Шубина, Н. А. (канд. пед. наук). Поликультурная образовательная среда современной гимназии / Н. А. Шубина> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 115-118 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательная среда -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- полиэтническая среда -- диалог культур -- межэтнические взаимодействия -- воспитывающая среда -- полиэтническое образование -- школьный театр -- театр в школе -- межэтническое общение |
Кузьминых, Александр Леонидович. Военнопленные и северяне: становление диалога (1939-1949 гг. ) / А. Л. Кузьминых> // Отечественная история. - 2005. - N 2. - С. . 120-126 Рубрики: История--История СССР, 1939-1949 гг. СССР Союз Советских Социалистических Республик Европейский Север Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- войны -- военнопленные -- межэтническое общение -- взаимодействие культур -- иностранцы |
Шубина, Н. А. (канд. пед. наук). Поликультурная образовательная среда современной гимназии / Н. А. Шубина> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 115-118 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательная среда -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- полиэтническая среда -- диалог культур -- межэтнические взаимодействия -- воспитывающая среда -- полиэтническое образование -- школьный театр -- театр в школе -- межэтническое общение |
Джакупов, С. М. Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно-диалогической позиции [Текст] : дайджест / С. М. Джакупов> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 115-116 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): смысловая теория мышления -- познавательная деятельность -- виртуальные моноэтнические группы -- этические предубеждения -- мыслительная деятельность -- избыточная активность -- межэтническое общение Аннотация: Психологические механизмы формирования псевдоиндивидуальной мыслительной деятельности. Моделирование деятельности виртуальных подгрупп. |
Шадже, А. Ю. Русский язык в условиях формирования российской нации [Текст] / А. Ю. Шадже> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С. 68-76 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): этнические языки -- российские этносы -- межэтническое общение -- социокультурная среда -- общекультурные ценности -- социокультурные процессы Аннотация: Русский язык как объединяющий фактор российских этносов и основа взаимопонимания. |
Алметов, Н. Ш. (канд. пед. наук). Взаимодействие социальных институтов в воспитании культуры межнационального общения в Казахстане [Текст] / Н. Ш. Алметов> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 110-114 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан Организация образования Кл.слова (ненормированные): межнациональное общение -- культура межнационального общения -- воспитание -- социальные институты -- взаимодействие социальных институтов -- социально-педагогические условия -- педагогические возможности -- формы взаимодействия -- семейная этнопедагогика -- воспитательная работа -- формирование навыков общения -- межэтническое общение Аннотация: Формирование культуры межнационального общения у детей и молодежи требует эффективного взаимодействия всех социальных институтов, причастных к воспитанию подрастающего поколения. |
Бокотей, Л. Л. (преподаватель МОУ СОШ N 7, г. Ноябрьск, ЯНАО). Педагогический потенциал этнокультуры как ресурса духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений [Текст] / Л. Л. Бокотей, Е. Ю. Пряжникова> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ Теория и методика воспитания--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ Кл.слова (ненормированные): воспитание подрастающих поколений -- подрастающие поколения -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- народы России -- народы Севера -- северные народы -- этнокультура -- этнические культуры -- культура народов Севера -- национальные культуры -- межэтническое общение -- межкультурное взаимодействие -- декоративно-прикладное искусство -- уроки декоративно-прикладного искусства -- малочисленные народы Севера -- традиции народов Севера -- этническая толерантность -- толерантность -- полиэтническая среда -- этнический компонент в образовании -- произведения народного творчества -- формирование личности Аннотация: Внесение элементов художественного народного творчества и народной традиции в систему современного школьного обучения и воспитания открывает большие возможности как в области совершенствования педагогического воздействия на подрастающее поколение, так и в области сохранения и приумножения традиционного искусства и культуры. Доп.точки доступа: Пряжникова, Е. Ю. (доктор психологических наук, профессор МГППУ) |
Агишева, О. (кандидат биологических наук; доцент). Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности [Текст] / О. Агишева, И. Старых> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 9. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): толерантность -- воспитание толерантности -- подростки -- межэтническое общение -- агрессия -- формирование личности Аннотация: О воспитании толерантности у молодежи. Доп.точки доступа: Старых, И. (кандидат сельскохозяйственных наук) |
Соколова, Пелагея Юрьевна (аспирант). Использование проектных технологий в ходе изучения курса "Народы России: азбука дружбы и общения" [Текст] / П. Ю. Соколова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): проектные технологии -- проекты -- образовательные курсы -- межкультурное общение -- младшие школьники -- межэтническое общение -- межнациональные отношения -- основы культуры -- начальное образование -- разработка проекта Аннотация: В статье описывается использование проектной технологии, активизирующей познавательную, творческую и самостоятельную деятельность младших школьников и направленной на формирование основ культуры межнациональных отношений. |
Маслова, Г. Г. От дискуссии - к осознанию исторической правды [Текст] / Г. Г. Маслова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2014. - № 4 (76). - С. 13-14
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- вузы -- историческая правда -- компетенции -- конференции -- лаборатории билингвального регионоведения -- межкультурная коммуникация -- межэтническое общение -- студенты Аннотация: Декан факультета иностранных языков Псковского государственного университета считает, что для предупреждения или разрешения конфликтов необходимо знать историю, культуру (свою, чужую), понимать причинно-следственные связи между событиями и фактами. Факультет иностранных языков делает многое, для того чтобы студенты в сфере профессиональной деятельности могли достигать взаимопонимания с представителями других культур. Доп.точки доступа: Псковский государственный университет |