Бликер, М. М. Учебные достижения по математике и техническим дисциплинам: влияют ли представления матерей о способностях ребенка на его достижения через 12 лет? : дайджест / М. М. Бликер, Дж. Э. Джекобс> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 13-14 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): половые различия -- математические способности -- гендерные различия -- обучение математике -- школьное обучение -- девочки -- мальчики -- учебные достижения -- социальные установки -- родительские установки -- технические дисциплины -- способности -- материнские установки Доп.точки доступа: Джекобс, Дж. Э. |
Лаврик Э. Корни и крона : этический портрет современной России / Э. Лаврик, Е. Задорожнюк> // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - N 8. - С. . 115-123. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. А. В. Рябов, Е. Ш. Курбангалеева.- М.: Дом интеллектуальной книги, 2003.- 448 с. Рубрики: Социология--Региональная социология--Социология общества, 2000-2001 гг. Россия Томская олбасть Кл.слова (ненормированные): массовое сознание -- ментальность -- российское общество -- базовые ценности -- российская ментальность -- социальные установки -- жизненные стратегии -- идеологические ориентиры -- томская инициатива (проект) -- рецензии Доп.точки доступа: Задорожнюк Е. |
С 29 Селевко, Г. К., Социально-воспитательные технологии / Г. К., Селевко, А. Г. Селевко> // Школьные технологии. - 2002. - N 3. - С. . 5-173 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- дидактический материал -- дошкольное воспитание -- инновационная деятельность -- коммунарское воспитание -- мировоззрение -- мышление -- навыки -- образовательные технологии -- педагогическая технология -- психические процессы -- развивающие игры -- семейное воспитание -- социальная педагогика -- социальная сфера -- социальное воспитание -- социальные технологии -- социальные установки -- ценностные ориентации Доп.точки доступа: Селевко, А. Г. |
Кокурина, И. Г. Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида / И. Г. Кокурина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 73-86 Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): мотивация жизнедеятельности индивида -- ученые психологи -- индивиды -- жизнедеятельность индивида -- социальные индивиды -- функции мотивации -- социально-психологический анализ мотивации -- поведение индивида -- источники поведения -- социальные установки -- измерение мотивации -- мотивы деятельности -- деятельность индивида -- смыслообразующие мотивы |
Кокурина, И. Г. Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида / И. Г. Кокурина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 73-86 Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): мотивация жизнедеятельности индивида -- ученые психологи -- индивиды -- жизнедеятельность индивида -- социальные индивиды -- функции мотивации -- социально-психологический анализ мотивации -- поведение индивида -- источники поведения -- социальные установки -- измерение мотивации -- мотивы деятельности -- деятельность индивида -- смыслообразующие мотивы |
Лишин, О. В. Понятие "направленность личности" в отечественной и мировой психологии [Текст] / Лишин О. В.> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 175-185. - Библиогр.: с. 184-185 (28 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- направленность личности -- коллективистическая направленность -- деловая направленность -- личная направленность -- социальное окружение -- позиция личности -- стиль жизни -- степень активности -- управляющий тип -- берущий тип -- избегающий тип -- социально полезный тип -- социальные установки -- динамическая смысловая система личности -- ДСС-Л Аннотация: Первоначальная концепция была связана с выбором той или иной позиции между отношением личности к себе и ее отношением к социальному окружению. Однако этот подход затруднял понимание данного явления: связано ли оно преимущественно с фиксацией предмета в качестве объекта отношения личности или с определенной функцией отношения личности как субъекта. результат исследования этой проблемы получил признание в научном мире. В настоящее время это явление рассматривается как смысловое образование, как социальная установка в системе отношений, связывающей личность с ее социальным окружением. Было установлено, что тип направленности формируется с раннего детства по мере накопления жизненного опыта до старшего подросткового возраста и закрепляется в юности. |
Коробкова, В. В. Воспитательный потенциал семьи [Текст] / В. В. Коробкова, М. Б. Шеина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.; 21 в. нач. Семейное воспитание и образование История образования Кл.слова (ненормированные): семья -- семейное воспитание -- педагогические возможности семьи -- ценностные ориентации -- социальные установки -- компоненты воспитательного потенциала Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к изучению воспитательного потенциала семьи и его компонентов. Автор объединяет данные компоненты в шесть блоков: материально-экономический, нравственно-ценностный, психолого-педагогический, интеллектуально-культурный, организационно-структурный, эмоционально-коммуникативный, а также дает содержательную характеристику каждому блоку. Особое место уделяется характеристике исследований по вопросам изучения компонентов воспитательного потенциала. Доп.точки доступа: Шеина, М. Б. |
Букалов, А. В. Индивидуальные и социальные установки по Берну-Букалову [Текст] / А. В. Букалов, О. Б. Карпенко> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 2. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): установки -- индивидуальные установки -- социальные установки -- негативная оценка -- позитивная оценка -- объективность -- субъективность -- теория Берна -- Берна Теория -- политические деятели -- государственные деятели Аннотация: Установки в теории Берна: позитивная и негативная оценка себя (Я+ и Я-) ; позитивное и негативное отношение к другому (Ты + и Ты-) ; и отношение к людям вне контактов (Они+ и Они -). Расширение данной теории А. Букаловым за счет установки Это+ и Это-, выражающей отношение человека к объективному миру. Установки политиков: В. В. Путина, Н. Саркози, Д. Медведева, Б. Обамы, Дж. Буша. Доп.точки доступа: Карпенко, О. Б.; Путин, В. В. (1952); Медведев, Д. А. (1965); Обама, Б. Х. (1961); Буш, Д. У. (1946); Саркози, Н.; Берн, Э. (1910-1970) |
Фэрис, Элсуорт (американский социолог ; социальный психолог ; 1874-1953). Понятие социальных установок [Текст] / Э. Ферис ; пер. с англ. В. Г. Николаева> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 37-45 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Психология, 20 в. 1-я треть История психологии Социальная психология Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- понятие установки -- установка -- социальные установки -- кризисные ситуации -- американские социологи Аннотация: Понятие "установка" и критика ошибок в использовании термина в первую треть 20-го века. Связь между установками и их объектами не может быть представлена в виде последовательности. Они складываются и изменяются одновременно. Изменения в установках связываются с кризисными ситуациями. Доп.точки доступа: Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук) \.\ |
Меркель, Р. В. Взаимосвязь авторитарности с ценностными ориентациями личности [Текст] / Р. В. Меркель> // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): авторитарность -- ценностные ориентации -- высокие запросы -- социальные установки -- авторитарная агрессия -- авторитарное подчинение -- конвенционализм -- рационализм -- жизнерадостность -- уверенность в себе -- широта взглядов Аннотация: Авторитарность как личностная черта. Устойчивые связи авторитарности и ценностных ориентаций личности: высокие запросы, рационализм, жизнерадостность, активная деятельная жизнь, уверенность в себе, широта взглядов. |
Ежкова, Н. С. Ребенок в мире ценностей: теоретико-методический аспект [Текст] / Ежкова Н. С.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 18-31 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эмоционально-смысловое общение -- педагоги -- воспитатели -- нравственное воспитание -- ценностно-ориентирующая среда -- социальные установки -- ценностные категории -- эмоционально-смысловое общение -- эмоциональное приятие -- самореализация -- продуктивно-творческая самореализация -- духовные ценности -- образовательный материал Аннотация: Приобщение детей к духовным и материальным ценностям. Разноплановая работа по руководству эмоциональной стороной жизни дошкольников. Проектирование ценностно-ориентированного образовательного материала. Примеры эмоционально-смыслового общения педагога с детьми. |
Усачева, В. В. (кандидат политических наук). Расовый дискурс и образ Африки [Текст] / В. В. Усачева> // Азия и Африка сегодня. - 2012. - № 8 (661). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (46 назв.) . - ISSN 0321-5075
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): расовый дискурс -- расы -- культурный дискурс -- культурная идентичность -- расизм -- работорговля -- колониализм -- социальные установки -- образ Африки -- бедность -- первобытный мир -- белые -- цивилизованный мир -- средства массовой информации -- воспроизводство расизма -- глобальные медиа -- расовая дискриминация -- образ другого -- отношение россиян -- советская эпоха -- официальная пропаганда -- хороший негр -- бытовой расизм -- постсоветская эпоха -- ксенофобия Аннотация: Показано влияние расового дискурса на образ Африки на Западе и в России. |
Белых-Силаев, Дмитрий Владимирович. Формирование правопослушного поведения сотрудников правоохранительных органов в ходе информирования личного состава [Текст] / Д. В. Белых-Силаев> // Юридическая психология. - 2012. - № 4. - С. 5-7 . - ISSN 2071-1204 Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): сотрудники правоохранительных органов -- правопослушное поведение -- информирование -- аттитюды -- негативные аттитюды -- социальные установки -- негативные социальные установки -- методики -- игры Аннотация: Автором высказывается предположение, что повышение уровня правовой культуры само по себе не гарантирует правопослушного поведения. Такое правопослушное поведение может достигаться путем формирования негативных социальных установок (аттитюдов) к правонарушениям. Даются методические рекомендации по использованию игры "Российский экспресс" для выявления аттитюдов. |
Ощепков, А. А. (старший преподаватель). Подростки, склонные к суицидальному поведению [Текст] : взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок / А. А. Ощепков> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач. Социология общества Кл.слова (ненормированные): диспозиции личности -- подростки -- самоубийства подростков -- социальные установки -- суицидальное поведение -- ценностные ориентации Аннотация: Проанализированы результаты исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и социальных установок подростков, склонных к суицидальному поведению. Методологическая основа исследования — диспозиционная концепция личности В. А. Ядова. Выявлены значимые связи ценностных ориентаций и социальных установок подростков, склонных к суицидальному поведению. |
Пестовская, И. В. Вот бы жизнь начать заново...: реабилитация в условиях подросткового лагеря [Текст] / И. В. Пестовская> // Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 80-86 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- девиантное поведение -- деструктивные соблазны -- детские дома -- конструктивная деятельность -- летний отдых детей -- подростки -- подростковый лагерь (термин) -- позитивные отношения -- социальные установки -- специальные учебно-воспитательные учреждения Аннотация: Включение подростков с девиантным поведением в новые позитивно ориентированные отношения. |
Сухарев, Кирилл. Пальцем по стеклу [Текст] / Кирилл Сухарев> // Вокруг света. - 2013. - № 10. - С. 172-173 . - ISSN 0321-0669
Рубрики: Техника Техническая эстетика Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): iPhone -- айфоны -- гаджеты -- девайсы -- дизайн айфонов -- инновации -- смартфоны -- социальные установки -- социальный имидж -- успех Аннотация: В чем причина популярности айфона? Автор рассматривает две версии - социологическую и техническую. Первая из них предполагает что айфон - это прежде всего сигнал об успехе и высоком статусе его владельца. Техническая версия заключается в том, что дизайн этого гаджета имеет такой интерфейс, который может удовлетворить самые высокие требования пользователя. |
Авдулова, Т. П. Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях ДОУ [Текст] / Т. П. Авдулова, Ю. Я. Смирницкая> // Психология обучения. - 2014. - № 5. - С. 89-100 : ил. - Библиогр.: с. 99-100 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- больные дети -- дети -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- нормотипичные дети -- ограниченные возможности -- психологическое сопровождение -- социализация детей -- социальные установки -- социометрические статусы -- умственная отсталость -- ценностные ориентации Аннотация: Анализ и систематизация опыта социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью в среду нормально развивающихся сверстников. Доп.точки доступа: Смирницкая, Ю. Я. |
Попова, Елена Исааковна (кандидат педагогических наук). Воспитание толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья у учащихся начальных классов [Текст] / Е. И. Попова> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание толерантности -- люди с ограниченными возможностями -- младшие школьники -- начальные классы -- социальные установки -- толерантность Аннотация: Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. |
Абрамов, Р. А. (заведующий кафедрой). Направления совершенствования организационно-правовой деятельности государственных и муниципальных органов власти в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии в условиях формирующейся личности [Текст] / Абрамов Р. А.> // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 27-37 : рис., табл. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.) . - ISSN 1028-5857
Рубрики: Политика. Политология Этнополитология Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): интолерантность -- коммуникативная толерантность -- ксенофобия -- межличностное общение -- самовосприятие -- социальная толерантность -- социальные установки -- социологические исследования -- студенты -- толерантность -- эмпирические исследования Аннотация: По материалам социологического исследования на тему толерантности и интолерантности в студенческом коллективе, проведенного на базе Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. |