -- эффективность педагогического общения -- социальная педагогическая психология -- речевая культура педагогов -- вербальное взаимодействие -- децентрация -- способность к децентрации -- самопознание -- способность к самопознанию -- профессиональные качества -- социальная перцепция
Аннотация: Преподавание социальной психологии студентам-педагогам заключается в углубленном рассмотрении вопроса о факторах самореализации личности, связанных с особенностями социальной и профессиональной среды. Основной целью включения акмеологической тематики в курс социальной психологии является формирование у студентов расширенного представления о социальном взаимодействии людей в процессе профессиональной деятельности.




    Езова, Светлана (профессор).
    В моде естественность, господа! [Текст] : как мы воспринимаем друг друга / Светлана Езова // Библиотека. - 2010. - N 9. - С. 24-26 : 3 фот., 1 портр.
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
межличностное общение -- психологическая проницательность -- перцепция -- межличностное восприятие -- восприятие (психология) -- библиотечные специалисты -- библиотечные кадры
Аннотация: Рассматривается проблема восприятия человека человеком в межличностном общении. Библиотекарь должен владеть перцептивной психологической способностью, которую называют психологической проницательностью.




    Зорина, Н. А.
    Формирование социальной ориентации детей среднего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Зорина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 62-65 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- социальная ориентация -- младший дошкольный возраст -- ситуационный метод -- игровые ситуации -- социальная перцепция
Аннотация: Социально-личностное развитие ребенка. Обучающие ситуации с использованием игрового персонажа.




    Никифорова, Наталья Александровна (кандидат психологических наук ; доцент Ивановского государственного университета).
    Особенности социально-перцептивного процесса в управлении в условиях изменения макросреды [Текст] / Н. А. Никифорова // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, № 30: № 30, № 30. - С. 293-304 . - ISSN 1606-951X
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индустриальное общество -- психология деятельности -- личность -- когнитивность -- перцепция -- восприятие личности -- ценности -- промышленные предприятия -- управление коллективом -- руководители -- работники -- подчинение -- взаимопонимание
Аннотация: Социальная перцепция в управлении как взаимопонимание работников промышленных предприятий в системе "руководитель-подчиненный" и как когнитивный процесс. Динамика системы ценностных ориентаций работников. Влияние этой системы на результат социально-перцептивного процесса в управлении. Динамика усвоения стереотипов восприятия и их связь с ценностными ориентациями перцепиентов.




    Рычкова, О. В.
    О мозговых основах социального познания, поведения и психической патологии: концепция "социальный мозг" - "за" и "против" [Текст] / О. В. Рычкова, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 110-125. - Библиогр.: с. 122-125 (78 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальный мозг -- социальная перцепция -- социальное познание -- социальное поведение -- восприятие социальных объектов -- префронтальная кора -- височные доли -- зеркальные нейроны -- индивидуальная теория психики -- шизофрения -- мозговые основы социального поведения -- культурно-историческая теория
Аннотация: Рассматривается и анализируется понятие "социальный мозг", оно определяется как часть мозга, которая специализируется на восприятии социальных объектов. В статье приведены аргументы сторонников правомерности выделения этого понятия, основанные на данных мозгового сканирования и изучения патологических состояний. В качестве одного из таких мозговых механизмов, обеспечивающих представления о переживаниях и состояниях другого человека, описана "система зеркальных нейронов мозга". Приводятся аргументы противников, указывающих на социальный генез когнитивных процессов и высокую пластичность головного мозга. Отмечается тенденция западной науки к мозговому "локализационизму" - стремлению видеть причины психической патологии в дисфункциях областей, относящихся к "социальному мозгу". Приводится критика этой тенденции с позиций культурно-исторической психологии и современных биопсихосоциальных моделей.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.



    Садыкова, Ирина Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Генетические и ареальные связи латинского глагола audire [Текст] / И. В. Садыкова // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 353 (декабрь). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Италийские языки

Кл.слова (ненормированные):
латинский язык -- глаголы -- audire -- генетические связи -- ареальные связи -- слуховая перцепция -- этимология
Аннотация: Генетические и ареальные связи латинского глагола audire, который является основным обозначением слуховой перцепции в латинском языке.




    Горобец, Т. Н.
    Восприятие и перцептивный механизм формирования аутодеструкции [Текст] / Т. Н. Горобец // Мир психологии. - 2013. - № 1. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 130-131 (10 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- перцепция -- анализ и синтез -- информация -- воспринимаемая информация -- сенсорные алгоритмы восприятия -- алгоритмы восприятия -- аутодеструктивное поведение
Аннотация: В статье рассматриваются основные аспекты восприятия человеком действительности, явлений и объектов как психофизиологического процесса и вопросы возможных механизмов формирования аутодеструктивного поведения перцептивного характера.




    Никитина, Е. Н.
    Субъектные нули и перцептивный модус (к вопросу о выражении категории эвиденциальности в русском языке) [Текст] / Е. Н. Никитина // Вопросы языкознания. - 2013. - № 2. - С. 69-82. - Библиогр.: с. 81-82 (27 назв.) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Грамматика
   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
эвиденциальность -- субъектные нули -- модусы -- перцептивные модусы -- неопределенно-личные предложения -- безличные предложения -- перцепция -- слуховая перцепция -- неопределенность -- недостоверность -- диктумы -- семантика -- субъекты -- наблюдатели -- говорящие
Аннотация: Работа посвящена анализу такого традиционного объекта русистики, как неопределенно-личные предложения, в связи с семантическими категориями определенности-неопределенности и эвиденциальности. Показана связь между конкретными эвиденциальными значениями, типами модусов и ролями говорящего.




    Чмыхова, Екатерина Васильевна (кандидат социологических наук; доцент; руководитель департамента).
    Уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аттракция -- выбор партнера -- женщины -- мужчины -- половой отбор -- привлекательность -- социальная перцепция -- уровень образования
Аннотация: О влиянии уровня образования человека на его привлекательность в глазах партнеров противоположного пола. Предполагается, что женщины стремятся к выбору более образованного партнера, в то время как для мужчин внешний облик важнее образования. С целью проверки этих гипотез был проведен эксперимент, заключавшийся в оценивании фотографий людей противоположного пола с краткой характеристикой, которая отражала уровень их образования. Полученные данные показали, что на результаты выбора сильно влияет уровень образования самого выбирающего: испытуемые с более высоким уровнем образования предпочитают выбирать лиц с высшим образованием, а испытуемые без высшего образования выбирают таких же, как они, партнеров. Были выявлены и гендерные различия: мужчины без высшего образования явно избегали женщин с высшим образованием, женщины с высшим образованием уверенно отдавали свое предпочтение партнерам с высшим образованием. Выбор мужчин с высшим образованием и женщин без высшего образования был менее однозначным: они допускают возможность завязать отношения с партнером, у которого иной уровень образования, чем у них самих.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Денис Геннадьевич (кандидат психологических наук; заведующий лабораторией)



    Павлов, Константин Иванович (кандидат психологических наук).
    Экологические основания успешности когнитивной деятельности студенток [Текст] / К. И. Павлов, В. Г. Каменская // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 3, № 23. - С. 65-75 : рис., табл. - Библиогр.: с. 72-75 (36 назв.) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
геокосмические условия -- девушки -- когнитивная деятельность -- перцепция -- солнечная активность -- студенты -- экологическая психология -- экологические факторы
Аннотация: Даны результаты изучения влияния наиболее значимых космофизических и метеорологических факторов на перцептивно-моторные реакции и распознавание цифровых символов разного размера на цветовом фоне у студенток 18-23 лет.


Доп.точки доступа:
Каменская, Валентина Георгиевна (доктор психологических наук); Институт детства РГПУ им. А. И. ГерценаИнститут детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена; РГПУ им. А. И. Герцена \институт детства\; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена \институт детства\



    Войскунский, А. Е.
    Социальная перцепция в социальных сетях [Текст] / А. Е. Войскунский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 90-104. - Библиогр.: с. 102-104 (50 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- виртуальные идентичности -- восприятие -- зарубежные исследования -- идентичности -- интеракции -- коммуникации -- конструирование самопрезентаций -- межличностное познание -- отечественные исследования -- процессы социальной перцепции -- психологические исследования -- самопрезентации -- сетевые идентичности -- социальная перцепция -- социальные сети -- электронное общение
Аннотация: Дается обзор направлений отечественных и зарубежных исследований в области социальной перцепции ( восприятие человека человеком, межличностное познание и т. п. ). Анализируется специфика процессов социальной перцепции в условиях электронного - опосредованного Интернетом - общения. Особое внимание уделяется механизмам управления процессами социальной перцепции в социальных сетях.




    Глозман, Ж. М.
    Мемориальная конференция, посвященная 85-летию со дня рождения Е. Д. Хомской [Текст] / Ж. М. Глозман, Е. В. Ениколопова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 110-127 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.35 + 72.4
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психические процессы и состояния

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
ВФПД -- аномалии головного мозга -- биологическая психиатрия -- больные -- векторная психофизиология -- вербальные функции -- вестибулярная дисфункция -- внимание -- восприятие времени -- восприятие лиц -- временная перцепция -- высшие формы психической деятельности -- депрессии позднего возраста -- доклады -- допплерография -- инвалиды -- когнитивная деятельность мозга -- когнитивная сфера инвалидов -- комплексные исследования -- межполушарные отношения -- мемориальные конференции -- младшие школьники -- мозговая организация памяти -- нарушения ВФПД -- нейропсихологические синдромы -- нейропсихологический подход -- нейропсихология -- оптокинетический нистагм -- организующая функция -- оценка речевой функции -- первоклассники -- перцептивные функции -- поздний возраст -- познание лиц -- принятие решений больными -- произвольная регуляция -- психическая деятельность школьников -- психологи -- психология подростков -- рабочая память -- различия восприятия лиц -- речевая функция первоклассников -- тезисы докладов -- тревожные расстройства -- трудности обучения -- успешность школьников -- функции внимания -- функции мозга -- цветовая семантическая система -- человеческое вращение -- черепно-мозговые травмы -- эмоциональная окраска информации -- эмоциональная семантическая система -- эмоциональная сфера инвалидов -- эндогенный психоз -- юбилеи психологов
Аннотация: В декабре 2014 г. на факультете психологии МГУ состоялась конференция, посвященная 85-летию со дня рождения заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Евгении Давыдовны Хомской, на которой была отмечена ее роль в развитии луриевской нейропсихологии. Все выступления были пронизаны высокой оценкой ее вклада в науку. Представлены аннотации докладов.


Доп.точки доступа:
Ениколопова, Е. В.