Юдин, Б. Г.
    [Рецензия] / Б. Г. Юдин // Вопросы философии. - 2004. - N 12. - С. . 173-175. - Рец. на кн.: Швырев В. С. Рациональность как ценность культуры: традиция и современность. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 174 с.
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- рецензии -- ценности -- ценности культуры




    Дрисколл, Дж.
    Человек без интереса : Экономика дарения в романе Ф. М. Достоевского "Идиот" / Дж. Дрисколл // Новое литературное обозрение. - 2002. - N 58. - С. . 55-73. - 0; Идиот
УДК
ББК 008.001
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Экономика--Общая экономическая теория

   Культура--Структура, морфология культуры

Кл.слова (ненормированные):
дарение -- материальная и духовная культура -- персоналии -- ценности культуры -- экономика капитализма




    Щеглова, С. Н.
    Особенности адаптации школьных учителей к ценностям информатизации / С. Н. Щеглова // Социологические исследования. - 2006. - N 8. - С. . 115-120. - Библиогр.: с. 120 (9назв. )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- информатизация -- школьные учителя -- учителя -- ценности культуры -- интеллигенция




    Пищик, В. И.
    Исследования понятия "коллективизм/индивидуализм" / В. И. Пищик // Вопросы психологии. - 2006. - N 2. - С. . 30-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология деятельности
   Россия
    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
вертикальный коллетивизм -- горизонтальный коллективизм -- вертикальный индивидуализм -- горизонтальный индивидуализм -- нормы культуры -- ценности культуры -- коллективизм -- индивидуализм




    Аванесова, Г. А. (д-р филос. наук, профессор).
    Роль православия в развитии отечественной культуры / Г. А. Аванесова // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 2. - С. . 52-67. - Библиогр. в сносках
ББК 71.4 + 86.372
Рубрики: Культура--Прикладная культурология
   Религия--Православие

Кл.слова (ненормированные):
кризис культуры -- ценности культуры -- духовные ценности -- религия и культура -- русская культура -- раскол русской культуры -- духовные традиции культуры -- религиозная вера -- культурные традиции




    Лукаш, С. Н. (канд. пед. наук).
    Социально-педагогические ценности культуры казачества Юга России / С. Н. Лукаш // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 2. - С. . 278-284. - Библиогр.: с. 284 (14 назв. )
ББК 74.04 + 87.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Философия--Социальная философия

   Россия
    Краснодарский край

    Кубань

Кл.слова (ненормированные):
региональная педагогика -- казачество -- культура казачества -- социально-педагогические ценности -- ценности культуры -- кризис духовности -- молодежь -- нравственность молодежи




    Запесоцкий, А. С. (д-р культуролог. наук, проф.).
    Великий русский просветитель / А. С. Запесоцкий, А. В. Карпов // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13 (30 назв. )
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Литературоведение--Русская литература

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
академики -- просветители -- просвещение -- идея личности -- новая идея личности -- проповедническая деятельность -- просветительская деятельность -- проповеди -- ценности культуры -- гуманистические ценности -- древнерусская литература -- издания -- тексты -- научные тексты -- требования к текстам -- языковая культура -- публичные выступления -- интеллигенты -- русский интеллигент -- идеальный интеллигент


Доп.точки доступа:
Карпов, А. В. (канд. культурологии)



    Рассадина, Т. А.
    Традиционные ценности русской культуры / Т. А. Рассадина // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 1. - С. 44-58. - Библиогр.: с. 57-58 (15 назв. ) . - ISSN 0869-8120
ББК 71.05
Рубрики: Культура
   Типология культур. Типы и модели культур

Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- ценности культуры -- традиции культуры -- духовное отношение -- этическое сознание




    Шишкина, Елена Александровна (канд. социол. наук, доцент).
    Социокультурные практики как фактор формирования экологической культуры [Текст] : (по материалам Астраханской области) / Е. А. Шишкина // Социологические исследования. - 2008. - N 9. - С. 79-84 : 2 табл. - Библиогр.: с. 84 ( 4 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.55 + 20.1
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Экология--Россия--Астраханская область

   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- социоэкологическое поведение -- окружающая среда -- среда обитания -- ценности культуры -- экологическая грамотность
Аннотация: В статье рассмотрена поведенческая сторона экологической культуры человека, приведены результаты авторского исследования экологической культуры жителей Астраханской области.




    Камкин, А. В. (д-р истор. наук, проф.).
    Программа "Истоки": опыт и перспективы [Текст] / А. В. Камкин // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 99 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
программы (образование) -- образовательные программы -- задачи программы -- учебные курсы -- ценностно-ориентированные курсы -- универсалии духовного мира -- духовные ценности -- универсалии нравственности -- универсалии красоты -- универсалии деятельности -- универсалии социума -- природно-культурное пространство -- универсалии природно-культурного пространства -- предметное содержание курса -- содержание курса -- ценности культуры -- универсальные ценности -- активное обучение -- активное воспитание -- конфессиональная образованность -- православная культура -- культурологический подход -- межпредметные связи
Аннотация: В статье рассматриваются особенности содержания учебного курса "Истоки".




    Шаповалов, В. А.
    Две культуры знания в истории науки и общества: онтологические предпосылки и методологические следствия [Текст] / В. А. Шаповалов, В. И. Пржиленский // Вопросы истории естествознания и техники. - 2009. - N 1. - С. 3-16 . - ISSN 0205-9606
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная культура -- естествознание -- история естествознания -- гуманитарная культура -- социальная эпистемология -- онтология -- ценности культуры -- герменевтика -- сциентизм -- картина мира -- знание -- культура знания -- картина мира -- казуальное -- телеологическое -- универсальное -- уникальное
Аннотация: Рассматривается проблема сосуществования в научной традиции естественно-научной и гуманитарной культур, рождающих два альтернативных стиля мышления, две различные онтологии и две непохожие друг на друга системы ценностей. Анализируются социальный и историко-научный аспекты данного разделения, а также его онтологические предпосылки и методологические следствия.


Доп.точки доступа:
Пржиленский, В. И.; Сноу \ч.\



   
    Коротко о книгах [Текст] // Вопросы философии. - 2008. - N 11. - С. 182-186 . - ISSN 0042-8744
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия литературы -- культура -- русская литература -- ценности культуры -- Возрождение -- человеческие смыслы (философия) -- эпистемология -- философия науки
Аннотация: Аннотированный список книг по философским наукам.


Доп.точки доступа:
Розов \м. А.\; Рашковский \е. Б.\; Тахо-Годи \е. А.\; Шестаков \в.\; Лебедева \н. М.\; Татарко \а. Н.\



    Карандашев, В. Н.
    Концепция ценностей культуры Ш. Шварца [Текст] / В. Н. Карандашев // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 81-96. - Библиогр.: с. 95-96 (25 навз. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- ценности культуры -- ценностные ориентации -- концепции ценностей культуры
Аннотация: Впервые в отечественной литературе представлена теория ценностей культуры Ш. Шварца. В основе лежит системно построенная концепция, которая была разработана на основе тщательного изучения и обобщения ценностей, представленных в разных культурах мира. Характеризуются понятия культуры, семь ее основных ценностных ориентаций и структура отношений между ними, которые позволяют описывать и сравнивать общества и социальные культуры. Приводится опросник ценностей Шварца для измерения ценностей и семи культурных ценностных ориентаций, способы анализа данных; показывается эмпирическая валидность методики. Представлен обзор результатов, полученных с помощью опросника в нескольких десятках стран.


Доп.точки доступа:
Шварц (психолог) \ш.\



    Русакова, Т.
    Искусство в мире детей и взрослых, или Кому нужны уроки искусства? [Текст] / Т. Русакова // Искусство в школе. - 2009. - N 1. - С. 4-6. - Библиогр. в сносках (4 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
художественно-эстетическое воспитание -- калокагатия -- эстетизация среды -- арттехнологии -- воспитание культурой -- ценности культуры
Аннотация: Представлен авторский взгляд на проблему художественно-эстетического воспитания в образовании. Показано видение решения проблемы: образование как элемент культуры не может развиваться не по логике развития культуры. Рассмотрено значение уроков искусства в воспитании и сохранении человеческого рода.




    Наливайко, Н. В. (д-р филос. наук).
    О формировании концепции философии воспитания [Текст] = On the formation of a conception of the philosophy of upbringing / Н. В. Наливайко // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 176-185. - Библиогр.: с. 184 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия воспитания -- концепции -- ценности культуры -- культура -- воспитание -- опыт -- социальный опыт -- теория воспитания -- задачи воспитания -- подходы к воспитанию
Аннотация: Рассматривается воспитание, как процесс целенаправленного влияния на обучаемого, целью которого выступает накопление им необходимого для жизни в обществе социального опыта.




    Савченко, Е. А.
    Теоретико-методологические подходы к воспитанию человека культуры в педагогическом вузе [Текст] / Е. А. Савченко // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 20-22
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущий педагог -- воспитание человека культуры -- педагогический вуз -- ценности культуры -- технология воспитания
Аннотация: Воспитание будущего педагога как субъекта культуры рассматривается как специально организованный и целенаправленный процесс формирования ценностного сознания и поведения личности в деятельности, общении, отношениях, формирующих мировоззренческие универсалии.




    Васев, Д. (старший преподаватель кафедры "Сценическая речь" ПГИИК).
    Воздействие искусства театра на развитие и становление личности [Текст] / Д. Васев // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 85.33
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
театральное искусство -- искусство театра -- развитие личности -- становление личности -- духовные потребности -- духовные ценности -- развитие мышления -- восприятие искусства -- воспитание искусством -- воспитательное значение -- эстетическое воспитание -- эстетическое восприятие -- зрительское восприятие -- театр кукол -- театр юного зрителя -- ТЮЗ -- ценности культуры -- сценическое искусство
Аннотация: О воздействии театра на развитие познавательных способностей, творческой активности, заинтересованного отношения к окружающей действительности у молодежи, студентов.




    Запесоцкий, А. С. (доктор культурологических наук; профессор).
    Проблема деятельности институтов социализации в современной России [Текст] / А. С. Запесоцкий // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 15 (17 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00 + 76.032 + 66.3(2Рос)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Средства массовой информации

   Телевидение. Тележурналистика

   Политика. Политология

   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- социализация молодежи -- общество -- институты социализации -- школы (образование) -- реформирование школ -- воспитание -- воспитательная работа -- высшая школа -- вузы -- ценности культуры -- досуг -- телевидение -- неявные знания -- СМИ -- средства массовой информации -- антипатриотическое воспитание -- мировоззренческие постулаты -- образ России -- национальная культура -- реклама -- содержание рекламы -- социальное поведение -- общество потребления -- молодежная политика -- экономический детерминизм -- культурное развитие -- зарубежный опыт
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы социализации молодежи в современных условиях. Описывается состояние традиционных институтов социализации: семья, переживающая кризис в постсоветский период, полуразрушенное коммерциализацией образование, отказавшееся от воспитательной работы и отдавшее процессы социализации молодежи СМИ. Выявляется влияние на мировоззрение и становление молодежи телевидения, особенно рекламы и развлекательных программ, направляющих активность молодежи в сферу потребления, формирующих таким образом "человека потребляющего".




    Ермаков, Павел Николаевич.
    Высшее образование как компонент системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма [Текст] / П. Н. Ермаков // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 114-122 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- молодежь -- антитеррористические установки -- толерантность -- толерантное сознание -- ценности культуры
Аннотация: Опубликован доклад Павла Николаевича Ермакова на конференции "Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики". Докладчик отмечает, что высшее образование является одним из ведущих факторов формирования толерантности и антитеррористических установок у молодежи.




    Берестовицкая, С. Э.
    Постижение духовных ценностей в процессе творчества [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 39-42 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- духовность -- культурные ценности -- духовный мир -- смысл знаний -- средние школы -- общеобразовательные школы -- знания -- культурное впечатление -- диалоги -- отклики -- ценности культуры -- культура -- рефлексия -- экскурсии -- отзывы -- школьники -- учащиеся -- ученики -- приобщение к культуре
Аннотация: Приобщение школьников к культуре через отклик самого ученика на событие, на встречу с ценностями культуры.