Сидоров, П. (ректор).
    Медицинский университетский комплекс: проблемы и перспективы / П. Сидоров, А. Вязьмин // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 3-8
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Северо-Западный федеральный округ

    Архангельская область

Кл.слова (ненормированные):
высшее медицинское образование -- медицинское образование -- довузовское профессиональное образование -- послевузовское профессиональное образование -- профессиональное образование -- система непрерывного медицинского образования -- непрерывное медицинское образование -- непрерывное образование -- образование -- медицинские высшие учебные заведения -- высшие учебные заведения -- медицинские учебные заведения -- учебные заведения -- медицинские университеты -- региональные университеты -- университеты -- медицинские университетские комплексы -- университетские комплексы -- целевая контрактная подготовка специалистов -- контрактная подготовка специалистов


Доп.точки доступа:
Вязьмин, А. (проф., проректор)



    Ермошенко, Б. (проф., ректор).
    Система управления качеством / Б. Ермошенко, В. Породенко, Т. Литвинова // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 9-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Кубань
Кл.слова (ненормированные):
высшее медицинское образование -- медицинское образование -- довузовское образование -- медицинские вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- система контроля за качеством образования -- контроль за качеством образования -- качество образования -- образование -- контроль качества обучения студентов -- качество обучения студентов -- обучение студентов -- студенты -- система управления качеством -- управление качеством -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- специалисты


Доп.точки доступа:
Породенко, В. (проф., проректор); Литвинова, Т. (доцент)



    Чигарева, Н. Г. (подполковник медицинской службы запаса).
    Вклад С. П. Боткина в привлечение женщин к уходу за ранеными и больными / Н. Г. Чигарева, М. Д. Бергман, Д. А. Будко // Военно-исторический журнал. - 2007. - N 3. - С. . 66-70. - Ил.: 9 фот.- Примеч.: с. 70
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Прикладные отрасли медицины, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ученые -- терапевты -- женщины -- уход за ранеными -- уход за больными -- сестры милосердия -- медицинские организации -- общины сестер милосердия -- войны -- медицинское образование -- женское медицинское образование -- высшее образование -- высшее медицинское образование -- военная медицина -- медицинская работа


Доп.точки доступа:
Бергман, М. Д.; Будко, Д. А.



    Новицкий, Вячеслав Викторович.
    Высшее медицинское образование: традициии инновации : из опыта старейшего медицинского вуза Сибири / В. В. Новицкий, Н. В. Рязанцева // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 19-21 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
Высшие учебные заведения -- Инновации -- Вузы -- Медицинские вузы -- Подготовка врачей -- Высшее медицинское образование -- Медицинское образование -- Элитное врачебное образование -- Врачебное образование


Доп.точки доступа:
Рязанцева, Наталья Владимировна



    Тимченко, Н. (доц.).
    Роль высшего медицинского образования в воспроизводстве гуманистических ценностей профессии [Текст] / Н. Тимченко // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Алтайский край--Барнаул, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- высшее медицинское образование -- медицинское образование -- система здравоохранения -- здравоохранение -- будущие врачи -- врачи -- гуманистические ценности -- исследования
Аннотация: Показана роль отечественной высшей школы в ориентации молодого поколения медицинских работников на гуманистические принципы, приведены результаты исследования мотивов выбора профессии студентов и выпускников Алтайского государственного медицинского университета.


Доп.точки доступа:
Алтайский государственный медицинский университет



    Амиров, А. (проф.).
    Современные ориентиры медицинского образования в России [Текст] / А. Амиров // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Уфа, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- медицинское образование -- высшее медицинское образование -- модернизация высшего медицинского образования -- модернизация образования -- повышение педагогической квалификации -- педагогическая квалификация -- инновационная деятельность
Аннотация: Рассматриваются тенденции, задачи и условия, определяющие развитие медицинского образования в России и ее регионах.


Доп.точки доступа:
Башкирский государственный медицинский университет; БГМУ



    Ерегина, Н. (доц.).
    Высшая медицинская школа России в годы Гражданской войны [Текст] / Н. Ерегина // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 172-176. - Библиогр.: с. 176 (15 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- высшие медицинские учебные заведения -- медицинские учебные заведения -- высшее медицинское образование -- медицинское образование -- Гражданская война -- войны
Аннотация: О работе высших медицинских учебных заведений в условиях революции и Гражданской войны.




    Залилов, Р. Ю. (доц.).
    Становление отечественного высшего медицинского образования [Текст] / Р. Ю. Залилов // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 162-166. - Библиогр.: с. 166 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 21 в. нач.; 20 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее медицинское образование -- медицинское образование -- подготовка врачей -- медицинские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка медицинских кадров -- медицинские кадры -- университетские уставы -- уставы
Аннотация: Рассматриваются этапы становления государственной системы подготовки медицинских кадров в России в 19 веке, тенденции ее развития, формы организации и модели обучения, а также момент создания медицинского факультета при Новгородском государственном университете на рубеже 20-21 веков.


Доп.точки доступа:
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого; НГУ



    Павлов, А. В. (проф.; ректор).
    Ярославской государственной медицинской академии - 65 лет [Текст] = The yaroslavl medical academy: 65-year history / А. В. Павлов, Н. Т. Ерегина // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшее медицинское образование -- медицинское образование -- качество образования -- инновационные технологии
Аннотация: Рассматриваются основные вехи в развитии Ярославской государственной медицинской академии, этапы формирования ее материально-технической базы, становления преподавательского коллектива, научных и других направлений вузовской деятельности за 65 лет истории.


Доп.точки доступа:
Ерегина, Н. Т. (доц.; проректор); Ярославская государственная медицинская академияЯГМА



    Губанова, Маргарита Ивановна (д-р пед. наук; профессор).
    Социокультурная толерантность студентов-медиков в контексте формирования культуры системного клинического мышления [Текст] / М. И. Губанова, А. В. Ладик // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 77-79 : фот. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- социокультурная толерантность -- мышление -- клиническое мышление -- системное клиническое мышление -- высшее медицинское образование -- медицинское образование -- студенты-медики -- медицинские работники -- будущие врачи -- врачи -- личность врача -- качества личности -- профессиональная коммуникация
Аннотация: Современные тенденции развития высшего медицинского образования. Значимость толерантности в подготовке будущего медицинского работника. Социокультурная толерантность в контексте культуры системного клинического мышления.


Доп.точки доступа:
Ладик, Анна Валерьевна (аспирант)



    Васильев, Ю. М. (аспирант).
    О подготовке врачей к педагогической деятельности [Текст] = Additional training of physicians for teaching practice / Ю. М. Васильев, Р. В. Шурупова // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 138-140. - Библиогр.: с. 139-140 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка врачей -- медицинские вузы -- дополнительное профессиональное образование -- высшее медицинское образование -- врачи-педагоги -- педагогическая деятельность -- преподаватели высшей школы -- профессионализм преподавателей
Аннотация: Психолого-педагогическая подготовка врачей (провизоров) рассматривается как вариант решения проблемы повышения квалификации преподавательского состава медицинского вуза.


Доп.точки доступа:
Шурупова, Р. В. (доц.)



   
    Рейтинговая система в Курском государственном медицинском университете [Текст] / В. А. Лазаренко [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 17-20 : фот., рис. - Библиогр.: с. 20 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее медицинское образование -- медицинское образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- качество образования -- оценка качества образования -- рейтинговая оценка -- рейтинговые системы -- рейтинги -- кафедры -- факультеты -- студенты -- преподаватели -- учебные группы -- студенческие группы -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт применения в Курском государственном медицинском университете нескольких видов рейтинговых систем. Объектами, подлежащими рейтинговой оценке в университете, являются кафедры, факультеты, студенты, преподаватели и студенческие учебные группы.


Доп.точки доступа:
Лазаренко, Виктор Анатольевич (д-р мед. наук; профессор; ректор); Конопля, Александр Иванович (д-р мед. наук; профессор; проректор по учебной работе; зав. кафедрой); Олейникова, Татьяна Анатольевна (канд. фарм. наук; доцент); Панкова, Наталия Ивановна (канд. фарм. наук; ассистент); Овод, Алла Ивановна (д-р фарм. наук; профессор); Курский государственный медицинский университет



    Седова, Н. Н. (д-р философ. наук, д-р юрид. наук, проф., заслуж. деятель науки РФ, зав. каф. философии, биоэтики и права Волгогр. гос. мед. ун-та).
    Нужно ли идти по пути дегуманизации высшего медицинского образования? [Текст] / Н. Н. Седова, Н. В. Сергеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- высшее медицинское образование -- гуманитарные дисциплины -- дегуманизация образования -- гуманизм врача -- врачи -- медицинские работники -- реформирование образования -- образовательные реформы
Аннотация: Отмечается, что реализация федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования порождает тенденцию его дегуманизации, что противоречит требованиям к профессиональной роли врача. Предлагается реформирование высшего профессионального медицинского образования, предполагающее разделение его на два уровня - теоретический и практический с увеличением срока обучения.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Н. В. (канд. философ. наук, доц. каф. философии, биоэтики и права Волгогр. гос. мед. ун-та)



    Абдулгалимов, Рамазан Меджидович (кандидат педагогических наук).
    Моделирование медицинских задач на компьютере [Текст] = Modelling of medical tasks on computer / Р. М. Абдулгалимов, М. А. Магомедов // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- медицинские задачи -- математические задачи -- высшее медицинское образование -- компьютерное моделирование -- студенты медвузов -- медвузы -- медицинские вузы -- математическое моделирование -- задачи фармакокинетики -- решение задач -- модели -- компьютерные модели -- математические модели фармакокинетики -- практические задачи
Аннотация: Описана реализация математических моделей медицинских задач, в частности задач фармакокинетики, при изучении предметов "Математика и физика" и "Медицинская информатика" в медвузе на примере математической модели одноразового введения лекарственного препарата в организм, ее реализации в качестве компьютерной модели с целью ее исследования.


Доп.точки доступа:
Магомедов, М. А.



    Андрющенко, И. В. (кандидат медицинских наук).
    Инновационные обучающие технологии на клинической кафедре [Текст] / И. В. Андрющенко, Е. В. Малинина // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинское образование -- высшее медицинское образование -- учебно-методические комплексы -- электронные учебно-методические комплексы -- метод кейсов -- электронные образовательные ресурсы -- мультимедиатехнологии -- видеоматериалы -- учебные видеофильмы -- подготовка врачей -- БРС -- балльно-рейтинговая система -- медицинские вузы -- клинические кафедры
Аннотация: В статье показана возможность существенного дополнения традиционных методов обучения в высшей школе инновационными. Внедрение современных инновационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, улучшать качество усвоения изучаемого материала, развивать клиническое мышление.


Доп.точки доступа:
Малинина, Е. В.



   
    Образ профессионального будущего у студентов на "кризисных" этапах обучения в вузе [Текст] / Т. Г. Бохан [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее медицинское образование -- высшие учебные заведения -- инновационная активность -- кризисы -- личностно-профессиональное становление -- медицинское образование -- профессиональное будущее студентов -- психологическая готовность студентов -- самореализация -- студенты
Аннотация: Приведены материалы исследования содержательных и динамических аспектов образа профессионального будущего студентов, определяющих их психологическую готовность к профессиональному становлению на "кризисных" этапах высшего медицинского образования в условиях современной социальной ситуации.


Доп.точки доступа:
Бохан, Т. Г. (профессор); Алексеева, Л. Ф. (профессор); Языков, К. Г. (профессор); Шабаловская, М. В. (доцент); Морева, С. А. (старший преподаватель); Сибирский государственный медицинский университет



    Верховский, Борис Владимирович (врач; ларинголог; директор).
    "Пора, наконец, предоставить русской высшей школе жить ее собственным умом". Две записки профессора Б. В. Верховского [Текст] : 1902, 1918 гг. / публ. подгот. А. А. Журавлев // Исторический архив. - 2013. - № 6. - С. 123-138. - Библиогр. в сносках. - Примеч. . - ISSN 0869-6322
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 1-я пол.; 1902 г.; 1918 г.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
архивные документы -- высшее медицинское образование -- высшее образование -- записки -- медицинские институты -- научная деятельность -- отношение власти к профессуре -- преподаватели -- специальные дисциплины
Аннотация: Взгляды Б. В. Верховского на преподавание в высших медицинских вузах, сложные проблемы, с которыми сталкивались преподаватели. Речь идет, в первую очередь, о Петербургском Женском медицинском институте, где Верховский был директором с 1911 по 1920 годы.


Доп.точки доступа:
Журавлев, Александр Алексеевич (кандидат исторических наук; доцент) \.\



    Карпова, М. Р. (профессор).
    Проектное обучение в высшем медицинском образовании [Текст] / М. Р. Карпова, С. И. Карась // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее медицинское образование -- компетенции -- медицинское образование -- междисциплинарный подход -- проектное обучение
Аннотация: Представлен опыт работы Сибирского государственного медицинского университета по реализации проектного обучения.


Доп.точки доступа:
Карась, С. И. (профессор); Сибирский государственный медицинский университетСибГМУ



    Зарубина, Т. В. (доктор медицинских наук, профессор).
    Стратегии преподавания медицинской информатики [Текст] / Т. В. Зарубина, С. И. Карась, Е. Н. Николаиди // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 165-168 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее медицинское образование -- медицинское образование -- медицинская информатика -- информатика -- информационные компетенции -- компетенции -- образовательные стандарты -- информационных технологии -- информатизация здравоохранения -- здравоохранение
Аннотация: Обсуждаются цель и структура преподавания медицинской информатики в вузах России в условиях прогрессирующей информатизации здравоохранения и стремительного развития информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Карась, С. И. (доктор медицинских наук, декан медико-биологического факультета); Николаиди, Е. Н. (кандидат медицинских наук, доцент)