Оценку качеству образования дает потребитель [Текст]> // Сельская школа. - 2008. - N 1. - С. 13-34 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Астрахань--Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- качество образования в регионах -- региональные системы качества образования -- аттестация школ -- государственная аттестация -- оценивание образовательного учреждения -- руководство школами -- аттестация руководителей школ -- профессиональная деятельность руководителей -- аттестация учителей школ -- аттестация педагогов школ -- профессиональная деятельность педагогов -- качество образования -- оценка качества образования -- развитие образовательной деятельности -- примерные анкеты -- анкетирование родителей -- анкетирование учащихся -- правила заполнения анкет Аннотация: Сегодня все школы регулярно проходят аттестацию. С организацией региональных служб контроля и оценки образования значение аттестации школы возрастает. А поскольку школа удовлетворяет заказ социума, то ее руководителям не может быть безразлично, как оценивают образовательное учреждение ученики и их родители. Специалисты Астраханского "Центра мониторинга в образовании" разработали серию анкет, помогающих школе получить внешнюю оценку ее деятельности. Предлагаются документы, необходимые каждой школе, ибо они расширяют общественный характер решения школьных проблем, способствуют открытости образования. Доп.точки доступа: Центр мониторинга в образовании г. Астрахань |
Богославец, Лариса Генадьевна (канд. пед. наук). Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ [Текст] / Л. Г. Богославец, А. А. Майер> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 54-56 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- управление дошкольными учреждениями -- воспитательно-образовательный процесс -- педагоги дошкольного образования -- деятельность педагогов ДОУ -- профессиональная деятельность педагогов -- системно-деятельностный подход -- оценка педагогической деятельности -- портфолио педагогов ДОУ -- педагогическое мастерство -- достижения педагогов ДОУ -- самосовершенствование педагогов ДОУ -- саморазвитие педагогов ДОУ -- самооценивание педагогов ДОУ -- самоанализ педагогов ДОУ -- результаты педагогической деятельности Аннотация: Важная цель портфолио - представить отчет по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, определить картину значимых результатов своей деятельности в целом, продемонстрировать навыки самооценивания, самоанализа, в том числе в плане сопоставления своих профессиональных результатов и достижений с результатами коллег. Доп.точки доступа: Майер, Алексей Александрович (канд. пед. наук) |
Кумарина, Г. (канд. пед. наук ; проф.). Роль оценки в обучении [Текст] / Г. Кумарина> // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 75-83 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- учителя -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогические оценки -- оценочные воздействия педагогов -- оценочная деятельность педагогов -- роль педагогических оценок -- формирование личности ребенка -- достижения учащихся -- оценки учебной деятельности Аннотация: Педагогическая оценка - очень тонкий и сложный инструмент. Для того, чтобы грамотно ею пользоваться, учитель должен постоянно учитывать, какое воздействие она оказывает на ученика, какими путями - прямыми и косвенными - влияет на учебную работу, на формирование личности, на самосознание ребенка в его новой социальной позиции школьника. |
Забелен, С. Управление познавательной деятельностью школьников с помощью оценки [Текст] / С. Забелен> // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 84-88 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- педагогические оценки -- оценочная деятельность педагогов -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогический профессионализм -- достижения учащихся -- познавательная деятельность школьников -- управление учебно-познавательной деятельностью Аннотация: Оценка является необходимым инструментом профессиональной деятельности педагога, выступает важным компонентом развития и воспитания учащихся. Достижения учащихся в огромной степени обусловлены ожиданиями, реакциями, оценками учителей. У детей складываются благоприятные представления о себе и своих возможностях, что несомненно, не может не стимулировать учащихся к позитивному самовосприятию трудностей, желанию саморазвиваться. |
Осипова, С. И. О реализации психолого-педагогических целей обучения в информационной образовательной среде [Текст] / С. И. Осипова, Н. В. Гафурова> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 117-124. - Библиогр.: с. 123-124 (19 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- информационная образовательная среда -- информатизация образования -- информационные технологии -- общедидактические принципы наглядности -- изобразительная наглядность -- условно-графическая наглядность -- мультимедийная наглядность -- теория обучения -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогическое мастерство -- заинтересованность педагогов -- психолого-педагогические цели Аннотация: Рассматриваются возможности информационных технологий в реализации общедидактического принципа наглядности, требования к информационной подготовке преподавателя, обсуждается необходимость изменений в организации образовательного процесса в условиях применения информационных технологий, актуализируется проблема разработки теории обучения в информационной образовательной среде. Доп.точки доступа: Гафурова, Н. В. |
Полякова, Ольга Борисовна (канд. пед. наук). Эмоциональное "выгорание" - метафора или реальность [Текст] / О. Б. Полякова> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 317-324. - Библиогр.: с. 324 (12 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность психологов -- профессиональная деятельность педагогов -- профессиональное выгорание -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное истощение -- воздействия профессиональной среды -- деформация личности -- профессиональная адаптация -- самочувствие -- спокойствие -- приподнятость -- подавленность -- астения -- беспомощность -- депрессия -- настроение -- невроз -- тревога -- уверенность в себе -- усталость -- эйфория -- энергичность -- психологические исследования -- результаты исследований Аннотация: Углублено понимание феномена "эмоциональное истощение". Выявлены психологические особенности эмоционального истощения психологов и педагогов: уровень высшего среднего чувства уверенности в себе, среднюю степень накапливаемого эмоционально-энергетического заряда, не получающего выхода вовне, средний уровень активности, астенического состояния, состояния эйфории, спокойствия - тревожности, энергичности - усталости, приподнятости - подавленности. Особо подчеркнута необходимость учитывать и опираться при осуществлении профпросвещения и психопрофилактики следующие результаты: практическое отсутствие тревожности и депрессивного состояния, уровень ниже среднего невроза, невротизации и чувства беспомощности, уровень выше среднего самочувствия и настроения. |
Гуров, Виктор Александрович (заведующий лабораторией школьного здоровья; кандидат биологических наук). Саморегуляция в педагогической профессии [Текст] / Виктор Александрович Гуров> // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 266-269 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая поддержка -- конфликтные ситуации -- педагоги -- учащиеся -- адаптация -- стресс -- эмоциональное возбуждение -- поведение учащихся -- профессиональная деятельность педагогов Аннотация: О педагогических конфликтах и их решении, об учете индивидуальных особенностей учащихся и педагогов. |
Спорышева, Е. Н. Сетевая организация методической работы [Текст] : [на базе опорных ДОУ г. Ижевска] / Е. Н. Спорышева> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртия--Ижевск, город Дошкольная педагогика--Россия--Удмуртия--Ижевск, город Кл.слова (ненормированные): методическая работа -- сетевое взаимодействие -- профессиональное мастерство -- педагогическое мастерство -- профессиональная деятельность педагогов -- профессиональная компетентность -- педагогическая культура -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- опорные ДОУ -- воспитатели -- опыт работы Аннотация: В сетевом взаимодействии профессиональное мастерство и педагогическая культура педагогов ДОУ совершенствуется интенсивнее, когда личность занимает позицию активного субъекта деятельности. |
Косолапова, Ю. В. (кандидат педагогических наук; магистр педагогики; старший преподаватель). К вопросу о специфике процесса обновления профессиональной деятельности педагога [Текст] / Ю. В. Косолапова> // Образование и общество. - 2014. - № 1 (84). - С. 11-15 : рис. - Библиогр.: с. 14-15 (21 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): обновление профессиональной деятельности -- педагоги -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная деятельность педагогов Аннотация: Дается определение понятия "обновление профессиональной деятельности педагога" (ОПДП), посредством моделирования раскрывается специфика данного феномена, предлагается теоретическое осмысление содержания процесса ОПДП, обосновываются его ключевые компоненты. |
Чижик, Петр Иванович (доктор философских наук). Духовно-нравственные качества педагога высшей школы: современное состояние и ориентиры [Текст] / П. И. Чижик> // Право и образование. - 2014. - № 6. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- духовно-нравственные качества -- духовный мир педагогов -- качество образования -- методологические подходы -- нравственная культура педагогов -- нравственное сознание -- образовательный процесс -- педагоги вузов -- профессиональная деятельность педагогов -- российское общество Аннотация: Роль и значение духовно-нравственных качеств современного российского педагога. |
Мухминова, И. (учитель специальных (коррекционных) классов VIII вида). Проект работы классного руководителя с детьми группы риска "Вместе к успехам !" [Текст] / И. Мухминова> // Учитель. - 2014. - № 4. - С. 80-82 : ил. . - ISSN 1997-7735
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети группы риска -- классные руководители -- проекты -- профессиональная деятельность педагогов -- социально-педагогическая работа -- трудные дети Аннотация: Опыт работы классного руководителя с детьми группы риска. |
Галеева, Н. Л. (профессор; кандидат биологических наук; доцент). Современный учитель в "зеркале" нового педагогического стандарта [Текст] / Н. Л. Галеева> // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 4-7 : 1 фот., 1 табл., 1 диагр. - Дополнительные материалы к уроку см. в Личном кабинете
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): индивидуализированные образовательные процессы -- компетентностный анализ профсандартов -- новые стандарты -- педагоги -- педагогические стандарты -- профессиональная деятельность педагогов -- профстандарты педагогов -- современные учителя -- структуры стандартов -- учителя начальных классов Аннотация: Профессиональный стандарт педагогической деятельности (профстандарт) продолжает логику обеспечения правового поля стандартизации требований к качеству школьного образования. Представлена структура Профстандарта педагога и компетентностный анализ требований Профстандарта к деятельности учителя начальных классов. Дано краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС в индивидуализированном образовательном процессе начальной школы. |