Холодная, М. А. Перспективы исследований в области психологии способностей / М. А. Холодная> // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 1. - С. . 28-37. - Библиогр.: с. 36-37 (28 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ситуативный подход -- психодиагностика способностей -- ресурсный подход -- интеллект -- креативность -- обучаемость -- интеллектуальная компетентность -- высокий профессионализм -- ресурсы профессионала -- интеллектуальное развитие |
Савин, Е. Ю. (канд. психол. наук). Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности. / Е. Ю. Савин> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 50-58. - Библиогр.: с. 58 (29 назв.). - Табл. Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная компетентность -- когнитивная психология -- метакогнитивный опыт -- научная деятельность -- понятийный опыт |
Холодная, М. А. (д-р психол. наук). Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности / М. А. Холодная, О. Г. Берестнева, И. С. Кострикина> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 1. - С. . 29-37. - Библиогр.: с. 37 (18 назв. ) Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- интеллектуальная компетентность -- когнитивные способности -- когнитивные стили -- научно-техническая деятельность -- метакогнитивный опыт -- студенты Доп.точки доступа: Берестнева, О. Г. (канд. техн. наук); Кострикова, И. С. (канд. психол. наук) |
Тропкина, Г. С. Структура интеллектуальной компетентности офицера [Текст] / Г. С. Тропкина> // Право и образование. - 2007. - N 12. - С. 101-108. - Библиогр.: 108 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020Х Рубрики: Военное дело Военная наука в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): офицеры -- военное образование -- профессиональная компетентность -- компетентность -- интеллектуальная компетентность -- профессионализм -- военное мышление -- военная психология -- военная деятельность -- критическое мышление -- самостоятельность мышления Аннотация: Теоретический анализ двухуровневой структуры интеллектуальной компетентности офицера. |
Маньшин, Максим Евгеньевич (канд. пед. наук; доцент). Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки [Текст] / М. Е. Маньшин, авт. Н. В. Демина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональная подготовка -- выпускники вузов -- интеллектуальная компетентность -- педагогическая компетентность -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- понятия -- компетентность -- компетенции Аннотация: В статье приводится анализ существующих подходов к определению понятий "компетенция" и "компетентность". Рассматриваются структуры профессиональной компетентности, уровни ее сформированности. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Демина, Наталья Викторовна (канд. пед. наук; доцент) |
Яфаева, В. Педагогическая технология проектирования интеллектуального развития дошкольников [Текст] / В. Яфаева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные способности -- педагогическое проектирование -- педагогические технологии -- интеллектуальная компетентность Аннотация: Педагогическая технология проектирования интеллектуального развития дошкольников рассматривается автором как совокупность последовательно сменяющихся этапов деятельности педагога, основанных на создании соответствующих прогнозированию операционных форм технологической организации деятельности детей, нацеленных в конечном счете на формирование интеллектуальной компетентности детей. Описываются свойства технологии; функции взаимодействия с детьми, направленные на интеллектуальное развитие дошкольников; система психолого-педагогических условий интеллектуального развития дошкольников. |
Вдовиченко, О. В. Формирование интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров в процессе обучения физике [Текст] / О. В. Вдовиченко> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 4. - С. 93-102 : ил. - Библиогр.: с. 102 (12 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Физика Общие вопросы физики Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): компетентность -- интеллектуальная компетентность -- высшее военное образование -- военное образование -- авиационные инженеры -- инженеры -- модернизация образования -- преподавание физики Аннотация: В статье показана необходимость формирования интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров. Обосновано понятие интеллектуальной компетентности. |
Вдовиченко, О. В. Развитие интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров на основе информационных технологий [Текст] / О. В. Вдовиченко> // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная компетентность -- будущие инженеры -- инженеры -- информационные технологии -- военные авиационные инженеры -- военная инженерная деятельность Аннотация: В статье показана необходимость формирования интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров. |
Борзова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор). Новый федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е. В. Борзова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 16-17 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- иностранные языки -- интеллектуальная компетентность -- коммуникативная компетенция -- личностно-ориентированный подход -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные стандарты Аннотация: В статье рассмотрены новые направления в методике преподавания иностранного языка на современном этапе развития. |