Гурина, Р. В.
    Особенности обучения и воспитания в профильном физико-математическом классе / Р. В. Гурина // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ). - 0; Требования к личности выпускника физико-математического класса. - 0; Направления воспитательной деятельности классного руководителя физико-математического класса
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- учебно-воспитательный процесс -- классные руководители -- воспитание школьников -- воспитательная деятельность -- особенности обучения -- физика в школе -- 10 классы -- 11 классы -- способности -- физико-математические классы




    Гурина, Р. В.
    Формы профессионально-направленной воспитательной деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса / Р. В. Гурина // Завуч. - 2005. - N 3. - С. . 94-121. - Содерж.: Сценарий КВН ""Физики" и "квазифизики" шутят"
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- физико-математические классы -- воспитательная деятельность -- классные руководители -- начальная профессиональная подготовка -- физика -- математика -- внеурочная деятельность -- внеклассная работа -- развитие способностей -- исследовательская деятельность школьников -- викторины -- юморины -- КВН -- сценарии -- классные огоньки -- последние звонки -- выпускные вечера -- песни -- ремиксы песен -- посвящения -- стихи -- папки выпускников -- плавающие родительские комитеты




    Зеленов, С. В.
    Класс будущих спасателей / С. Зеленов // Директор школы. - 2006. - N 7. - С. . 79-83
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания, 21 в.
   Россия
    Московская область

    Калуга (город)

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- специализированные классы -- физико-математические классы -- кадетские классы -- военно-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- воспитание -- спасатели




    Аршанский, Е. Я.
    Химия для физматиков: как подготовить и провести урок / Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2003. - N 5. - С. . 23-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.)
ББК 24.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общая химия. Теоретическая химия
Кл.слова (ненормированные):
обучение химии -- преподавание химии -- растворы -- физико-математические классы -- химия растворов -- электролитическая диссоциация веществ




    Гурина, Р. В.
    Исследование эффективности профессиональной начальной подготовки специалистов-физиков в профильных физико-математических классах в системе "Школа - вуз" / Р. В. Гурина // Образование в современной школе. - 2003. - N 8. - С. . 32-37
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники школ -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательная школа -- профилизация -- профильные классы -- социально-профессиональная адаптация -- старшие классы -- студенты -- учащиеся -- учебная адаптация -- физико-математические классы -- эффективность подготовки




    Гурина, Р. В. (канд. пед. наук).
    Формирование элементов профессиональной культуры у учащихся физико-математических классов / Р. В. Гурина // Образование в современной школе. - 2005. - N 7. - С. . 26-35. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.- Ил.: схемы
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- профильные классы -- физико-математические классы -- учащиеся -- школьники -- профессиональная культура -- педагогический опыт -- информационная культура -- дискурсивное мышление -- культура личности -- космическое сознание




    Нагорнов, Н. В.
    Увлекательная педагогика / Н. В. Нагорнов // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 110-113. - Рец. на кн.: Гурина Р. В. Профессионально ориентированное воспитание учащихся профильных физико-математических классов: учеб.-метод. пособие для учителей физики / Р. В. Гурина.- Ульяновск, 2003.- 244 с.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессионально ориентированное обучение -- школьное образование -- школьники -- воспитание -- профессионально ориентированное воспитание -- профильные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- астрономическое образование -- начальная профессиональная подготовка -- исследовательская деятельность школьников -- внеурочная воспитательная работа -- рецензии




    Гурина, Р. В.
    Работа с одаренными детьми / Р. В. Гурина // Физика в школе. - 2003. - N 1. - С. . 73-75
ББК 22.31
Рубрики: Физика--Теоретическая физика
   Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
оценка знаний учащихся -- физико-математические классы -- одаренные дети -- конференции -- Основы современной физики




    Гурина, Р. В.
    Формирование исследовательской культуры учащихся при выполнении физпрактикума / Р. В. Гурина // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 43-44. - Ил.: 2 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Физика--Электричество и магнетизм

Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- обучение физике -- профильное обучение -- физико-математический профиль -- физико-математические классы -- лицеи -- исследовательская культура -- учащиеся -- исследовательские навыки -- физические практикумы -- исследовательская деятельность -- практикумы -- лабораторные работы




    Гурина, Р. В.
    Формирование профессионального самоопределения у абитуриентов- физиков / Р. В. Гурина // Школа. - 2004. - N 1. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- абитуриенты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательные школы -- профессиональная подготовка -- профильные классы -- уроки математики -- уроки физики -- физико-математические классы -- физико-математические предметы -- школы




    Гурина, Р. В. (канд. пед. наук).
    Принципы и направления деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса / Р. В. Гурина // Образование в современной школе. - 2007. - N 6. - С. . 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- классные руководители -- учителя -- принципы деятельности -- физико-математические классы -- профильное образование -- профильные классы




    Гурина, Р. В.
    Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах / Р. В. Гурина // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 75-81
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильные колледжи -- профильные классы -- физико-математические классы -- будущие специалисты -- специалисты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- социальная адаптация -- эмоциональная комфортность




    Гурина, Р. В.
    Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах : дайджест / Р. В. Гурина // Психология обучения. - 2005. - N 8. - С. . 17-20. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2004.- N3.- С. 75-81.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
старшие классы -- старшеклассники -- профилизация старших классов -- эмоциональная комфортность -- физико-математические классы -- профильные классы -- начальная профподготовка -- учебный процессс -- школьные методики -- вузовские методики




    Гурина Р. В.
    Проблемы обучения в физико-математическом профиле / Гурина Р. В. // Физика в школе. - 2006. - N 6. - С. 28-34. - С. 2006. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ). - Ил.: 4 рис., 2 табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- профильное обучение -- физико-математический профиль -- физико-математические классы




    Марков, К. (доц.; декан).
    Интегрированный образовательный комплекс "школа - вуз - предприятие" [Текст] / К. Марков, М. Токман, М. Фаддеев // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- научные исследования -- средние школы -- школы -- физико-математические классы -- довузовская подготовка
Аннотация: Рассматривается первый этап развития интегрированного образовательного комплекса "школа - вуз - предприятие", реализуемого в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского.


Доп.точки доступа:
Токман, М. (проф.; декан); Фаддеев, М. (доц.); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского \малая школьная академия\; Малая школьная академия Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского



    Гурина, Р. В. (канд. пед. наук).
    Комплексная диагностика эффективности подготовки учащихся профильных физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики [Текст] / Р. В. Гурина // Профильная школа. - 2008. - N 3. - С. 9-16 : 2 табл. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- результативность подготовки -- учебный процесс -- профильное обучение -- компетентность выпускников -- процесс обучения
Аннотация: Современная образовательная парадигма провозгласила результатом подготовки выпускника общеобразовательной средней школы помимо знаний и умений также сформированность совокупности ключевых компетентностей. А каков результат подготовки учащихся профильных, в частности физико-математических, классов (ФМК) ? Какие компетентности формируются у учащихся профильных ФМК и как их оценить?.




    Гурина, Р. В.
    Работа классного руководителя в физико-математическом классе [Текст] / Р. В. Гурина // Классный руководитель. - 2008. - N 8. - С. 11-25 : рис., табл., схема
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- классное руководство -- классные руководители -- воспитательная работа -- воспитание школьников -- методические рекомендации -- профильное обучение -- профильные классы -- специализированные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- учащиеся -- работа с учащимися -- родители -- работа с родителями -- договоры -- договоры с родителями
Аннотация: Методические рекомендации классному руководителю физико-математического класса (ФМК). Функции и обязанности классного руководителя ФМК. Основные проблемы и практические советы по их решению.




    Рыжик, В. И.
    Рационально ли искать рациональные решения? [Текст] / В. И. Рыжик // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 76-80 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методисты -- методические рекомендации -- экзамены -- школьники -- педагоги -- экзаменационные работы -- уроки математики -- физико-математические классы -- математические классы -- профильное обучение
Аннотация: Автор продолжает тему рационального поведения школьника на экзамене, когда главное - надежность при получении результатов. Автор считает, что лучше не тратить время на поиски новых путей там, где работают алгоритмы или алгоритмические предписания.




    Гурина, Р. В.
    Диагностика подготовки учащихся профильных физико-математических классов к профессиональной деятельности [Текст] / Р. В. Гурина // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 107-113.
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностика подготовки -- подготовка учащихся -- профильное обучение -- виды обучения -- профильные классы -- физико-математические классы -- обучение -- профессиональная диагностика -- профессиональная подготовка -- начальная профессиональная подготовка -- вузы -- студенты
Аннотация: Начальная профессиональная подготовка учащихся рассматривается на примере подготовки учащихся физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики.




    Муравин, Г. К.
    "Медальные" работы 2007: типичные ошибки [Текст] / Г. К. Муравин // Математика в школе. - 2008. - N 5. - С. 45-49 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
оценка знаний -- математическое образование -- уровни знаний -- общеобразовательные классы -- физико-математические классы -- математические классы -- авторы -- методические пособия -- выпускные экзамены -- экспертные перепроверки -- медальные комиссии -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены по математике -- рациональные решения -- нетрадиционные решения
Аннотация: В статье раскрываются и поясняются типичные ошибки, допущенные учениками при выполнении итоговой экзаменационной работы по математике.


Доп.точки доступа:
Дорофеев, Г. В.; Седова, Е. А.