Гурина, Р. В.
    Особенности обучения и воспитания в профильном физико-математическом классе / Р. В. Гурина // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ). - 0; Требования к личности выпускника физико-математического класса. - 0; Направления воспитательной деятельности классного руководителя физико-математического класса
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- учебно-воспитательный процесс -- классные руководители -- воспитание школьников -- воспитательная деятельность -- особенности обучения -- физика в школе -- 10 классы -- 11 классы -- способности -- физико-математические классы




    Гурина, Р. В.
    Структурирование знаний как составная часть методики обучения / Р. В. Гурина // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 93-99. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
структурирование знаний -- знания -- обучение -- учебный материал -- фреймы -- физика в школе




    Гурина, Р. В.
    Формы профессионально-направленной воспитательной деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса / Р. В. Гурина // Завуч. - 2005. - N 3. - С. . 94-121. - Содерж.: Сценарий КВН ""Физики" и "квазифизики" шутят"
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- физико-математические классы -- воспитательная деятельность -- классные руководители -- начальная профессиональная подготовка -- физика -- математика -- внеурочная деятельность -- внеклассная работа -- развитие способностей -- исследовательская деятельность школьников -- викторины -- юморины -- КВН -- сценарии -- классные огоньки -- последние звонки -- выпускные вечера -- песни -- ремиксы песен -- посвящения -- стихи -- папки выпускников -- плавающие родительские комитеты




    Гурина, Р. В.
    Исследование эффективности профессиональной начальной подготовки специалистов-физиков в профильных физико-математических классах в системе "Школа - вуз" / Р. В. Гурина // Образование в современной школе. - 2003. - N 8. - С. . 32-37
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники школ -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательная школа -- профилизация -- профильные классы -- социально-профессиональная адаптация -- старшие классы -- студенты -- учащиеся -- учебная адаптация -- физико-математические классы -- эффективность подготовки




    Гурина, Р. В. (канд. пед. наук).
    Формирование элементов профессиональной культуры у учащихся физико-математических классов / Р. В. Гурина // Образование в современной школе. - 2005. - N 7. - С. . 26-35. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.- Ил.: схемы
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- профильные классы -- физико-математические классы -- учащиеся -- школьники -- профессиональная культура -- педагогический опыт -- информационная культура -- дискурсивное мышление -- культура личности -- космическое сознание




    Гурина, Р. В.
    Работа с одаренными детьми / Р. В. Гурина // Физика в школе. - 2003. - N 1. - С. . 73-75
ББК 22.31
Рубрики: Физика--Теоретическая физика
   Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
оценка знаний учащихся -- физико-математические классы -- одаренные дети -- конференции -- Основы современной физики




    Гурина, Р. В.
    Темы творческих внеклассных работ учащихся / Р. В. Гурина // Физика в школе. - 2003. - N 6. - С. . 54
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- внеклассная работа учащихся -- творческие работы -- темы внеклассных работ -- учащиеся




    Гурина, Р. В.
    Формирование исследовательской культуры учащихся при выполнении физпрактикума / Р. В. Гурина // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 43-44. - Ил.: 2 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Физика--Электричество и магнетизм

Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- обучение физике -- профильное обучение -- физико-математический профиль -- физико-математические классы -- лицеи -- исследовательская культура -- учащиеся -- исследовательские навыки -- физические практикумы -- исследовательская деятельность -- практикумы -- лабораторные работы




    Гурина, Р. В.
    Формирование профессионального самоопределения у абитуриентов- физиков / Р. В. Гурина // Школа. - 2004. - N 1. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- абитуриенты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательные школы -- профессиональная подготовка -- профильные классы -- уроки математики -- уроки физики -- физико-математические классы -- физико-математические предметы -- школы




    Гурина, Р. В.
    Ранговый анализ в педагогических образовательных системах / Р. В. Гурина // Школьные технологии. - 2003. - N 5. - С. . 102-108. - Библиогр.: с. 108 (9 назв.).
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
метод рангового анализа -- образование -- ранговый анализ




    Гурина, Р. В.
    Фреймовые схемы-опоры как средство интенсификации учебного процесса / Р. В. Гурина // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 184-195. - Библиогр.: с. 195 (24 назв.).
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интенсификация учебного процесса -- обучение физике -- технологии обучения -- учебный процесс -- физика -- фреймовая технология -- фреймовые схемы-опоры -- фреймовый подход -- фреймы




    Гурина, Р. В.
    Влияние изучения астрономии на формирование морально-ценностного отношения к миру / Р. В. Гурина // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 140-144. - Библиогр.: с. 144 (4 назв.).
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
астрономия в школе -- космология (спецкурс) -- морально-ценностное отношение -- спецкурсы -- факультативы -- ценности




    Гурина, Р. В.
    Структурирование знаний как составная часть методики обучения / Р. В. Гурина // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 93-99. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
структурирование знаний -- знания -- обучение -- учебный материал -- фреймы -- физика в школе




    Гурина, Р. В. (канд. пед. наук).
    Принципы и направления деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса / Р. В. Гурина // Образование в современной школе. - 2007. - N 6. - С. . 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- классные руководители -- учителя -- принципы деятельности -- физико-математические классы -- профильное образование -- профильные классы




    Гурина, Р. В.
    Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах / Р. В. Гурина // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 75-81
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильные колледжи -- профильные классы -- физико-математические классы -- будущие специалисты -- специалисты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- социальная адаптация -- эмоциональная комфортность




    Гурина, Р. В.
    Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах : дайджест / Р. В. Гурина // Психология обучения. - 2005. - N 8. - С. . 17-20. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2004.- N3.- С. 75-81.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
старшие классы -- старшеклассники -- профилизация старших классов -- эмоциональная комфортность -- физико-математические классы -- профильные классы -- начальная профподготовка -- учебный процессс -- школьные методики -- вузовские методики




    Гурина, Р. В.
    Оценка творчества учащихся [Текст] / Р. В. Гурина // Физика в школе. - 2008. - N 3. - С. 19-22 : 3 табл. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- креативность -- общеобразовательная школа -- методика оценки -- профильное обучение -- проектная деятельность -- творческие проекты -- творчество учащихся -- оценочные матрицы -- уровни творчества
Аннотация: Предложена система оценки творческих проектов школьников.




    Гурина, Р. В. (канд. пед. наук).
    Комплексная диагностика эффективности подготовки учащихся профильных физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики [Текст] / Р. В. Гурина // Профильная школа. - 2008. - N 3. - С. 9-16 : 2 табл. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- результативность подготовки -- учебный процесс -- профильное обучение -- компетентность выпускников -- процесс обучения
Аннотация: Современная образовательная парадигма провозгласила результатом подготовки выпускника общеобразовательной средней школы помимо знаний и умений также сформированность совокупности ключевых компетентностей. А каков результат подготовки учащихся профильных, в частности физико-математических, классов (ФМК) ? Какие компетентности формируются у учащихся профильных ФМК и как их оценить?.




    Гурина, Р. В.
    Стихи, песни, высказывания, посвященные науке и образованию [Текст] : [подборка] / Р. В. Гурина // Классный руководитель. - 2008. - N 8. - С. 132-138. - 0; Ах, как урока век недолог... / Л. Т. Левина. - 0; К теории относительности / Илья Савельев. - 0; Притча / Эрвин Шредингер. - 0; Вселенная! / В. Н. Беклемишев. - 0; Начало / Марина Мелихова
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- лирика -- стихи -- песни -- афоризмы -- цитаты -- высказывания -- школьные предметы -- учебные предметы -- тема науки -- тема образования
Аннотация: Тема науки и образования в стихах, песнях, афоризмах.


Доп.точки доступа:
Левина, Л. Т. \.\; Савельев, И. \.\; Шредингер, Э. \.\; Беклемишев, В. Н. \.\; Мелихова, М. \.\



    Гурина, Р. В.
    Работа классного руководителя в физико-математическом классе [Текст] / Р. В. Гурина // Классный руководитель. - 2008. - N 8. - С. 11-25 : рис., табл., схема
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- классное руководство -- классные руководители -- воспитательная работа -- воспитание школьников -- методические рекомендации -- профильное обучение -- профильные классы -- специализированные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- учащиеся -- работа с учащимися -- родители -- работа с родителями -- договоры -- договоры с родителями
Аннотация: Методические рекомендации классному руководителю физико-математического класса (ФМК). Функции и обязанности классного руководителя ФМК. Основные проблемы и практические советы по их решению.