Соколов, Аркадий Васильевич (д-р пед. наук). Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества / А. В. Соколов, И. О. Щербакова> // Социологические исследования. - 2003. - N 1. - С. . 115-123. - Библиогр.: с. 123 (8 назв.) Рубрики: Социология--Социология групп--Социология сферы общественной жизни, 2001 г. Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): духовные ориентации -- здоровье молодежи -- личность -- материальные ориентации -- модели личности -- планирование семьи -- религиозность -- самореализация -- социализация -- студенты -- ценности -- ценностные ориентации Доп.точки доступа: Щербакова, Ирина Олеговна |
Старовойтенко, Елена Борисовна. Культурно-психологические модели личности / Е. Б. Старовойтенко> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. . 86-99. - Библиогр.: с. 99 (24 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология личности -- культура и личность -- культурная психология личности -- субъект -- европейская личность -- культурно-психологическое моделирование -- личность - автор исповеди -- ренессансная личность -- фаустовская личность -- фаустовский человек -- выдающаяся личность -- творческая личность -- модели личности |
Мейдер, В. А. (д-р филос. наук, проф.; Волж. гуманит. ин-т Волгоград. гос. ун-та). Гуманизм и гуманистические ценности Педагога-Ученого [Текст] / В. А. Мейдер> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 8. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- гуманизм -- гуманистические ценности -- модели личности -- личные качества -- требования -- задачи -- инновационная деятельность -- приоритеты Аннотация: Гражданское воспитание базируется на принципах гуманистической педагогики, носителем и движителем которой является Ученый, Гуманист и Педагог в одном лице. Именно от личности в трех ипостасях нам видится преодоление кризисных явлений в отечественной и мировой схемах образования. |
Медведская, Е. И. Имплицитные модели, опосредующие понимание учителями личности учащихся [Текст] / Е. И. Медведская, Н. В. Былинская> // Психология обучения. - 2009. - N 8. - С. 78-93. - Библиогр.: с. 92 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): педагогическое сознание -- личность ученика -- семантический дифференциал -- факторный анализ -- модели личности Аннотация: Модели личности, опосредующие понимание учителями начальных классов следующих типов школьников: нормального, трудного и одаренного. Доп.точки доступа: Былинская, Н. В. |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Чему и как можно учить в школе: теория и метод композиций [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 63-77 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ содержания моделей -- законы построения моделей -- инвариантные отношения -- интерес к обучению -- компетенции -- коррекция личности -- критерии -- метод композиций -- модели знаний -- модели личности -- признаки-критерии -- система инвариантных отношений -- содержание модели -- школьное обучение Аннотация: В статье рассматриваются законы построения моделей и общие схемы моделей - композиции-системы инвариантных отношений. |
Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО). Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа [Текст] / С. Б. Малых> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей. Доп.точки доступа: Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант) |