Гурина, Р. В. Особенности обучения и воспитания в профильном физико-математическом классе / Р. В. Гурина> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ). - 0; Требования к личности выпускника физико-математического класса. - 0; Направления воспитательной деятельности классного руководителя физико-математического класса Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- учебно-воспитательный процесс -- классные руководители -- воспитание школьников -- воспитательная деятельность -- особенности обучения -- физика в школе -- 10 классы -- 11 классы -- способности -- физико-математические классы |
Гурина, Р. В. Формы профессионально-направленной воспитательной деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса / Р. В. Гурина> // Завуч. - 2005. - N 3. - С. . 94-121. - Содерж.: Сценарий КВН ""Физики" и "квазифизики" шутят" Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профильные классы -- физико-математические классы -- воспитательная деятельность -- классные руководители -- начальная профессиональная подготовка -- физика -- математика -- внеурочная деятельность -- внеклассная работа -- развитие способностей -- исследовательская деятельность школьников -- викторины -- юморины -- КВН -- сценарии -- классные огоньки -- последние звонки -- выпускные вечера -- песни -- ремиксы песен -- посвящения -- стихи -- папки выпускников -- плавающие родительские комитеты |
Зеленов, С. В. Класс будущих спасателей / С. Зеленов> // Директор школы. - 2006. - N 7. - С. . 79-83 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания, 21 в. Россия Московская область Калуга (город) Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- специализированные классы -- физико-математические классы -- кадетские классы -- военно-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- воспитание -- спасатели |
Аршанский, Е. Я. Химия для физматиков: как подготовить и провести урок / Е. Я. Аршанский> // Химия в школе. - 2003. - N 5. - С. . 23-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общая химия. Теоретическая химия Кл.слова (ненормированные): обучение химии -- преподавание химии -- растворы -- физико-математические классы -- химия растворов -- электролитическая диссоциация веществ |
Гурина, Р. В. Исследование эффективности профессиональной начальной подготовки специалистов-физиков в профильных физико-математических классах в системе "Школа - вуз" / Р. В. Гурина> // Образование в современной школе. - 2003. - N 8. - С. . 32-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники школ -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательная школа -- профилизация -- профильные классы -- социально-профессиональная адаптация -- старшие классы -- студенты -- учащиеся -- учебная адаптация -- физико-математические классы -- эффективность подготовки |
Гурина, Р. В. (канд. пед. наук). Формирование элементов профессиональной культуры у учащихся физико-математических классов / Р. В. Гурина> // Образование в современной школе. - 2005. - N 7. - С. . 26-35. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.- Ил.: схемы Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильные классы -- физико-математические классы -- учащиеся -- школьники -- профессиональная культура -- педагогический опыт -- информационная культура -- дискурсивное мышление -- культура личности -- космическое сознание |
Нагорнов, Н. В. Увлекательная педагогика / Н. В. Нагорнов> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 110-113. - Рец. на кн.: Гурина Р. В. Профессионально ориентированное воспитание учащихся профильных физико-математических классов: учеб.-метод. пособие для учителей физики / Р. В. Гурина.- Ульяновск, 2003.- 244 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): профессионально ориентированное обучение -- школьное образование -- школьники -- воспитание -- профессионально ориентированное воспитание -- профильные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- астрономическое образование -- начальная профессиональная подготовка -- исследовательская деятельность школьников -- внеурочная воспитательная работа -- рецензии |
Гурина, Р. В. Работа с одаренными детьми / Р. В. Гурина> // Физика в школе. - 2003. - N 1. - С. . 73-75 Рубрики: Физика--Теоретическая физика Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): оценка знаний учащихся -- физико-математические классы -- одаренные дети -- конференции -- Основы современной физики |
Гурина, Р. В. Формирование исследовательской культуры учащихся при выполнении физпрактикума / Р. В. Гурина> // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 43-44. - Ил.: 2 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Физика--Электричество и магнетизм Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- профильное обучение -- физико-математический профиль -- физико-математические классы -- лицеи -- исследовательская культура -- учащиеся -- исследовательские навыки -- физические практикумы -- исследовательская деятельность -- практикумы -- лабораторные работы |
Гурина, Р. В. Формирование профессионального самоопределения у абитуриентов- физиков / Р. В. Гурина> // Школа. - 2004. - N 1. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- абитуриенты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательные школы -- профессиональная подготовка -- профильные классы -- уроки математики -- уроки физики -- физико-математические классы -- физико-математические предметы -- школы |
Гурина, Р. В. (канд. пед. наук). Принципы и направления деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса / Р. В. Гурина> // Образование в современной школе. - 2007. - N 6. - С. . 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- классные руководители -- учителя -- принципы деятельности -- физико-математические классы -- профильное образование -- профильные классы |
Гурина, Р. В. Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах / Р. В. Гурина> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 75-81 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильные колледжи -- профильные классы -- физико-математические классы -- будущие специалисты -- специалисты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- социальная адаптация -- эмоциональная комфортность |
Гурина, Р. В. Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах : дайджест / Р. В. Гурина> // Психология обучения. - 2005. - N 8. - С. . 17-20. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2004.- N3.- С. 75-81. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие классы -- старшеклассники -- профилизация старших классов -- эмоциональная комфортность -- физико-математические классы -- профильные классы -- начальная профподготовка -- учебный процессс -- школьные методики -- вузовские методики |
Гурина Р. В. Проблемы обучения в физико-математическом профиле / Гурина Р. В.> // Физика в школе. - 2006. - N 6. - С. 28-34. - С. 2006. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ). - Ил.: 4 рис., 2 табл. . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- профильное обучение -- физико-математический профиль -- физико-математические классы |
Марков, К. (доц.; декан). Интегрированный образовательный комплекс "школа - вуз - предприятие" [Текст] / К. Марков, М. Токман, М. Фаддеев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- научные исследования -- средние школы -- школы -- физико-математические классы -- довузовская подготовка Аннотация: Рассматривается первый этап развития интегрированного образовательного комплекса "школа - вуз - предприятие", реализуемого в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского. Доп.точки доступа: Токман, М. (проф.; декан); Фаддеев, М. (доц.); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского \малая школьная академия\; Малая школьная академия Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского |
Гурина, Р. В. (канд. пед. наук). Комплексная диагностика эффективности подготовки учащихся профильных физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики [Текст] / Р. В. Гурина> // Профильная школа. - 2008. - N 3. - С. 9-16 : 2 табл. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- результативность подготовки -- учебный процесс -- профильное обучение -- компетентность выпускников -- процесс обучения Аннотация: Современная образовательная парадигма провозгласила результатом подготовки выпускника общеобразовательной средней школы помимо знаний и умений также сформированность совокупности ключевых компетентностей. А каков результат подготовки учащихся профильных, в частности физико-математических, классов (ФМК) ? Какие компетентности формируются у учащихся профильных ФМК и как их оценить?. |
Гурина, Р. В. Работа классного руководителя в физико-математическом классе [Текст] / Р. В. Гурина> // Классный руководитель. - 2008. - N 8. - С. 11-25 : рис., табл., схема Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- классное руководство -- классные руководители -- воспитательная работа -- воспитание школьников -- методические рекомендации -- профильное обучение -- профильные классы -- специализированные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- учащиеся -- работа с учащимися -- родители -- работа с родителями -- договоры -- договоры с родителями Аннотация: Методические рекомендации классному руководителю физико-математического класса (ФМК). Функции и обязанности классного руководителя ФМК. Основные проблемы и практические советы по их решению. |
Рыжик, В. И. Рационально ли искать рациональные решения? [Текст] / В. И. Рыжик> // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 76-80 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методисты -- методические рекомендации -- экзамены -- школьники -- педагоги -- экзаменационные работы -- уроки математики -- физико-математические классы -- математические классы -- профильное обучение Аннотация: Автор продолжает тему рационального поведения школьника на экзамене, когда главное - надежность при получении результатов. Автор считает, что лучше не тратить время на поиски новых путей там, где работают алгоритмы или алгоритмические предписания. |
Гурина, Р. В. Диагностика подготовки учащихся профильных физико-математических классов к профессиональной деятельности [Текст] / Р. В. Гурина> // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 107-113. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диагностика подготовки -- подготовка учащихся -- профильное обучение -- виды обучения -- профильные классы -- физико-математические классы -- обучение -- профессиональная диагностика -- профессиональная подготовка -- начальная профессиональная подготовка -- вузы -- студенты Аннотация: Начальная профессиональная подготовка учащихся рассматривается на примере подготовки учащихся физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики. |
Муравин, Г. К. "Медальные" работы 2007: типичные ошибки [Текст] / Г. К. Муравин> // Математика в школе. - 2008. - N 5. - С. 45-49 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): оценка знаний -- математическое образование -- уровни знаний -- общеобразовательные классы -- физико-математические классы -- математические классы -- авторы -- методические пособия -- выпускные экзамены -- экспертные перепроверки -- медальные комиссии -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены по математике -- рациональные решения -- нетрадиционные решения Аннотация: В статье раскрываются и поясняются типичные ошибки, допущенные учениками при выполнении итоговой экзаменационной работы по математике. Доп.точки доступа: Дорофеев, Г. В.; Седова, Е. А. |