Ямбург, Евгений (член-корреспондент). Гримасы диалектики / Евгений Ямбург> // Народное образование. - 2006. - N 10. - С. . 230-232 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): рыночные отношения -- рыночная экономика -- воспитание нравственности -- self-made -- термины |
Светова, Татьяна. Что посеешь, то и пожнешь / Т. Светова> // Природа и человек (Свет). - 2007. - N 3. - С. . 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия РФ Кл.слова (ненормированные): нравственность -- безнравственность -- нравственное воспитание -- воспитание нравственности |
Маркарова, Е. Н. (канд. биолог. наук). Человек, мировоззрение, природа : интерактивное занятие / Е. Н. Маркарова, Л. В. Пивоварова> // Биология в школе. - 2004. - N 4. - С. . 34-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- интерактивные занятия -- мировоззрение -- стереотипы -- интеллект -- знания -- природа -- антропоцентризм -- биоцентризм -- нравственность -- воспитание нравственности Доп.точки доступа: Пивоварова, Л. В. (канд. биолог. наук) |
Никитина, Н. Н. Как сделать общественные ценности достоянием личности? / Н. Н. Никитина> // Классный руководитель. - 2004. - N 4. - С. . 13-18. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- личность -- развитие -- воспитанность -- мораль -- ответственность -- общественные ценности -- оценочная деятельность -- рефлексия -- воспитание нравственности |
Ямбург, Евгений (член-корреспондент). Гримасы диалектики / Евгений Ямбург> // Народное образование. - 2006. - N 10. - С. . 230-232 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): рыночные отношения -- рыночная экономика -- воспитание нравственности -- self-made -- термины |
Емельянова, И. Н. (канд. пед. наук). Воспитательная фукция университета в аспекте классической "идеи университета" / И. Н. Емельянова> // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 84-89. - Библиогр.: с. 89 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Высшее профессиональное образование, 18 в. Кл.слова (ненормированные): университеты -- идея университета -- университетское образование -- структура университетского образования -- развитие разума -- универсальное знание -- теория универсального знания -- социальные институты -- воспитание в университетах -- воспитание профессионалов -- содержание образования -- специализация (образование) -- нравственность -- воспитание нравственности |
Ильин, Евгений. Мера духовности - интерес к человеку / Евгений Ильин> // Сельская школа. - 2007. - N 3. - С. . 45-51. - 0; Нравственность в высказываниях и афоризмах Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): проведение уроков -- воспитание духовности -- воспитание нравственности -- афоризмы -- учителя-ученики -- учителя-гуманисты -- внимание учителей -- взаимоотношения -- межличностные отношения -- человековедение -- практическое человековедение -- практические рекомендации |
Праздникова, Галина. Что объединяет людей? Уроки нравственности академика Д. С. Лихачева [Текст] / Галина Праздникова> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 44-50 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методические разработки -- уроки-беседы -- уроки нравственности -- воспитание нравственности -- нравственное воспитание -- воспитание школьников -- беседы-размышления -- пословицы -- воспитательные задачи -- нравственные упражнения Аннотация: Существует серьезная опасность духовного опустошения не только современников, но и будущих поколений соотечественников. В последние годы возвращаемся к первозданному сущностному пониманию педагогики как науки о воспитании ребенка, ставящей целью воспитание духовно-нравственного человека. Помощником учителей в реализации этой цели стал Дмитрий Сергеевич Лихачев. В его наследии "Письма о добром" занимают особое место: это сборник мудрости, нравственный компас. Доп.точки доступа: Лихачев, Д. С. (академик РАН) |
Праздникова, Галина. Всегда стремиться к выбранной цели. Уроки нравственности академика Д. С. Лихачева [Текст] / Галина Праздникова> // Сельская школа. - 2008. - N 4. - С. 44-51 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методические разработки -- уроки нравственности -- уроки-беседы -- классные часы -- 7 классы -- 8 классы -- воспитательные задачи -- воспитание нравственности -- нравственное воспитание -- пословицы -- нравственные упражнения -- рефлексивные упражнения Аннотация: На этих уроках предстоит рассмотреть вопросы выбранной цели, ее достижения, обсудить, как не потратить время зря, как оценить себя и окружающих, что такое добро и благодетель, нужно ли и как бороться со злом. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик РАН ; 1906-1999) \д. С.\ |
Маленкова, Людмила (д-р пед. наук). Когда общение - роскошь. Нравственные качества человека, помогающие успешно общаться [Текст] / Людмила Маленкова> // Сельская школа. - 2008. - N 6. - С. 39-47 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методические разработки -- нравственное воспитание школьников -- нравственные качества -- воспитание нравственности -- воспитательные задачи -- классные часы -- уроки нравственности -- уроки-размышления -- уроки-беседы -- этические беседы -- тестирование -- поговорки -- пословицы -- мудрые мысли Аннотация: Сегодняшние школьники живут в сложной ситуации: в школе им говорят о значимости нравственных качеств в жизни человека, семьи, общества. А за стенами школы детей захлестывают книги, фильмы, телепередачи, "герои" которых - обитатели зоны, криминальные авторитеты, всевозможные "паханы". Что же делать школе? Ответ на этот вопрос один: продолжать сеять доброе-вечное. Продолжать вести беседы о нравственных качествах, их значимости, без чего человеческое общество рискует превратиться в стаю... |
Колесникова, И. А. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен [Текст] / И. А. Колесникова> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- духовность -- нравственность -- воспитание духовности -- воспитание нравственности -- духовное воспитание -- духовный рост -- нравственный опыт -- формирование нравственного опыта -- воспитание реальностью -- принцип воспитания реальностью Аннотация: На фоне устоявшегося и повсеместно клишируемого словосочетания "духовно-нравственное воспитание" уточняется авторский контекст рассуждений, связанных с возможностями воспитания к духовности и нравственности. |
Гагарин, С. С. Формирование профессиональной готовности студентов вузов физической культуры к осуществлению воспитательной работы на основе реализации идей олимпизма [Текст] / С. С. Гагарин> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 8. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): нравственность -- воспитание нравственности -- олимпизм -- подготовка специалистов -- вузовское образование -- профессиональное образование Аннотация: Предложены изменения в содержании и организации учебной дисциплины "Педагогика физической культуры и спорта". |
Кимайкин, Сергей Иванович (канд. пед. наук). Педагогический идеал в русской педагогической мысли конца XIX - начала XX века [Текст] / С. И. Кимайкин> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 278-284. - Библиогр.: с. 284 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2 пол. - 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): русская педагогическая мысль -- мистико-христианское направление -- педагогический идеал -- педагогические мысли известных просветителей -- деятели-просвещенцы -- идеи воспитания -- воспитание духовной личности -- воспитание нравственности -- нравственное воспитание Аннотация: Рассматривается категория нравственности в качестве педагогического и общечеловеческого идеала и дается его анализ известными деятелями-просвещенцами конца XIX - начала XX века. Доп.точки доступа: Бунаков, Н. Ф. (1837-1904); Булгаков, С. Н. (1871-1944); Ельницкий, К. В. (1846-1917?); Вахтеров, В. П. (1853-1924); Каптерев, П. Ф. (1849-1922); Соловьев, В. С. (1853-1900) |
Кадырова, Елена Петровна (учитель начальных классов). Риторическое образование как нравственный компонент формирования функционально грамотной личности [Текст] / Е. П. Кадыров> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 11. - С. 12-17. - Библиогр.: c. 17 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): риторика -- нравственные ценности -- воспитание нравственности -- младшие школьники -- школьники -- комплименты -- уроки риторики Аннотация: В статье анализируется возможность интериоризации нравственных ценностей через реализацию риторического образования в процессе формирования функционально грамотной личности младшего школьника. |
Михальцова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук ; доцент). Формирование ценностных ориентаций обучающихся: теория и практика [Текст] / Л. Ф. Михальцова> // Профильная школа. - 2010. - N 6. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (17 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): цели современного образования -- гуманно-личностная направленность -- ценностные ориентации обучающихся -- взаимовлияние ценностных ориентаций -- формирование ценностных качеств -- своеобразие воспитательных систем -- гуманистическое воспитание -- личностные подходы -- воспитание культуры -- воспитание нравственности Аннотация: Актуализируется внимание на современных тенденциях формирования ценностных ориентаций обучающихся, которые способствуют формированию успешной личности, реализующей свои возможности, ведущей здоровый образ жизни, социально устойчивой и одновременно мобильной, успешно адаптирующейся в обновленных условиях современного континуума. Все это соответствует цели современного образования с приоритетом гуманно-личностной направленности и переориентации воспитания на общечеловеческие ценности, идеалы гуманизма и милосердия. |
Шемшурина, А. И. Диалоги со школьниками о главном [Текст] / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 34-42 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- ученики -- учащиеся -- этика -- уроки этики -- диалоги -- философские категории -- внутренний мир человека -- воспитание нравственности -- нравственное воспитание -- мысли великих людей -- великие люди -- средние школы -- этическое воспитание -- общеобразовательные школы -- подростки -- подростковый возраст -- молодежь -- воспитание подростков -- воспитанный человек -- гражданственность -- воспитание гражданина -- гражданин -- чувства -- культура чувств Аннотация: Разработки диалогов для подростков по проблемам воспитания: что значит быть гражданином, культура чувств, достоинство человека. |
Праздникова, Г. З. "Годы детства - пора воспитания сердца" [Текст] / Г. З. Праздникова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитательный потенциал -- творческое наследие -- доброта -- нравственность -- нравственное воспитание -- воспитание нравственности -- исторические ценности -- духовные ценности -- нравственные ценности -- добро -- личностная ориентация -- молодое поколение -- молодежь -- средние школы -- общеобразовательные школы -- подростки -- подростковый возраст -- образовательные учреждения -- воспитание подростков -- чуткость -- отзывчивость -- учтивость -- уроки нравственности -- чувства -- культура чувств Аннотация: О формировании у школьников представления о высоких нравственных и духовных ценностях и отношение к ним. |
Симаева, Юлия Михайловна (аспирант). Воспитательные возможности уроков хореографии в школе [Текст] / Ю. М. Симаева> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 11. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- вариативное развивающее образование -- развивающее образование -- воспитание нравственности -- уроки хореографии -- художественное образование -- народные танцы -- народные пляски -- воспитательные функции хореографии Аннотация: Автор поднимает вопросы воспитания нравственности у подрастающего поколения путем приобщения к искусству, в том числе танцевальному. |
Артемова, А. А. Аристотель о нравственных добродетелях как основе гармоничных отношений личности [Текст] / А. А. Артемова> // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственные добродетели -- нравственность -- воспитание нравственности -- учения -- ученые -- дети -- школьники -- ученики -- учащиеся -- гармоничные отношения -- личность человека -- личность ребенка -- воспитывающая среда -- образовательные учреждения -- воспитательная среда -- добродетели -- гармонизация отношений -- отношения между людьми -- философы -- древнегреческие философы Аннотация: Изучение теоретических положений учения Аристотеля о нравственных добродетелях как регуляторе гармоничных отношений личности в наше время. Материал в статье может быть использован для проектирования воспитывающей среды современного образовательного учреждения. |