Бликер, М. М.
    Учебные достижения по математике и техническим дисциплинам: влияют ли представления матерей о способностях ребенка на его достижения через 12 лет? : дайджест / М. М. Бликер, Дж. Э. Джекобс // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 13-14
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
половые различия -- математические способности -- гендерные различия -- обучение математике -- школьное обучение -- девочки -- мальчики -- учебные достижения -- социальные установки -- родительские установки -- технические дисциплины -- способности -- материнские установки


Доп.точки доступа:
Джекобс, Дж. Э.



    Лаврик Э.
    Корни и крона : этический портрет современной России / Э. Лаврик, Е. Задорожнюк // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - N 8. - С. . 115-123. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. А. В. Рябов, Е. Ш. Курбангалеева.- М.: Дом интеллектуальной книги, 2003.- 448 с.
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Региональная социология--Социология общества, 2000-2001 гг.
   Россия
    Томская олбасть

Кл.слова (ненормированные):
массовое сознание -- ментальность -- российское общество -- базовые ценности -- российская ментальность -- социальные установки -- жизненные стратегии -- идеологические ориентиры -- томская инициатива (проект) -- рецензии


Доп.точки доступа:
Задорожнюк Е.


С 29


    Селевко, Г. К.,
    Социально-воспитательные технологии / Г. К., Селевко, А. Г. Селевко // Школьные технологии. - 2002. - N 3. - С. . 5-173
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- дидактический материал -- дошкольное воспитание -- инновационная деятельность -- коммунарское воспитание -- мировоззрение -- мышление -- навыки -- образовательные технологии -- педагогическая технология -- психические процессы -- развивающие игры -- семейное воспитание -- социальная педагогика -- социальная сфера -- социальное воспитание -- социальные технологии -- социальные установки -- ценностные ориентации


Доп.точки доступа:
Селевко, А. Г.



    Кокурина, И. Г.
    Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида / И. Г. Кокурина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 73-86
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
мотивация жизнедеятельности индивида -- ученые психологи -- индивиды -- жизнедеятельность индивида -- социальные индивиды -- функции мотивации -- социально-психологический анализ мотивации -- поведение индивида -- источники поведения -- социальные установки -- измерение мотивации -- мотивы деятельности -- деятельность индивида -- смыслообразующие мотивы




    Кокурина, И. Г.
    Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида / И. Г. Кокурина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 73-86
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
мотивация жизнедеятельности индивида -- ученые психологи -- индивиды -- жизнедеятельность индивида -- социальные индивиды -- функции мотивации -- социально-психологический анализ мотивации -- поведение индивида -- источники поведения -- социальные установки -- измерение мотивации -- мотивы деятельности -- деятельность индивида -- смыслообразующие мотивы




    Лишин, О. В.
    Понятие "направленность личности" в отечественной и мировой психологии [Текст] / Лишин О. В. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 175-185. - Библиогр.: с. 184-185 (28 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- направленность личности -- коллективистическая направленность -- деловая направленность -- личная направленность -- социальное окружение -- позиция личности -- стиль жизни -- степень активности -- управляющий тип -- берущий тип -- избегающий тип -- социально полезный тип -- социальные установки -- динамическая смысловая система личности -- ДСС-Л
Аннотация: Первоначальная концепция была связана с выбором той или иной позиции между отношением личности к себе и ее отношением к социальному окружению. Однако этот подход затруднял понимание данного явления: связано ли оно преимущественно с фиксацией предмета в качестве объекта отношения личности или с определенной функцией отношения личности как субъекта. результат исследования этой проблемы получил признание в научном мире. В настоящее время это явление рассматривается как смысловое образование, как социальная установка в системе отношений, связывающей личность с ее социальным окружением. Было установлено, что тип направленности формируется с раннего детства по мере накопления жизненного опыта до старшего подросткового возраста и закрепляется в юности.




    Коробкова, В. В.
    Воспитательный потенциал семьи [Текст] / В. В. Коробкова, М. Б. Шеина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.9 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.; 21 в. нач.
   Семейное воспитание и образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
семья -- семейное воспитание -- педагогические возможности семьи -- ценностные ориентации -- социальные установки -- компоненты воспитательного потенциала
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к изучению воспитательного потенциала семьи и его компонентов. Автор объединяет данные компоненты в шесть блоков: материально-экономический, нравственно-ценностный, психолого-педагогический, интеллектуально-культурный, организационно-структурный, эмоционально-коммуникативный, а также дает содержательную характеристику каждому блоку. Особое место уделяется характеристике исследований по вопросам изучения компонентов воспитательного потенциала.


Доп.точки доступа:
Шеина, М. Б.



    Зобнина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ШГПУ).
    Из опыта развития акмеологических идей в процессе преподавания социальной психологии студентам-педагогам [Текст] / Т. В. Зобнина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акмеологические идеи -- акмеологический подход -- акме -- социальная психология -- психология -- студенты-педагоги -- педагоги -- будущие педагоги -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психологическая подготовка студентов -- профессиональная среда -- профессиональная общность -- социализация личности -- индивидуализация личности -- профессионализация личности -- социальные установки -- преподавание социальной психологии -- подкрепление поведения -- система подкреплений -- профессиональные роли -- профессиональные деформации личности -- стереотипизация -- социальные группы -- взаимодействие личности и группы -- личность и группа -- самореализация -- личностная самореализация -- творческая деятельность человека -- лидерство -- психология управления -- межличностные отношения -- конфликтные отношения -- социально-психологическое взаимодействие -- общение -- функции общения -- педагогическое общение -- эффективность педагогического общения -- социальная педагогическая психология -- речевая культура педагогов -- вербальное взаимодействие -- децентрация -- способность к децентрации -- самопознание -- способность к самопознанию -- профессиональные качества -- социальная перцепция
Аннотация: Преподавание социальной психологии студентам-педагогам заключается в углубленном рассмотрении вопроса о факторах самореализации личности, связанных с особенностями социальной и профессиональной среды. Основной целью включения акмеологической тематики в курс социальной психологии является формирование у студентов расширенного представления о социальном взаимодействии людей в процессе профессиональной деятельности.




    Букалов, А. В.
    Индивидуальные и социальные установки по Берну-Букалову [Текст] / А. В. Букалов, О. Б. Карпенко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 2. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
установки -- индивидуальные установки -- социальные установки -- негативная оценка -- позитивная оценка -- объективность -- субъективность -- теория Берна -- Берна Теория -- политические деятели -- государственные деятели
Аннотация: Установки в теории Берна: позитивная и негативная оценка себя (Я+ и Я-) ; позитивное и негативное отношение к другому (Ты + и Ты-) ; и отношение к людям вне контактов (Они+ и Они -). Расширение данной теории А. Букаловым за счет установки Это+ и Это-, выражающей отношение человека к объективному миру. Установки политиков: В. В. Путина, Н. Саркози, Д. Медведева, Б. Обамы, Дж. Буша.


Доп.точки доступа:
Карпенко, О. Б.; Путин, В. В. (1952); Медведев, Д. А. (1965); Обама, Б. Х. (1961); Буш, Д. У. (1946); Саркози, Н.; Берн, Э. (1910-1970)



    Фэрис, Элсуорт (американский социолог ; социальный психолог ; 1874-1953).
    Понятие социальных установок [Текст] / Э. Ферис ; пер. с англ. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 37-45 . - ISSN 1606-951X
ББК 88.1 + 88.5
Рубрики: Психология, 20 в. 1-я треть
   История психологии

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
научные понятия -- понятие установки -- установка -- социальные установки -- кризисные ситуации -- американские социологи
Аннотация: Понятие "установка" и критика ошибок в использовании термина в первую треть 20-го века. Связь между установками и их объектами не может быть представлена в виде последовательности. Они складываются и изменяются одновременно. Изменения в установках связываются с кризисными ситуациями.


Доп.точки доступа:
Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук) \.\



    Меркель, Р. В.
    Взаимосвязь авторитарности с ценностными ориентациями личности [Текст] / Р. В. Меркель // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
авторитарность -- ценностные ориентации -- высокие запросы -- социальные установки -- авторитарная агрессия -- авторитарное подчинение -- конвенционализм -- рационализм -- жизнерадостность -- уверенность в себе -- широта взглядов
Аннотация: Авторитарность как личностная черта. Устойчивые связи авторитарности и ценностных ориентаций личности: высокие запросы, рационализм, жизнерадостность, активная деятельная жизнь, уверенность в себе, широта взглядов.




    Ежкова, Н. С.
    Ребенок в мире ценностей: теоретико-методический аспект [Текст] / Ежкова Н. С. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 18-31
ББК 74.100.53 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- эмоционально-смысловое общение -- педагоги -- воспитатели -- нравственное воспитание -- ценностно-ориентирующая среда -- социальные установки -- ценностные категории -- эмоционально-смысловое общение -- эмоциональное приятие -- самореализация -- продуктивно-творческая самореализация -- духовные ценности -- образовательный материал
Аннотация: Приобщение детей к духовным и материальным ценностям. Разноплановая работа по руководству эмоциональной стороной жизни дошкольников. Проектирование ценностно-ориентированного образовательного материала. Примеры эмоционально-смыслового общения педагога с детьми.




    Усачева, В. В. (кандидат политических наук).
    Расовый дискурс и образ Африки [Текст] / В. В. Усачева // Азия и Африка сегодня. - 2012. - № 8 (661). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (46 назв.) . - ISSN 0321-5075
ГРНТИ
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
расовый дискурс -- расы -- культурный дискурс -- культурная идентичность -- расизм -- работорговля -- колониализм -- социальные установки -- образ Африки -- бедность -- первобытный мир -- белые -- цивилизованный мир -- средства массовой информации -- воспроизводство расизма -- глобальные медиа -- расовая дискриминация -- образ другого -- отношение россиян -- советская эпоха -- официальная пропаганда -- хороший негр -- бытовой расизм -- постсоветская эпоха -- ксенофобия
Аннотация: Показано влияние расового дискурса на образ Африки на Западе и в России.




    Белых-Силаев, Дмитрий Владимирович.
    Формирование правопослушного поведения сотрудников правоохранительных органов в ходе информирования личного состава [Текст] / Д. В. Белых-Силаев // Юридическая психология. - 2012. - № 4. - С. 5-7 . - ISSN 2071-1204
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
сотрудники правоохранительных органов -- правопослушное поведение -- информирование -- аттитюды -- негативные аттитюды -- социальные установки -- негативные социальные установки -- методики -- игры
Аннотация: Автором высказывается предположение, что повышение уровня правовой культуры само по себе не гарантирует правопослушного поведения. Такое правопослушное поведение может достигаться путем формирования негативных социальных установок (аттитюдов) к правонарушениям. Даются методические рекомендации по использованию игры "Российский экспресс" для выявления аттитюдов.




    Ощепков, А. А. (старший преподаватель).
    Подростки, склонные к суицидальному поведению [Текст] : взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок / А. А. Ощепков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
диспозиции личности -- подростки -- самоубийства подростков -- социальные установки -- суицидальное поведение -- ценностные ориентации
Аннотация: Проанализированы результаты исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и социальных установок подростков, склонных к суицидальному поведению. Методологическая основа исследования — диспозиционная концепция личности В. А. Ядова. Выявлены значимые связи ценностных ориентаций и социальных установок подростков, склонных к суицидальному поведению.




    Пестовская, И. В.
    Вот бы жизнь начать заново...: реабилитация в условиях подросткового лагеря [Текст] / И. В. Пестовская // Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 80-86
ББК 74.6 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- девиантное поведение -- деструктивные соблазны -- детские дома -- конструктивная деятельность -- летний отдых детей -- подростки -- подростковый лагерь (термин) -- позитивные отношения -- социальные установки -- специальные учебно-воспитательные учреждения
Аннотация: Включение подростков с девиантным поведением в новые позитивно ориентированные отношения.


16+


    Сухарев, Кирилл.
    Пальцем по стеклу [Текст] / Кирилл Сухарев // Вокруг света. - 2013. - № 10. - С. 172-173 . - ISSN 0321-0669
УДК
ББК 30.18 + 60.54
Рубрики: Техника
   Техническая эстетика

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
iPhone -- айфоны -- гаджеты -- девайсы -- дизайн айфонов -- инновации -- смартфоны -- социальные установки -- социальный имидж -- успех
Аннотация: В чем причина популярности айфона? Автор рассматривает две версии - социологическую и техническую. Первая из них предполагает что айфон - это прежде всего сигнал об успехе и высоком статусе его владельца. Техническая версия заключается в том, что дизайн этого гаджета имеет такой интерфейс, который может удовлетворить самые высокие требования пользователя.




    Авдулова, Т. П.
    Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях ДОУ [Текст] / Т. П. Авдулова, Ю. Я. Смирницкая // Психология обучения. - 2014. - № 5. - С. 89-100 : ил. - Библиогр.: с. 99-100 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- больные дети -- дети -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- нормотипичные дети -- ограниченные возможности -- психологическое сопровождение -- социализация детей -- социальные установки -- социометрические статусы -- умственная отсталость -- ценностные ориентации
Аннотация: Анализ и систематизация опыта социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью в среду нормально развивающихся сверстников.


Доп.точки доступа:
Смирницкая, Ю. Я.



    Попова, Елена Исааковна (кандидат педагогических наук).
    Воспитание толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья у учащихся начальных классов [Текст] / Е. И. Попова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание толерантности -- люди с ограниченными возможностями -- младшие школьники -- начальные классы -- социальные установки -- толерантность
Аннотация: Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.


16+


    Абрамов, Р. А. (заведующий кафедрой).
    Направления совершенствования организационно-правовой деятельности государственных и муниципальных органов власти в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии в условиях формирующейся личности [Текст] / Абрамов Р. А. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 27-37 : рис., табл. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.) . - ISSN 1028-5857
УДК
ББК 66.094 + 60.52
Рубрики: Политика. Политология
   Этнополитология

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
интолерантность -- коммуникативная толерантность -- ксенофобия -- межличностное общение -- самовосприятие -- социальная толерантность -- социальные установки -- социологические исследования -- студенты -- толерантность -- эмпирические исследования
Аннотация: По материалам социологического исследования на тему толерантности и интолерантности в студенческом коллективе, проведенного на базе Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.