Энгл, Р. В. Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение |
Бороненкова, Е. С. Нейрофизиология кратковременной памяти на образы и числа у студентов II курса дневного отделения ЧГИФК / Е. С. Бороненкова> // Научное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 226-227 Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): исследования -- кратковременная память -- нейрофизиология -- нейрофизиология памяти -- память -- студенты |
Джонс, Д. М. Фонологическое хранилище рабочей памяти : дайджест / Д. М. Джонс, В. Дж. Маккен, А. П. Николс> // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 19-22. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learnung, Memory, and Cognition. May, 2004, Vol. 30.- N 3.- P. 656-675. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- оперативная память -- ошибки речи -- аудиальная модальность -- несоответствующая речь -- артикуляционное подавление -- фоноологическое подобие -- кратковременная память Доп.точки доступа: Маккен, В. Дж.; Николс, А. П. |
Коуэн, Н. Процессы детской оперативной памяти: анализ времени реакции : дайджест / Н. Коуэн, Дж. Н. Тоус> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 27-29. - Полностью ст. опубл.: Journsl of Experimental Psyshology: General.- 2005, Vol. 132.- N1. (www. Looksmart. full text. / Free. find article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): кратковременная память -- оперативная память -- память -- интеллект -- интеллект школьника -- школьники -- способности школьника -- логико-лингвистические способности -- когнитивное развитие Доп.точки доступа: Тоус, Дж. Н. |
Торн, Э. С. Влияние долговременных знаний на последовательное воспроизведение псевдослов носит не только лексический характер : дайджест / Э. С. К. Торн, К. Р. Франкиш> // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 52-53. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N4.- P. 729-735. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- запоминание слов -- кратковременная память -- долговременная память -- псевдослова -- долговременные знания -- сочетание фонем -- лексическое соседство Доп.точки доступа: Франкиш, К. Р. |
Ботвинник, М. Регулярность в кратковременной памяти относительно сериального порядка : дайджест / М. Ботвинник, Л. М. Бьелсма> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 11-13. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N2.- P. 351-358. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): кратковременная память -- мышление -- социальный порядок -- категоризация -- обучение речи -- рефлекторные процессы -- вспоминание -- ошибки вспоминания Доп.точки доступа: Бьелсма, Л. М. |
Майер, У. Склеивание правил: интеграция между абстрактными правилами и определенными действиями : дайджест / У. Майер, Р. Л. Брайк> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 42-45. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N2.- P. 337-358. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): способность к обучению -- пространственные задачи -- студенты вузов -- эффекты кумуляции -- долговременная память -- кратковременная память -- обучаемость -- предвосхищение -- когнитивный контроль -- прайминг -- предвосхищение стимула Доп.точки доступа: Брайк, Р. Л. |
Энгл, Р. В. Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93. - Полностью ст. опубл.: Current directions in psychological science.- 2006.- N11.- P. 19-23. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение |
Кок, К. Исследование индивидуальных различий в процессах выполнения текста Струпа с применением кластерного анализа [Текст] : дайджест / К. Кок, Ж. Гобель, Г. Х. Ройд> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 127-128 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- тест Струпа -- кластерный анализ -- кратковременная память -- интеллект -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- интерференция -- структура интеллекта -- перцептивные интеллектуальные способности -- эффект Струпа -- оперативная память -- цветовые тесты Аннотация: Использование кластерного анализа для идентификации группы участников, которые по-разному выполняют цветовой текст Струпа. Выявление особенностей подверженности интерференции во взаимосвязи с особенностями структуры интеллекта и с перцептивными интеллектуальными способностями и достижениями в учебе. Доп.точки доступа: Гобель, Ж.; Ройд, Г. Х.; Струп, Дж. Редли \дж. Р.\ |
Коновалов, В. Ф. Сравнительные характеристики сохранения взрослыми испытуемыми словесной информации, воспринятой в бодром и гипнотическом состояниях сознания [Текст] / В. Ф. Коновалов, И. С. Сериков> // Физиология человека. - 2009. - Т. 35, N 1. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (21 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): память -- кратковременная память -- взрослые -- гипноз -- бодрое состояние -- гипнотическое состояние Аннотация: Исследование объемов кратковременной памяти у взрослых лиц в бодром и гипнотическом состоянии позволило установить закономерности ее проявления. Доп.точки доступа: Сериков, И. С. |
Память локализации объекта: изучение объема пространственной памяти у детей [Текст] : дайджест / В. Сестари [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): пространственная память -- кратковременная память -- пространственные способности -- объем памяти -- процесс обучения -- детская пространственная память -- позиционная реконструкция -- позиции объектов Аннотация: Изменения, связанные с развитием трех пространственных процессов: позиционной реконструкции; определении позиций объектов; интеграции этих процессов. Доп.точки доступа: Сестари, В.; Люсиди, А.; Пьерони, Л.; Росси-Арнаут, К. |
Фаррелл, С. Множественная роль времени в кратковременной памяти: доказательство последовательного вспоминания порядка и хронометража [Текст] / С. Фаррелл> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): кратковременная память -- последовательное вспоминание порядка -- последовательное вспоминание хронометража -- последовательное вспоминание -- выбор времени -- вспоминание -- учебные занятия -- долговременная память -- память -- хронометраж времени -- тайминг -- когнитивная эффективность памяти Аннотация: Проверка гипотез причастности механизма выбора времени к последовательному воспоминанию. |
Нудельман, Рафаил. Борьба за память и с памятью [Текст] / Р. Нудельман> // Знание-сила. - 2009. - N 10. - С. 75-79 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Биология Физиология человека Биохимия человека Кл.слова (ненормированные): память -- расстройства памяти -- восстановление памяти -- синапсы -- нейроны -- молекулы памяти -- BDNF -- воспоминания -- долговременная память -- кратковременная память -- умственная активность -- физическая активность -- посттравматическое стрессовое расстройство Аннотация: Об исследованиях в области восстановления памяти. |
Григорьев, Руслан. Существует ли внутренний голос? [Текст] / Р. Григорьев> // Знание-сила. - 2009. - N 10. - С. 86-87 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): интуиция -- внутренний голос -- гиппокамп -- принятие быстрых решений -- долговременная память -- кратковременная память Аннотация: Об интуиции. |
Физиологические предпосылки успешного взаимодействия ребенка с компьютером [Текст] / Л. А. Леонова> // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 2. - С. 67-71 : табл. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): 5 лет -- 6 лет -- взаимодействие с компьютером -- внимание -- дети -- дошкольники -- зрительные функции -- кинестезия -- кратковременная память -- память -- подвижность нервных процессов -- психофизиологические функции -- работа на компьютере -- точность кинестезии кисти -- функции кратковременной памяти Аннотация: Выявлены специфические и значимые для работы на компьютере психофизиологические функции у детей 5-6 лет: подвижность нервных процессов, точность кинестезии кисти, зрительная функция, внимание, функция кратковременной памяти. У значительного числа дошкольников установлен недостаточно высокий уровень развития функций организма, необходимых для успешного взаимодействия с компьютером. Доп.точки доступа: Леонова, Л. А.; Каралашвили, Е. А.; Макарова, Л. В.; Лукьянец, Г. Н. |
Рабинович, Михаил (член-корреспондент РАН). Оперативная память и число семь [Текст] / Михаил Рабинович> // Наука и жизнь. - 2010. - N 8. - С. 13-15 : 3 рис. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, nizh. - year, 2010. - no, 8. - ss, 13. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-nizh10_no8_ss13_ad1 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): семь (математика) -- числа (математика) -- память -- оперативная память -- кратковременная память Аннотация: Семь дней недели и семь цветов радуги, семь нот и семь чудес света. Почему число семь встречается так часто? Ученые, исследующие механизмы памяти, предположили, что оно связано с механизмами оперативной памяти. |
Симонян, Л. Сознательное беспамятство. Заметки об атеистическом восприятии мира [Текст] / Симонян Л.> // Психотерапия. - 2012. - № 9. - С. 60-62 . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): память -- адаптивная модель памяти -- дезадапционная модель памяти -- долговременная память -- систематизированная долговременная память -- кратковременная память -- лабильная кратковременная память -- Человек забывчивый -- паттерн Человека забывчивого -- забывчивость Аннотация: Сопоставляется традиционная модель систематизированной долговременной памяти с лабильной кратковременной памятью. Характеризуется паттерн Человека забывчивого как социальная модель успешности. |
Паевский, Алексей. Цифра на память [Текст] / Алексей Паевский, Снежана Шабанова> // Вокруг света. - 2014. - № 3. - С. 136-137 : ил. . - ISSN 0321-0669 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): кратковременная память -- память -- психологи -- психологические эксперименты -- психология сознания -- сознание -- цифры Аннотация: О психологическом эксперименте Вильгельма Вундта, который доказал, что сознание имеет тенденцию к объединению отдельных элементов в группы. Ученый смог вычислить "объем сознания" человека путем подсчета впечатлений, вмещаемых кратковременной памятью. Доп.точки доступа: Шабанова, Снежана; Вундт, В. (немецкий психолог ; 1832-1920) |
Рыбаков, В. П. Изменение кратковременной памяти у учащихся 5-7-х классов в процессе учебной деятельности [Текст] / В. П. Рыбаков, Н. И. Орлова> // Гигиена и санитария. - 2014. - № 3. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.) . - ISSN 0016-9900
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): адаптация -- дети -- зрительная память -- кратковременная память -- память -- слуховая память -- учебная деятельность -- школьники Аннотация: Темой данного исследования явилось изучение кратковременной памяти зрительной и слуховой модальности у мальчиков и девочек среднего школьного возраста как в дневное время суток, так и в ходе учебной недели. Выявлено, что во всех возрастных группах значительной части школьников присущи оптимальные формы временной организации кратковременной памяти: утренний, дневной и утренне-дневной типы, при этом в течение учебной недели у учащихся 5-7-х классов обоего пола число оптимальных форм кривых дневной динамики кратковременной памяти увеличивается, что способствует оптимизации их умственной работоспособности. Доп.точки доступа: Орлова, Н. И. |
Марков, Василий Николаевич. Память как основа единства: многоуровневая модель памяти [Текст] / В. Н. Марков> // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 22-35. - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): Я -- долговременная память -- кратковременная память -- модели памяти -- мотивации -- мышление -- отражение -- память -- словесная память -- сознание -- уровни памяти -- целостность внутреннего мира -- эмоции -- эмоциональная память Аннотация: В статье рассматривается многоуровневая модель памяти. Память представлена как результат отражения и инструмент для достижения целостности внутреннего мира человека, единства человека и окружающего его мира и единства самого мира. |