Левит, М. В.
    "Горе от ума" в учительской профессии / Левит М. В. // Завуч. - 2004. - N 3. - С. . 47 - 58
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
вариативная школа -- вариативное мышление -- интеллектуальный учитель -- множественность истин -- образовательный диалог -- педагоги -- педагогика сотрудничества -- принцип вариативности -- принцип дополнительности -- проектно-созидательное мышление -- рационализм -- рациональное мышление -- учебные тексты -- учителя -- учителя-интеллектуалы -- учителя-интеллигенты -- учителя-рационалисты -- функции учителя




    Лукьянова, М. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Сущностные характеристики личностно ориентированного урока как структурные компоненты его анализа и самоанализа / Лукьянова М. И., Разина Н. А., Абдуллина Т. Н. // Завуч. - 2006. - N 2. - С. . 13-22. - 0; Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
уроки -- личностно ориентированные уроки -- учителя -- функции учителя -- образовательный процесс -- структурно-временной анализ -- анализ уроков -- аспектный анализ уроков -- комплексный анализ уроков -- методики анализа


Доп.точки доступа:
Разина, Н. А.; Абдуллина, Т. Н.



    Сенновский, И. Б. (канд. пед. наук).
    Управленческая деятельность учителя / И. Б. Сенновский // Педагогика. - 2004. - N 2. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.)
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
комплексно-целевые программы -- образование -- управленческая деятельность -- учителя -- функции учителя




    Антропова, Л. (канд. пед. наук, доц.).
    Почему адаптивной школе быть школой будущего и каким должен быть в ней учитель / Л. Антропова // Воспитание школьников. - 2003. - N 9. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.)
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная школа -- воспитание общечеловеческих ценностей -- воспитательная работа -- задачи образования -- индивидуализация воспитания -- индивидуализация обучения -- личностно ориентированная педагогика -- личностно ориентированный подход -- педагогическая деятельность учителя -- развитие личности -- технологии воспитания -- функции учителя




    Глебова, Л. К.
    Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной творческой деятельностью ученика [Текст] / Л. К. Глебова, З. Ю. Луц // Одаренный ребенок. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 96-100
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- функции учителя -- функции ученика -- учителя -- ученики -- управление образованием -- компетентность учителя -- творческая деятельность
Аннотация: В современной педагогической практике происходит трансформация функций учителя и учащихся.


Доп.точки доступа:
Луц, З. Ю.



    Блинов, В. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Российский учитель: вчера, сегодня, завтра [Текст] / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р + 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Педагогическое образование

   История образования

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- подготовка учителей -- педагогическая деятельность -- функции учителя -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества -- качества учителя -- требования к учителям -- современные учителя
Аннотация: Нехватка квалифицированных учителей и постоянное перепроизводство педагогических кадров в России - парадокс истории и современности. Почему педагогическое образование не успевает за растущими требованиями к результатам подготовки учителей? Каких изменений требует система педагогического образования? Имеет ли проблема принципиальные решения?


Доп.точки доступа:
Есенина, Е. Ю. (канд. пед. наук)



    Якушева, Светлана Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
    Особенности проектной деятельности в начальной школе [Текст] / С. Д. Якушева // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- проектная деятельность -- цели проектного обучения -- методы проектов -- творческое мышление -- функции учителя -- нетрадиционные педагогические технологии
Аннотация: Рассматриваются сущностные особенности развития проектной деятельности в начальной школе, использование нетрадиционных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности на начальном этапе школьного обучения, а также привлечение родителей к процессу проектирования.




    Луканина, М. Г. (заместитель директора; учитель математики).
    Обучающие ситуации на уроках математики в профильной школе [Текст] / М. Г. Луканина // Профильная школа. - 2011. - N 5. - С. 27-29 . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильное самоопределение старшеклассников -- математика в школе -- методы обучения математике -- функции учителя -- элективные курсы -- математическое мышление -- обучающие ситуации
Аннотация: Раскрываются особенности сопровождения познавательной деятельности учащихся на уроках математики в профильной школе с использованием современных методов обучения.




    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Совершенствование управленческой культуры учителя [Текст] / Т. С. Фещенко // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 10-16 : табл. - Библиогр.: с. 15-16 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
управленческая культура -- учителя -- педагоги -- самообучающиеся организации -- повышение квалификации педагогов -- непрерывное образование -- качество образования -- управление качеством образования -- управленческие команды -- школьные команды -- управление образованием -- целеполагание в образовании -- SMART критерии (педагогика) -- управленческие компетенции учителей -- научно-методическое мышление -- функции учителя
Аннотация: Рассматриваются аспекты совершенствования управленческой культуры учителя общеобразовательной школы в современных условиях. Обозначены проблемы, существующие в школе как социальном институте, рассматриваются некоторые подходы к формированию научно-методического мышления учителя.




    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Естественнонаучное образование и конкурентоспособность [Текст] / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные стандарты образования -- достижения школьников -- естественнонаучное образование -- международные исследования -- научная грамотность -- научное познание -- научные исследования -- научные методы исследования -- научные методы познания -- образовательные стандарты -- оценка достижений учащихся -- преподавание физики -- способности школьников -- стандарты образования -- технологическое проектирование -- федеральные стандарты образования -- физика (образование) -- функции учителя -- школьники -- школьное образование -- экспериментальные умения
Аннотация: В статье обсуждаются пути решения проблем российского школьного естественнонаучного образования.