Овсепян, М. Р.
    Урок по теме "Тайны коры головного мозга" / М. Р. Овсепян // Биология в школе. - 2004. - N 6. - С. . 27-36
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- школьный курс -- мозг -- головной мозг -- кора головного мозга -- функции мозга -- функциональная ассиметрия -- асимметрия полушарий -- полушария мозга -- зрение -- речь -- слух




    Белянова, Л. П. (канд. хим. наук).
    Инсулин в мозге [Текст] / Л. П. Белянова // Природа. - 2007. - N 11. - С. 87 . - ISSN 0032-874X
ББК 28.707.3 + 52.81 + 28.707.3 + 52.81
Рубрики: Биология
   Физиология человека

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Фармакология

Кл.слова (ненормированные):
инсулин -- нейроэндокринология -- гормоны -- гормональная система -- ЦНС -- центральная нервная система -- функции мозга -- нейрохимия -- мозг человека
Аннотация: Регуляторная роль инсулина в центральной нервной системе представляет одну из актуальных проблем современной нейроэндокринологии. О последних исследованиях в этой области.




    Юматова, Дина Борисовна (заведующая отделением психолого-педагогической помощи).
    Цикл занятий "Царство моего здоровья" [Текст] / Д. Б. Юматова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 6-9 . - ISSN 1726-0973
ББК 51.1(2)2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Лечебно-профилактическая помощь

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- старший дошкольный возраст -- здоровье детей -- здоровьесберегающая деятельность -- игры-путешествия -- игры-упражнения -- телесно-ориентированные упражнения -- психофизические упражнения -- психогимнастика -- релаксация -- релаксационный отдых -- мир тела -- функции мозга -- массаж головы -- нервная система -- легкие -- дыхательные упражнения
Аннотация: Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма старших дошкольников и младших школьников. Занятия построены в форме увлекательных игр-путешествий по собственному организму. Так дети познают ценность здорового тела для жизнедеятельности, для взаимоотношений с другими людьми, учатся любить свое тело, каково оно есть, и делать его еще лучше. Все представленные материалы, пробированы.




    Гомазков, О. А. (доктор биологических наук).
    Нейротрофины: терапевтический потенциал [Текст] / О. А. Гомазков // Природа. - 2012. - № 5. - С. 62-70 : 4 ил., 3 портр. - Библиогр.: с. 70 (17 назв. )
ББК 28.072
Рубрики: Биология
   Общая биохимия

Кл.слова (ненормированные):
нейротрофины -- регуляторные молекулы -- аминокислоты -- функции мозга -- апоптоз -- дисфункция митохондрий -- нейродеструктивные заболевания -- самообновление клеток
Аннотация: Об использовании в медицине новых продуктов, терапевтическое действие которых основано на модуляции активности рецепторов нейротрофинов.




    Черниговская, Татьяна Владимировна (доктор филологических наук).
    Киборги во вселенной струн - наш завтрашний день? [Текст] / Татьяна Владимировна Черниговская ; беседует Елена Вешняковская ; фото Игоря Константинова // Наука и жизнь. - 2012. - № 11. - С. 26-33 : 1 фот. . - ISSN 0028-1263
ББК 28.7
Рубрики: Биология
   Биология человека

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- беседы -- научные конференции -- конференции -- мозг человека -- когнитивные исследования -- когнитивная наука -- функции мозга -- функции сознания -- функции языка -- междисциплинарные связи -- сознание -- язык
Аннотация: В июне 2012 года в Калининграде прошла одна из самых представительных в стране научных конференций в области исследований функций мозга, языка и сознания - Пятая когнитивная. Одна из задач конференции состояла в том, чтобы стимулировать междисциплинарный научный диалог: дать возможность знанию о работе мозга, накопленному в разных областях, циркулировать свободно. О том, что может стать ключом к решению этой задачи рассказывает доктор филологических и биологических наук, профессор, заместитель председателя оргкомитета конференции Татьяна Владимировна Черниговская.


Доп.точки доступа:
Вешняковская, Елена (обозреватель) \.\; Константинов, Игорь \.\



    Глозман, Ж. М.
    Социальный мозг: новая трактовка понятия [Текст] / Ж. М. Глозман, П. Круков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 121-133. - Библиогр.: с. 130-133 (59 с.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальный мозг -- нейропсихология -- функции мозга -- социальное познание -- биосоциальное единство -- социальное поведение -- социальная депривация -- нейропсихологические тесты -- поражение мозга -- раннее развитие ребенка -- морфогенез -- функциогенез -- развитие мозга -- нейропсихологическое обследование
Аннотация: Анализируется история развития и различные аспекты понятия "социальный мозг" в современной нейропсихологии, их связь с культурно-историческим подходом и с пониманием субъекта как биосоциального единства в трудах Л. С. Выготского и А. Р. Лурия.


Доп.точки доступа:
Круков, П.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977)



    Гончаров, Н. П.
    Нейростероид дегидроэпиандростерон и функции мозга [Текст] / Н. П. Гончаров, Г. В. Кация // Физиология человека. - 2013. - Т. 39, № 6. - С. 120-128. - Библиогр.: с. 126-127 (60 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
ДГЭА -- ЦНС -- биологические эффекты нейростероида -- дегидроэпиандростерон -- механизмы действия нейростероида -- мозг -- нейростероиды -- низшие приматы -- функции мозга -- центральная нервная система
Аннотация: В обзоре представлены результаты исследований по биосинтезу, метаболизму дегидроэпиандростерона (ДГЭА), включая его метаболизм в жировой ткани, результаты по клиническому применению ДГЭА как нейростероида, с анализом его роли в развитии болезни Альцгеймера, нарушениях когнитивной функции и др. расстройств ЦНС. Рассмотрены возможные механизмы реализации эффектов ДГЭА на работу мозга. Нейростероиды оказывают также антиоксидантное противовоспалительное и антиглюкокортикоидное действие.


Доп.точки доступа:
Кация, Г. В.



    Агавелян, Оганес Карапетович (доктор психологических наук; профессор).
    Исследования теории разума в зарубежной психологии развития [Текст] / О. К. Агавелян, С. Г. Русинова // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (20 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
задачи на ложные убеждения -- ложные убеждения -- психология развития -- телесная экспрессия -- теория разума -- функции мозга
Аннотация: Теория Разума определяется как способность приписывать психические состояния себе и другим и использовать их для объяснения, предсказания и управления поведением других людей. Теория Разума является сложным психическим образованием, которое включает такие компоненты, как совместное внимание, сложные перцептивные функции (воспринятие лицевой и телесной экспрессии, взгляда), язык и речь, исполнительные функции мозга (память, внимание, отслеживание намерений, торможение спонтанных реакций и др. ), распознавание эмоций, эмпатию и симуляцию (подражание). Развитие Теории Разума зависит от созревания нескольких систем мозга и формируется социальным окружением, воспитанием и обучением, таким образом представляя пример сложного взаимодействия развивающегося мозга и социальной среды. В статье представлен обзор зарубежных теоретических и экспериментальных работ, посвященных тому, как у детей формируется Теория Разума, в норме и в атипичных популяциях.


Доп.точки доступа:
Русинова, Светлана Геннадьевна (научный сотрудник)



    Вачков, И.
    [Рецензия] [Текст] / И. Вачков // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 60 : 1 ил. - Рец. на кн.: Степанов В. Г. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых: возраст, обучение, творчество, профориентация. - Москва: Академический проект, 2013
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- дети -- обучение -- профориентация -- рецензии -- творчество -- функции мозга




    Глозман, Ж. М.
    Мемориальная конференция, посвященная 85-летию со дня рождения Е. Д. Хомской [Текст] / Ж. М. Глозман, Е. В. Ениколопова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 110-127 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.35 + 72.4
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психические процессы и состояния

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
ВФПД -- аномалии головного мозга -- биологическая психиатрия -- больные -- векторная психофизиология -- вербальные функции -- вестибулярная дисфункция -- внимание -- восприятие времени -- восприятие лиц -- временная перцепция -- высшие формы психической деятельности -- депрессии позднего возраста -- доклады -- допплерография -- инвалиды -- когнитивная деятельность мозга -- когнитивная сфера инвалидов -- комплексные исследования -- межполушарные отношения -- мемориальные конференции -- младшие школьники -- мозговая организация памяти -- нарушения ВФПД -- нейропсихологические синдромы -- нейропсихологический подход -- нейропсихология -- оптокинетический нистагм -- организующая функция -- оценка речевой функции -- первоклассники -- перцептивные функции -- поздний возраст -- познание лиц -- принятие решений больными -- произвольная регуляция -- психическая деятельность школьников -- психологи -- психология подростков -- рабочая память -- различия восприятия лиц -- речевая функция первоклассников -- тезисы докладов -- тревожные расстройства -- трудности обучения -- успешность школьников -- функции внимания -- функции мозга -- цветовая семантическая система -- человеческое вращение -- черепно-мозговые травмы -- эмоциональная окраска информации -- эмоциональная семантическая система -- эмоциональная сфера инвалидов -- эндогенный психоз -- юбилеи психологов
Аннотация: В декабре 2014 г. на факультете психологии МГУ состоялась конференция, посвященная 85-летию со дня рождения заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Евгении Давыдовны Хомской, на которой была отмечена ее роль в развитии луриевской нейропсихологии. Все выступления были пронизаны высокой оценкой ее вклада в науку. Представлены аннотации докладов.


Доп.точки доступа:
Ениколопова, Е. В.



    Агрис, А. Р.
    Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 51-55 (59 назв.). - Окончание. Начало: № 3 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
активность мозга -- возрастная психология -- гиперактивность -- детская нейропсихология -- дефицит внимания -- замедленность-утомляемость -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- начальная школа -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- первоклассники -- процессы регуляции активности -- регуляция активности мозга -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения -- успешность обучения -- функции мозга
Аннотация: В статье представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у первоклассников с различной успешностью в обучении.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Корнеева, А. А.