Хромова, Т. В. Методико-психологические аспекты стратегий поведения одаренных детей в критических ситуациях [Текст] / Т. В. Хромова, С. Н. Котягина> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 30-46 : табл. - Библиогр.: с. 45-46 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- факторы развития одаренных детей -- критические ситуации -- факторы возникновения критических ситуаций -- конструктивные стратегии поведения -- нейропсихосоматическое единство -- нейропсихосоматический статус -- этапы психосоматического реагирования -- симптомы психосоматического реагирования -- диссинхрония -- асинхрония -- позитивная социализация -- произвольная регуляция -- саморегуляция -- клинико-психологические подходы -- психосоматическая абилитация -- нейропсихологическая абилитация Аннотация: В статье анализируется опыт работы с одаренными детьми лицея N 1524 г. Москвы. Автор освещает особенности нейропсихологического и психосоматического развития одаренных детей, формирования конструктивных стратегий поведения, медико-психологическое сопровождение, нейропсихологические и психосоматические корреляты критических ситуаций в жизни лицеистов, психосоматическую и нейропсихологическую абилитацию и коррекцию с помощью различных занятий. Доп.точки доступа: Котягина, С. Н.; Клименко, Татьяна Валентиновна (психолог) \т. В.\; Лицей N 1524 |
Гаврилюк, О. А. Исследование учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах [Текст] / О. А. Гаврилюк, Е. А. Теппер, И. О. Логинова> // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 27-40. - Библиогр. : с. 39 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная автономность -- образовательные системы -- школьники -- лонгитюдные исследования -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- учебные задачи -- ответственность поведения -- поведение -- произвольная регуляция Аннотация: Педагогический анализ понятия "учебная автономность". Проявление показателей учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах (традиционной и развивающей). Формирование учебной автономности в процессе овладения учебной деятельностью. Доп.точки доступа: Теппер, Е. А.; Логинова, И. О. |
Савина, Елена Александровна. Исследование компонентов произвольной регуляции у детей первого класса [Текст] / Е. А. Савина, А. Э. Логвинова> // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 2. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40 (23 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- дети -- первоклассники -- произвольная регуляция -- рабочая память -- речевое поведение -- торможение Аннотация: Изучение компонентов произвольной регуляции у детей первого класса. Доп.точки доступа: Логвинова, Альбина Эдуардовна |
Веракса, А. Н. Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе [Текст] / А. Н. Веракса> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академическая успешность -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- качество дошкольного образования -- произвольная регуляция -- регуляторные функции Аннотация: В статье представлен обзор современных исследований, направленных на изучение возможностей развития регуляторных функций дошкольников. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что регуляторные функции оказывают влияние на различные компоненты академической успешности детей. |