Безруких, М. М.
    Возрастная динамика и особенности формирования психофизиологической структуры интеллекта у учащихся начальной школы с разной успешностью обучения / М. М. Безруких, Е. С. Логинова // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 1. - С. . 15-25. - Библиогр.: с. 24-25 (25 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
вербальный интеллект -- дети -- интеллект -- начальная школа -- невербальный интеллект -- обучение -- познавательные функции -- психофизиологическая структура интеллекта -- успешность обучения


Доп.точки доступа:
Логинова, Е. С.



    Дамаскин, О. В.
    Нравственное и правовое сознание как фактор безопасности личности, общества и государства / О. В. Дамаскин // Современное право. - 2005. - N 6. - С. . 18-22
ББК 67.0
Рубрики: Право--Конституционное право
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
правовая культура -- правосознание -- компоненты правосознания -- безопасность личности -- безопасность государства -- правовое сознание -- нравственное сознание -- сознание -- познавательные функции -- оценочные функции -- регулятивные функции




    Дамаскин, О. В.
    Нравственное и правовое сознание как фактор безопасности личности, общества и государства / О. В. Дамаскин // Современное право. - 2005. - N 6. - С. . 18-22
ББК 67.0
Рубрики: Право--Конституционное право
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
правовая культура -- правосознание -- компоненты правосознания -- безопасность личности -- безопасность государства -- правовое сознание -- нравственное сознание -- сознание -- познавательные функции -- оценочные функции -- регулятивные функции



С 12


    Савенков, А. И.
    Психологические основы исследовательского обучения [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 11-20. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 74.202.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология -- исследовательское обучение -- обучение -- ученики -- исследования -- поисковая активность -- знания -- исследовательское поведение -- познавательные функции -- продуктивные методы -- методы обучения -- принципы обучения -- исследовательская деятельность -- дети -- исследовательские способности -- одаренность -- интеллект -- IQ -- коэффициент интеллекта -- образовательные программы -- программы образования -- развитие исследовательских способностей -- тренинги -- педагоги
Аннотация: Анализируется исследовательское обучение. Рассматривается подготовка к нему педагога.


Доп.точки доступа:
Дьюи \дж.\



    Инденбаум, Е. Л.
    Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития [Текст] / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (15 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социальные факторы -- познавательные процессы -- социальная адаптация -- образовательные программы -- познавательные функции -- ЗПР -- задержка психического развития -- дефицит познавательных способностей -- пограничная интеллектуальная недостаточность -- специальная психология
Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с подходами к пониманию генезиса легкого психического недоразвития и его типологизации, а также с организацией мониторинга развития детей с таким видом нарушения. Выводы делаются автором на основании результатов психологических исследований около двух тысяч школьников, проживающих в разных социокультурных условиях Сибири и Севера.




    Никитина, Елена Александровна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и политологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГИРЭА (технический университет) ").
    Современная эпистемология: тенденции и направления развития [Текст] / Е. А. Никитина // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 91-103. - Библиогр. в сносках (12 назв. )
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- диверсификация -- развитие -- систематизация -- деятельность -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- познавательные функции -- человек
Аннотация: В данной статье раскрывается суть современной эпистемологии, где наблюдается рост разнообразия направлений. Рассматриваются причины и факторы диверсификации эпистемологии. Предпринимается попытка систематизации основных направлений эпистемологии.




    Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор).
    Ценностные смыслы понимания [Текст] / Г. Н. Филонов // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 11-16 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
понимание -- феномен понимания -- ценностно-компонентная сущность -- развитие познания -- образовательно-воспитательный процесс -- когнитивно-деятельностные функции -- познавательные функции -- деятельностные функции -- дефицит понимания -- ценности -- ценностные смыслы
Аннотация: В статье предпринята попытка показать, что в условиях происходящих глобальных изменений и противоречивости социокультурных, межгосударственных, межнациональных, образовательно-воспитательных процессов, субъектно-деятельностных отношений актуализируются познавательные и деятельностные функции феномена понимания и преодоления его дефицита в современном социуме.




    Безруких, М.
    Какой он - современный первоклассник? [Текст] : предварительные результаты популяционного исследования / М. Безруких // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 25-26 : 1 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
первоклассники -- психологические особенности -- результаты исследования -- психологическая диагностика -- готовность к школе -- познавательные функции
Аннотация: Результаты исследования психологических особенностей современных первоклассников.




    Гурьянычева, Н. Ю.
    Приемы развития познавательных функций в старшем дошкольном возрасте [Текст] : (рекомендации для родителей) / Гурьянычева Н. Ю. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв. )
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рекомендации для родителей -- родители -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- подготовка к школе -- познавательные функции -- старший дошкольный возраст -- произвольное внимание -- развитие памяти -- развитие внимания -- развитие мышления -- речь дошкольника -- дошкольная дидактика -- умственное воспитание -- интеллектуальное воспитание -- познавательные способности -- игры -- развивающие занятия -- упражнения
Аннотация: Советы родителям как в увлекательной форме развивать у детей ценные для школьного обучения качества: память, внимание, мышление. Предложены упражнения и игры на развитие речи и памяти.




    Рафиков, И. И.
    Полифункциональность искусства интерьера в живописи [Текст] / И. И. Рафиков // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 55-59 : ил. . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.141 + 85.147
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Татарстан

   Жанры живописи

Кл.слова (ненормированные):
художники -- живопись -- портретная живопись -- интерьер -- картины -- портреты -- изобразительные средства -- познавательные функции -- художественно-концептуальные функции -- коммуникативные функции -- эстетические функции -- психологические функции
Аннотация: О жанровых особенностях портрета в интерьере, характерных для художников Татарстана.


Доп.точки доступа:
Урманче, Б. И. (художник ; 1897-1990); Рафиков, И. В. (художник)



    Николаева, Анна (директор).
    "Слоник, слоник…" [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 20-21
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дошкольники -- игрушки -- книги -- познавательные функции -- раскраски
Аннотация: В статье рассуждения автора о том, как правильно выбрать для ребенка книгу, раскраску или игрушку. При этом надо учитывать ее педагогические, познавательные и развивающие функции.