Богданова, Т. Г. Особенности интеллектуального развития слабослышащих школьников [Текст] / Богданова Т. Г., Щурова Ю. Е.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- психодиагностика -- психолого-педагогическая диагностика -- дети -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- школьники -- интеллектуальное развитие -- развитие речи -- развитие мышления -- тесты -- обучающие методики -- исследования Аннотация: Описывается исследование по изучению динамики интеллектуального развития слабослышащих школьников и по выявлению взаимосвязей в развитии их мышления и речи. Доп.точки доступа: Щурова, Ю. Е.; Карпов \ю. В.\; Талызина \н. Ф.\; Векслер |
Богданова, Т. Г. Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 169-179. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- интеллект -- исследования интеллекта -- нарушение слуха -- мышление -- речь -- компоненты интеллекта -- вербальные компоненты -- невербальные компоненты -- целеобразование -- функции речи -- дети с нарушениями слуха -- ДНС -- глухие -- слабослышащие -- наглядные формы мышления -- развитие мышления ДНС -- особенности развития мышления Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта. |
Богданова, Т. Г. Структурно-динамические изменения интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха в онтогенезе [Текст] / Т. Г. Богданова> // Психологический журнал. - 2013. - С. 101-109 : табл. - Библиогр.: с. 108 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная деятельность -- лица с нарушениями слуха -- нарушение слуха -- смысловая теория мышления -- онтогенез -- структурно-динамические изменения Аннотация: С позиций смысловой теории мышления, разработанной в школе О. К. Тихомирова, на разных этапах психического развития изучается структура интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |