Сагидова, Л. Э. (ассистент каф. методики преподавания Дагестанского гос. пед. ун-та). Учет социолингвистических факторов в обучении русскому языку / Л. Э. Сагидова> // Начальная школа. - 2007. - N 6. - С. . 101-102. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения РФ Россия Российская Федерация Дагестан Республика Дагестан Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- русский язык (образование) -- социолингвистические факторы -- неродной язык -- произношение |
Рагимова, Л. Учим русский как второй : о специфике обучения детей-дагестанцев в группах с многонациональным составом / Л. Рагимова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 36-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Российская Федерация Россия Республика Дагестан Дагестан Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение русскому языку -- русский язык -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- многонациональные группы -- двуязычие -- дагестанцы -- неродной язык -- дидактические игры |
Камболов, Т. Т. (д-р филол. наук, проф.). Русский язык в иноязычной образовательной среде России [Текст] / Т. Т. Камболов> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 38-40 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- обучение русскому языку -- образовательная среда -- неродной язык -- язык обучения -- родные языки -- качество обучения -- повышение качества обучения -- учебники русского языка -- национальные школы Аннотация: О проблеме совершенствования преподавания русского языка как неродного в национальных субъектах РФ. |
Шипицына, Г. М. (д-р филол. наук, проф.). Воспитание любви к русской культуре в национальных школах [Текст] / Г. М. Шипицына> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): национальные школы -- русская культура -- воспитание любви -- воспитание уважения -- русский язык -- обучение русскому языку -- средства обучения -- средства воспитания -- диалог культур -- литературная классика -- классическая литература -- язык произведение -- преподаватели русского языка -- неродной язык -- исследования (образование) Аннотация: В статье приводятся высказывания преподавателей русского языка как неродного, взятые в их эссе на тему "Как я знакомлю с историей и культурой России своих учащихся (студентов) в процессе преподавания русского языка". На основе этих высказываний делаются выводы о состоянии современной русской культуры, богатой прекрасными традициями, но подверженной негативному влиянию масскультуры. |
Загорулько, Любовь Петровна (доцент). Развитие языкового образовательного пространства в условиях современных миграционных процессов [Текст] / Л. П. Загорулько> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 224-231. - Библиогр.: с. 230-231 (26 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 224 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Демография Народонаселение мира Кл.слова (ненормированные): миграционные процессы -- языковое образовательное пространство -- интеграция -- родной язык -- неродной язык Аннотация: Исследуется языковое образовательное пространство с учетом современных миграционных процессов. |
Унарова, В. Я. Становление и развитие методики обучения русскому языку в начальных школах Якутии [Текст] / В. Я. Унарова> // Начальное образование. - 2013. - № 1. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50-51 (11 назв. ) . - ISSN 1998-0728 Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия История образования Кл.слова (ненормированные): буквари -- комбинированные методы -- народы саха -- начальная школа -- неродной язык -- обучение неродному языку -- обучение русскому языку -- политические ссыльные -- православные миссионеры -- русские буквари -- русские педагоги -- якутские педагоги -- якутские школьники Аннотация: В статье рассматриваются этапы становления и развития методики обучения русскому языку в Якутии. В историческом аспекте освещена деятельность российских православных миссионеров, политических ссыльных и якутских методистов, которые внесли существенный вклад в обучение неродному языку народа саха по первым букварям русского языка, составленным для якутских учащихся. |
Вуколова, Е. А. Сущность сознательно-коммуникативного подхода в обучении русскому языку как неродному [Текст] / Е. А. Вуколова> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): неродной язык -- обучение -- обучение неродному языку -- обучение русскому языку -- педагогика -- русский язык -- сознательно-коммуникативный подход Аннотация: О методике обучения неродному языку. |
Панова, Галина Ивановна (доктор филологических наук). Русский язык в сопоставительном аспекте: о языковой избирательности [Текст] / Г. И. Панова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16-17. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): языковая избирательность -- русский язык -- украинский язык -- польский язык -- лингвистическая компетенция -- обучение русскому языку -- родной язык -- неродной язык -- поликультурные школы -- интерпретационная семантика -- мотивация наименований -- лакуны Аннотация: Явление языковой избирательности рассматривается на материале русского, украинского, польского и некоторых других языков. |