Безруких, М. М. Возрастная динамика и особенности формирования психофизиологической структуры интеллекта у учащихся начальной школы с разной успешностью обучения / М. М. Безруких, Е. С. Логинова> // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 1. - С. . 15-25. - Библиогр.: с. 24-25 (25 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): вербальный интеллект -- дети -- интеллект -- начальная школа -- невербальный интеллект -- обучение -- познавательные функции -- психофизиологическая структура интеллекта -- успешность обучения Доп.точки доступа: Логинова, Е. С. |
Дамаскин, О. В. Нравственное и правовое сознание как фактор безопасности личности, общества и государства / О. В. Дамаскин> // Современное право. - 2005. - N 6. - С. . 18-22 Рубрики: Право--Конституционное право Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): правовая культура -- правосознание -- компоненты правосознания -- безопасность личности -- безопасность государства -- правовое сознание -- нравственное сознание -- сознание -- познавательные функции -- оценочные функции -- регулятивные функции |
Дамаскин, О. В. Нравственное и правовое сознание как фактор безопасности личности, общества и государства / О. В. Дамаскин> // Современное право. - 2005. - N 6. - С. . 18-22 Рубрики: Право--Конституционное право Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): правовая культура -- правосознание -- компоненты правосознания -- безопасность личности -- безопасность государства -- правовое сознание -- нравственное сознание -- сознание -- познавательные функции -- оценочные функции -- регулятивные функции |
С 12 Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского обучения [Текст] / А. И. Савенков> // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 11-20. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психология -- исследовательское обучение -- обучение -- ученики -- исследования -- поисковая активность -- знания -- исследовательское поведение -- познавательные функции -- продуктивные методы -- методы обучения -- принципы обучения -- исследовательская деятельность -- дети -- исследовательские способности -- одаренность -- интеллект -- IQ -- коэффициент интеллекта -- образовательные программы -- программы образования -- развитие исследовательских способностей -- тренинги -- педагоги Аннотация: Анализируется исследовательское обучение. Рассматривается подготовка к нему педагога. Доп.точки доступа: Дьюи \дж.\ |
Инденбаум, Е. Л. Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития [Текст] / Е. Л. Инденбаум> // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (15 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социальные факторы -- познавательные процессы -- социальная адаптация -- образовательные программы -- познавательные функции -- ЗПР -- задержка психического развития -- дефицит познавательных способностей -- пограничная интеллектуальная недостаточность -- специальная психология Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с подходами к пониманию генезиса легкого психического недоразвития и его типологизации, а также с организацией мониторинга развития детей с таким видом нарушения. Выводы делаются автором на основании результатов психологических исследований около двух тысяч школьников, проживающих в разных социокультурных условиях Сибири и Севера. |
Никитина, Елена Александровна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и политологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГИРЭА (технический университет) "). Современная эпистемология: тенденции и направления развития [Текст] / Е. А. Никитина> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 91-103. - Библиогр. в сносках (12 назв. ) Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): эпистемология -- диверсификация -- развитие -- систематизация -- деятельность -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- познавательные функции -- человек Аннотация: В данной статье раскрывается суть современной эпистемологии, где наблюдается рост разнообразия направлений. Рассматриваются причины и факторы диверсификации эпистемологии. Предпринимается попытка систематизации основных направлений эпистемологии. |
Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор). Ценностные смыслы понимания [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 11-16 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): понимание -- феномен понимания -- ценностно-компонентная сущность -- развитие познания -- образовательно-воспитательный процесс -- когнитивно-деятельностные функции -- познавательные функции -- деятельностные функции -- дефицит понимания -- ценности -- ценностные смыслы Аннотация: В статье предпринята попытка показать, что в условиях происходящих глобальных изменений и противоречивости социокультурных, межгосударственных, межнациональных, образовательно-воспитательных процессов, субъектно-деятельностных отношений актуализируются познавательные и деятельностные функции феномена понимания и преодоления его дефицита в современном социуме. |
Безруких, М. Какой он - современный первоклассник? [Текст] : предварительные результаты популяционного исследования / М. Безруких> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 25-26 : 1 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): первоклассники -- психологические особенности -- результаты исследования -- психологическая диагностика -- готовность к школе -- познавательные функции Аннотация: Результаты исследования психологических особенностей современных первоклассников. |
Гурьянычева, Н. Ю. Приемы развития познавательных функций в старшем дошкольном возрасте [Текст] : (рекомендации для родителей) / Гурьянычева Н. Ю.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): рекомендации для родителей -- родители -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- подготовка к школе -- познавательные функции -- старший дошкольный возраст -- произвольное внимание -- развитие памяти -- развитие внимания -- развитие мышления -- речь дошкольника -- дошкольная дидактика -- умственное воспитание -- интеллектуальное воспитание -- познавательные способности -- игры -- развивающие занятия -- упражнения Аннотация: Советы родителям как в увлекательной форме развивать у детей ценные для школьного обучения качества: память, внимание, мышление. Предложены упражнения и игры на развитие речи и памяти. |
Рафиков, И. И. Полифункциональность искусства интерьера в живописи [Текст] / И. И. Рафиков> // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 55-59 : ил. . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Татарстан Жанры живописи Кл.слова (ненормированные): художники -- живопись -- портретная живопись -- интерьер -- картины -- портреты -- изобразительные средства -- познавательные функции -- художественно-концептуальные функции -- коммуникативные функции -- эстетические функции -- психологические функции Аннотация: О жанровых особенностях портрета в интерьере, характерных для художников Татарстана. Доп.точки доступа: Урманче, Б. И. (художник ; 1897-1990); Рафиков, И. В. (художник) |
Николаева, Анна (директор). "Слоник, слоник…" [Текст] / Анна Николаева> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 20-21 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитатели -- дошкольники -- игрушки -- книги -- познавательные функции -- раскраски Аннотация: В статье рассуждения автора о том, как правильно выбрать для ребенка книгу, раскраску или игрушку. При этом надо учитывать ее педагогические, познавательные и развивающие функции. |