Холодная, М. А.
    Перспективы исследований в области психологии способностей / М. А. Холодная // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 1. - С. . 28-37. - Библиогр.: с. 36-37 (28 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ситуативный подход -- психодиагностика способностей -- ресурсный подход -- интеллект -- креативность -- обучаемость -- интеллектуальная компетентность -- высокий профессионализм -- ресурсы профессионала -- интеллектуальное развитие




    Савин, Е. Ю. (канд. психол. наук).
    Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности. / Е. Ю. Савин // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 50-58. - Библиогр.: с. 58 (29 назв.). - Табл.
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная компетентность -- когнитивная психология -- метакогнитивный опыт -- научная деятельность -- понятийный опыт




    Холодная, М. А. (д-р психол. наук).
    Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности / М. А. Холодная, О. Г. Берестнева, И. С. Кострикина // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. . 29-37. - Библиогр.: с. 37 (18 назв. )
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- интеллектуальная компетентность -- когнитивные способности -- когнитивные стили -- научно-техническая деятельность -- метакогнитивный опыт -- студенты


Доп.точки доступа:
Берестнева, О. Г. (канд. техн. наук); Кострикова, И. С. (канд. психол. наук)



    Тропкина, Г. С.
    Структура интеллектуальной компетентности офицера [Текст] / Г. С. Тропкина // Право и образование. - 2007. - N 12. - С. 101-108. - Библиогр.: 108 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020Х
ББК 68.0 + 74.58
Рубрики: Военное дело
   Военная наука в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
офицеры -- военное образование -- профессиональная компетентность -- компетентность -- интеллектуальная компетентность -- профессионализм -- военное мышление -- военная психология -- военная деятельность -- критическое мышление -- самостоятельность мышления
Аннотация: Теоретический анализ двухуровневой структуры интеллектуальной компетентности офицера.




    Маньшин, Максим Евгеньевич (канд. пед. наук; доцент).
    Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки [Текст] / М. Е. Маньшин, авт. Н. В. Демина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- выпускники вузов -- интеллектуальная компетентность -- педагогическая компетентность -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- понятия -- компетентность -- компетенции
Аннотация: В статье приводится анализ существующих подходов к определению понятий "компетенция" и "компетентность". Рассматриваются структуры профессиональной компетентности, уровни ее сформированности.

Держатели документа:
ГПНТБ России

Доп.точки доступа:
Демина, Наталья Викторовна (канд. пед. наук; доцент)



    Яфаева, В.
    Педагогическая технология проектирования интеллектуального развития дошкольников [Текст] / В. Яфаева // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные способности -- педагогическое проектирование -- педагогические технологии -- интеллектуальная компетентность
Аннотация: Педагогическая технология проектирования интеллектуального развития дошкольников рассматривается автором как совокупность последовательно сменяющихся этапов деятельности педагога, основанных на создании соответствующих прогнозированию операционных форм технологической организации деятельности детей, нацеленных в конечном счете на формирование интеллектуальной компетентности детей. Описываются свойства технологии; функции взаимодействия с детьми, направленные на интеллектуальное развитие дошкольников; система психолого-педагогических условий интеллектуального развития дошкольников.




    Вдовиченко, О. В.
    Формирование интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров в процессе обучения физике [Текст] / О. В. Вдовиченко // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 4. - С. 93-102 : ил. - Библиогр.: с. 102 (12 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 22.3 + 74.26
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- интеллектуальная компетентность -- высшее военное образование -- военное образование -- авиационные инженеры -- инженеры -- модернизация образования -- преподавание физики
Аннотация: В статье показана необходимость формирования интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров. Обосновано понятие интеллектуальной компетентности.




    Вдовиченко, О. В.
    Развитие интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров на основе информационных технологий [Текст] / О. В. Вдовиченко // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная компетентность -- будущие инженеры -- инженеры -- информационные технологии -- военные авиационные инженеры -- военная инженерная деятельность
Аннотация: В статье показана необходимость формирования интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров.




    Борзова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Новый федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е. В. Борзова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 16-17 (13 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- иностранные языки -- интеллектуальная компетентность -- коммуникативная компетенция -- личностно-ориентированный подход -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные стандарты
Аннотация: В статье рассмотрены новые направления в методике преподавания иностранного языка на современном этапе развития.