Оценку качеству образования дает потребитель [Текст] // Сельская школа. - 2008. - N 1. - С. 13-34
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Астрахань--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- качество образования в регионах -- региональные системы качества образования -- аттестация школ -- государственная аттестация -- оценивание образовательного учреждения -- руководство школами -- аттестация руководителей школ -- профессиональная деятельность руководителей -- аттестация учителей школ -- аттестация педагогов школ -- профессиональная деятельность педагогов -- качество образования -- оценка качества образования -- развитие образовательной деятельности -- примерные анкеты -- анкетирование родителей -- анкетирование учащихся -- правила заполнения анкет
Аннотация: Сегодня все школы регулярно проходят аттестацию. С организацией региональных служб контроля и оценки образования значение аттестации школы возрастает. А поскольку школа удовлетворяет заказ социума, то ее руководителям не может быть безразлично, как оценивают образовательное учреждение ученики и их родители. Специалисты Астраханского "Центра мониторинга в образовании" разработали серию анкет, помогающих школе получить внешнюю оценку ее деятельности. Предлагаются документы, необходимые каждой школе, ибо они расширяют общественный характер решения школьных проблем, способствуют открытости образования.


Доп.точки доступа:
Центр мониторинга в образовании г. Астрахань



    Богославец, Лариса Генадьевна (канд. пед. наук).
    Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ [Текст] / Л. Г. Богославец, А. А. Майер // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 54-56 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- управление дошкольными учреждениями -- воспитательно-образовательный процесс -- педагоги дошкольного образования -- деятельность педагогов ДОУ -- профессиональная деятельность педагогов -- системно-деятельностный подход -- оценка педагогической деятельности -- портфолио педагогов ДОУ -- педагогическое мастерство -- достижения педагогов ДОУ -- самосовершенствование педагогов ДОУ -- саморазвитие педагогов ДОУ -- самооценивание педагогов ДОУ -- самоанализ педагогов ДОУ -- результаты педагогической деятельности
Аннотация: Важная цель портфолио - представить отчет по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, определить картину значимых результатов своей деятельности в целом, продемонстрировать навыки самооценивания, самоанализа, в том числе в плане сопоставления своих профессиональных результатов и достижений с результатами коллег.


Доп.точки доступа:
Майер, Алексей Александрович (канд. пед. наук)



    Кумарина, Г. (канд. пед. наук ; проф.).
    Роль оценки в обучении [Текст] / Г. Кумарина // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 75-83
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- учителя -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогические оценки -- оценочные воздействия педагогов -- оценочная деятельность педагогов -- роль педагогических оценок -- формирование личности ребенка -- достижения учащихся -- оценки учебной деятельности
Аннотация: Педагогическая оценка - очень тонкий и сложный инструмент. Для того, чтобы грамотно ею пользоваться, учитель должен постоянно учитывать, какое воздействие она оказывает на ученика, какими путями - прямыми и косвенными - влияет на учебную работу, на формирование личности, на самосознание ребенка в его новой социальной позиции школьника.




    Забелен, С.
    Управление познавательной деятельностью школьников с помощью оценки [Текст] / С. Забелен // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 84-88
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- педагогические оценки -- оценочная деятельность педагогов -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогический профессионализм -- достижения учащихся -- познавательная деятельность школьников -- управление учебно-познавательной деятельностью
Аннотация: Оценка является необходимым инструментом профессиональной деятельности педагога, выступает важным компонентом развития и воспитания учащихся. Достижения учащихся в огромной степени обусловлены ожиданиями, реакциями, оценками учителей. У детей складываются благоприятные представления о себе и своих возможностях, что несомненно, не может не стимулировать учащихся к позитивному самовосприятию трудностей, желанию саморазвиваться.




    Осипова, С. И.
    О реализации психолого-педагогических целей обучения в информационной образовательной среде [Текст] / С. И. Осипова, Н. В. Гафурова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 117-124. - Библиогр.: с. 123-124 (19 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- информационная образовательная среда -- информатизация образования -- информационные технологии -- общедидактические принципы наглядности -- изобразительная наглядность -- условно-графическая наглядность -- мультимедийная наглядность -- теория обучения -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогическое мастерство -- заинтересованность педагогов -- психолого-педагогические цели
Аннотация: Рассматриваются возможности информационных технологий в реализации общедидактического принципа наглядности, требования к информационной подготовке преподавателя, обсуждается необходимость изменений в организации образовательного процесса в условиях применения информационных технологий, актуализируется проблема разработки теории обучения в информационной образовательной среде.


Доп.точки доступа:
Гафурова, Н. В.



    Полякова, Ольга Борисовна (канд. пед. наук).
    Эмоциональное "выгорание" - метафора или реальность [Текст] / О. Б. Полякова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 317-324. - Библиогр.: с. 324 (12 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность психологов -- профессиональная деятельность педагогов -- профессиональное выгорание -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное истощение -- воздействия профессиональной среды -- деформация личности -- профессиональная адаптация -- самочувствие -- спокойствие -- приподнятость -- подавленность -- астения -- беспомощность -- депрессия -- настроение -- невроз -- тревога -- уверенность в себе -- усталость -- эйфория -- энергичность -- психологические исследования -- результаты исследований
Аннотация: Углублено понимание феномена "эмоциональное истощение". Выявлены психологические особенности эмоционального истощения психологов и педагогов: уровень высшего среднего чувства уверенности в себе, среднюю степень накапливаемого эмоционально-энергетического заряда, не получающего выхода вовне, средний уровень активности, астенического состояния, состояния эйфории, спокойствия - тревожности, энергичности - усталости, приподнятости - подавленности. Особо подчеркнута необходимость учитывать и опираться при осуществлении профпросвещения и психопрофилактики следующие результаты: практическое отсутствие тревожности и депрессивного состояния, уровень ниже среднего невроза, невротизации и чувства беспомощности, уровень выше среднего самочувствия и настроения.




    Гуров, Виктор Александрович (заведующий лабораторией школьного здоровья; кандидат биологических наук).
    Саморегуляция в педагогической профессии [Текст] / Виктор Александрович Гуров // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 266-269
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая поддержка -- конфликтные ситуации -- педагоги -- учащиеся -- адаптация -- стресс -- эмоциональное возбуждение -- поведение учащихся -- профессиональная деятельность педагогов
Аннотация: О педагогических конфликтах и их решении, об учете индивидуальных особенностей учащихся и педагогов.




    Спорышева, Е. Н.
    Сетевая организация методической работы [Текст] : [на базе опорных ДОУ г. Ижевска] / Е. Н. Спорышева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. )
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртия--Ижевск, город
   Дошкольная педагогика--Россия--Удмуртия--Ижевск, город

Кл.слова (ненормированные):
методическая работа -- сетевое взаимодействие -- профессиональное мастерство -- педагогическое мастерство -- профессиональная деятельность педагогов -- профессиональная компетентность -- педагогическая культура -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- опорные ДОУ -- воспитатели -- опыт работы
Аннотация: В сетевом взаимодействии профессиональное мастерство и педагогическая культура педагогов ДОУ совершенствуется интенсивнее, когда личность занимает позицию активного субъекта деятельности.




    Косолапова, Ю. В. (кандидат педагогических наук; магистр педагогики; старший преподаватель).
    К вопросу о специфике процесса обновления профессиональной деятельности педагога [Текст] / Ю. В. Косолапова // Образование и общество. - 2014. - № 1 (84). - С. 11-15 : рис. - Библиогр.: с. 14-15 (21 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
обновление профессиональной деятельности -- педагоги -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная деятельность педагогов
Аннотация: Дается определение понятия "обновление профессиональной деятельности педагога" (ОПДП), посредством моделирования раскрывается специфика данного феномена, предлагается теоретическое осмысление содержания процесса ОПДП, обосновываются его ключевые компоненты.




    Чижик, Петр Иванович (доктор философских наук).
    Духовно-нравственные качества педагога высшей школы: современное состояние и ориентиры [Текст] / П. И. Чижик // Право и образование. - 2014. - № 6. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- духовно-нравственные качества -- духовный мир педагогов -- качество образования -- методологические подходы -- нравственная культура педагогов -- нравственное сознание -- образовательный процесс -- педагоги вузов -- профессиональная деятельность педагогов -- российское общество
Аннотация: Роль и значение духовно-нравственных качеств современного российского педагога.




    Мухминова, И. (учитель специальных (коррекционных) классов VIII вида).
    Проект работы классного руководителя с детьми группы риска "Вместе к успехам !" [Текст] / И. Мухминова // Учитель. - 2014. - № 4. - С. 80-82 : ил. . - ISSN 1997-7735
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети группы риска -- классные руководители -- проекты -- профессиональная деятельность педагогов -- социально-педагогическая работа -- трудные дети
Аннотация: Опыт работы классного руководителя с детьми группы риска.




    Галеева, Н. Л. (профессор; кандидат биологических наук; доцент).
    Современный учитель в "зеркале" нового педагогического стандарта [Текст] / Н. Л. Галеева // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 4-7 : 1 фот., 1 табл., 1 диагр. - Дополнительные материалы к уроку см. в Личном кабинете
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализированные образовательные процессы -- компетентностный анализ профсандартов -- новые стандарты -- педагоги -- педагогические стандарты -- профессиональная деятельность педагогов -- профстандарты педагогов -- современные учителя -- структуры стандартов -- учителя начальных классов
Аннотация: Профессиональный стандарт педагогической деятельности (профстандарт) продолжает логику обеспечения правового поля стандартизации требований к качеству школьного образования. Представлена структура Профстандарта педагога и компетентностный анализ требований Профстандарта к деятельности учителя начальных классов. Дано краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС в индивидуализированном образовательном процессе начальной школы.