Сидельникова, Т. (доцент). "Лучше один раз увидеть..." / Т. Сидельникова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 146-150. - Библиогр.: с. 150 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Россия Казань Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- преподавание учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- преподавание гуманитарных дисциплин -- гуманитарные дисциплины -- преподавание политологии -- политология -- наглядные материалы -- визуализирующая наглядность |
Ореховская, Н. Е. Русский язык - язык исторического братства и патриотизма народов России / Н. Е. Ореховская> // Профессиональное образование. - 2008. - N 1. - С. 26-27 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): профессионально-техническое образование -- среднее специальное образование -- воспитательная работа -- молодежная культура -- нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- патриотическое воспитание -- русская литература -- преподавание учебных дисциплин -- русский язык |
Штуден, Л. Л. (профессор). Хлеб наш насущный (культура "практикуемая" и культура "изучаемая") [Текст] = Our daily bread: culture practiced and culture as a subject matter / Л. Л. Штуден> // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 32-37 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- учебные дисциплины -- преподавание культурологии -- культурология -- теория культуры -- культура -- история культуры -- преподавание учебных дисциплин Аннотация: Посвящается обсуждению вопросов, связанных с преподаванием культурологии в российских вузах. |
Кузнецова, Н. И. (профессор). "История и философия науки" для аспирантов [Текст] : пять лет спустя / Н. И. Кузнецова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание истории -- история -- преподавание философии науки -- философия науки -- наука -- преподавание учебных дисциплин -- учебные дисциплины Аннотация: Подводятся некоторые концептуальные и организационные итоги 5-летнего преподавания курса истории и философии науки для аспирантов в отечественных вузах. |
Иванова, Ж. Б. (кандидат юридических наук). Инновационные технологии преподавания дисциплины "Защита прав потребителей" в условиях ФГОС [Текст] / Ж. Б. Иванова> // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- вузы -- образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- высшие учебные заведения -- учебные дисциплины -- инновационные методы -- сценарии ток-шоу -- права потребителей -- защита прав потребителей -- преподавание учебных дисциплин -- моральный вред -- изучение законодательства -- высшее образование Аннотация: Процесс преподавания студентам "Защита прав потребителей" в соотношении теории и практики. |
Чикильдина, А. Ю. (кандидат юридических наук). Методологические особенности преподавания дисциплин эколого-правового и природоресурсового профиля в магистратуре [Текст] / А. Ю. Чикильдина> // Право и образование. - 2013. - № 1. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): магистратура -- преподавание учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- экологическое право -- природоресурсное право -- высшие учебные заведения -- юридическое образование -- обучение магистрантов -- аспирантура -- научные исследования -- интерактивное обучение -- обучение юристов -- профессиональные навыки -- методика обучения -- дистанционное обучение -- методология образования Аннотация: Особенности преподавания учебных дисциплин природоресурсового направления. |
Воробьева, Любовь Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры хорового дирижирования факультета искусств и художественного образования). Музыкальная психотерапия в структуре профессиональной подготовки бакалавров на факультете искусств и художественного образования [Текст] / Л. И. Воробьева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 53-56 : фот., ил. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Психология Практическая (консультативная) психология Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- факультеты искусств -- факультеты художественного образования -- художественное образование -- профессиональная подготовка -- подготовка бакалавров -- бакалавры педагогического образования -- будущие учителя -- преподавание учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- курсы по выбору -- музыкальная психотерапия -- музыкальная терапия -- музыкотерапия -- музыкальная психокоррекция -- психокоррекция -- музыкально-терапевтическая деятельность -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт преподавания учебной дисциплины "Музыкальная терапия и психокоррекция" в процессе профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования на факультете искусств и художественного образования. Доп.точки доступа: Таганрогский государственный педагогический институт им. А. П. Чехова |
Коломинова, Марина Витальевна (кандидат технических наук; доцент кафедры технологии и машин лесозаготовок). Особенности преподавания лесотехнических дисциплин в вузе [Текст] / М. В. Коломинова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 68-71 : фот. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Лесное хозяйство Лесоводство Таксация. Лесоустройство и лесохозяйственное проектирование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- бакалавры -- направления подготовки -- лесозаготовительные производства -- деревообрабатывающие производства -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- преподавание учебных дисциплин -- лесотехнические дисциплины -- преподавание лесотехнических дисциплин -- педагогические технологии -- технологии обучения -- интерактивное обучение -- интерактивные формы обучения -- формы обучения -- интерактивные методы обучения -- методы обучения -- деловые игры -- контроль знаний -- тестирование -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены особенности преподавания учебной дисциплины "Лесоводство и таксация леса" для бакалавров направления подготовки "Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств". Доп.точки доступа: Ухтинский государственный технический университет |
Куликова, С. В. (доцент). Использование Интернет-источников в преподавании экономических дисциплин [Текст] / С. В. Куликова, Н. А. Каменева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 134-135 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Интернет-ресурсы -- Интернет-трейдинг -- биржевая информация -- вузы -- высшие учебные заведения -- деловые Интернет-ресурсы -- информационные компетенции -- информационные ресурсы -- информация -- качество образования -- компетенции -- маркетинговые исследования -- патентная информация -- повышение качества образования -- преподавание учебных дисциплин -- преподавание экономических дисциплин -- учебные дисциплины -- финансовая информация -- экономические дисциплины Аннотация: Рассматриваются возможности повышения эффективности процесса обучения за счет применения источников экономической и научной информации. Доп.точки доступа: Каменева, Н. А. (доцент) |
Киселева, Нэлли Рависовна (заместитель директора по учебной работе). Проектирование оценочно-измерительного комплекса мониторингового сопровождения преподавания учебной дисциплины: методологический подход [Текст] / Н. Р. Киселева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 7-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество преподавания -- методологические основы -- методологические подходы -- мониторинг качества преподавания -- мониторинговое сопровождение -- образовательные учреждения -- оценка качества преподавания -- оценочно-измерительные комплексы -- преподавание учебных дисциплин -- профессиональные образовательные учреждения -- управление качеством образования -- учебные дисциплины -- учреждения профессионального образования Аннотация: Рассмотрены методологические основания построения и применения оценочно-измерительного комплекса мониторинга качества преподавания учебной дисциплины в профессиональном образовательном учреждении. |
Котко, Лариса Витальевна (заместитель директора). "Информационно-библиографическая культура": современные подходы к преподаванию дисциплины [Текст] : (из опыта библиотеки Челябинского государственного университета) / Л. В. Котко, С. В. Мусина, С. И. Фролова> // Научные и технические библиотеки. - 2016. - № 4. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 95-96 (7 назв.) . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- педагогическая деятельность библиотек -- вузовские библиотеки -- информационная деятельность -- информационная культура -- учебные дисциплины -- преподавание учебных дисциплин Аннотация: Представлен 15-летний опыт преподавания дисциплины "Информационно-библиографическая культура" в Челябинском государственном университете. Освещено участие сотрудников библиотеки университета в создании рабочей программы этой дисциплины. Отмечены как положительные, так и отдельные негативные моменты дистанционного преподавания дисциплины. Доп.точки доступа: Мусина, Светлана Викторовна (директор); Фролова, Светлана Ивановна (заведующая отделом) |