Энгл, Р. В.
    Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение




    Бороненкова, Е. С.
    Нейрофизиология кратковременной памяти на образы и числа у студентов II курса дневного отделения ЧГИФК / Е. С. Бороненкова // Научное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 226-227
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- кратковременная память -- нейрофизиология -- нейрофизиология памяти -- память -- студенты




    Джонс, Д. М.
    Фонологическое хранилище рабочей памяти : дайджест / Д. М. Джонс, В. Дж. Маккен, А. П. Николс // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 19-22. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learnung, Memory, and Cognition. May, 2004, Vol. 30.- N 3.- P. 656-675.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- оперативная память -- ошибки речи -- аудиальная модальность -- несоответствующая речь -- артикуляционное подавление -- фоноологическое подобие -- кратковременная память


Доп.точки доступа:
Маккен, В. Дж.; Николс, А. П.



    Коуэн, Н.
    Процессы детской оперативной памяти: анализ времени реакции : дайджест / Н. Коуэн, Дж. Н. Тоус // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 27-29. - Полностью ст. опубл.: Journsl of Experimental Psyshology: General.- 2005, Vol. 132.- N1. (www. Looksmart. full text. / Free. find article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
кратковременная память -- оперативная память -- память -- интеллект -- интеллект школьника -- школьники -- способности школьника -- логико-лингвистические способности -- когнитивное развитие


Доп.точки доступа:
Тоус, Дж. Н.



    Торн, Э. С.
    Влияние долговременных знаний на последовательное воспроизведение псевдослов носит не только лексический характер : дайджест / Э. С. К. Торн, К. Р. Франкиш // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 52-53. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N4.- P. 729-735.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- запоминание слов -- кратковременная память -- долговременная память -- псевдослова -- долговременные знания -- сочетание фонем -- лексическое соседство


Доп.точки доступа:
Франкиш, К. Р.



    Ботвинник, М.
    Регулярность в кратковременной памяти относительно сериального порядка : дайджест / М. Ботвинник, Л. М. Бьелсма // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 11-13. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N2.- P. 351-358.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
кратковременная память -- мышление -- социальный порядок -- категоризация -- обучение речи -- рефлекторные процессы -- вспоминание -- ошибки вспоминания


Доп.точки доступа:
Бьелсма, Л. М.



    Майер, У.
    Склеивание правил: интеграция между абстрактными правилами и определенными действиями : дайджест / У. Майер, Р. Л. Брайк // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 42-45. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N2.- P. 337-358.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
способность к обучению -- пространственные задачи -- студенты вузов -- эффекты кумуляции -- долговременная память -- кратковременная память -- обучаемость -- предвосхищение -- когнитивный контроль -- прайминг -- предвосхищение стимула


Доп.точки доступа:
Брайк, Р. Л.



    Энгл, Р. В.
    Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93. - Полностью ст. опубл.: Current directions in psychological science.- 2006.- N11.- P. 19-23.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение




    Кок, К.
    Исследование индивидуальных различий в процессах выполнения текста Струпа с применением кластерного анализа [Текст] : дайджест / К. Кок, Ж. Гобель, Г. Х. Ройд // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 127-128 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- тест Струпа -- кластерный анализ -- кратковременная память -- интеллект -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- интерференция -- структура интеллекта -- перцептивные интеллектуальные способности -- эффект Струпа -- оперативная память -- цветовые тесты
Аннотация: Использование кластерного анализа для идентификации группы участников, которые по-разному выполняют цветовой текст Струпа. Выявление особенностей подверженности интерференции во взаимосвязи с особенностями структуры интеллекта и с перцептивными интеллектуальными способностями и достижениями в учебе.


Доп.точки доступа:
Гобель, Ж.; Ройд, Г. Х.; Струп, Дж. Редли \дж. Р.\



    Коновалов, В. Ф.
    Сравнительные характеристики сохранения взрослыми испытуемыми словесной информации, воспринятой в бодром и гипнотическом состояниях сознания [Текст] / В. Ф. Коновалов, И. С. Сериков // Физиология человека. - 2009. - Т. 35, N 1. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (21 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
память -- кратковременная память -- взрослые -- гипноз -- бодрое состояние -- гипнотическое состояние
Аннотация: Исследование объемов кратковременной памяти у взрослых лиц в бодром и гипнотическом состоянии позволило установить закономерности ее проявления.


Доп.точки доступа:
Сериков, И. С.



   
    Память локализации объекта: изучение объема пространственной памяти у детей [Текст] : дайджест / В. Сестари [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
пространственная память -- кратковременная память -- пространственные способности -- объем памяти -- процесс обучения -- детская пространственная память -- позиционная реконструкция -- позиции объектов
Аннотация: Изменения, связанные с развитием трех пространственных процессов: позиционной реконструкции; определении позиций объектов; интеграции этих процессов.


Доп.точки доступа:
Сестари, В.; Люсиди, А.; Пьерони, Л.; Росси-Арнаут, К.



    Фаррелл, С.
    Множественная роль времени в кратковременной памяти: доказательство последовательного вспоминания порядка и хронометража [Текст] / С. Фаррелл // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
кратковременная память -- последовательное вспоминание порядка -- последовательное вспоминание хронометража -- последовательное вспоминание -- выбор времени -- вспоминание -- учебные занятия -- долговременная память -- память -- хронометраж времени -- тайминг -- когнитивная эффективность памяти
Аннотация: Проверка гипотез причастности механизма выбора времени к последовательному воспоминанию.




    Нудельман, Рафаил.
    Борьба за память и с памятью [Текст] / Р. Нудельман // Знание-сила. - 2009. - N 10. - С. 75-79 . - ISSN 0130-1640
ББК 28.707.3 + 28.707.2
Рубрики: Биология
   Физиология человека

   Биохимия человека

Кл.слова (ненормированные):
память -- расстройства памяти -- восстановление памяти -- синапсы -- нейроны -- молекулы памяти -- BDNF -- воспоминания -- долговременная память -- кратковременная память -- умственная активность -- физическая активность -- посттравматическое стрессовое расстройство
Аннотация: Об исследованиях в области восстановления памяти.




    Григорьев, Руслан.
    Существует ли внутренний голос? [Текст] / Р. Григорьев // Знание-сила. - 2009. - N 10. - С. 86-87 . - ISSN 0130-1640
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интуиция -- внутренний голос -- гиппокамп -- принятие быстрых решений -- долговременная память -- кратковременная память
Аннотация: Об интуиции.




   
    Физиологические предпосылки успешного взаимодействия ребенка с компьютером [Текст] / Л. А. Леонова // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 2. - С. 67-71 : табл. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3 + 88.8
Рубрики: Биология
   Физиология человека

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
5 лет -- 6 лет -- взаимодействие с компьютером -- внимание -- дети -- дошкольники -- зрительные функции -- кинестезия -- кратковременная память -- память -- подвижность нервных процессов -- психофизиологические функции -- работа на компьютере -- точность кинестезии кисти -- функции кратковременной памяти
Аннотация: Выявлены специфические и значимые для работы на компьютере психофизиологические функции у детей 5-6 лет: подвижность нервных процессов, точность кинестезии кисти, зрительная функция, внимание, функция кратковременной памяти. У значительного числа дошкольников установлен недостаточно высокий уровень развития функций организма, необходимых для успешного взаимодействия с компьютером.


Доп.точки доступа:
Леонова, Л. А.; Каралашвили, Е. А.; Макарова, Л. В.; Лукьянец, Г. Н.



    Рабинович, Михаил (член-корреспондент РАН).
    Оперативная память и число семь [Текст] / Михаил Рабинович // Наука и жизнь. - 2010. - N 8. - С. 13-15 : 3 рис. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, nizh. - year, 2010. - no, 8. - ss, 13. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-nizh10_no8_ss13_ad1
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
семь (математика) -- числа (математика) -- память -- оперативная память -- кратковременная память
Аннотация: Семь дней недели и семь цветов радуги, семь нот и семь чудес света. Почему число семь встречается так часто? Ученые, исследующие механизмы памяти, предположили, что оно связано с механизмами оперативной памяти.




    Симонян, Л.
    Сознательное беспамятство. Заметки об атеистическом восприятии мира [Текст] / Симонян Л. // Психотерапия. - 2012. - № 9. - С. 60-62 . - ISSN 2074-0166
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
память -- адаптивная модель памяти -- дезадапционная модель памяти -- долговременная память -- систематизированная долговременная память -- кратковременная память -- лабильная кратковременная память -- Человек забывчивый -- паттерн Человека забывчивого -- забывчивость
Аннотация: Сопоставляется традиционная модель систематизированной долговременной памяти с лабильной кратковременной памятью. Характеризуется паттерн Человека забывчивого как социальная модель успешности.




    Паевский, Алексей.
    Цифра на память [Текст] / Алексей Паевский, Снежана Шабанова // Вокруг света. - 2014. - № 3. - С. 136-137 : ил. . - ISSN 0321-0669
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
кратковременная память -- память -- психологи -- психологические эксперименты -- психология сознания -- сознание -- цифры
Аннотация: О психологическом эксперименте Вильгельма Вундта, который доказал, что сознание имеет тенденцию к объединению отдельных элементов в группы. Ученый смог вычислить "объем сознания" человека путем подсчета впечатлений, вмещаемых кратковременной памятью.


Доп.точки доступа:
Шабанова, Снежана; Вундт, В. (немецкий психолог ; 1832-1920)



    Рыбаков, В. П.
    Изменение кратковременной памяти у учащихся 5-7-х классов в процессе учебной деятельности [Текст] / В. П. Рыбаков, Н. И. Орлова // Гигиена и санитария. - 2014. - № 3. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.) . - ISSN 0016-9900
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дети -- зрительная память -- кратковременная память -- память -- слуховая память -- учебная деятельность -- школьники
Аннотация: Темой данного исследования явилось изучение кратковременной памяти зрительной и слуховой модальности у мальчиков и девочек среднего школьного возраста как в дневное время суток, так и в ходе учебной недели. Выявлено, что во всех возрастных группах значительной части школьников присущи оптимальные формы временной организации кратковременной памяти: утренний, дневной и утренне-дневной типы, при этом в течение учебной недели у учащихся 5-7-х классов обоего пола число оптимальных форм кривых дневной динамики кратковременной памяти увеличивается, что способствует оптимизации их умственной работоспособности.


Доп.точки доступа:
Орлова, Н. И.



    Марков, Василий Николаевич.
    Память как основа единства: многоуровневая модель памяти [Текст] / В. Н. Марков // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 22-35. - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Я -- долговременная память -- кратковременная память -- модели памяти -- мотивации -- мышление -- отражение -- память -- словесная память -- сознание -- уровни памяти -- целостность внутреннего мира -- эмоции -- эмоциональная память
Аннотация: В статье рассматривается многоуровневая модель памяти. Память представлена как результат отражения и инструмент для достижения целостности внутреннего мира человека, единства человека и окружающего его мира и единства самого мира.