Жаворонкова, Л. А.
    Оценка процесса реабилитации больных с черепн-мозговой травмой по стабилографическим, энцефалографическим и клиническим показателям / Л. А. Жаворонкова, Лукьянов В. И,Максакова О. А.Щекутьев Г. А. // Физиология человека. - 2003. - N 1. - С. . 38-47. - Библиогр.: 46-47 (35 назв.)
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
динамическая оценка -- клинические показатели -- реабилитация больных -- черепно-мозговые травмы


Доп.точки доступа:
Лукьянов В. И,; Максакова О. А.; Щекутьев Г. А.



    Шарова, Е. В.
    Электрографические корреляты реакций мозга на афферентные стимулы при посткоматозных бессознательных состояниях у больных с тяжелой черепно-мозговой травмой / Е. В. Шарова // Физиология человека. - 2005. - Т. 31, N 3. - С. . 5-15. - Библиогр.: с. 14-15 (40 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
афферентные стимулы -- бессознательные состояния -- мозг -- посткоматозные состояния -- реакции мозга -- черепно-мозговые травмы -- электрографические корреляты




    Браткова, М. В.
    Использование коррекционно-педагогических технологий в комплексной реабилитации детей и подростков, перенесших черепно-мозговую травму / М. В. Браткова, А. В. Закрепина // Дефектология. - 2006. - N 6. - С. . 74-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- специальное образование -- дети -- коррекционно-педагогическая работа -- подростки -- последствия травм -- черепно-мозговые травмы -- вегетативное состояние


Доп.точки доступа:
Закрепина, А. В.



    Стрельцова, В.
    Школьная травма / В. Стрельцова, В. Немсадзе // Воспитание школьников. - 2004. - N 2. - С. . 47-52
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Здравоохранение. Медицинские науки--Хирургия

Кл.слова (ненормированные):
драки -- переломы -- сотрясение мозга -- техника безопасности -- травматология -- травмы -- уроки труда -- уроки физики -- уроки физкультуры -- уроки химии -- ушибы -- черепно-мозговые травмы -- школьные травмы -- школьный травматизм


Доп.точки доступа:
Немсадзе, В. П.



    Данченко, С.
    Ситуационные задачи по курсу основ безопасности жизнедеятельности [Текст] / Сергей Данченко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 11. - С. 15-19
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ситуационные задачи -- поражение электрическим током -- черепно-мозговые травмы -- методические рекомендации (педагогика) -- первая медицинская помощь -- доврачебная помощь -- основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация: Методические рекомендации и задания по экстренной доврачебной помощи.




    Снегирев, В. В. (учитель физ. культуры).
    Предупреждение травм на уроках [Текст] / В. В. Снегирев // Физическая культура в школе. - 2008. - N 8. - С. 24-27 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- первая помощь -- травмы -- повреждения -- кровотечения -- судороги -- черепно-мозговые травмы -- уроки -- травмы стопы -- обморочные состояния
Аннотация: Причины травм на занятиях физической культуры в школе и первая помощь при различных повреждениях.




   
    Сравнение методов кластеризации независимых компонент ЭЭГ у здоровых взрослых людей и больных с последствиями черепно-мозговой травмы [Текст] / В. А. Пономарев [и др. ] // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 2. - С. 5-14 : 3 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 13-14 (24 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 53.6
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Медицинская радиология и рентгенология

Кл.слова (ненормированные):
sLORETA -- кластеризация -- кластерный анализ -- метод кластеризации -- метод кластеризации независимых компонент -- метод электромагнитной томографии низкого разрешения -- томография -- черепно-мозговые травмы -- электромагнитная томография -- электромагнитная томография низкого разрешения -- электроэнцефалограммы -- ЭЭГ
Аннотация: Целью работы является сравнение эффективности использования различных методов группировки компонент, для решения задачи анализа спектров мощности сигналов ЭЭГ, регистрируемых у здоровых людей и больных с последствиями черепно-мозговой травмы. В статье предложены два способа разделения компонент на группы. Первый из них основан на использовании анатомических координат максимумов эквивалентной плотности токов, рассчитанный методом электромагнитной томографии низкого разрешения (sLORETA). Второй способ основан на кластерном анализе.


Доп.точки доступа:
Пономарев, В. А.; Гурская, О. Е.; Кропотов, Ю. Д.; Артюшкова, Л. В.; Мюллер, А.



    Жарикова, А. В.
    Особенности выполнения двойных задач - произвольного полезного контроля и счета - пациентами с последствиями черепно-мозговой травмы [Текст] / Жарикова, А. В. // Физиология человека. - 2012. - Т. 38, № 4. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (37 назв. ) . - ISSN 0131-1646
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
черепно-мозговые травмы -- произвольный позный контроль -- счет -- стабилография -- двойные задачи -- изолированные задачи -- моторные функции -- стабилографические показатели -- двигательный дефицит -- когнитивный дефицит
Аннотация: Выявлены варианты двойных задач, в которых качество выполнения моторного компонента было выше, чем в изолированных задачах, у здоровых людей и отдельных больных с черепно-мозговыми травмами.


Доп.точки доступа:
Жаворонкова, Л. А.; Максакова, О. А.; Купцова, С. В.



    Закрепина, А. В.
    Дети с тяжелой черепно-мозговой травмой: специфика педагогической работы при восстановлении психической деятельности [Текст] / А. В. Закрепина // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
черепно-мозговые травмы -- дети дошкольного возраста -- детский травматизм -- психическая деятельность -- восстановительное обучение -- реабилитация -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования психической деятельности детей с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ), свидетельствующие о том, что в ранний период реабилитации активность психической деятельности у детей изучаемой категории отмечается, преимущественно, на сенсомоторном уровне. Это требует детального изучения ее структуры, учета темпов восстановления, определения дифференцированных средств восстановительного обучения.




    Закрепина, А. В.
    Дети с тяжелой черепно-мозговой травмой: результаты диагностического обучения в раннем периоде реабилитации [Текст] / А. В. Закрепина // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 93 (10 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
черепно-мозговые травмы -- дети дошкольного возраста -- детский травматизм -- психическая деятельность -- изучение психической деятельности -- педагогическая типология -- восстановительное обучение -- диагностическое обучение -- реабилитация -- экспериментальные исследования
Аннотация: О результатах исследования динамики восстановления психической деятельности детей с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ) в ходе коррекционно-педагогических занятий, обоснование их использования в раннем периоде реабилитации. По результатам диагностического обучения детей с ТЧМТ на ранних сроках реабилитации представлена их педагогическая типология, выделены особенности психической деятельности групп детей изучаемой категории, определены цели и этапы педагогической работы на последующих этапах реабилитации.


0+


    Закрепина, А. В.
    Дети с тяжелой черепно-мозговой травмой: специфика педагогической работы при восстановлении психической деятельности [Текст]. Сообщ. 1 / А. В. Закрепина // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
восстановительное обучение -- дети дошкольного возраста -- детский травматизм -- психическая деятельность -- реабилитация -- черепно-мозговые травмы -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования психической деятельности детей с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ), свидетельствующие о том, что в ранний период реабилитации активность психической деятельности у детей изучаемой категории отмечается, преимущественно, на сенсомоторном уровне. Это требует детального изучения ее структуры, учета темпов восстановления, определения дифференцированных средств восстановительного обучения.




   
    Анимационная арт-терапия в комплексной системе нейрореабилитации детей с последствиями очаговых поражений головного мозга [Текст] / Е. Е. Щевцова [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 61-66
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
анимационная арт-терапия -- арт-терапия -- дети -- игровая терапия -- мульттерапия -- нейрореабилитация -- поражения головного мозга -- центральная нервная система -- черепно-мозговые травмы
Аннотация: Стационарное отделение для детей Центр патологии речи и нейрореабилитации - первое отделение для оказания помощи детям и подросткам г. Москвы с тяжелыми речевыми поражениями при локальных поражениях ЦНС, вследствие инсульта, инфаркта мозга, черепно-мозговой травмы, нейроинфекции или перенесенной эпилепсии. Наряду с традиционными методами сотрудниками отделения разработана и внедрена в практику методика анимационной арт-терапии.


Доп.точки доступа:
Щевцова, Е. Е.; Жиляев, Д. Б.; Ляховецкий, Г. М.; Дьяченко, Л. Г.; Центр патологии речи и нейрореабилитации



   
    Вести диссертационных советов [Текст] = News dissertation council / : А. А. Максимова, О. Г. Омочев, В. С. Фещенко // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2014. - № 3 (123). - С. 48-54. - 1; Методика восстановительного лечения закрытой черепно-мозговой травмы на примере женщин-боксеров высокой квалификации / А. А. Максимова. - 1; Особенности восстановительного лечения неврологических проявлений дегенеративно-дистрофических заболеваний позвоночника / О. Г. Омочев. - 1; Постуральные нарушения у спортсменов высокой квалификации. Принципы диагностики и коррекции / В. С. Фещенко. - Рез. англ. . - ISSN 2072-4136
УДК
ББК 75.0 + 54.18 + 56.12
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Болезни опорно-двигательной системы

   Невропатология

Кл.слова (ненормированные):
бокс -- восстановительное лечение -- дегенеративно-дистрофические заболевания -- диагностика -- диссертации -- женщины-боксеры -- заболевания позвоночника -- исследования -- коррекция -- методы восстановительного лечения -- нарушения осанки -- неврологические проявления -- постуральные нарушения -- рекомендации -- спортсмены -- студенты -- черепно-мозговые травмы
Аннотация: Представлен обзор диссертаций по лечебной физкультуре и спортивной медицине.


Доп.точки доступа:
Максимова, Анастасия Александровна \.\; Омочев, Омар Гаджиевич \.\; Фещенко, Владимир Сергеевич \.\



   
    О возможностях частичного восстановления интегративной деятельности мозга у больных в вегетативном состоянии [Текст] / А. Г. Нарышкин [и др.] // Физиология человека. - 2014. - Т. 40, № 5. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 78-79 (31 назв. ) . - ISSN 0131-1646
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
вегетативное состояние -- вестибулоталамический путь -- вестибулярная афферентация -- интерактивная деятельность мозга -- кома -- корковые ассоциативные зоны -- межрегиональные корковые взаимодействия -- мозг -- нейрореконструкция -- пространственная организация ЭЭГ -- транскраниальная микрополяризация -- транстимпанальная дерецепция -- функциональная система -- химическая вестибулярная дерецепция -- черепно-мозговые травмы
Аннотация: Предложен комплексный нейрореконструктивный подход к воздействию на патогенетические механизмы вегетативного состояния, развивающегося вследствие тяжелых черепно-мозговых травм.


Доп.точки доступа:
Нарышкин, А. Г.; Горелик, А. Л.; Скоромец, Т. А.; Егоров, А. Ю.; Второв, А. В.; Мартынов, И. В.



    Глозман, Ж. М.
    Мемориальная конференция, посвященная 85-летию со дня рождения Е. Д. Хомской [Текст] / Ж. М. Глозман, Е. В. Ениколопова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 110-127 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.35 + 72.4
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психические процессы и состояния

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
ВФПД -- аномалии головного мозга -- биологическая психиатрия -- больные -- векторная психофизиология -- вербальные функции -- вестибулярная дисфункция -- внимание -- восприятие времени -- восприятие лиц -- временная перцепция -- высшие формы психической деятельности -- депрессии позднего возраста -- доклады -- допплерография -- инвалиды -- когнитивная деятельность мозга -- когнитивная сфера инвалидов -- комплексные исследования -- межполушарные отношения -- мемориальные конференции -- младшие школьники -- мозговая организация памяти -- нарушения ВФПД -- нейропсихологические синдромы -- нейропсихологический подход -- нейропсихология -- оптокинетический нистагм -- организующая функция -- оценка речевой функции -- первоклассники -- перцептивные функции -- поздний возраст -- познание лиц -- принятие решений больными -- произвольная регуляция -- психическая деятельность школьников -- психологи -- психология подростков -- рабочая память -- различия восприятия лиц -- речевая функция первоклассников -- тезисы докладов -- тревожные расстройства -- трудности обучения -- успешность школьников -- функции внимания -- функции мозга -- цветовая семантическая система -- человеческое вращение -- черепно-мозговые травмы -- эмоциональная окраска информации -- эмоциональная семантическая система -- эмоциональная сфера инвалидов -- эндогенный психоз -- юбилеи психологов
Аннотация: В декабре 2014 г. на факультете психологии МГУ состоялась конференция, посвященная 85-летию со дня рождения заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Евгении Давыдовны Хомской, на которой была отмечена ее роль в развитии луриевской нейропсихологии. Все выступления были пронизаны высокой оценкой ее вклада в науку. Представлены аннотации докладов.


Доп.точки доступа:
Ениколопова, Е. В.