Добрякова, З. Мы - команда / З. Добрякова, Е. Фокина, С. Оберемок> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 55-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- воспитание дошкольников -- детский сад и семья -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- работа с родителями -- родители дошкольников -- взаимодействие с семьей -- социализация дошкольников -- кризис семьи -- сотрудничество с семьями Доп.точки доступа: Фокина, Е.; Оберемок, С. |
Кротова, Т. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников [Текст] / Т. Кротова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 108-122 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- компетентность педагога -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- родители дошкольников -- общение с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ Аннотация: Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. |
Верхотурова, Ю. Поиграй со мной, мама [Текст] / Ю. Верхотурова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 72-77 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- воспитание дошкольников -- амбивалентность -- амбивалентное поведение -- родители дошкольников -- игровые навыки Аннотация: Особенности взаимодействия родителей с детьми раннего возраста с амбивалентным поведением. |
Шатина, И. Совместными усилиями [Текст] / И. Шатина> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 116-117 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- родители дошкольников -- физическое воспитание -- физкультура -- физическая культура -- совместная деятельность -- родительские школы -- взаимодействие с семьей Аннотация: Чтобы сформировать основы физкультурной грамотности, можно организовать в детском саду школу для мам и пап по физической культуре. Вниманию читателей предлагается конспект физкультурного занятия для детей младшей группы с родителями. |
Кулюцина, Т. Родители и воспитатели [Текст] : взаимодействовать или работать? / Т. Кулюцина> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- воспитатели и родители -- взаимодействие семьи и ДОУ -- работа с родителями -- родители дошкольников -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- спецкурсы -- повышение квалификации -- семинары-практикумы -- конспекты семинаров Аннотация: О сцецкурсе "Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников". |
Соловей, С. Дискуссия как форма работы с родителями [Текст] / С. Соловей, Т. Львова, Г. Дубко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 113-117 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- родители дошкольников -- взаимодействие семьи и ДОУ -- работа с родителями -- работа с семьей -- формы работы с родителями -- дискуссия Аннотация: Дискуссия признается одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры, однако как форма работы педагога с родителями она используется недостаточно. Доп.точки доступа: Львова, Т.; Дубко, Г. |
Гладкова, Ю. Педагог и семья [Текст] : проблемы взаимодействия / Ю. Гладкова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 103-110 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- родители дошкольников -- взаимодействие семьи и ДОУ -- работа с родителями -- работа с семьей -- психолого-педагогическое просвещение -- формы работы с родителями -- воспитатели и родители Аннотация: Педагог должен владеть методами и приемами эффективного взаимодействия и дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей, ведь триада родитель-ребенок-педагог - это система, обладающая огромным потенциалом для преодоления кризиса современной семьи. |
Густомясова, А. Воспитание социальной компетентности [Текст] / А. Густомясова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социализация дошкольников -- социальная компетентность -- детский сад и семья -- интеграция семьи и ДОУ -- взаимодействие семьи и ДОУ -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- семья -- родители дошкольников -- работа с родителями -- работа с семьей -- взаимодействие с семьей -- проектная деятельность -- совместная деятельность -- совместные проекты Аннотация: Дошкольное учреждение является институтом общества, специально созданным для социализации дошкольников. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды. |
Шайбакова, С. Ступеньки в большой мир [Текст] / С. Шайбакова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 9. - С. 122-123. - Библиогр.: с. 123 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социализация детей -- социализация дошкольников -- адаптация в социальной среде -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- работа с родителями -- работа с семьей -- взаимодействие семьи и ДОУ -- родители дошкольников Аннотация: Автор делится опытом развития положительных отношений между детьми и взрослыми и создания необходимых условий для успешного развития ребенка в окружающей среде. |
Перчаткина, Е. Сотрудничество логопеда и родителей [Текст] / Е. Перчаткина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- логопеды в ДОУ -- логопедические группы -- коррекционная педагогика -- сотрудничество с родителями -- работа с родителями -- родители дошкольников -- родительские собрания -- речь дошкольников -- речевое развитие -- развитие речи -- дошкольники -- анкетирование родителей -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- договор о сотрудничестве Аннотация: Одной из основных задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе. Приводятся примеры сотрудничества логопеда и родителей. |
Репринцева, Г. Гармонизация детско-родительских отношений [Текст] / Г. Репринцева> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 12. - С. 100-110 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- подготовка к школе -- родители дошкольников -- детско-родительские отношения -- игровая деятельность -- совместная деятельность -- совместная игровая деятельность -- сельские детские сады -- родительская поддержка -- педагогическая поддержка -- игровые методы -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционные встречи -- игротерапия -- игротерапевтические занятия Аннотация: Совместная игровая деятельность в процессе подготовки к школе в разновозрастной группе сельского ДОУ. |
Репринцева, Г. Гармонизация детско-родительских отношений [Текст] / Г. Репринцева> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 92-102 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- подготовка к школе -- родители дошкольников -- детско-родительские отношения -- игровая деятельность -- совместная деятельность -- совместная игровая деятельность -- сельские детские сады -- родительская поддержка -- педагогическая поддержка -- игровые методы -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционные встречи -- игротерапия -- игротерапевтические занятия -- диагностика игрового поведения Аннотация: Совместная игровая деятельность в процессе подготовки к школе в разновозрастной группе сельского ДОУ. |
Григорьева, Н. Растить гражданина [Текст] / Н. Григорьева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 107-109 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- краеведение -- работа с родителями -- родители дошкольников -- взаимодействие с семьей -- мини-музеи -- музеи в детском саду -- музейная педагогика -- экскурсии -- сценарии экскурсий -- конспекты экскурсий Аннотация: Совместная работа педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. Приводится описание экскурсии в мини-музей детского сада. |
Евтушенко, И. Детская одаренность и родители [Текст] / И. Евтушенко> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- одаренность -- детская одаренность -- одаренные дети -- развитие одаренности -- детско-родительские отношения -- родители дошкольников -- работа с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ -- родители одаренных детей -- педагогическая поддержка -- стили воспитания Аннотация: Статья посвящена особенностям одаренного ребенка, влиянию стилей детско-родительских отношений на его развитие, роли понимания взрослыми одаренности. Приводятся рекомендации педагогам ДОУ, касающиеся организации работы с родителями одаренных детей. |
Емельянова, М. От сосуществования - к сотрудничеству и партнерству [Текст] : взаимодействие педагогов с родителями воспитанников / М. Емельянова> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 118-122 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- семья и ДОУ -- родители дошкольников -- взаимодействие семьи и ДОУ -- работа с родителями -- работа с семьей Аннотация: Определяются причины, препятствующие продуктивному взамодействию ДОУ с семьей; описываются принципы и формы такого взаимодействия; приводятся показатели эффективности взаимодействия семьи и ДОУ; формулируются правила конструктивного взаимодействия. |
Лубяко, Л. Формы работы - нестандартные [Текст] / Л. Лубяко> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 123-124 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- родители дошкольников -- семья и ДОУ -- работа с семьей -- взаимодействие семьи и ДОУ -- взаимодействие с родителями -- нетрадиционные формы работы -- нестандартные формы работы Аннотация: Автор описывает опыт использования нестандартных форм взаимодействия ДОУ с семьей. |
Репринцева, Г. От развивающей игровой среды - к гармоничным детско-родительским отношениям [Текст] : приглашение к диалогу об игре и игровой среде / Г. Репринцева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 8. - С. 34-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- родители дошкольников -- игровая деятельность -- детские игры -- игра -- игровая среда -- развивающая игровая среда -- детско-родительские отношения -- родительско-детские отношения -- организация игровой среды -- предметная среда -- развивающая предметная среда -- игровое взаимодействие Аннотация: В статье обсуждаются воспитательные возможности организации игровой среды дошкольников и акцентируется внимание взрослых на чрезвычайной значимости для детей их участия в ребячьих играх. |
Тереничева, И. Сядем рядком да поговорим ладком! [Текст] : досуги для детей и их родителей / И. Тереничева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 113-118 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): досуги в ДОУ -- конспекты досугов -- праздники для родителей -- работа с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ -- родители дошкольников -- семья и ДОУ Аннотация: Приводятся конспекты вечерних досугов для дошкольников разных возрастных групп и их близких взрослых. Цель досугов - укрепить внутрисемейные отношения. |
Лесовая, Ольга Владимировна (воспитатель МДОУ д/с N 37). Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / О. В. Лесовая> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 58-59 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- детский сад и семья -- родители дошкольников -- совместные театрализованные досуги -- театрализованные досуги -- стенгазеты -- выставки семейных альбомов Аннотация: Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее, если: нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными. Продуктивной формой стало проведение совместных театрализованных досугов. Родители вместе с детьми принимают активное участие в постановке спектаклей, где на роль главных героев утверждаются как дети, так и родители. |
Дубинина, Т. Время читать книги [Текст] / Т. Дубинина> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 3. - С. 115-117 : ил. - Библиогр.: с. 117 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- чтение дошкольников -- интерес к чтению -- любовь к книге -- родители дошкольников -- работа с родителями -- родительские собрания -- семейные гостиные Аннотация: Приводится конспект родительского собрания в форме семейной гостиной по теме воспитания интереса к чтению и любви к книге. |