Рунова, М. А. (канд. пед. наук). Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет / М. А. Рунова, С. Н. Мусаева> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 4. - С. . 36-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- гиперактивные дети -- эмоционально-аффективное поведение -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая работа -- физическое воспитание -- физическое развитие -- работа с семьей -- родители -- работа с родителями -- игры-упражения -- двигательная активность -- гиперактивность -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет Доп.точки доступа: Мусаева, С. Н. |
Пасечник, Л. Гиперактивность: как быть? / Л. Пасечник> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- импульсивность -- синдром дефицита внимания -- критерии гиперактивности -- психические расстройства -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- гиперкинетический синдром |
Лучше запастись терпением / Е. Ушакова> // Директор школы. - 2003. - N 7. - С. . 93-95 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): гиперактивные дети -- гиперактивность -- дефицит внимания -- двигательная активность -- физические нагрузки Доп.точки доступа: Ушакова, Е. |
Шумилова, С. Л. Школа "Ковчег": пример правильного режима питания / С. Л. Шумилова> // Директор школы. - 2003. - N 9. - С. . 93-95 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2003 г. Кл.слова (ненормированные): Ковчег (школа) -- детские учебные заведения -- режим питания -- питание детей -- нервные дети -- нервно-психические заболевания -- гиперактивные дети -- вегетарианская диета -- диетотерапия -- меню для учащихся |
Левшинова, Светлана. Дети Индиго - другая реальность / Светлана Левшинова> // Наука и религия. - 2006. - N 11. - С. . 8-10. - Продолжение. Начало в N 6 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология детей -- дети индиго -- дети -- воспитание детей -- аура -- характеры детей -- детские характеры -- гиперактивные дети -- мечтательные дети -- ранимые дети -- синдром дефицита внимания -- способности детей |
Зимина, И. С. Развитие и сохранение пассионарных качеств у детей / И. С. Зимина> // Психология и школа. - 2006. - N 4. - С. . 118-124 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): пассионарность -- пассионарный признак -- психологическая пассионарность -- биологическая пассионарность -- педагогическая пассионарность -- пассионарная личность -- гиперактивные дети -- пассионарные дети -- сверхактивные дети -- развитие пассионарных качеств |
Зимина, И. С. Развитие и сохранение пассионарных качеств у детей / И. С. Зимина> // Психология и школа. - 2006. - N 4. - С. . 118-124 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): пассионарность -- пассионарный признак -- психологическая пассионарность -- биологическая пассионарность -- педагогическая пассионарность -- пассионарная личность -- гиперактивные дети -- пассионарные дети -- сверхактивные дети -- развитие пассионарных качеств |
Шишова, Т. "Неуправляемый" ребенок / Т. Шишова> // Воспитание школьников. - 2002. - N 10. - С. . 41-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика школы--Семейное воспитание и образование Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гиперактивные дети -- неуправляемые дети -- своевольные дети -- семейное воспитание -- трудные дети |
Коршунова, Н. Плюс орехи - минус шоколад / Наталья Коршунова ; консультировал С. В. Алешин; фот. М. Шабалина> // Здоровье. - 2004. - N 10. - С. . 96-97. - Ил.: фот., табл. Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- непоседы -- питание -- сахар -- метаболизм глюкозы -- пищевая аллергия -- аллергены -- магний -- лецитин -- холин -- белки -- витамины группы B -- кисломолочные продукты -- здоровое питание Доп.точки доступа: Алешин, Сергей Валентинович (кандидат медицинских наук) \.\; Шабалин, М. (фотограф) \.\ |
Коршунова, Н. Плюс орехи - минус шоколад / Наталья Коршунова ; консультировал С. В. Алешин; фот. М. Шабалина> // Здоровье. - 2004. - N 10. - С. . 96-97. - Ил.: фот., табл. Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- непоседы -- питание -- сахар -- метаболизм глюкозы -- пищевая аллергия -- аллергены -- магний -- лецитин -- холин -- белки -- витамины группы B -- кисломолочные продукты -- здоровое питание Доп.точки доступа: Алешин, Сергей Валентинович (кандидат медицинских наук) \.\; Шабалин, М. (фотограф) \.\ |
Керн, Л. Использование модификаций индивидуального учебного плана для улучшения поведения в классе учащихся с поведенческими и эмоциональными отклонениями : дайджест / Л. Керн, Б. Деланей, Ш. Кларк> // Психология обучения. - 2005. - N 10. - С. . 30-33. - Полностью ст. опубл.: Journal of Emotional and Behaviral Dsorders.- 2004.- Winter (www. Looksmart. full text. Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- обучаемость детей -- коррекция поведения -- коррекционные программы Доп.точки доступа: Деланей, Б.; Кларк, Ш. |
Федоренко, Елена Юрьевна (канд. психол. наук). Возможности развивающей системы образования для гиперактивных детей [Текст] / Е. Ю. Федоренко, Н. Ф. Логинова> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - с. 232-239. : 2 табл. - Библиогр.: с. 239 (4 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- синдром гиперактивности (психология) -- дефицит внимания (психология) -- синдром дефицита внимания (психология) -- повреждения центральной нервной системы -- эмоциональная нестабильность -- исследования учебной динамики -- развивающее обучение -- психологические методы диагностики -- гештальт-тесты Аннотация: Рассматриваются ресурсы и возможности современной российской школы в работе с детьми с наиболее часто наблюдаемой формой хронических нарушений поведения в детском возрасте - гиперактивностью. Рассматриваются причины гиперактивности, ее возрастная специфика, а также ключевые рассогласования, существующие между образовательной системой, с одной стороны, и потребностями и возможностями гиперактивного ребенка с другой. Школа имеет достаточно ресурсов, при правильной организации которых обучение и воспитание гиперактивных детей может быть более эффективным. Представлены материалы исследования учебной динамики гиперактивных детей, занимающихся по программе развивающего обучения Эльконина - Давыдова, в сравнении с другими системами обучения. Доп.точки доступа: Логинова, Наталья Федоровна; Эльконин, Даниил Борисович (д-р. псих. наук ; проф. ; 1902-1993) \д. Б.\; Давыдов, Василий Васильевич (1930-1998) \в. В.\ |
Алексеева, Анна Михайловна. Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком [Текст] / А. М. Алексеева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 45-47 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): гиперактивные дети -- гиперактивный ребенок -- двигательная расторможенность -- дефицит активного внимания -- импульсивность -- комплексная помощь -- медикаментозное лечение -- педагогическая коррекция -- психокоррекционная работа -- работа с семьей Аннотация: Рассмотрено четыре вида помощи (медикаментозное лечение, психокоррекционная работа, работа с семьей, педагогическая коррекция) семье с гиперактивным ребенком. А также выделены основные проявления гиперактивности. |
Лютова, Е. К. Правила поведения с гиперакивным ребенком [Текст] / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 67 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- гиперактивный ребенок -- правила -- правила поведения -- советы педагогам -- советы родителям Аннотация: Приведено 11 правил поведения с гиперактивным ребенком. Доп.точки доступа: Монина, Г. Б. |
Первушина, Елена Владимировна. Нужно ли лечить детей-индиго? [Текст] / Е. В. Первушина> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 4-6 . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): детская патология -- дети-индиго -- гиперактивные дети -- гиперкинетический синдром -- гипокинетический синдром -- гипоактивные дети -- перинатальная энцефалопатия -- поведенческая терапия Аннотация: Замелькали сообщения о детях-индиго, "детях новой формации", которых ничему не надо учить, потому что они и так умнее всех взрослых, вместе взятых. Что психологи и педагоги не желают замечать, в силу своей узколобности, а врачи (о ужас! ) даже предлагают лечить таких детей. Эти дети не инопланетяне, им нужен не контакт с ноосферой, а врач-невропатолог, который поможет научиться терпению, дисциплине, самоконтролю, словом, всему тому, что помогает добиться успеха в жизни. |
Сиротюк, А. Детская гиперативность: причины, рекомендации [Текст] / А. Сиротюк> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 44-50 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- гиперкинетический синдром -- синдром дефицита внимания -- дефицит внимания -- импульсивность -- коррекция гиперактивности -- упражнения Аннотация: Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствуют возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета. Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов, один из которых - упражнения. |
Губанова, Л. Какой ключик подобрать к шустрику [Текст] : из опыта работы психолога с гиперактивными детьми / Л. Губанова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 99-102 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- гиперактивность -- гиперактивные дети -- психологи в ДОУ -- коррекция гиперактивности -- психологическая коррекция -- психологическая помощь Аннотация: Добиться от гиперактивного ребенка абсолютного послушания и идеального поведения невозможно, а вот научиться жить в мире и сотрудничать с ним вполне посильная задача. |
Коган, Борис (д-р биол. наук). Гиперактивность как фактор риска [Текст] / Борис Коган> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 1. - С. 18-21 : фот. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры -- гиперактивность -- задержка психического развития -- социальная дезадаптация -- память -- дошкольники -- синдром дефицита внимания -- гиперактивные дети -- нарушение внимания -- ЗПР -- СДВГ -- двигательная расторможенность -- повышенная двигательная активность Аннотация: Автор объясняет, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - заболевание и дает рекомендации родителям, педагогам и психологам в воспитании таких детей. |
Макаренко, С. Психолого-медико-педагогическая помощь гиперактивным детям [Текст] / С. Макаренко> // Воспитание школьников. - 2007. - N 9. - С. 48-54 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гиперактивные дети -- гиперактивность -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- дефицит внимания -- заболевания -- продукты питания -- дети-индиго -- беседы с родителями Аннотация: Советы родителям по воспитанию гиперактивных детей, с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. |
Милевски, Станислав. Специфика работы логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) [Текст] / С. Милевски, Э. Чаплевска> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (36 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): патологии развития -- гиперактивные дети -- повышенная психомоторная возбудимость -- психические нарушения -- концентрация внимания -- отклонения в поведении -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие -- синдром дефицита внимания -- дефицита внимания синдром -- гиперактивность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема овладения вербальной коммуникацией детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Представлены характеристика их коммуникативных умений и система логопедических приемов, направленных на нормализацию процесса общения в различных сферах деятельности. Доп.точки доступа: Чаплевска, Эва |