Шувалов, А. В.
    Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 18-33. - Библиогр.: с. 33 (21 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психологическая антропология -- психологическое здоровье человека -- психология здоровья -- со-бытийная общность -- субъективная реальность




    Шувалов, А. В.
    Первая всероссийская неделя школьной психологии / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 144-147
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология--Психология личности, 2004 г.
   Россия
    Туапсе

Кл.слова (ненормированные):
недели школьной психологии -- психология образования -- школьные психологи




    Шувалов, А. В.
    Четвертая Всероссийская неделя школьной психологии / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 181-183 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--Анапа, 2007 г.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная психология -- недели школьной психологии -- школьные психологи




    Шувалов, А. В.
    Образование в фокусе профессионального мировоззрения [Текст] / Шувалов А. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное мировоззрение -- образовательное пространство -- образовательная деятельность -- педагогическая сверхзадача -- человечность -- педагогическая позиция
Аннотация: Выработка системы взглядов, принципов и убеждений, определяющих профессиональную позицию. Осмысление современных социокультурных тенденций и оценка их влияния на здоровье и развитие детей. Определение ценностных приоритетов и постановки профессиональной сверхзадачи.




    Шувалов, А. В.
    V Всероссийская неделя школьной психологии [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин // Вопросы психологии. - 2009. - N 5. - С. 166-168 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия--Белоруссия--США, 2009 г.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
недели -- всероссийские недели -- арт-терапия -- школьная психологическая служба -- школьная психология -- психологическая антропология
Аннотация: Краткий обзор работы 5-й Всероссийской недели школьной психологии "Перекресток", проходившей 26 июня - 1 июля с. г. в г. Сочи.


Доп.точки доступа:
Серегин, К. С.; Всероссийская неделя школьной психологии "Перекресток"Перекресток, всероссийская неделя школьной психологии



    Шувалов, А. В.
    VI Всероссийская неделя школьной психологии [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 162-166 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские недели психологии -- недели школьной психологии -- школьная психология -- школьные психологи -- психологическая помощь школьникам
Аннотация: Краткий обзор работы 6-й Всероссийской недели школьной психологии. Проходила с 26 июня по 1 июля 2010 г. (г. Сочи).


Доп.точки доступа:
Серегин, К. С.; Всероссийская неделя школьной психологии



    Шувалов, А. В.
    Средства мониторинга образовательной среды в учреждении дополнительного образования [Текст] / А. В. Шувалов // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 6. - С. 62-82 : 6 табл.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учреждения дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- мониторинг образовательной среды -- образовательная среда -- социально-психологические методики -- диагностика образовательной среды -- диагностический инструментарий -- индекс педагогической компетентности -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность
Аннотация: В статье представлен диагностический инструментарий, разработанный и апробированный специалистами Центра развития творчества детей и юношества "Лефортово".


Доп.точки доступа:
Центр развития творчества детей и юношества "Лефортово"; Лефортово, центр развития творчества детей и юношества



    Шувалов, А. В.
    Исследование мотивации учащихся в центре развития творчества детей и юношества "Лефортово" [Текст] / А. В. Шувалов // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 1. - С. 109-122 : 15 табл. - Примеч. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мотивация учащихся -- мониторинг образовательной среды -- социально-психологические методики -- образовательная среда -- учреждения дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- творческое развитие
Аннотация: Представлен ряд социально-психологических методик мониторинга образовательной среды и результаты их применения в учреждениях дополнительного образования детей.


Доп.точки доступа:
Центр развития творчества детей и юношества "Лефортово"; Лефортово, центр развития творчества детей и юношества



    Шувалов, А. В.
    Диагностическая таблица детской нервности [Текст] / А. В. Шувалов, Ю. В. Постникова // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 63-75
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детская нервность -- нервность -- синдромы детской нервности -- психолого-педагогическая помощь -- медицинская помощь -- психический инфантилизм -- инфантилизм -- задержка психического развития -- пограничная умственная отсталость -- умственная отсталость -- гипердинамический синдром -- гиподинамический синдром -- невропатия -- психогения -- неврастения -- неврозы
Аннотация: В статье даны описания основных синдромов детской нервности и рекомендации по оказанию комплексной психолого-педагогической и медицинской помощи.


Доп.точки доступа:
Постникова, Ю. В.



    Шувалов, А. В.
    VII Всероссийская неделя психологии образования [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 157-159 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология образования -- всероссийские недели психологии -- недели школьной психологии -- школьная психология
Аннотация: Краткая информация о 7-й Всероссийской неделе психологии образования. Состоялась 29 июня - 4 июля с. г. (г. Сочи).


Доп.точки доступа:
Серегин, К. С.; Всероссийская неделя психологии образования



    Шувалов, А. В.
    Антропологический подход к проблеме психологического здоровья [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое здоровье -- субъективная реальность -- со-бытийная общность -- нормы развития -- антропогения -- антропопрактика -- самотрансценденция
Аннотация: О проблеме психологического здоровья в ее научном и мировоззренческом аспектах. Сформулированы основные положения теории психологического здоровья. Приведен сравнительный анализ подходов к проблеме психологического здоровья. Представлена антропологическая модель психологического здоровья. Описаны основные формы нарушений психологического здоровья человека.




    Шувалов, А. В. (кандидат психологических наук).
    Геркулесовы столбы, или Три модели образования [Текст] / А. В. Шувалов // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 43-50
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- базовые модели образования -- образовательные модели -- технократическая модель -- знаниево-просветительская модель -- компетентностный подход -- гуманистическая модель -- гуманистическая педагогика -- индивидуальность -- антропологическая модель -- духовность -- соотношение образовательных моделей -- педагогическая деятельность
Аннотация: В статье рассматриваются особенности и соотношение базовых моделей образования: технократической, гуманистической и антропологической.




    Шувалов, А. В.
    Психологическое здоровье и гуманитарные практики [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологическое здоровье -- педагогическая деятельность -- психологическая помощь -- антропопрактика
Аннотация: Статья посвящена проблеме психологического здоровья в контексте педагогической деятельности и психологической помощи. Особое внимание уделено значению человеческого фактора для решения педагогических и психотерапевтических задач. Описаны основные уровни педагогических процессов и соответствующие им формы педагогической деятельности. Приведены типология базовых педагогических позиций и связанные с ней индикаторы психологического здоровья. Сформулированы принципы профессиональной психологической помощи, ориентированной на поддержание психологического здоровья человека.




    Шувалов, А. В.
    VIII Всероссийская неделя психологии образования [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 162-166 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология образования -- школьная психология -- недели -- обзоры
Аннотация: Краткий обзор работы 8-й Всероссийской недели психологии образования. Состоялась 26 июня - 1 июля 2012 г. в г. Сочи.


Доп.точки доступа:
Серегин, К. С.



    Шувалов, А. В.
    Методологические аспекты реализации современного национального воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 5-24 : ил. - Библиогр.: с. 23 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- воспитание детей -- воспитательные идеалы -- духовно-нравственное развитие -- национальные воспитательные идеалы -- образование
Аннотация: Уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Сравнительный анализ технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность как одна из форм антропопрактики. Необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.