Левит, М. В. "Горе от ума" в учительской профессии / Левит М. В.> // Завуч. - 2004. - N 3. - С. . 47 - 58 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): вариативная школа -- вариативное мышление -- интеллектуальный учитель -- множественность истин -- образовательный диалог -- педагоги -- педагогика сотрудничества -- принцип вариативности -- принцип дополнительности -- проектно-созидательное мышление -- рационализм -- рациональное мышление -- учебные тексты -- учителя -- учителя-интеллектуалы -- учителя-интеллигенты -- учителя-рационалисты -- функции учителя |
Лукьянова, М. И. (д-р пед. наук, проф.). Сущностные характеристики личностно ориентированного урока как структурные компоненты его анализа и самоанализа / Лукьянова М. И., Разина Н. А., Абдуллина Т. Н.> // Завуч. - 2006. - N 2. - С. . 13-22. - 0; Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки -- личностно ориентированные уроки -- учителя -- функции учителя -- образовательный процесс -- структурно-временной анализ -- анализ уроков -- аспектный анализ уроков -- комплексный анализ уроков -- методики анализа Доп.точки доступа: Разина, Н. А.; Абдуллина, Т. Н. |
Сенновский, И. Б. (канд. пед. наук). Управленческая деятельность учителя / И. Б. Сенновский> // Педагогика. - 2004. - N 2. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): комплексно-целевые программы -- образование -- управленческая деятельность -- учителя -- функции учителя |
Антропова, Л. (канд. пед. наук, доц.). Почему адаптивной школе быть школой будущего и каким должен быть в ней учитель / Л. Антропова> // Воспитание школьников. - 2003. - N 9. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная школа -- воспитание общечеловеческих ценностей -- воспитательная работа -- задачи образования -- индивидуализация воспитания -- индивидуализация обучения -- личностно ориентированная педагогика -- личностно ориентированный подход -- педагогическая деятельность учителя -- развитие личности -- технологии воспитания -- функции учителя |
Глебова, Л. К. Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной творческой деятельностью ученика [Текст] / Л. К. Глебова, З. Ю. Луц> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 96-100 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- функции учителя -- функции ученика -- учителя -- ученики -- управление образованием -- компетентность учителя -- творческая деятельность Аннотация: В современной педагогической практике происходит трансформация функций учителя и учащихся. Доп.точки доступа: Луц, З. Ю. |
Блинов, В. И. (д-р пед. наук, проф.). Российский учитель: вчера, сегодня, завтра [Текст] / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина> // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Педагогическое образование История образования Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- подготовка учителей -- педагогическая деятельность -- функции учителя -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества -- качества учителя -- требования к учителям -- современные учителя Аннотация: Нехватка квалифицированных учителей и постоянное перепроизводство педагогических кадров в России - парадокс истории и современности. Почему педагогическое образование не успевает за растущими требованиями к результатам подготовки учителей? Каких изменений требует система педагогического образования? Имеет ли проблема принципиальные решения? Доп.точки доступа: Есенина, Е. Ю. (канд. пед. наук) |
Якушева, Светлана Дмитриевна (кандидат педагогических наук). Особенности проектной деятельности в начальной школе [Текст] / С. Д. Якушева> // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- проектная деятельность -- цели проектного обучения -- методы проектов -- творческое мышление -- функции учителя -- нетрадиционные педагогические технологии Аннотация: Рассматриваются сущностные особенности развития проектной деятельности в начальной школе, использование нетрадиционных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности на начальном этапе школьного обучения, а также привлечение родителей к процессу проектирования. |
Луканина, М. Г. (заместитель директора; учитель математики). Обучающие ситуации на уроках математики в профильной школе [Текст] / М. Г. Луканина> // Профильная школа. - 2011. - N 5. - С. 27-29 . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильное самоопределение старшеклассников -- математика в школе -- методы обучения математике -- функции учителя -- элективные курсы -- математическое мышление -- обучающие ситуации Аннотация: Раскрываются особенности сопровождения познавательной деятельности учащихся на уроках математики в профильной школе с использованием современных методов обучения. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Совершенствование управленческой культуры учителя [Текст] / Т. С. Фещенко> // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 10-16 : табл. - Библиогр.: с. 15-16 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): управленческая культура -- учителя -- педагоги -- самообучающиеся организации -- повышение квалификации педагогов -- непрерывное образование -- качество образования -- управление качеством образования -- управленческие команды -- школьные команды -- управление образованием -- целеполагание в образовании -- SMART критерии (педагогика) -- управленческие компетенции учителей -- научно-методическое мышление -- функции учителя Аннотация: Рассматриваются аспекты совершенствования управленческой культуры учителя общеобразовательной школы в современных условиях. Обозначены проблемы, существующие в школе как социальном институте, рассматриваются некоторые подходы к формированию научно-методического мышления учителя. |