Речкин, Н. С. (канд. социол. наук).
    Проявление процессов стереотипизации в кризисных состояниях систем образования / Н. С. Речкин // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. . 318-328. - Библиогр.: с. 328 (22 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- кризис систем образования -- социокультурный кризис -- реформирование систем образования -- стереотипизация



Г 54


    Гликман, И. З.
    Стереотипизация перспективных научных идей / И. З. Гликман // Школьные технологии. - 2002. - N 2. - С. . 11-16
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коллектив -- личность -- самовоспитание -- стандарт -- учебные пособия




    Гликман, И.
    Прагматические раздумья : Стереотипизация перспективных научных идей и модные педагогические увлечения / И. Гликман // Учитель. - 2003. - N 2. - С. . 2-7
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- воспитание детей -- личностный подход -- модернизация образования -- перспективные научные идеи -- процессы воспитания -- процессы обучения -- системный подход -- стандартизация -- технологический подход -- школьное воспитание




    Ватолина, Юлия Владимировна (кандидат социологических наук, докторант кафедры философской антропологии философского факультета Санкт-Петербургского университета).
    Образы Ленинграда и Советской России в политических памфлетах Луи-Фердинанда Селина [Текст] / Ю. В. Ватолина // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 3 (май-июнь). - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (9 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 83.3(4) + 63.3(2)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы--Франция, 20 в.

   История

   История России в целом--СССР--Ленинград, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
образ страны -- образ города -- рациоцентризм -- стереотипное восприятие -- стереотипизация -- политические памфлеты -- записки иностранцев о России -- воспоминания иностранцев -- имидж России
Аннотация: Осуществлен анализ образов Ленинграда и СССР как таковых в политических памфлетах французского писателя Луи-Фердинанда Селина в их связи с авторской субъективностью, проявляющейся в видении другой культуры.


Доп.точки доступа:
Селин, Л. Ф. (французский писатель)



    Зобнина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ШГПУ).
    Из опыта развития акмеологических идей в процессе преподавания социальной психологии студентам-педагогам [Текст] / Т. В. Зобнина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акмеологические идеи -- акмеологический подход -- акме -- социальная психология -- психология -- студенты-педагоги -- педагоги -- будущие педагоги -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психологическая подготовка студентов -- профессиональная среда -- профессиональная общность -- социализация личности -- индивидуализация личности -- профессионализация личности -- социальные установки -- преподавание социальной психологии -- подкрепление поведения -- система подкреплений -- профессиональные роли -- профессиональные деформации личности -- стереотипизация -- социальные группы -- взаимодействие личности и группы -- личность и группа -- самореализация -- личностная самореализация -- творческая деятельность человека -- лидерство -- психология управления -- межличностные отношения -- конфликтные отношения -- социально-психологическое взаимодействие -- общение -- функции общения -- педагогическое общение -- эффективность педагогического общения -- социальная педагогическая психология -- речевая культура педагогов -- вербальное взаимодействие -- децентрация -- способность к децентрации -- самопознание -- способность к самопознанию -- профессиональные качества -- социальная перцепция
Аннотация: Преподавание социальной психологии студентам-педагогам заключается в углубленном рассмотрении вопроса о факторах самореализации личности, связанных с особенностями социальной и профессиональной среды. Основной целью включения акмеологической тематики в курс социальной психологии является формирование у студентов расширенного представления о социальном взаимодействии людей в процессе профессиональной деятельности.




    Кабалевская, А. И.
    Особенности гендерного поведения водителей [Текст] / А. И. Кабалевская, А. И. Донцов // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 69-87. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
гендерное поведение -- гендерный стереотип -- стереотипизация -- дорожное движение -- водители мужчины -- водители женщины -- водители
Аннотация: Анализируется процесс запуска механизма гендерной стереотипизации. В качестве важного детерминанта проанализировано гендерное поведение водителей мужчин и женщин, выявлен ряд его особенностей. Показано, что содержание гендерных стереотипов отражает особенности гендерного поведения. Восприятие этих особенностей, в свою очередь, становится катализатором актуализации гендерных стереотипов у участников дорожного движения. Механизм стереотипизации рассмотрен как часть социально-перцептивного процесса во взаимодействии людей.


Доп.точки доступа:
Донцов, А. И.



    Цирихова, Наталья Владимировна (аспирант).
    Стереотипизация восприятия преподавателей студентами политехнического колледжа [Текст] = Stereotyping perception of politechning college teachers by the students / Н. В. Цирихова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.) . - ISSN 2079-8717
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность преподавателя -- межличностное восприятие -- межличностные отношения -- образ преподавателя -- политехнические колледжи -- преподаватели -- стереотипы восприятия -- студенты
Аннотация: В статье представлены обобщенные результаты эксперементального исследования ряда стереотипов восприятия преподавателя студентами в системе отношений "педагог - студент" в образовательной среде учреждения среднего профессионального образования.