Дараган, И. Профилактика отклоняющегося поведения ребенка в начальной школе / И. Дараган> // Воспитание школьников. - 2006. - N 8. - С. . 32-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): отклоняющееся поведение ребенка -- поведение ребенка -- поведение детей -- начальная школа -- семейное воспитание -- семьи -- семейные взаимоотношения -- взаимоотношения -- воспитание |
Богина, Т. Расти здоровым, малыш! / Т. Богина> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 105-109 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- воспитание в семье -- воспитание детей -- третий год жизни -- развитие ребенка -- поведение ребенка -- раннее детство -- ранний возраст -- здоровье дошкольников -- уход за ребенком -- режим дня -- физическое развитие -- физическое воспитание -- закаливание -- питание детей -- прогулки с детьми -- гигиена детей |
Саво, Инна Леонидовна. Дети в городе / И. Л. Саво> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 69 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): безопасность ребенка -- модели поведения ребенка -- общение со взрослыми -- поведение в городе -- поведение ребенка |
Дараган, И. Профилактика отклоняющегося поведения ребенка в начальной школе / И. Дараган> // Воспитание школьников. - 2006. - N 8. - С. . 32-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): отклоняющееся поведение ребенка -- поведение ребенка -- поведение детей -- начальная школа -- семейное воспитание -- семьи -- семейные взаимоотношения -- взаимоотношения -- воспитание |
Толстых, Н. Н. Как возможна внутренняя свобода: три ответа Л. И. Божович / Н. Н. Толстых> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 147-160 Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ученые психологи -- психологические исследования -- книги -- возрастная психология -- детский возраст -- внутренняя свобода -- развитие личности -- уровень развития личности -- свободное поведение личности -- сознательный выбор -- формирование личности -- структура личности -- монографии -- физиология активности -- статьи -- сознание -- психологические феномены -- поведение ребенка |
Толстых, Н. Н. Как возможна внутренняя свобода: три ответа Л. И. Божович / Н. Н. Толстых> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 147-160 Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ученые психологи -- психологические исследования -- книги -- возрастная психология -- детский возраст -- внутренняя свобода -- развитие личности -- уровень развития личности -- свободное поведение личности -- сознательный выбор -- формирование личности -- структура личности -- монографии -- физиология активности -- статьи -- сознание -- психологические феномены -- поведение ребенка |
Климова, Ю. А. Консультирование детей в социальной работе / Ю. А. Климова> // Мир психологии. - 2002. - N 3. - С. . 250-258
Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология, 2-я пол. 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- поведение ребенка -- психическая деятельность ребенка -- социальные работники |
Климова, Ю. А. Консультирование детей в социальной работе / Ю. А. Климова> // Мир психологии. - 2002. - N 3. - С. . 250-258
Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология, 2-я пол. 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- поведение ребенка -- психическая деятельность ребенка -- социальные работники |
Левин-Щирина, Ф. С. Некоторые методы и приемы воспитания поведения дошкольника [Текст] / Ф. С. Щедрина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 15-23 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дидактические принципы -- дети -- воспитание в семье -- воспитание дошкольников -- воспитание поведения -- поведение ребенка -- методы воспитания -- приемы воспитания -- средства воспитания Аннотация: Статья педагога Ф. С. Левин-Щириной перепечатана из журнала "Дошкольное воспитание" N 1, 1955 г. |
Корабельникова, Е. А. Новый подход к классификации акцентуации характера у детей [Текст] / Корабельникова Е. А.> // Психотерапия. - 2008. - N 7. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): акцентуации характера -- характер ребенка -- потребности ребенка -- психофизиологический паттерн поведения -- паттерны поведения -- поведение ребенка -- типы характера -- характерологические особенности -- мотивационно-характерологические варианты Аннотация: Предлагается выделять типы характерологических особенностей детей в зависимости от преобладающей потребности. Рассматривается комплекс потребностей, присущих любому ребенку в той или иной степени. Приводятся иллюстрации восьми мотивационно-характерологических вариантов, формирующихся у детей с младенческого возраста. |
Мерзлякова, Ж. В. Общение без агрессии [Текст] / Ж. В. Мерзлякова> // Воспитание школьников. - 2009. - N 7. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): агрессия -- детская агрессивность -- исследования -- поведение ребенка -- агрессивное поведение -- младшие подростки -- подростки -- методические разработки -- классные часы -- телевидение Аннотация: Методическая разработка классного часа на тему "Общение без агрессии" для преодоления агрессивности в младшем подростковом возрасте. |
Франсуаза Дольто: суть и предрассудки [Текст]> // Семья и школа. - 2010. - N 4. - С. 10 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вседозволенность -- поведение детей -- родительский авторитет -- психоанализ -- психотерапия -- активные личности -- поведение ребенка -- воспитание ребенка -- родительские тревоги Аннотация: Главная заслуга Франсуазы Дольто в том, что она первой стала относиться к ребенку как к активной личности, а не как к пассивному объекту воспитания. Доп.точки доступа: Дольто, Ф. (французский психоаналитик ; (1908-1988)) |
Кукурузова, А. В. (кандидат психологических наук). Детско-родительские отношения как необходимый аспект первичной оценки потребностей ребенка при составлении реабилитационных программ в системе раннего вмешательства [Текст] / А. В. Кукуруза, А. М. Кравцова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 43-49. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): карты первичной оценки -- система раннего вмешательства -- программы -- специальная педагогика -- поведение ребенка -- коррекционная педагогика -- детско-родительские отношения -- реабилитационные программы -- раннее вмешательство -- дети с нарушениями развития -- потребности ребенка Аннотация: Началом работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, в системах ранней помощи или ранней реабилитации является первичная оценка потребностей ребенка и семьи. Доп.точки доступа: Кравцова, А. М. |
Одинокова, Г. Ю. (старший научный сотрудник). Особенности взаимодействия в паре "мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна" [Текст] / Г. Ю. Одинокова> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 76-87 : 6 табл. - Библиогр.: с. 87 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): синдром Дауна -- Дауна синдром -- дети младшего школьного возраста -- психическое развитие -- ранняя помощь -- позитивное взаимодействие -- непрерывающиеся диалоги -- общение -- поведение матери -- поведение ребенка -- детско-родительские отношения -- экспериментальные исследования -- экспериментальные данные Аннотация: Представлены экспериментальные данные об особенностях взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна. Обсуждаются взаимосвязи между характеристиками поведения матери и поведения ребенка в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Описан феномен "непрерывающегося диалога", характеризующий оптимальный стиль взаимодействия матери и ребенка. |
Шарапова, Эльвира Инсафутдиновна. О формировании социально-ценностного поведения детей 5-7 лет [Текст] / Э. И. Шарапова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 12. - С. 21-24. - Подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- воспитание дошкольников -- ДОУ -- обучение дошкольников -- поведение ребенка -- воспитательный процесс -- старший дошкольный возраст -- игровые приемы -- педагогические методы -- групповая работа -- предшкольное образование -- предшкольная подготовка -- детские дошкольные учреждения -- социально-ценностное поведение Аннотация: О социально-личностном поведении старших дошкольников. |
Волков, Б. С. Как управлять поведением и деятельностью ребенка [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 121-125 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): поведение ребенка -- деятельность ребенка -- управление поведением -- управление деятельностью -- рекомендации психотерапевта Аннотация: Советы психолога о том, как правильно отказать ребенку и как можно найти компромисс в спорных вопросах. Доп.точки доступа: Волкова, Н. В. |
Тюттерин, Дмитрий. 5 высказываний в переводе с детского на общий и обратно [Текст] / Дмитрий Тюттерин> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 12-13 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- высказывания -- примеры -- родители -- трактовка фраз -- поведение ребенка -- особенности поведения Аннотация: Мудрость ребенка зачастую остается непонятой родителями потому, что определенные мысли и чувства высказываются иногда непрямо, в детской непростой стилистике. Родители и воспитатели, обеспокоенные странным и вызывающим поведением ребенка, могут сделать из подобной ситуации выводы, не решающие проблему, а усугубляющие ее. В статье пять примеров фраз, которые могут совершенно не совпадать с детской трактовкой ситуации. |
Картополова, Ольга Викторовна (педагог-психолог). Темперамент - основа поведения ребенка [Текст] / О. В. Картополова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 69-72 . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): поведение ребенка -- психологические особенности -- темперамент -- психотипы Аннотация: В статье охарактеризованы типы темперамента. |
Власов, Игорь. Первая школа - родительский дом [Текст] / И. Власов> // Семья и школа. - 2013. - № 5/6. - С. 26-29 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия Кл.слова (ненормированные): домашние занятия -- дошкольники -- интеллектуальное развитие -- поведение ребенка -- подготовка к школе -- родители -- самостоятельность -- чтение книг Аннотация: Несколько советов по поводу домашних занятий родителей с дошкольниками. |
Орлова, К. М. Психологические факторы применения телесных наказаний к детям в России и Швейцарии [Текст] = Psychological Factors of Corporal Punishment of Children in Russia and Switzerland / К. М. Орлова> // Наука и школа. - 2014. - № 3. - С. 208-213. - Библиогр.: с. 212-213 (9 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Психология Социальная психология--Россия--Швейцария Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дети -- наказание детей -- наказания детей -- нетерпимость -- поведение ребенка -- психологические факторы -- семейное воспитание -- семьи -- семья -- ситуационный стресс -- социальная желательность -- стрессы -- телесные наказания детей -- хронический стресс -- швейцарские исследователи Аннотация: Рассматриваются факторы, способствующие применению телесных наказаний к детям. |