Гурина, Р. В. Особенности обучения и воспитания в профильном физико-математическом классе / Р. В. Гурина> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ). - 0; Требования к личности выпускника физико-математического класса. - 0; Направления воспитательной деятельности классного руководителя физико-математического класса Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- учебно-воспитательный процесс -- классные руководители -- воспитание школьников -- воспитательная деятельность -- особенности обучения -- физика в школе -- 10 классы -- 11 классы -- способности -- физико-математические классы |
Гурина, Р. В. Структурирование знаний как составная часть методики обучения / Р. В. Гурина> // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 93-99. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): структурирование знаний -- знания -- обучение -- учебный материал -- фреймы -- физика в школе |
Гурина, Р. В. Формы профессионально-направленной воспитательной деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса / Р. В. Гурина> // Завуч. - 2005. - N 3. - С. . 94-121. - Содерж.: Сценарий КВН ""Физики" и "квазифизики" шутят" Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профильные классы -- физико-математические классы -- воспитательная деятельность -- классные руководители -- начальная профессиональная подготовка -- физика -- математика -- внеурочная деятельность -- внеклассная работа -- развитие способностей -- исследовательская деятельность школьников -- викторины -- юморины -- КВН -- сценарии -- классные огоньки -- последние звонки -- выпускные вечера -- песни -- ремиксы песен -- посвящения -- стихи -- папки выпускников -- плавающие родительские комитеты |
Гурина, Р. В. Исследование эффективности профессиональной начальной подготовки специалистов-физиков в профильных физико-математических классах в системе "Школа - вуз" / Р. В. Гурина> // Образование в современной школе. - 2003. - N 8. - С. . 32-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники школ -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательная школа -- профилизация -- профильные классы -- социально-профессиональная адаптация -- старшие классы -- студенты -- учащиеся -- учебная адаптация -- физико-математические классы -- эффективность подготовки |
Гурина, Р. В. (канд. пед. наук). Формирование элементов профессиональной культуры у учащихся физико-математических классов / Р. В. Гурина> // Образование в современной школе. - 2005. - N 7. - С. . 26-35. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.- Ил.: схемы Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильные классы -- физико-математические классы -- учащиеся -- школьники -- профессиональная культура -- педагогический опыт -- информационная культура -- дискурсивное мышление -- культура личности -- космическое сознание |
Гурина, Р. В. Работа с одаренными детьми / Р. В. Гурина> // Физика в школе. - 2003. - N 1. - С. . 73-75 Рубрики: Физика--Теоретическая физика Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): оценка знаний учащихся -- физико-математические классы -- одаренные дети -- конференции -- Основы современной физики |
Гурина, Р. В. Темы творческих внеклассных работ учащихся / Р. В. Гурина> // Физика в школе. - 2003. - N 6. - С. . 54 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- внеклассная работа учащихся -- творческие работы -- темы внеклассных работ -- учащиеся |
Гурина, Р. В. Формирование исследовательской культуры учащихся при выполнении физпрактикума / Р. В. Гурина> // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 43-44. - Ил.: 2 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Физика--Электричество и магнетизм Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- профильное обучение -- физико-математический профиль -- физико-математические классы -- лицеи -- исследовательская культура -- учащиеся -- исследовательские навыки -- физические практикумы -- исследовательская деятельность -- практикумы -- лабораторные работы |
Гурина, Р. В. Формирование профессионального самоопределения у абитуриентов- физиков / Р. В. Гурина> // Школа. - 2004. - N 1. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- абитуриенты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- общеобразовательные школы -- профессиональная подготовка -- профильные классы -- уроки математики -- уроки физики -- физико-математические классы -- физико-математические предметы -- школы |
Гурина, Р. В. Ранговый анализ в педагогических образовательных системах / Р. В. Гурина> // Школьные технологии. - 2003. - N 5. - С. . 102-108. - Библиогр.: с. 108 (9 назв.). Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): метод рангового анализа -- образование -- ранговый анализ |
Гурина, Р. В. Фреймовые схемы-опоры как средство интенсификации учебного процесса / Р. В. Гурина> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 184-195. - Библиогр.: с. 195 (24 назв.). Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): интенсификация учебного процесса -- обучение физике -- технологии обучения -- учебный процесс -- физика -- фреймовая технология -- фреймовые схемы-опоры -- фреймовый подход -- фреймы |
Гурина, Р. В. Влияние изучения астрономии на формирование морально-ценностного отношения к миру / Р. В. Гурина> // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 140-144. - Библиогр.: с. 144 (4 назв.). Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): астрономия в школе -- космология (спецкурс) -- морально-ценностное отношение -- спецкурсы -- факультативы -- ценности |
Гурина, Р. В. Структурирование знаний как составная часть методики обучения / Р. В. Гурина> // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 93-99. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): структурирование знаний -- знания -- обучение -- учебный материал -- фреймы -- физика в школе |
Гурина, Р. В. (канд. пед. наук). Принципы и направления деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса / Р. В. Гурина> // Образование в современной школе. - 2007. - N 6. - С. . 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- классные руководители -- учителя -- принципы деятельности -- физико-математические классы -- профильное образование -- профильные классы |
Гурина, Р. В. Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах / Р. В. Гурина> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 3. - С. . 75-81 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильные колледжи -- профильные классы -- физико-математические классы -- будущие специалисты -- специалисты-физики -- начальная профессиональная подготовка -- социальная адаптация -- эмоциональная комфортность |
Гурина, Р. В. Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах : дайджест / Р. В. Гурина> // Психология обучения. - 2005. - N 8. - С. . 17-20. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2004.- N3.- С. 75-81. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие классы -- старшеклассники -- профилизация старших классов -- эмоциональная комфортность -- физико-математические классы -- профильные классы -- начальная профподготовка -- учебный процессс -- школьные методики -- вузовские методики |
Гурина, Р. В. Оценка творчества учащихся [Текст] / Р. В. Гурина> // Физика в школе. - 2008. - N 3. - С. 19-22 : 3 табл. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- креативность -- общеобразовательная школа -- методика оценки -- профильное обучение -- проектная деятельность -- творческие проекты -- творчество учащихся -- оценочные матрицы -- уровни творчества Аннотация: Предложена система оценки творческих проектов школьников. |
Гурина, Р. В. (канд. пед. наук). Комплексная диагностика эффективности подготовки учащихся профильных физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики [Текст] / Р. В. Гурина> // Профильная школа. - 2008. - N 3. - С. 9-16 : 2 табл. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- результативность подготовки -- учебный процесс -- профильное обучение -- компетентность выпускников -- процесс обучения Аннотация: Современная образовательная парадигма провозгласила результатом подготовки выпускника общеобразовательной средней школы помимо знаний и умений также сформированность совокупности ключевых компетентностей. А каков результат подготовки учащихся профильных, в частности физико-математических, классов (ФМК) ? Какие компетентности формируются у учащихся профильных ФМК и как их оценить?. |
Гурина, Р. В. Стихи, песни, высказывания, посвященные науке и образованию [Текст] : [подборка] / Р. В. Гурина> // Классный руководитель. - 2008. - N 8. - С. 132-138. - 0; Ах, как урока век недолог... / Л. Т. Левина. - 0; К теории относительности / Илья Савельев. - 0; Притча / Эрвин Шредингер. - 0; Вселенная! / В. Н. Беклемишев. - 0; Начало / Марина Мелихова Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- лирика -- стихи -- песни -- афоризмы -- цитаты -- высказывания -- школьные предметы -- учебные предметы -- тема науки -- тема образования Аннотация: Тема науки и образования в стихах, песнях, афоризмах. Доп.точки доступа: Левина, Л. Т. \.\; Савельев, И. \.\; Шредингер, Э. \.\; Беклемишев, В. Н. \.\; Мелихова, М. \.\ |
Гурина, Р. В. Работа классного руководителя в физико-математическом классе [Текст] / Р. В. Гурина> // Классный руководитель. - 2008. - N 8. - С. 11-25 : рис., табл., схема Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- классное руководство -- классные руководители -- воспитательная работа -- воспитание школьников -- методические рекомендации -- профильное обучение -- профильные классы -- специализированные классы -- ФМК -- физико-математические классы -- учащиеся -- работа с учащимися -- родители -- работа с родителями -- договоры -- договоры с родителями Аннотация: Методические рекомендации классному руководителю физико-математического класса (ФМК). Функции и обязанности классного руководителя ФМК. Основные проблемы и практические советы по их решению. |