Осипова, Н. В. Глобальное образование и иностранный язык как учебный предмет (на примере французского языка) / Н. В. Осипова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 2 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): французский язык -- содержание образования -- инновации в образовании -- межкультурное общение -- глобализация -- образование глобальное -- глобальное образование |
В Совете Европы / подгот. А . Кокарев, О. Дашковская> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 13. - С. . 30 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2005. 05. 21-24 Варшава Польша Гаага Нидерланды Европа Кл.слова (ненормированные): конференции -- неправительственные организации -- демократическая гражданственность -- гражданственность -- гражданское воспитание -- правозащитное образование -- глобальное образование -- доклады Доп.точки доступа: Кокарев, А. \.\; Дашковская, О. \.\ |
Данильченко, В. Учитель и глобальное образование / В. Данильченко> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 64-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- индивидуальный стиль деятельности -- критическое мышление -- мультикультурное образование -- непрерывное самообразование -- образовательные модели -- педагоги -- творческое мышление |
Данильченко, В. Учитель и глобальное образование / В. Данильченко> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 64-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- индивидуальный стиль деятельности -- критическое мышление -- мультикультурное образование -- непрерывное самообразование -- образовательные модели -- педагоги -- творческое мышление |
Исмаилов Э. Э. "Глобалистический" подход в обучении иностранным языкам / Исмаилов Э. Э.> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 6. - С. 40-42. - С. 2007. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- глобальное образование -- идеи глобализации -- глобалистический подход |
Лысенко, Валерий Степанович (профессор). Перспективы, в которые нужно верить [Текст] / Валерий Степанович Лысенко ; беседовал В. А. Никитин> // Наука и религия. - 2007. - N 10. - С. 3-5 . - ISSN 0130-7045 Рубрики: Религия--Россия Религиоведение Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интервью -- культурология -- культура и религия -- глобальное образование -- ноосферное образование -- мировые религии -- преподавание религиоведения Аннотация: Интервью профессора Валерия Степановича Лысенко о принципах преподавания предметов, связанных с религией, о совместимости их с современной школой. Доп.точки доступа: Никитин, Валентин Арсентьевич \.\ |
Костикова, Л. П. (канд. пед. наук). Диалоговый подход к культуре и межкультурному образованию [Текст] / Л. П. Костикова> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 35 (23 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): диалоговый подход -- межкультурное образование -- мультикультурализм -- культурно-образовательная политика -- диалог культур -- культуры -- отношение между культурами -- лингвосоциокультурная грамотность -- текст -- формы текста -- общение -- понимание произведения -- высшая школа -- межкультурная грамотность -- лингвосоциокультурная компетенция -- мультиперстпективное образование -- глобальное образование Аннотация: О диалоговом подходе к рассмотрению понятий "межкультурное образование" и "лингвосоциокультурная компетенция", основанного на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма. Доп.точки доступа: Иванова \и. Н.\; Бахтин \м. М.\; Шафрикова \а. В.\; Шмидт \у.\ |
Урсул, А. Д. (заслуж. деятель науки РФ, президент Междунар. акад. ноосферы, директор Центра исслед. глоб. процессов и устойчивого развития Рос. гос. торгово-эконом. ун-та). Становление глобального образования [Текст] / А. Д. Урсул> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 36-44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- мировое образование -- глобальное образование -- опережающее образование -- ноосферное образование -- модели образования -- устойчивое развитие Аннотация: Отмечается, что устойчивое развитие цивилизации может быть достигнуто лишь при условии опоры на глобальное образование. Исследуется переход к новой модели образования, вызванный реалиями XXI века. |
Симонова, А. (канд. пед. наук). Школьно-музейный проект "Три Э" [Текст] / А. Симонова> // Учитель. - 2010. - N 4. - С. 22-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- качество образования -- модернизация образования -- музейные проекты -- проекты -- развитие образования -- школы -- школьные проекты Аннотация: Как проходит модернизация образования в школах. |
Дзейтова, Марета Хасановна (канд. пед. наук; ст. преподаватель). Миротворческое образование: направления и формы [Текст] / М. Х. Дзейтова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 18-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): миротворческое образование -- культура мира -- международные организации -- образовательные инициативы -- миротворчество -- ненасилие -- образование по правам человека -- образование для развития -- гендерное образование -- глобальное образование -- навыки жизни -- школьная среда -- учебные планы -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели Аннотация: Рассмотрены основные направления и формы реализации миротворческого образования. Описаны миротворческие образовательные инициативы различных международных организаций. Доп.точки доступа: Организация Объединенных Наций; ООН; ЮНЕСКО; ЮНИСЕФ |
Урсул, Аркадий Дмитриевич (академик АН Молдавии и Международной академии философии, доктор философских наук, профессор, директор Центра исследований глобальных процессов и устойчивого развития Российского торгово-экономического университета, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова). Глобально-эволюционный подход к перспективам образования [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 1. - С. 40-55. - Библиогр. в сносках (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модели образования -- педагогическая эволюционика -- эволюционистика образования -- глобальное образование -- транснациональное образование -- ноосферное образование -- устойчивое развитие -- перспективы образования Аннотация: В статье представлен эволюционный подход к образованию в перспективе развертывания социальных и социоприродных глобальных процессов. Рассматриваются новые модели глобального образования. Доп.точки доступа: Урсул, Т. А. (академик Международной академии ноосферы (устойчивого развития), доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философско-исторических и социально-правовых наук Национального исследовательского технологического университета "МИСиС") |
Рудик, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор). Урок в координатах современности [Текст] / Г. А. Рудик> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 89-93. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): урок (образование) -- современный урок -- метасистемный подход -- глобализация -- глобальное образование -- компетентностное обучение -- целеполагание -- педагогика урока Аннотация: Автор рассматривает современный урок через складывающуюся глобальную культуру, кризис в школе, тенденции его разрешения. |
Синагатуллин, И. М. (доктор педагогических наук; профессор). Глобальное образование как кардинальная парадигма нового века [Текст] / И. М. Синагатуллин> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальное образование -- модели глобального образования -- цели глобального образования -- будущие учителя -- глобальная компетентность -- педагогические вузы -- педвузы -- структура глобальной компетентности -- мотивационно-ценностное отношение -- когнитивно-содержательный блок -- операционно-деятельностный блок -- поликультурное образование Аннотация: В статье предпринимается попытка охарактеризовать глобальное образование как важную парадигму XXI в. Автор также останавливается на вопросах глобализации и на необходимости формирования у будущего педагога глобальной компетентности. |
Федотова, В. Мировое и российское образование: опыт модернизации [Текст] / Валентина Федотова> // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 22-23 : 1 фот. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- глобализация образования -- глобальное образование -- Болонский процесс -- декларации -- образовательные декларации -- вузовская наука -- качество образования -- качество знаний Аннотация: В статье рассматриваются проблемы образования, связанные с Болонским процессом. |
Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Образовательные стратегии развития современной школы в зарубежной педагогике [Текст] / А. Н. Шевелев> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 27-35. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая теория -- западная педагогика -- американская педагогика -- образовательные стратегии -- американские школы -- образовательные модели -- философско-образовательные направления -- традиционное направление -- консервативное направление -- школьный традиционализм -- прагматическое направление -- гуманистическое направление -- гуманистическая педагогика -- гуманистическая философия образования -- глобальное направление -- социальная педагогика -- глобальное образование Аннотация: В статье дается краткий обзор разновекторных подходов к развитию школьного образования в современной западной педагогической мысли. |
Смирнов, И. П. Образование : прогноз на 100 лет [Текст] / И. П. Смирнов> // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 12. - С. 47-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ). - Рец. на кн.: Тагунова И. А. Интеграционные процессы в образовании в контексте развития сети: наднациональное образование: монография. - Москва: ФГНУ ИТИП РАО, Изд. центр ИЭТ, 2013. - 212 с. . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Организация образования Кл.слова (ненормированные): Интернет -- английский язык -- высшее образование -- глобализация -- глобальное образование -- дистанционное образование -- зарубежные страны -- иностранные языки -- интеграция образования -- информатизация образования -- ислам -- качество образования -- конвертируемое образование -- корпоративное образование -- международные организации -- мировое образовательное пространство -- наднациональное образование -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- оценка качества знаний -- рецензии -- экстремизм Доп.точки доступа: Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук); ЮНЕСКО, международная организация |
Добров, Глеб Алексеевич (магистрант). Методология ITSM (процессный и системный подход) в электронном образовании [Текст] = ITSM Methodology (Process and System Approach) in E-Learning / Г. А. Добров> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 10. - С. 17-21 : 5 рис. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): IDEF3 -- IDEFO -- ITIL -- ITSM -- e-learning -- ИТ-процессы -- ИТ-сервисы -- бизнес-процессы -- глобальное образование -- графическое описание -- дидактические сервисы -- дистанционное обучение -- образовательные программы -- обучение -- система обучения -- электронное образование -- электронное обучение Аннотация: О графическом описании бизнес-процессов E-Learning, который может быть применен в различных образовательных учреждениях для обеспечения доступности и универсальности своих образовательных программ. |
Рособрнадзор проверит учителей русского языка и математики на профпригодность [Текст]> // Учитель. - 2016. - № 1. - С. 102 . - ISSN 1997-7735
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): учителя -- учителя русского языка -- учителя математики -- профпригодность -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- глобальное образование -- образование за рубежом Аннотация: Об исследованиях, которые планирует провести Рособрнадзор и Минобрнауки в сфере образования в 2016 году. |