Овсепян, М. Р. Урок по теме "Тайны коры головного мозга" / М. Р. Овсепян> // Биология в школе. - 2004. - N 6. - С. . 27-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки биологии -- школьный курс -- мозг -- головной мозг -- кора головного мозга -- функции мозга -- функциональная ассиметрия -- асимметрия полушарий -- полушария мозга -- зрение -- речь -- слух |
Белянова, Л. П. (канд. хим. наук). Инсулин в мозге [Текст] / Л. П. Белянова> // Природа. - 2007. - N 11. - С. 87 . - ISSN 0032-874X Рубрики: Биология Физиология человека Здравоохранение. Медицинские науки Фармакология Кл.слова (ненормированные): инсулин -- нейроэндокринология -- гормоны -- гормональная система -- ЦНС -- центральная нервная система -- функции мозга -- нейрохимия -- мозг человека Аннотация: Регуляторная роль инсулина в центральной нервной системе представляет одну из актуальных проблем современной нейроэндокринологии. О последних исследованиях в этой области. |
Юматова, Дина Борисовна (заведующая отделением психолого-педагогической помощи). Цикл занятий "Царство моего здоровья" [Текст] / Д. Б. Юматова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 6-9 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Лечебно-профилактическая помощь Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- старший дошкольный возраст -- здоровье детей -- здоровьесберегающая деятельность -- игры-путешествия -- игры-упражнения -- телесно-ориентированные упражнения -- психофизические упражнения -- психогимнастика -- релаксация -- релаксационный отдых -- мир тела -- функции мозга -- массаж головы -- нервная система -- легкие -- дыхательные упражнения Аннотация: Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма старших дошкольников и младших школьников. Занятия построены в форме увлекательных игр-путешествий по собственному организму. Так дети познают ценность здорового тела для жизнедеятельности, для взаимоотношений с другими людьми, учатся любить свое тело, каково оно есть, и делать его еще лучше. Все представленные материалы, пробированы. |
Гомазков, О. А. (доктор биологических наук). Нейротрофины: терапевтический потенциал [Текст] / О. А. Гомазков> // Природа. - 2012. - № 5. - С. 62-70 : 4 ил., 3 портр. - Библиогр.: с. 70 (17 назв. ) Рубрики: Биология Общая биохимия Кл.слова (ненормированные): нейротрофины -- регуляторные молекулы -- аминокислоты -- функции мозга -- апоптоз -- дисфункция митохондрий -- нейродеструктивные заболевания -- самообновление клеток Аннотация: Об использовании в медицине новых продуктов, терапевтическое действие которых основано на модуляции активности рецепторов нейротрофинов. |
Черниговская, Татьяна Владимировна (доктор филологических наук). Киборги во вселенной струн - наш завтрашний день? [Текст] / Татьяна Владимировна Черниговская ; беседует Елена Вешняковская ; фото Игоря Константинова> // Наука и жизнь. - 2012. - № 11. - С. 26-33 : 1 фот. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Биология Биология человека Кл.слова (ненормированные): интервью -- беседы -- научные конференции -- конференции -- мозг человека -- когнитивные исследования -- когнитивная наука -- функции мозга -- функции сознания -- функции языка -- междисциплинарные связи -- сознание -- язык Аннотация: В июне 2012 года в Калининграде прошла одна из самых представительных в стране научных конференций в области исследований функций мозга, языка и сознания - Пятая когнитивная. Одна из задач конференции состояла в том, чтобы стимулировать междисциплинарный научный диалог: дать возможность знанию о работе мозга, накопленному в разных областях, циркулировать свободно. О том, что может стать ключом к решению этой задачи рассказывает доктор филологических и биологических наук, профессор, заместитель председателя оргкомитета конференции Татьяна Владимировна Черниговская. Доп.точки доступа: Вешняковская, Елена (обозреватель) \.\; Константинов, Игорь \.\ |
Глозман, Ж. М. Социальный мозг: новая трактовка понятия [Текст] / Ж. М. Глозман, П. Круков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 121-133. - Библиогр.: с. 130-133 (59 с.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): социальный мозг -- нейропсихология -- функции мозга -- социальное познание -- биосоциальное единство -- социальное поведение -- социальная депривация -- нейропсихологические тесты -- поражение мозга -- раннее развитие ребенка -- морфогенез -- функциогенез -- развитие мозга -- нейропсихологическое обследование Аннотация: Анализируется история развития и различные аспекты понятия "социальный мозг" в современной нейропсихологии, их связь с культурно-историческим подходом и с пониманием субъекта как биосоциального единства в трудах Л. С. Выготского и А. Р. Лурия. Доп.точки доступа: Круков, П.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977) |
Гончаров, Н. П. Нейростероид дегидроэпиандростерон и функции мозга [Текст] / Н. П. Гончаров, Г. В. Кация> // Физиология человека. - 2013. - Т. 39, № 6. - С. 120-128. - Библиогр.: с. 126-127 (60 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): ДГЭА -- ЦНС -- биологические эффекты нейростероида -- дегидроэпиандростерон -- механизмы действия нейростероида -- мозг -- нейростероиды -- низшие приматы -- функции мозга -- центральная нервная система Аннотация: В обзоре представлены результаты исследований по биосинтезу, метаболизму дегидроэпиандростерона (ДГЭА), включая его метаболизм в жировой ткани, результаты по клиническому применению ДГЭА как нейростероида, с анализом его роли в развитии болезни Альцгеймера, нарушениях когнитивной функции и др. расстройств ЦНС. Рассмотрены возможные механизмы реализации эффектов ДГЭА на работу мозга. Нейростероиды оказывают также антиоксидантное противовоспалительное и антиглюкокортикоидное действие. Доп.точки доступа: Кация, Г. В. |
Агавелян, Оганес Карапетович (доктор психологических наук; профессор). Исследования теории разума в зарубежной психологии развития [Текст] / О. К. Агавелян, С. Г. Русинова> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (20 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): задачи на ложные убеждения -- ложные убеждения -- психология развития -- телесная экспрессия -- теория разума -- функции мозга Аннотация: Теория Разума определяется как способность приписывать психические состояния себе и другим и использовать их для объяснения, предсказания и управления поведением других людей. Теория Разума является сложным психическим образованием, которое включает такие компоненты, как совместное внимание, сложные перцептивные функции (воспринятие лицевой и телесной экспрессии, взгляда), язык и речь, исполнительные функции мозга (память, внимание, отслеживание намерений, торможение спонтанных реакций и др. ), распознавание эмоций, эмпатию и симуляцию (подражание). Развитие Теории Разума зависит от созревания нескольких систем мозга и формируется социальным окружением, воспитанием и обучением, таким образом представляя пример сложного взаимодействия развивающегося мозга и социальной среды. В статье представлен обзор зарубежных теоретических и экспериментальных работ, посвященных тому, как у детей формируется Теория Разума, в норме и в атипичных популяциях. Доп.точки доступа: Русинова, Светлана Геннадьевна (научный сотрудник) |
Вачков, И. [Рецензия] [Текст] / И. Вачков> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 60 : 1 ил. - Рец. на кн.: Степанов В. Г. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых: возраст, обучение, творчество, профориентация. - Москва: Академический проект, 2013
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): взрослые -- дети -- обучение -- профориентация -- рецензии -- творчество -- функции мозга |
Агрис, А. Р. Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 51-55 (59 назв.). - Окончание. Начало: № 3 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): активность мозга -- возрастная психология -- гиперактивность -- детская нейропсихология -- дефицит внимания -- замедленность-утомляемость -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- начальная школа -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- первоклассники -- процессы регуляции активности -- регуляция активности мозга -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения -- успешность обучения -- функции мозга Аннотация: В статье представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у первоклассников с различной успешностью в обучении. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В.; Корнеева, А. А. |