Шувалов, А. В. Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 18-33. - Библиогр.: с. 33 (21 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): психологическая антропология -- психологическое здоровье человека -- психология здоровья -- со-бытийная общность -- субъективная реальность |
Шувалов, А. В. Первая всероссийская неделя школьной психологии / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 144-147 Рубрики: Психология--Детская психология--Психология личности, 2004 г. Россия Туапсе Кл.слова (ненормированные): недели школьной психологии -- психология образования -- школьные психологи |
Шувалов, А. В. Четвертая Всероссийская неделя школьной психологии / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 181-183 . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия--Анапа, 2007 г. Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьная психология -- недели школьной психологии -- школьные психологи |
Шувалов, А. В. Образование в фокусе профессионального мировоззрения [Текст] / Шувалов А. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное мировоззрение -- образовательное пространство -- образовательная деятельность -- педагогическая сверхзадача -- человечность -- педагогическая позиция Аннотация: Выработка системы взглядов, принципов и убеждений, определяющих профессиональную позицию. Осмысление современных социокультурных тенденций и оценка их влияния на здоровье и развитие детей. Определение ценностных приоритетов и постановки профессиональной сверхзадачи. |
Шувалов, А. В. V Всероссийская неделя школьной психологии [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин> // Вопросы психологии. - 2009. - N 5. - С. 166-168 . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия--Белоруссия--США, 2009 г. Общая психология Кл.слова (ненормированные): недели -- всероссийские недели -- арт-терапия -- школьная психологическая служба -- школьная психология -- психологическая антропология Аннотация: Краткий обзор работы 5-й Всероссийской недели школьной психологии "Перекресток", проходившей 26 июня - 1 июля с. г. в г. Сочи. Доп.точки доступа: Серегин, К. С.; Всероссийская неделя школьной психологии "Перекресток"Перекресток, всероссийская неделя школьной психологии |
Шувалов, А. В. VI Всероссийская неделя школьной психологии [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин> // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 162-166 . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): всероссийские недели психологии -- недели школьной психологии -- школьная психология -- школьные психологи -- психологическая помощь школьникам Аннотация: Краткий обзор работы 6-й Всероссийской недели школьной психологии. Проходила с 26 июня по 1 июля 2010 г. (г. Сочи). Доп.точки доступа: Серегин, К. С.; Всероссийская неделя школьной психологии |
Шувалов, А. В. Средства мониторинга образовательной среды в учреждении дополнительного образования [Текст] / А. В. Шувалов> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 6. - С. 62-82 : 6 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учреждения дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- мониторинг образовательной среды -- образовательная среда -- социально-психологические методики -- диагностика образовательной среды -- диагностический инструментарий -- индекс педагогической компетентности -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность Аннотация: В статье представлен диагностический инструментарий, разработанный и апробированный специалистами Центра развития творчества детей и юношества "Лефортово". Доп.точки доступа: Центр развития творчества детей и юношества "Лефортово"; Лефортово, центр развития творчества детей и юношества |
Шувалов, А. В. Исследование мотивации учащихся в центре развития творчества детей и юношества "Лефортово" [Текст] / А. В. Шувалов> // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 1. - С. 109-122 : 15 табл. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): мотивация учащихся -- мониторинг образовательной среды -- социально-психологические методики -- образовательная среда -- учреждения дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- творческое развитие Аннотация: Представлен ряд социально-психологических методик мониторинга образовательной среды и результаты их применения в учреждениях дополнительного образования детей. Доп.точки доступа: Центр развития творчества детей и юношества "Лефортово"; Лефортово, центр развития творчества детей и юношества |
Шувалов, А. В. Диагностическая таблица детской нервности [Текст] / А. В. Шувалов, Ю. В. Постникова> // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 63-75 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детская нервность -- нервность -- синдромы детской нервности -- психолого-педагогическая помощь -- медицинская помощь -- психический инфантилизм -- инфантилизм -- задержка психического развития -- пограничная умственная отсталость -- умственная отсталость -- гипердинамический синдром -- гиподинамический синдром -- невропатия -- психогения -- неврастения -- неврозы Аннотация: В статье даны описания основных синдромов детской нервности и рекомендации по оказанию комплексной психолого-педагогической и медицинской помощи. Доп.точки доступа: Постникова, Ю. В. |
Шувалов, А. В. VII Всероссийская неделя психологии образования [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 157-159 . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психология образования -- всероссийские недели психологии -- недели школьной психологии -- школьная психология Аннотация: Краткая информация о 7-й Всероссийской неделе психологии образования. Состоялась 29 июня - 4 июля с. г. (г. Сочи). Доп.точки доступа: Серегин, К. С.; Всероссийская неделя психологии образования |
Шувалов, А. В. Антропологический подход к проблеме психологического здоровья [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- субъективная реальность -- со-бытийная общность -- нормы развития -- антропогения -- антропопрактика -- самотрансценденция Аннотация: О проблеме психологического здоровья в ее научном и мировоззренческом аспектах. Сформулированы основные положения теории психологического здоровья. Приведен сравнительный анализ подходов к проблеме психологического здоровья. Представлена антропологическая модель психологического здоровья. Описаны основные формы нарушений психологического здоровья человека. |
Шувалов, А. В. (кандидат психологических наук). Геркулесовы столбы, или Три модели образования [Текст] / А. В. Шувалов> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 43-50 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): модели образования -- базовые модели образования -- образовательные модели -- технократическая модель -- знаниево-просветительская модель -- компетентностный подход -- гуманистическая модель -- гуманистическая педагогика -- индивидуальность -- антропологическая модель -- духовность -- соотношение образовательных моделей -- педагогическая деятельность Аннотация: В статье рассматриваются особенности и соотношение базовых моделей образования: технократической, гуманистической и антропологической. |
Шувалов, А. В. Психологическое здоровье и гуманитарные практики [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- педагогическая деятельность -- психологическая помощь -- антропопрактика Аннотация: Статья посвящена проблеме психологического здоровья в контексте педагогической деятельности и психологической помощи. Особое внимание уделено значению человеческого фактора для решения педагогических и психотерапевтических задач. Описаны основные уровни педагогических процессов и соответствующие им формы педагогической деятельности. Приведены типология базовых педагогических позиций и связанные с ней индикаторы психологического здоровья. Сформулированы принципы профессиональной психологической помощи, ориентированной на поддержание психологического здоровья человека. |
Шувалов, А. В. VIII Всероссийская неделя психологии образования [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин> // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 162-166 . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психология образования -- школьная психология -- недели -- обзоры Аннотация: Краткий обзор работы 8-й Всероссийской недели психологии образования. Состоялась 26 июня - 1 июля 2012 г. в г. Сочи. Доп.точки доступа: Серегин, К. С. |
Шувалов, А. В. Методологические аспекты реализации современного национального воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов> // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 5-24 : ил. - Библиогр.: с. 23 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- воспитание детей -- воспитательные идеалы -- духовно-нравственное развитие -- национальные воспитательные идеалы -- образование Аннотация: Уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Сравнительный анализ технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность как одна из форм антропопрактики. Необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. |