Фридман, Н.
    Соотношение подавления и интерференции в контрольных функциях: анализ скрытых переменных : дайджест / Н. Фридман, А. Мияке // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 49-51
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные процессы -- интерференция -- стоп-сигнальные задачи -- иррелевантная информация -- подавление реакции -- скрытые переменные -- иррелевантные стимулы -- интерферирующие стимулы -- резистентность интерференции -- депрессия -- тревога -- когнитивные ресурсы


Доп.точки доступа:
Мияке, А.



    Хальперн, Д.
    Экспертные когнитивные черты: креативность: интеллект, обучение, рассуждение : дайджест / Д. Хальперн, К. Вайнебург, У. Халл // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 69-72
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- интеллект -- обучение -- рассуждения -- эксперты -- новички -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- творческие навыки -- метакогнитивные процессы -- профессиональная деятельность -- качество образования -- творческие способности -- практические способности -- интеллектуальные затраты


Доп.точки доступа:
Вайнебург, К.; Халл, У.



    Сьерра, М. Дж.
    Вносит ли вклад беглость восстановления памяти в эффект уверенной практики? : дайджест / М. Дж. Сьерра, Дж. Данлоски // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 89-91
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные процессы -- метакогниции -- воспоминание -- беглость воспоминания -- саморегуляция запоминания -- запоминание -- эффективность обучаемость -- метакогнитивные суждения -- семантическая память


Доп.точки доступа:
Данлоски, Дж.



    Смит, К.
    Стиль семантической перцепции тинейджеров: проблемы общего развития : дайджест / К. Смит // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 135-137
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
юношеский возраст -- тинейджеры -- социокогнитивное развитие -- социальная перцепция -- семантическая перцепция -- стиль социальной перцепции -- рефлексия -- когнитивные стили -- личностные конструкты -- взаимоотношение людей -- метакогнитивные процессы -- формирование сознания




    Фучс, Л.
    Рост и улучшение решения математических задач учащимися третьего класса при использовании стратегий саморегуляции : дайджест / Л. Фучс [и др. ] // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 47-50. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2003, Vol. 95.- N2.- P. 306-316.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные процессы -- саморегуляция обучения -- математические задачи -- обучение математике -- трансферная терапия -- младшие школьники -- стратегии саморегуляции


Доп.точки доступа:
Фучс, Д.; Прентис, К.; Гамлет, К.; Оуэн, Р.; Шротер, К.



    Данлоски, Дж.
    Рассуждения об обучаемости второго порядка : дайджест / Дж. Данлоски [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 4. - С. . 14-17. - Полностью ст. опубл.: Journal of Psychology.- 2005.- October (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
эффективность обучаемости -- метакогнитивные суждения -- познавательные процессы -- запоминание -- воспроизведение -- отсроченные суждения -- непосредственные суждения -- метакогнитивные процессы


Доп.точки доступа:
Серра, М. Дж.; Мэтью, Г.; Раусон, К. А.



    Хальперн, Д.
    Экспертные когнитивные черты: креативность: интеллект, обучение, рассуждение : дайджест / Д. Хальперн, К. Вайнебург, У. Халл // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 69-72. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2005.- September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on pcychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- интеллект -- обучение -- рассуждения -- эксперты -- новички -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- творческие навыки -- метакогнитивные процессы -- профессиональная деятельность -- качество образования -- творческие способности -- практические способности -- интеллектуальные затраты


Доп.точки доступа:
Вайнебург, К.; Халл, У.



    Сьерра, М. Дж.
    Вносит ли вклад беглость восстановления памяти в эффект уверенной практики? : дайджест / М. Дж. Сьерра, Дж. Данлоски // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 89-91. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005.- November, Vol. 31.- N6.- P. 1249-1267.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные процессы -- метакогниции -- воспоминание -- беглость воспоминания -- саморегуляция запоминания -- запоминание -- эффективность обучаемость -- метакогнитивные суждения -- семантическая память


Доп.точки доступа:
Данлоски, Дж.



    Афонина, Алла Вячеславовна (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, проректор по научно-исследовательской деятельности Института развития образования Ивановской области (Иваново)).
    Руководитель "нашей новой школы": современные требования и ориентиры [Текст] / А. В. Афонина, В. И. Назаров // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74р + 74р
Рубрики: Педагогическое образование
   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные модели управления -- метакогнитивные процессы -- мониторирование -- образовательные инициативы -- психологическая нагрузка -- руководители -- синдром выгорания -- управленческая деятельность
Аннотация: Представлена характеристика образовательной среды в современных общественно-экономических условиях и актуализирована проблема психоэмоционального выгорания руководителя.


Доп.точки доступа:
Назаров, Владимир Иванович (доктор психологических наук, профессор, проректор по учебной работе Ивановского государственного университета)



    Соколова, Е. Т.
    Мотивационные источники и регуляторные функции манипуляции [Текст] / Е. Т. Соколова, Г. А. Иванищук // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 87-102. - Библиогр.: с. 101-102 (31 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
манипуляция -- власть над Другим -- защитные функции -- проективная идентификация -- метакогнитивные процессы -- саморегуляция -- нарушения ментализации -- психотерапия
Аннотация: Рассматривается nонятие манипуляции как отношения к Другим, противоположноrо сотрудничеству, доверию и признанию автономии партнеров. Манипуляция, прообразом которой являются примитивные защитные процессы (расщепление, идеализация/обесценивание, проективная идентификация), выполняет ряд регуляторных функций: она позволяет с одной стороны, «вложить» в Другого интенсивные переживания с тем, чтобы сделать их переносимыми, а с другой - уменьшить тревогу, дистанцировавшись от внутреннего мира Другого. Для объяснения психологических механизмов манипуляции и принципов психотерапии используется предложенное П. Фонаги понятие ментализации как метакогнитивной способности человека представлять психические состояния самого себя и других людей. Формулируется предположение о роли дефицита метакогнитивных способностей (нарушений ментализации) в качестве триrгера манипулятивных паттернов поведения. По мнению авторов, эффективная психотерапия предполагает создание терапевтических отношений привязанности, способствующих восстановлению ментализационных процессов, а также связей между противоречивыми фрагментами и аспектами эмоционального опыта репрезентирования внутреннего мира Я и Другого, «контейнирует», организует и интегрирует его, обеспечивает его регуляцию сложными процессами символизации.


Доп.точки доступа:
Иванищук, Г. А.; Фонаги, П. (психолог)



    Савин, Евгений Юрьевич (кандидат психологических наук).
    Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 67-83. - Библиогр.: с. 81-83 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивная психология образования -- когнитивные исследования -- метакогнитивные процессы -- метакогнитивный мониторинг -- учебные задачи -- экспериментальное изучение
Аннотация: Обобщается опыт экспериментального изучения метакогнитивных процессов в образовании. Особое внимание уделяется проблеме метакогнитивного мониторинга решения учебных задач, проводимых в лаборатории фундаментальных и прикладных когнитивных исследований Калужского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Фомин, Андрей Евгеньевич (кандидат психологических наук); Лаборатория фундаментальных и прикладных когнитивных исследований Калужского государственного университетаКалужский государственный университет \лаборатория фундаментальных и прикладных когнитивных исследований\



    Карпов, Анатолий Викторович.
    Психологические закономерности взаимосвязи процессов мышления и метамышления [Текст] / А. В. Карпов // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 32-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная подсистема -- метакогнитивные процессы -- метамышление -- мышление -- фасилитация
Аннотация: Представлены теоретические и экспериментальные данные, раскрывающие и объясняющие специфические закономерности взаимосвязи процессов мышления и метамышления. Установлена и проинтерпретирована общая закономерность, согласно которой их результативные параметры связаны между собой отношениями оптимума. Рассматриваются особенности процессуального содержания метамышления. Анализируются эффекты фасилитирующего и контрпродуктивного влияния метамышления на результативные параметры мышления.




    Карпов, А. А.
    Взаимосвязь психометрического интеллекта с организацией метакогнитивных процессов и качеств личности [Текст] / А. А. Карпов, А. В. Карпов // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 77 (23 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные процессы -- психометрический интеллект -- взаимосвязь -- метакогнитивизм -- метакогнитивные качества -- качества личности -- личность -- когнитивная психология
Аннотация: Раскрывается и объясняется специфика взаимосвязи между уровнем развития психометрического интеллекта и основными параметрами метакогнитивной сферы личности.


Доп.точки доступа:
Карпов, А. В.