Фридман, Н. Соотношение подавления и интерференции в контрольных функциях: анализ скрытых переменных : дайджест / Н. Фридман, А. Мияке> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 49-51 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): метакогнитивные процессы -- интерференция -- стоп-сигнальные задачи -- иррелевантная информация -- подавление реакции -- скрытые переменные -- иррелевантные стимулы -- интерферирующие стимулы -- резистентность интерференции -- депрессия -- тревога -- когнитивные ресурсы Доп.точки доступа: Мияке, А. |
Хальперн, Д. Экспертные когнитивные черты: креативность: интеллект, обучение, рассуждение : дайджест / Д. Хальперн, К. Вайнебург, У. Халл> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 69-72 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): креативность -- интеллект -- обучение -- рассуждения -- эксперты -- новички -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- творческие навыки -- метакогнитивные процессы -- профессиональная деятельность -- качество образования -- творческие способности -- практические способности -- интеллектуальные затраты Доп.точки доступа: Вайнебург, К.; Халл, У. |
Сьерра, М. Дж. Вносит ли вклад беглость восстановления памяти в эффект уверенной практики? : дайджест / М. Дж. Сьерра, Дж. Данлоски> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 89-91 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): метакогнитивные процессы -- метакогниции -- воспоминание -- беглость воспоминания -- саморегуляция запоминания -- запоминание -- эффективность обучаемость -- метакогнитивные суждения -- семантическая память Доп.точки доступа: Данлоски, Дж. |
Смит, К. Стиль семантической перцепции тинейджеров: проблемы общего развития : дайджест / К. Смит> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 135-137 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): юношеский возраст -- тинейджеры -- социокогнитивное развитие -- социальная перцепция -- семантическая перцепция -- стиль социальной перцепции -- рефлексия -- когнитивные стили -- личностные конструкты -- взаимоотношение людей -- метакогнитивные процессы -- формирование сознания |
Фучс, Л. Рост и улучшение решения математических задач учащимися третьего класса при использовании стратегий саморегуляции : дайджест / Л. Фучс [и др. ]> // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 47-50. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2003, Vol. 95.- N2.- P. 306-316. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метакогнитивные процессы -- саморегуляция обучения -- математические задачи -- обучение математике -- трансферная терапия -- младшие школьники -- стратегии саморегуляции Доп.точки доступа: Фучс, Д.; Прентис, К.; Гамлет, К.; Оуэн, Р.; Шротер, К. |
Данлоски, Дж. Рассуждения об обучаемости второго порядка : дайджест / Дж. Данлоски [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 4. - С. . 14-17. - Полностью ст. опубл.: Journal of Psychology.- 2005.- October (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): эффективность обучаемости -- метакогнитивные суждения -- познавательные процессы -- запоминание -- воспроизведение -- отсроченные суждения -- непосредственные суждения -- метакогнитивные процессы Доп.точки доступа: Серра, М. Дж.; Мэтью, Г.; Раусон, К. А. |
Хальперн, Д. Экспертные когнитивные черты: креативность: интеллект, обучение, рассуждение : дайджест / Д. Хальперн, К. Вайнебург, У. Халл> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 69-72. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2005.- September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): креативность -- интеллект -- обучение -- рассуждения -- эксперты -- новички -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- творческие навыки -- метакогнитивные процессы -- профессиональная деятельность -- качество образования -- творческие способности -- практические способности -- интеллектуальные затраты Доп.точки доступа: Вайнебург, К.; Халл, У. |
Сьерра, М. Дж. Вносит ли вклад беглость восстановления памяти в эффект уверенной практики? : дайджест / М. Дж. Сьерра, Дж. Данлоски> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 89-91. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005.- November, Vol. 31.- N6.- P. 1249-1267. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): метакогнитивные процессы -- метакогниции -- воспоминание -- беглость воспоминания -- саморегуляция запоминания -- запоминание -- эффективность обучаемость -- метакогнитивные суждения -- семантическая память Доп.точки доступа: Данлоски, Дж. |
Афонина, Алла Вячеславовна (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, проректор по научно-исследовательской деятельности Института развития образования Ивановской области (Иваново)). Руководитель "нашей новой школы": современные требования и ориентиры [Текст] / А. В. Афонина, В. И. Назаров> // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (11 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Педагогическое образование Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информационные модели управления -- метакогнитивные процессы -- мониторирование -- образовательные инициативы -- психологическая нагрузка -- руководители -- синдром выгорания -- управленческая деятельность Аннотация: Представлена характеристика образовательной среды в современных общественно-экономических условиях и актуализирована проблема психоэмоционального выгорания руководителя. Доп.точки доступа: Назаров, Владимир Иванович (доктор психологических наук, профессор, проректор по учебной работе Ивановского государственного университета) |
Соколова, Е. Т. Мотивационные источники и регуляторные функции манипуляции [Текст] / Е. Т. Соколова, Г. А. Иванищук> // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 87-102. - Библиогр.: с. 101-102 (31 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): манипуляция -- власть над Другим -- защитные функции -- проективная идентификация -- метакогнитивные процессы -- саморегуляция -- нарушения ментализации -- психотерапия Аннотация: Рассматривается nонятие манипуляции как отношения к Другим, противоположноrо сотрудничеству, доверию и признанию автономии партнеров. Манипуляция, прообразом которой являются примитивные защитные процессы (расщепление, идеализация/обесценивание, проективная идентификация), выполняет ряд регуляторных функций: она позволяет с одной стороны, «вложить» в Другого интенсивные переживания с тем, чтобы сделать их переносимыми, а с другой - уменьшить тревогу, дистанцировавшись от внутреннего мира Другого. Для объяснения психологических механизмов манипуляции и принципов психотерапии используется предложенное П. Фонаги понятие ментализации как метакогнитивной способности человека представлять психические состояния самого себя и других людей. Формулируется предположение о роли дефицита метакогнитивных способностей (нарушений ментализации) в качестве триrгера манипулятивных паттернов поведения. По мнению авторов, эффективная психотерапия предполагает создание терапевтических отношений привязанности, способствующих восстановлению ментализационных процессов, а также связей между противоречивыми фрагментами и аспектами эмоционального опыта репрезентирования внутреннего мира Я и Другого, «контейнирует», организует и интегрирует его, обеспечивает его регуляцию сложными процессами символизации. Доп.точки доступа: Иванищук, Г. А.; Фонаги, П. (психолог) |
Савин, Евгений Юрьевич (кандидат психологических наук). Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин> // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 67-83. - Библиогр.: с. 81-83 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- когнитивная психология образования -- когнитивные исследования -- метакогнитивные процессы -- метакогнитивный мониторинг -- учебные задачи -- экспериментальное изучение Аннотация: Обобщается опыт экспериментального изучения метакогнитивных процессов в образовании. Особое внимание уделяется проблеме метакогнитивного мониторинга решения учебных задач, проводимых в лаборатории фундаментальных и прикладных когнитивных исследований Калужского государственного университета. Доп.точки доступа: Фомин, Андрей Евгеньевич (кандидат психологических наук); Лаборатория фундаментальных и прикладных когнитивных исследований Калужского государственного университетаКалужский государственный университет \лаборатория фундаментальных и прикладных когнитивных исследований\ |
Карпов, Анатолий Викторович. Психологические закономерности взаимосвязи процессов мышления и метамышления [Текст] / А. В. Карпов> // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 32-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): когнитивная подсистема -- метакогнитивные процессы -- метамышление -- мышление -- фасилитация Аннотация: Представлены теоретические и экспериментальные данные, раскрывающие и объясняющие специфические закономерности взаимосвязи процессов мышления и метамышления. Установлена и проинтерпретирована общая закономерность, согласно которой их результативные параметры связаны между собой отношениями оптимума. Рассматриваются особенности процессуального содержания метамышления. Анализируются эффекты фасилитирующего и контрпродуктивного влияния метамышления на результативные параметры мышления. |
Карпов, А. А. Взаимосвязь психометрического интеллекта с организацией метакогнитивных процессов и качеств личности [Текст] / А. А. Карпов, А. В. Карпов> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 77 (23 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): метакогнитивные процессы -- психометрический интеллект -- взаимосвязь -- метакогнитивизм -- метакогнитивные качества -- качества личности -- личность -- когнитивная психология Аннотация: Раскрывается и объясняется специфика взаимосвязи между уровнем развития психометрического интеллекта и основными параметрами метакогнитивной сферы личности. Доп.точки доступа: Карпов, А. В. |