Иванченко, И. Н. Русская школа как система воспитания и образования : русская современная школа: задачи и опыт воспитания русского национального духовного характера, надежды на возрождения России / И. Н. Иванченко, Н. И. Иванченко> // Образование в современной школе. - 2004. - N 10. - С. . 42-46. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Московская область Ожерелье (город) Россия Кл.слова (ненормированные): воспитательная система -- гражданско-патриотическое воспитание -- дополнительное образование -- духовно-нравственные качества -- национализм -- национальнный духовный характер -- национальные программы -- образовательные учреждения -- русская школа -- система воспитания -- система образования -- школы -- этнокультурные русские традиции Доп.точки доступа: Иванченко, Н. И. |
Черкашин, Илья Афанасьевич. Развитие духовно-нравственных качеств юношей с девиантным поведением в спортивном клубе / И. А. Черкашин> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Мужчины -- Нравственность -- Девиантное поведение -- Спорт -- Спортивные клубы -- Духовно-нравственные качества -- Развитие духовно-нравственных качеств -- Юноши с девиантным поведением -- Морально-этическое просвещение |
Колесник, И. С. Методика формирования ведущих духовно-нравственных качеств квалифицированных боксеров [Текст] / И. С. Колесник, Д. А. Осипов> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 4. - С. 66-70. - Библиогр. : с. 70 (12 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Другие виды спорта Кл.слова (ненормированные): бокс -- боксеры -- массовый спорт -- высококвалифицированные спортсмены -- морально-волевые качества -- нравственные качества -- духовно-нравственные качества -- педагогические эксперименты -- спортивная подготовка -- личностно ориентированный подход -- физическая подготовленность -- технико-тактическая подготовленность Аннотация: Разработка системы педагогических воздействий, направленных на совершенствование морально-волевых и нравственных качеств квалифицированных боксеров. Проверка ее эффективности в процессе педагогического эксперимента. Доп.точки доступа: Осипов, Д. А. |
Шварова, Е. Л. (учитель начальных классов). Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках литературного чтения [Текст] : УМК "Школа 2100". I-IV классы / Е. Л. Шварова, О. А. Смирнова> // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УМК (образование) -- дети -- духовно-нравственные качества -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нравственные понятия -- нравственные представления -- уроки литературного чтения -- учебно-методические комплекты Аннотация: О применении на уроках литературного чтения интерактивных форм работы, способствующих формированию у младших школьников нравственных ценностей. В результате анализа были определены нравственные представления и последовательность их формирования на уроках литературного чтения по учебно-методическому комплекту "Школа 2100". Приводятся также примеры формирования некоторых нравственных понятий на уроках. Доп.точки доступа: Смирнова, О. А. (учитель начальных классов) |
Выходцева, И. (методист; учитель биологии). "Светя другим, сгораю сам", или "Не многие делайтесь учителями..." (Иак. 3, 1) [Текст] : (исповедь учителя) : литературно-музыкальная композиция (г. Липецк) / Ирина Выходцева ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 65-75 : 1 рис. - Библиогр.: с. 75 (2 назв. ). - 1; "Понимаешь, мама, - я учитель... " / Лев Ошанин. - 1; "Человек живет совсем немного... " / Вероника Тушнова. - 1; "Все не так, плачет воск, не стесняясь рыданий... " / Олжас Сыздыков. - 1; "Время быстро летит, пролетают года, словно птицы... " / Ирина Выходцева. - 1; "Вам памятник, учителя... " / А. Дусенбиев. - 1; "Учитель - не профессия - призвание... " / Н. Кононенко . - ISSN 2074-5001 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вера -- выбор профессии -- дар учительства -- детский дом -- духовно-нравственные качества -- идеал учителя -- инсценировки -- исповеди учителей -- литературно-музыкальные композиции -- личностные качества учителя -- любовь к ближнему -- мастерство -- надежда -- образ учителя -- писатели -- повести -- призвание -- профессии -- сердце Учителя -- служение -- сострадание -- спокойствие -- статус учителя -- стихи -- терпение -- ученики -- учителя -- школа Аннотация: Образ каждого учителя восходит в своем значении к образу Иисуса Христа. Эта мысль во многом меняет статус учителя в обществе, ставит его на высокое, подобающее ему место в иерархии служений и профессий. Соответственно этому меняется и статус школы – она все больше приближается к церкви, к духовно-нравственному, религиозному служению. Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников о профессии учителя. Православное осмысление призвания Учителя и его роли в духовно-нравственном развитии общества. Влияние учителя на учеников определяется его нравственным обликом. В своем служении учитель обязан соблюдать христианский закон любви. Умение понять и простить - одно из главных личностных качеств учителя. Эпиграфы, цель, оборудование и ход композиции. Доп.точки доступа: Ошанин, Л. \.\; Тушнова, В. \.\; Сыздыков, О. \.\; Выходцева, Ирина Олеговна \.\; Дусенбиев, А. \.\; Кононенко, Н. \.\; Бондарев, Ю. В. (русский советский писатель; Герой Социалистического Труда (1984); Лауреат Ленинской (1972) и двух Государственных премий СССР (1977, 1983) ; 1924-) |
Чижик, Петр Иванович (доктор философских наук). Духовно-нравственные качества педагога высшей школы: современное состояние и ориентиры [Текст] / П. И. Чижик> // Право и образование. - 2014. - № 6. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- духовно-нравственные качества -- духовный мир педагогов -- качество образования -- методологические подходы -- нравственная культура педагогов -- нравственное сознание -- образовательный процесс -- педагоги вузов -- профессиональная деятельность педагогов -- российское общество Аннотация: Роль и значение духовно-нравственных качеств современного российского педагога. |
Суворов, В. С. Знание не может быть свободно от морали [Текст] / В. С. Суворов> // Профессиональное образование. Столица. - 2015. - № 1. - С. 13-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- вузы -- высшие учебные заведения -- духовно-нравственные качества -- моральные качества -- нравственное воспитание -- общекультурная грамотность -- преемственность -- студенты -- этические нормы Аннотация: Рассмотрены вопросы девальвации духовно-нравственных качеств и необходимости сохранения общечеловеческих ценностей. |
Жаркенов, Аскар Каримбаевич (директор). Проектная деятельность Костанайского колледжа автомобильного транспорта в сфере международного сотрудничества [Текст] / Жаркенов Аскар Каримбаевич, Ширшов Владимир Дмитриевич> // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 2. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 113-114 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дуально-модульное обучение -- духовно-нравственные качества -- международные связи -- модернизация -- мониторинг -- опережающее обучение -- принципы проектирования -- проектная деятельность -- профессиональные качества -- сотрудничество -- технологии -- электронное обучение Аннотация: В статье говорится об истоках и сущности проектной деятельности. За основу взяты принципы педагогического проектирования. В Республике Казахстан проводится модернизация системы образования с учетом международного опыта. Разработан проект институционального развития колледжа автомобильного транспорта. Доп.точки доступа: Ширшов, Владимир Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор) |