Козяр, М. Н. Дидактическое обеспечение разноуровневой психолого-педагогической подготовки личного состава подразделений по чрезвычайным ситуациям [Текст] / М. Н. Козяр, О. А. Заричанский> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): разноуровневая система подготовки -- педагогическая компетентность -- учебный процесс -- научно-методическое обеспечение -- учебные программы Аннотация: По мнению авторов статьи, говоря о психолого-педагогической подготовке личного состава подразделений по чрезвычайным ситуациям, речь должна идти не о психологической подготовке к выполнению сугубо профессиональных обязанностей, а о педагогическом аспекте деятельности с его психологической поддержкой. Разноуровневый курс "Профессионально направленная педагогика с основами психологии" обобщает сведения из педагогики и психологии, полученные на протяжении всей учебы, которая дает возможность обнаружить склонность к определенному виду психолого-педагогической деятельности будущих специалистов. Доп.точки доступа: Заричанский, О. А. |
Столяренко, Е. В. Толерантность в общей системе формирования ценностного отношения к человеку у современной молодежи [Текст] / Е. В. Столяренко, О. В. Столяренко> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Общая педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- толерантность -- ценностное отношение -- межличностные отношения -- гуманизм -- культурные традиции Аннотация: В статье представлено обоснование актуальности развития у молодых людей ценностного отношения к человеку, формирования толерантных межличностных отношений, а также выявление эффективных путей, форм и методов гуманистического воспитания школьников и студентов высших учебных заведений. Доп.точки доступа: Столяренко, О. В. |
Козловская, И. Н. Законы и закономерности педагогики в контексте дидактической интегрологии [Текст] / И. Н. Козловская> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 84-92. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): современная дидактика -- интеграция знаний -- закономерности обучения -- коррелятивность -- законы дидактики Аннотация: Современное состояние интеграционных процессов в образовании и дидактики в контексте интеграции показывает, что все базовые дидактические понятия и процессы связаны с интеграционными. Автор статьи в результате своего исследования приходит к выводу, что значительное количество закономерностей, принципов и характеристик интегративных процессов в образовании можно дедуцировать как последствия базовых законов интеграции. основой для их формулировки является синергетический подход к действительности и выделению атрибутивных признаков интеграции. |
Антонова, Е. Е. Педагогическая креативность как ведущий компонент структуры педагогической одаренности [Текст] / Е. Е. Антонова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 97 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- феномен одаренности -- интеллектуальный потенциал -- модели одаренности -- педагогическое мастерство -- творческая личность -- педагогические способности Аннотация: Педагогическая креативность учителя развивается на протяжении всей педагогической деятельности и является решающим фактором его продвижения к вершинам педагогического мастерства. Только творческий учитель способен зажечь в учениках жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности. |
Дубасенюк, О. А. Категория "воспитательная деятельность" в системе психолого-педагогических понятий [Текст] / О. А. Дубасенюк> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (12 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- текстовые исследования -- средства воспитания -- функции педагога-воспитателя -- активность -- направленность -- поведение Аннотация: На основе проведенного анализа автор статьи приходит к выводу, что воспитательная деятельность представляет собой взаимодействие педагога-воспитателя и воспитанников, в процессе которого реализуются многие воспитательные задачи, направленные на самостановление, саморазвитие, самовоспитание юношества в личностном и социальном аспектах. |
Чернишова, Е. Р. (кандидат педагогических наук, профессор, первый проректор Университет менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины). Методологические подходы к оцениванию кадрового потенциала высших учебных заведений [Текст] / Чернишова, Е. Р.> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 42-48 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): вузы -- общественно-экономическое развитие -- кадровый потенциал вуза -- кадровый менеджмент -- методологические подходы -- оценивание кадрового потенциала -- управление персоналом Аннотация: Выявлены тенденции, определяющие кадровый аспект развития вузов. Обоснована методология оценивания кадрового потенциала на основе многоаспектной структурной трансформации с учетом приоритетных направлений мировой науки. Актуализирована проблема системного управления персоналом как важнейшая в современном кадровом менеджменте. Доп.точки доступа: Евгения Родионовна |
Галица, Игорь Александрович (доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента предприятий туристической индустрии академик Украинской технологической академии). Операционно-проектные технологии активизации креативно-инновационного потенциала [Текст] / И. А. Галица, О. В. Парубец, Е. Г. Розметова> // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- проектное обучение -- научно-практические проекты -- операционно-проектные технологии -- креативно-инновационный потенциал -- корпоративная социальная ответственность -- инновации Аннотация: Представлена авторская разработка перспективной технологии проектного обучения — новой формы индивидуализации образовательного процесса. Доп.точки доступа: Парубец, Олег Валентинович (кандидат экономических наук, декан факультета туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса Киевского университета туризма, экономики и права); Розметова, Елена Григорьевна (кандидат административных наук, доцент кафедры туристического и гостиничного бизнеса Национального университета пищевых технологий) |
Червоный, Павел Дмитриевич (старший психолог отделения психологического обеспечения отдела кадрового обеспечения Харьковского национального университета внутренних дел, Украина). Формирование конфликтологической компетентности в воспитательной работе с курсантами МВД Украины [Текст] / П. Д. Червоный> // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): вузы МВД -- воспитательная работа -- конфликтологичная компетентность -- агрессия -- курсанты МВД -- конфликтологическая культура -- конфликты -- воспитательная работа -- стиль общения -- управление Аннотация: Рассмотрен процесс формирования конфликтологичной компетентности у курсовых офицеров в воспитательной работе с курсантами. Выдвинутая гипотеза о том, что у курсовых офицеров с формированием конфликтологичной компетентности снижается уровень агрессивности, а конфликтологичная компетентность рассматривается как составляющая готовности к воспитательной работе с курсантами в вузах МВД Украины. |
Корсак, К. В. (доктор философских наук, заведующий отделом Института высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины). Идея ноопедагогики - мечта или основа глобального мегапроекта? [Текст] / К. В. Корсак> // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- нообщество -- ноотехнологии -- классическая педагогика -- ноопедагогика -- вузы -- университеты -- ноопроекты -- педагогика Аннотация: Доказана необходимость превращения академической педагогики в ноопедагогику. Указано, что совершенство классической педагогики стало главной причиной провала множества инноваций в обучении и воспитании. Предложен план создания и применения ноопедагогики на базе достижений точных и гуманитарных наук ХХ века. |
Драч, И. И. (кандидат педагогических наук, доцент Университета менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины). Компетентностно ориентированное управление профессиональной подготовкой будущих специалистов в высшей школе [Текст] : особенности использования организационных структур / И. И. Драч> // Alma mater. - 2013. - № 6. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- организационные структуры -- качество образования Аннотация: Рассмотрены особенности управления профессиональной подготовкой будущих специалистов на принципах компетентностного подхода. Проанализированы основные организационные структуры, которые целесообразно использовать при компетентносто ориентированном управлении. |
Степашко, В. А. (кандидат педагогический наук Киевского славистического университета). Алгоритм анализа системы управления научно-исследовательской деятельностью студентов [Текст] / В. А. Степашко> // Alma mater. - 2013. - № 7. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66(2 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): системы управления -- научно-исследовательская деятельность -- студенты -- самоуправление -- педагогический менеджмент -- системный анализ Аннотация: Представлен генетический, структурный, функциональный и морфологический анализ системы управления научно-исследовательской деятельностью студентов. Внимание акцентировано на регулировании целевых функций-заданий — необходимом условии результативной научно-исследовательской деятельности. |
Слесик, Е. М. (кандидат педагогических наук, Харьковской академии непрерывного образования). Метафорическое влияние как способ формирования этической культуры учащихся в процессе обучения гуманитарным предметам [Текст] / Е. М. Слесик> // Alma mater. - 2013. - № 7. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитывающее образование -- этическая культура -- нравственное сознание -- метафорическое влияние Аннотация: Представлено обоснование концептуальных основ, методики применения метода метафорического влияния и описание приемов метода с целью формирования когнитивного компонента этической культуры учащихся. Приведены примеры использования средств метафорического влияния на уроках всемирной истории и мировой литературы. |
Плинокос, Д. Д. (соискатель). Государственное регулирование экспорта образовательных услуг в Украине [Текст] / Д. Д. Плинокос> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (1 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- государственное регулирование -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- экспорт образовательных услуг Аннотация: Рассмотрены вопросы государственного регулирования процесса предоставления образовательных услуг в Украине. Определены основные направления государственного регулирования в современных глобальных условиях. Выделены проблемные моменты в экспорте образовательных услуг в Украине. |