Комарова, С. В.
    К вопросу о коммуникативном подходе в развитии речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью / С. В. Комарова // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 50-53
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
умственно-отсталые дети -- умственно- отсталые школьники -- обучение -- развитие речи -- навыки -- вторичные умения -- логико-грамматический подход -- логико-грамматическая концепция -- коммуникативный подход -- коммуникативная концепция -- педагогические подходы -- коррекционная педагогика




    Захарова, Г. В.
    К вопросу об истории развития коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам в Германии / Г. В. Захарова // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 1. - С. . 53 - 60
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Германия
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- коммуникативный подход -- межкультурная коммуникация




    Павлова, Т. И.
    Развитие профессиональной культуры учителя в системе повышения квалификации / Т. И. Павлова // Школа. - 2003. - N 2. - С. . 68-69
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- анкеты -- инновационные процессы -- квалификация -- коммуникативный подход -- образование -- педагогическая деятельность -- педагогическое образование -- повышение квалификации -- профессиональная культура -- система повышения квалификации -- учителя




    Комарова, С. В.
    К вопросу о коммуникативном подходе в развитии речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью / С. В. Комарова // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 50-53
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
умственно-отсталые дети -- умственно- отсталые школьники -- обучение -- развитие речи -- навыки -- вторичные умения -- логико-грамматический подход -- логико-грамматическая концепция -- коммуникативный подход -- коммуникативная концепция -- педагогические подходы -- коррекционная педагогика




    Сморчкова, В. П.
    Проблемы социально-педагогического образования: коммуникативный подход / В. П. Сморчкова // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 1. - С. . 24-27. - Библиогр.: с. 27
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 21 в.
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный подход -- коммуникации -- модели коммуникаций -- отчуждение -- педагогическое образование -- социальная педагогика -- социально-педагогическое образование -- социальные процессы -- социальный педагог




    Шамов, А. Н.
    Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка [Текст] / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 21-27 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- умения и навыки -- обучение речи -- обучение лексике -- когнитивный подход -- коммуникативный подход -- коммуникативно-когнитивный подход -- речевая деятельность -- деятельность речевая -- упражнения лексические -- лексические упражнения
Аннотация: Приводятся специальные упражнения по овладению лексикой с учетом требований когнитивного подхода.




    Екинцев, В. И.
    Коммуникативный подход к исследованию личности химически зависимого [Текст] / В. И. Екинцев, И. В. Замарехина // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
химическая зависимость -- химически зависимая личность -- наркомания -- алкоголизм -- коммуникативный подход -- кластерный анализ
Аннотация: Анализируется возможность применения коммуникативного подхода к исследованию личности больных наркоманией и алкоголизмом. Представлены результаты исследования больных в виде кластерной модели коммуникативного мира, профиля мира, модели поведения и общения.


Доп.точки доступа:
Замарехина, И. В.



    Купалова, А. Ю.
    Семантический аспект функционального подхода к изучению синтаксиса в школе [Текст] / А. Ю. Купалова // Русский язык в школе. - 2006. - N 5. - С. 9-14. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
синтаксис -- словосочетания -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативный подход -- функциональный подход -- обучение родному языку -- синтаксические значения
Аннотация: О необходимости освоения функционального подхода в изучении синтаксических явлений, включении в изучение важной составляющей - семантическом аспекте синтаксиса.




    Аркусова, Ирина Владимировна (канд. психол. наук; доцент; чл. -кор. Академии педагогических и социальных наук; докторант).
    О перспективных подходах к интенсификации обучения иностранному языку в военных вузах [Текст] / И. В. Аркусова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- интенсификация обучения -- научно-педагогические подходы -- комплексность -- системный подход -- методологические подходы -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- гуманно-личностно-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- адаптивно-социально-деятельностно-компетентностный подход -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- технологический подход -- синергетический подход -- исследования
Аннотация: Обоснование наиболее значимых для обучения иностранному языку студентов научно-педагогических подходов, интенсифицирующих образовательный процесс.




    Ужова, Ольга Александровна (канд. филолог. наук, докторант Ивановского гос. ун-та).
    Лингвострановедение и словарь [Текст] / О. А. Ужова // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, вып. 1 (46/47). - С. 412-418 : Фот. - Библиогр.: с. 418 (15 назв. ) . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- методология языкознания -- лингвострановедческий подход -- коммуникативный подход -- страноведческие знания -- фоновые знания -- учебные пособия -- словари-справочники -- лингвокультурные словари-справочники -- словники -- язык и культура -- культурные ассоциации
Аннотация: Проблемы описания иноязычной культуры с учебными целями. Автором разработан новый тип лингвокультурного словаря-справочника, интегральными частями которого являются словник, состоящий из культурно-ориентированной лексики, раздел под названием "Культурные ассоциации" и набор упражнений.




    Сокол, И. А.
    Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку [Текст] / И. А. Сокол // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 16-21 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
блиц-проекты -- иностранные языки -- коммуникативный подход -- обучение -- проектная методика -- проектные методы -- проекты
Аннотация: Дается опыт применения проектной методики в обучении иностранному языку.




    Рыльская, Е. А. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии Челябинского государственного педагогического университета).
    Психологические критерии, условия и средства развития жизнеспособности человека: теоретический анализ и перспективы исследования [Текст] / Е. А. Рыльская // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (23 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 88.5 + 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
жизнеспособность -- условия развития жизнеспособности -- средства развития жизнеспособности -- жизнестойкость -- коммуникативный подход -- коммуникабельность
Аннотация: Обоснована концептуальная недостаточность представленных в литературе критериев, условий и средств развития жизнеспособности человека. С позиции постнеклассической рациональности представлены перспективные методологические основания исследования критериев, условий и средств развития жизнеспособности. Обозначены возможности множественного регрессивного анализа как метода разработки статистических критериев жизнеспособности.




    Камянова, Т. Г.
    Системный подход к содержанию обучения иностранным языкам [Текст] / Т. Г. Камянова // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (22 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- содержание обучения -- лингвострановедение -- лингвокультурология -- критерии оценки -- владение языком -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- коммуникативный подход -- системный подход -- системная методология -- методологические приемы
Аннотация: Системный подход к содержанию обучения иностранным языкам позволяет обеспечить качественно новые результаты в приобретении учащимися полноценной языковой. коммуникативной и социокультурной компетенции в школьном и послешкольном обучении.




    Замарехина, Ирина Викторовна (аспирант).
    Коммуникативный подход к исследованию проблемы деформации личности [Текст] / И. В. Замарехина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
химически зависимая личность -- деформации личности -- коммуникативный подход -- транскоммуникация -- развитие личности -- коммуникативные способности -- психологические исследования
Аннотация: На примере химически зависимой личности показаны особенности деформации коммуникативного мира личности. Представлены результаты исследования химически зависимой личности в виде кластерной модели факторов транскоммуникативного потенциала.




    Павлова, А. В. (методист по англ. языку).
    Коммуникативный подход к обучению английскому языку в начальной школе [Текст] / А. В. Павлова, М. Д. Колотилина // Начальная школа. - 2010. - N 7. - С. 35-36 : 1 ч/б рис. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети -- начальное обучение -- опыт работы -- иностранные языки (образование) -- английский язык (образование) -- методика преподавания английского языка -- уроки английского языка -- коммуникативный подход
Аннотация: Рассматриваются некоторые приемы активизации работы на уроке, способствующие более интенсивному общению на английском языке. (Из опыта работы педагогов).


Доп.точки доступа:
Колотилина, М. Д. (учитель англ. языка)



    Бузальская, Елена Валериановна (ассистент).
    Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе
Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи.




    Чадина, Ю. А. (методист методической лаборатории русского языка и литературы Московского института открытого образования).
    Использование сверхтекста как особого типа учебного материала для формирования коммуникативной компетенции у учащихся старших классов на уроках русского языка [Текст] / Ю. А. Чадина // Наука и школа. - 2010. - N 4. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
текст -- сверхтекст -- сверхтекстовое пространство -- коммуникативный подход -- комплексный анализ
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к организации сверхтекстового дидактического материала, используемого на уроках русского языка и направленного на формирование продуктивных видов речевой деятельности у старшеклассников. Анализ современных учебно-методических комплектов позволяет сделать вывод о необходимости определения методических средств обучения школьников комплексному анализу сверхтекста.




    Томина, Елена Викторовна (соискатель).
    Обучение русскому языку как иностранному в техническом вузе в контексте межкультурной коммуникации [Текст] / Е. В. Томина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 94-96 : фот. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. )
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- межкультурная коммуникация -- иностранные студенты -- студенты-иностранцы -- иноязычная коммуникативная компетентость -- коммуникативная компетентность -- гуманитаризация образования -- коммуникативно-деятельностный подход -- коммуникативный подход -- деятельностный подход -- лингвострановедение -- лингвострановедческий аспект -- языковые единицы
Аннотация: Рассмотрена реализация основных положений коммуникативно-деятельностного подхода и принципов лингвострановедения в обучении русскому языку как иностранному в техническом вузе. Выделены основные принципы обучения русскому языку как иностранному в контексте межкультурной коммуникации.




    Александров, К. В. (доцент).
    Можно ли обучить иностранному языку без ИКТ? [Текст] = Can we teach foreign languages without computer technjljgies? / К. В. Александров // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 85-86 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникационные технологии -- икт -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- иноязычное образование -- коммуникативный подход
Аннотация: Рассматриваются проблемы и перспективы внедрения коммуникативного подхода к обучению иностранному языку и обосновывается необходимость применения информационно-коммуникационных технологий для реализации его основных принципов в вузах и школах.




    Машарипова, Феруза Джуманазаровна (старший преподаватель).
    О реализации американских лингводидактических концепций в теории и практике обучения иностранному языку в системе образования Узбекистана [Текст] / Ф. Д. Машарипова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 29-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   История образования--США--Узбекистан, 20 в. 2-я пол.

   Теория и методика обучения--США--Узбекистан, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- обучение неродному языку -- неродной язык -- методики обучения -- методики преподавания -- лингводидактика -- американская лингводидактика -- лингводидактические концепции -- американские лингводидактические концепции -- аудиолингвальная концепция -- аудиолингвализм -- методы обучения -- аудиолингвальный метод -- коммуникативный метод -- коммуникативный подход -- кумулятивная речь -- межкультурная коммуникация -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье
Аннотация: История зарубежной методики обучения иностранным языкам. Аудиолингвальный и коммуникативный методы обучения неродному языку. Внедрение американской методики преподавания иностранных языков в вузах Узбекистана.