Козяр, М. Н.
    Дидактическое обеспечение разноуровневой психолого-педагогической подготовки личного состава подразделений по чрезвычайным ситуациям [Текст] / М. Н. Козяр, О. А. Заричанский // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
разноуровневая система подготовки -- педагогическая компетентность -- учебный процесс -- научно-методическое обеспечение -- учебные программы
Аннотация: По мнению авторов статьи, говоря о психолого-педагогической подготовке личного состава подразделений по чрезвычайным ситуациям, речь должна идти не о психологической подготовке к выполнению сугубо профессиональных обязанностей, а о педагогическом аспекте деятельности с его психологической поддержкой. Разноуровневый курс "Профессионально направленная педагогика с основами психологии" обобщает сведения из педагогики и психологии, полученные на протяжении всей учебы, которая дает возможность обнаружить склонность к определенному виду психолого-педагогической деятельности будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Заричанский, О. А.



    Столяренко, Е. В.
    Толерантность в общей системе формирования ценностного отношения к человеку у современной молодежи [Текст] / Е. В. Столяренко, О. В. Столяренко // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.00 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Общая педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- толерантность -- ценностное отношение -- межличностные отношения -- гуманизм -- культурные традиции
Аннотация: В статье представлено обоснование актуальности развития у молодых людей ценностного отношения к человеку, формирования толерантных межличностных отношений, а также выявление эффективных путей, форм и методов гуманистического воспитания школьников и студентов высших учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Столяренко, О. В.



    Козловская, И. Н.
    Законы и закономерности педагогики в контексте дидактической интегрологии [Текст] / И. Н. Козловская // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 84-92. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современная дидактика -- интеграция знаний -- закономерности обучения -- коррелятивность -- законы дидактики
Аннотация: Современное состояние интеграционных процессов в образовании и дидактики в контексте интеграции показывает, что все базовые дидактические понятия и процессы связаны с интеграционными. Автор статьи в результате своего исследования приходит к выводу, что значительное количество закономерностей, принципов и характеристик интегративных процессов в образовании можно дедуцировать как последствия базовых законов интеграции. основой для их формулировки является синергетический подход к действительности и выделению атрибутивных признаков интеграции.




    Антонова, Е. Е.
    Педагогическая креативность как ведущий компонент структуры педагогической одаренности [Текст] / Е. Е. Антонова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 97 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- феномен одаренности -- интеллектуальный потенциал -- модели одаренности -- педагогическое мастерство -- творческая личность -- педагогические способности
Аннотация: Педагогическая креативность учителя развивается на протяжении всей педагогической деятельности и является решающим фактором его продвижения к вершинам педагогического мастерства. Только творческий учитель способен зажечь в учениках жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.




    Дубасенюк, О. А.
    Категория "воспитательная деятельность" в системе психолого-педагогических понятий [Текст] / О. А. Дубасенюк // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (12 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- текстовые исследования -- средства воспитания -- функции педагога-воспитателя -- активность -- направленность -- поведение
Аннотация: На основе проведенного анализа автор статьи приходит к выводу, что воспитательная деятельность представляет собой взаимодействие педагога-воспитателя и воспитанников, в процессе которого реализуются многие воспитательные задачи, направленные на самостановление, саморазвитие, самовоспитание юношества в личностном и социальном аспектах.




    Чернишова, Е. Р. (кандидат педагогических наук, профессор, первый проректор Университет менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины).
    Методологические подходы к оцениванию кадрового потенциала высших учебных заведений [Текст] / Чернишова, Е. Р. // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 42-48 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- общественно-экономическое развитие -- кадровый потенциал вуза -- кадровый менеджмент -- методологические подходы -- оценивание кадрового потенциала -- управление персоналом
Аннотация: Выявлены тенденции, определяющие кадровый аспект развития вузов. Обоснована методология оценивания кадрового потенциала на основе многоаспектной структурной трансформации с учетом приоритетных направлений мировой науки. Актуализирована проблема системного управления персоналом как важнейшая в современном кадровом менеджменте.


Доп.точки доступа:
Евгения Родионовна



    Галица, Игорь Александрович (доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента предприятий туристической индустрии академик Украинской технологической академии).
    Операционно-проектные технологии активизации креативно-инновационного потенциала [Текст] / И. А. Галица, О. В. Парубец, Е. Г. Розметова // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- проектное обучение -- научно-практические проекты -- операционно-проектные технологии -- креативно-инновационный потенциал -- корпоративная социальная ответственность -- инновации
Аннотация: Представлена авторская разработка перспективной технологии проектного обучения — новой формы индивидуализации образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Парубец, Олег Валентинович (кандидат экономических наук, декан факультета туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса Киевского университета туризма, экономики и права); Розметова, Елена Григорьевна (кандидат административных наук, доцент кафедры туристического и гостиничного бизнеса Национального университета пищевых технологий)



    Червоный, Павел Дмитриевич (старший психолог отделения психологического обеспечения отдела кадрового обеспечения Харьковского национального университета внутренних дел, Украина).
    Формирование конфликтологической компетентности в воспитательной работе с курсантами МВД Украины [Текст] / П. Д. Червоный // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузы МВД -- воспитательная работа -- конфликтологичная компетентность -- агрессия -- курсанты МВД -- конфликтологическая культура -- конфликты -- воспитательная работа -- стиль общения -- управление
Аннотация: Рассмотрен процесс формирования конфликтологичной компетентности у курсовых офицеров в воспитательной работе с курсантами. Выдвинутая гипотеза о том, что у курсовых офицеров с формированием конфликтологичной компетентности снижается уровень агрессивности, а конфликтологичная компетентность рассматривается как составляющая готовности к воспитательной работе с курсантами в вузах МВД Украины.




    Корсак, К. В. (доктор философских наук, заведующий отделом Института высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины).
    Идея ноопедагогики - мечта или основа глобального мегапроекта? [Текст] / К. В. Корсак // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- нообщество -- ноотехнологии -- классическая педагогика -- ноопедагогика -- вузы -- университеты -- ноопроекты -- педагогика
Аннотация: Доказана необходимость превращения академической педагогики в ноопедагогику. Указано, что совершенство классической педагогики стало главной причиной провала множества инноваций в обучении и воспитании. Предложен план создания и применения ноопедагогики на базе достижений точных и гуманитарных наук ХХ века.




    Драч, И. И. (кандидат педагогических наук, доцент Университета менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины).
    Компетентностно ориентированное управление профессиональной подготовкой будущих специалистов в высшей школе [Текст] : особенности использования организационных структур / И. И. Драч // Alma mater. - 2013. - № 6. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- организационные структуры -- качество образования
Аннотация: Рассмотрены особенности управления профессиональной подготовкой будущих специалистов на принципах компетентностного подхода. Проанализированы основные организационные структуры, которые целесообразно использовать при компетентносто ориентированном управлении.




    Степашко, В. А. (кандидат педагогический наук Киевского славистического университета).
    Алгоритм анализа системы управления научно-исследовательской деятельностью студентов [Текст] / В. А. Степашко // Alma mater. - 2013. - № 7. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66(2 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
системы управления -- научно-исследовательская деятельность -- студенты -- самоуправление -- педагогический менеджмент -- системный анализ
Аннотация: Представлен генетический, структурный, функциональный и морфологический анализ системы управления научно-исследовательской деятельностью студентов. Внимание акцентировано на регулировании целевых функций-заданий — необходимом условии результативной научно-исследовательской деятельности.




    Слесик, Е. М. (кандидат педагогических наук, Харьковской академии непрерывного образования).
    Метафорическое влияние как способ формирования этической культуры учащихся в процессе обучения гуманитарным предметам [Текст] / Е. М. Слесик // Alma mater. - 2013. - № 7. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитывающее образование -- этическая культура -- нравственное сознание -- метафорическое влияние
Аннотация: Представлено обоснование концептуальных основ, методики применения метода метафорического влияния и описание приемов метода с целью формирования когнитивного компонента этической культуры учащихся. Приведены примеры использования средств метафорического влияния на уроках всемирной истории и мировой литературы.




    Плинокос, Д. Д. (соискатель).
    Государственное регулирование экспорта образовательных услуг в Украине [Текст] / Д. Д. Плинокос // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (1 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- государственное регулирование -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- экспорт образовательных услуг
Аннотация: Рассмотрены вопросы государственного регулирования процесса предоставления образовательных услуг в Украине. Определены основные направления государственного регулирования в современных глобальных условиях. Выделены проблемные моменты в экспорте образовательных услуг в Украине.