Сагидова, Л. Э. (ассистент каф. методики преподавания Дагестанского гос. пед. ун-та).
    Учет социолингвистических факторов в обучении русскому языку / Л. Э. Сагидова // Начальная школа. - 2007. - N 6. - С. . 101-102. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

    Дагестан

    Республика Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- русский язык (образование) -- социолингвистические факторы -- неродной язык -- произношение




    Рагимова, Л.
    Учим русский как второй : о специфике обучения детей-дагестанцев в группах с многонациональным составом / Л. Рагимова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 36-41
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Российская Федерация
    Россия

    Республика Дагестан

    Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- обучение русскому языку -- русский язык -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- многонациональные группы -- двуязычие -- дагестанцы -- неродной язык -- дидактические игры




    Камболов, Т. Т. (д-р филол. наук, проф.).
    Русский язык в иноязычной образовательной среде России [Текст] / Т. Т. Камболов // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 38-40 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- обучение русскому языку -- образовательная среда -- неродной язык -- язык обучения -- родные языки -- качество обучения -- повышение качества обучения -- учебники русского языка -- национальные школы
Аннотация: О проблеме совершенствования преподавания русского языка как неродного в национальных субъектах РФ.




    Шипицына, Г. М. (д-р филол. наук, проф.).
    Воспитание любви к русской культуре в национальных школах [Текст] / Г. М. Шипицына // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- русская культура -- воспитание любви -- воспитание уважения -- русский язык -- обучение русскому языку -- средства обучения -- средства воспитания -- диалог культур -- литературная классика -- классическая литература -- язык произведение -- преподаватели русского языка -- неродной язык -- исследования (образование)
Аннотация: В статье приводятся высказывания преподавателей русского языка как неродного, взятые в их эссе на тему "Как я знакомлю с историей и культурой России своих учащихся (студентов) в процессе преподавания русского языка". На основе этих высказываний делаются выводы о состоянии современной русской культуры, богатой прекрасными традициями, но подверженной негативному влиянию масскультуры.




    Машарипова, Феруза Джуманазаровна (старший преподаватель).
    О реализации американских лингводидактических концепций в теории и практике обучения иностранному языку в системе образования Узбекистана [Текст] / Ф. Д. Машарипова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 29-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   История образования--США--Узбекистан, 20 в. 2-я пол.

   Теория и методика обучения--США--Узбекистан, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- обучение неродному языку -- неродной язык -- методики обучения -- методики преподавания -- лингводидактика -- американская лингводидактика -- лингводидактические концепции -- американские лингводидактические концепции -- аудиолингвальная концепция -- аудиолингвализм -- методы обучения -- аудиолингвальный метод -- коммуникативный метод -- коммуникативный подход -- кумулятивная речь -- межкультурная коммуникация -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье
Аннотация: История зарубежной методики обучения иностранным языкам. Аудиолингвальный и коммуникативный методы обучения неродному языку. Внедрение американской методики преподавания иностранных языков в вузах Узбекистана.




    Загорулько, Любовь Петровна (доцент).
    Развитие языкового образовательного пространства в условиях современных миграционных процессов [Текст] / Л. П. Загорулько // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 224-231. - Библиогр.: с. 230-231 (26 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 224 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 60.73
Рубрики: Демография
   Народонаселение мира

Кл.слова (ненормированные):
миграционные процессы -- языковое образовательное пространство -- интеграция -- родной язык -- неродной язык
Аннотация: Исследуется языковое образовательное пространство с учетом современных миграционных процессов.




    Унарова, В. Я.
    Становление и развитие методики обучения русскому языку в начальных школах Якутии [Текст] / В. Я. Унарова // Начальное образование. - 2013. - № 1. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50-51 (11 назв. ) . - ISSN 1998-0728
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
буквари -- комбинированные методы -- народы саха -- начальная школа -- неродной язык -- обучение неродному языку -- обучение русскому языку -- политические ссыльные -- православные миссионеры -- русские буквари -- русские педагоги -- якутские педагоги -- якутские школьники
Аннотация: В статье рассматриваются этапы становления и развития методики обучения русскому языку в Якутии. В историческом аспекте освещена деятельность российских православных миссионеров, политических ссыльных и якутских методистов, которые внесли существенный вклад в обучение неродному языку народа саха по первым букварям русского языка, составленным для якутских учащихся.




    Вуколова, Е. А.
    Сущность сознательно-коммуникативного подхода в обучении русскому языку как неродному [Текст] / Е. А. Вуколова // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
неродной язык -- обучение -- обучение неродному языку -- обучение русскому языку -- педагогика -- русский язык -- сознательно-коммуникативный подход
Аннотация: О методике обучения неродному языку.




    Панова, Галина Ивановна (доктор филологических наук).
    Русский язык в сопоставительном аспекте: о языковой избирательности [Текст] / Г. И. Панова // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16-17. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
языковая избирательность -- русский язык -- украинский язык -- польский язык -- лингвистическая компетенция -- обучение русскому языку -- родной язык -- неродной язык -- поликультурные школы -- интерпретационная семантика -- мотивация наименований -- лакуны
Аннотация: Явление языковой избирательности рассматривается на материале русского, украинского, польского и некоторых других языков.