Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 16-23. - Библиогр.: с. 23 (23 назв. ) Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии Россия Кл.слова (ненормированные): культурно-исторический подход -- системно-деятельностный подход -- смысловая педагогика -- компетентность -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- школьное образование -- стандарты школьного образования -- стандарты образования Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г. \.\ |
Трифонова, Т. Инструмент управления процессом обучения говорению / Т. Трифонова> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инструменты управления -- качество обучения -- обучение говорению -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- процесс обучения говорению -- речемыслительная деятельность -- учебные действия |
Трифонова, Т. Инструмент управления процессом обучения говорению / Т. Трифонова> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инструменты управления -- качество обучения -- обучение говорению -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- процесс обучения говорению -- речемыслительная деятельность -- учебные действия |
Баврин, Г. И. Моделирование в качестве возможности интеллектуализации учебной деятельности [Текст] / Г. И. Баврин> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 104-107. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): моделирование -- интеллектуализация учебной деятельности -- учебная деятельность -- модели -- информационные модели -- обучение -- учебные действия Аннотация: Рассмотрены понятия модели, информационной модели, а также возможности использования моделей и моделирования в образовании. |
Мушаков, С. Д. Условия и компоненты рефлексии в учебной деятельности [Текст] / С. Д. Мушаков, С. Д. Неверкович> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 8. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- компоненты рефлексии -- структура мышления -- учебная деятельность -- учебные действия Аннотация: Структура и функции коллективно распределенной учебной деятельности и условия обеспечения ее целостности. Доп.точки доступа: Неверкович, С. Д. |
Плигин, А. А. Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников [Текст] : дайджест / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 112-113 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): познавательные стратегии -- школьное образование -- личность школьника -- школьники -- способности -- самосознание -- самообразование -- саморазвитие -- самореализация -- учебные действия -- образовательная практика -- познавательный опыт -- личностный смысл Аннотация: Ключевые понятия личностно-ориентированной образовательной модели. Развитие познавательных стратегий. |
Лернер, П. С. Ресурсы продуктивного образования как альтернатива традиционному образованию [Текст] / П. С. Лернер> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 93-100. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): результаты образования -- продуктивное образование -- традиционное образование -- личностно ориентированное образование -- деятельность -- познавательная деятельность -- учебные действия -- методы преподавания -- преподавание предметов -- обучение изучением -- изучение предметов -- педагогические методы -- знания -- производительный труд -- методы обучения -- эвристические методы -- исследовательский метод -- продуктивная работа -- учебные пособия -- учебники -- труд -- ученики -- педагогическое общение Аннотация: Представлены сценарии продуктивной работы учащихся с учебным пособием. |
Крохина, А. И. Педагогическое партнерство по формированию универсальных учебных действий [Текст] / А. И. Крохина> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 49-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск Кл.слова (ненормированные): педагогическое партнерство -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- учебно-методические комплекты -- УМК -- дошкольное образование -- дошкольное экологическое образование -- дошкольники -- психологическая безопасность -- информационная безопасность -- экологическая культура Аннотация: О совместной работе педагогов, специалистов и родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ информационно-психологической безопасности как составной части их экологической культуры. |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук, профессор). О взаимосвязи школьных образовательных стандартов второго и третьего поколений [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- общеучебные умения -- познавательные действия -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- учебные навыки Аннотация: Статья рассматривает вопросы преемственности образовательных стандартов разных поколений. Приведена классификация универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться. |
Куркина, О. Универсальное учебное действие [Текст] / О. Куркина> // Учитель. - 2010. - N 2. - С. 2-4 : схема. - Библиогр.: с. 4 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- саморазвитие -- универсальные учебные действия -- усвоение знаний -- учебная деятельность -- учебные действия -- учебный материал Аннотация: Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. |
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.). Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты первого поколения -- стандарты второго поколения -- общее образование -- компетенции -- ключевые компетенции -- содержание образования -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- умения -- познавательные действия -- виды познавательных действий Аннотация: Преемственность в образовании - важнейшее условие его развития и устойчивости. Образовательные стандарты первого и второго поколений существенно отличаются друг от друга в ценностно-целевом и содержательном плане, однако их анализ показывает возможность установления связей образовательно-обучающего характера. |
Посицельская, М. А. О роли раннего обучения информатике в коррекционно-развивающей работе и формировании унверсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / М. А. Посицельская> // Информатика и образование. - 2010. - N 2. - С. 76-92 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- 7 класс -- коррекционно-развивающая работа -- математика -- младшие кольники -- учебные действия Аннотация: В данной статье рассматривается та концептуальная база, на которой может быть построена реализация стандарта по отношению к информатике в рамках обозначенной в нем области "Математика и информатика". |
Дьячук, П. П. Компьютерные системы автоматического регулирования учебных действий [Текст] / П. П. Дьячук, В. М. Суровцев> // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 115-118 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): автоматическое регулирование -- информатизация образования -- информатика -- компьютерные системы -- учебные действия Аннотация: В статье представлены компьютерные системы автоматического регулирования учебных действий. Доп.точки доступа: Суровцев, В. М. |
Семушина, Е. И. Информационные технологии в рейтинговой системе контроля знаний студентов [Текст] / Е. И. Семушина, С. В. Терентьева> // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 118-120 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационные технологии -- информатика -- контроль знаний -- рейтинговая система -- студенты -- учебные действия Аннотация: В статье определяется значение нформационные технологии в рейтинговой системе контроля знаний студентов. Доп.точки доступа: Терентьева, С. В. |
Шакина, Г. В. Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации [Текст] / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные действия -- мониторинг образования -- образовательный мониторинг -- мониторинг образовательных достижений -- коэффициент обученности -- обученность -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- учебники -- литературные тексты -- работа с текстом Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема оценки нового образовательного результата. На основе анализа результатов, полученных в ходе республиканского мониторинга общеучебных умений работы с текстом, сделаны выводы и даются рекомендации учителям начальных классов. В публикации сопоставляются результаты обучения четвероклассников, работающих по учебникам литературного чтения разных авторов. Доп.точки доступа: Ванисова, И. В. |
Каркина, Е. В. (педагог дополнительного образования). Экологическая культура - в игрушках русского народа [Текст] / Е. В. Каркина> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 24-27 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): экологическая культура -- дошкольники -- младшие школьники -- русские игрушки -- куклы-берегини -- разработки уроков -- уроки технологии -- учебные действия Аннотация: Разработка по экологическому воспитанию для детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук; профессор). Приоритеты современного школьного географического образования [Текст] / В. Д. Сухоруков> // География в школе. - 2011. - N 3. - С. 37-43. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): обучение географии -- образовательные стандарты -- школьная география -- отбор материала -- географические материалы -- учебные дисциплины -- общее образование -- общеобразовательные программы -- учебные планы -- учебные действия -- программы по географии -- учебные программы -- предметное образование -- школьное географическое образование -- экологизация географического образования -- гуманизация географического образования -- социологизация географического образования -- экономизация географического образования Аннотация: Раскрываются цели и правила обучения географии в соответствии с требованиями стандарта второго поколения, приводится содержание примерных учебных программ, обозначаются приоритетные направления развития географических дисциплин. |
Беловолова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Деятельностное содержание географического образования в требованиях стандартов нового поколения [Текст] / Е. А. Беловолова> // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 25-31 : 1 рис., 1 схема., 1 табл. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. ). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты нового поколения -- деятельностная составляющая содержания -- учебные умения -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- организация деятельности учащихся -- общеучебные умения -- географические знания -- современные уроки географии -- школьное географическое образование -- качество географического образования -- обучение географии -- личностные результаты -- метапредметные результаты Аннотация: Раскрывается деятельностное содержание географического образования с позиции нормативных документов нового поколения. Закрепление методологии деятельностного подхода в концепции ФГОС создает ряд важнейших позиций в методике обучения и в системе работы учителя географии. С этой позиции автор проектирует некоторые методические пути, направленные на реализацию новых требований. |
Громыко, Г. ФГОС и фронтальное обучение [Текст] / Г. Громыко, В. Рязанов> // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 67-70 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- начальная школа -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- технология обучения -- фронтальное обучение -- парное обучение -- учебные действия -- учащиеся Аннотация: Технология парного обучения ("ученик обучает ученика") как основа формирования у школьников начальных классов универсальных учебных действий для результативного перехода на новые образовательные стандарты. Доп.точки доступа: Рязанов, В. |
Громыко, Г. Технология парного обучения [Текст] / Г. Громыко, В. Рязанов> // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 76-80 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- технологии обучения -- парные технологии -- парное обучение -- методики -- работа в парах -- сотрудничество учащихся -- учебные действия -- взаимный тренаж Аннотация: Методические рекомендации по использованию парных обучающих технологий на уроках в школе. Доп.точки доступа: Рязанов, В. |