Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 16-23. - Библиогр.: с. 23 (23 назв. )
ББК 88.49 + 88
Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культурно-исторический подход -- системно-деятельностный подход -- смысловая педагогика -- компетентность -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- школьное образование -- стандарты школьного образования -- стандарты образования


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г. \.\



    Трифонова, Т.
    Инструмент управления процессом обучения говорению / Т. Трифонова // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
инструменты управления -- качество обучения -- обучение говорению -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- процесс обучения говорению -- речемыслительная деятельность -- учебные действия




    Трифонова, Т.
    Инструмент управления процессом обучения говорению / Т. Трифонова // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
инструменты управления -- качество обучения -- обучение говорению -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- процесс обучения говорению -- речемыслительная деятельность -- учебные действия




    Баврин, Г. И.
    Моделирование в качестве возможности интеллектуализации учебной деятельности [Текст] / Г. И. Баврин // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 104-107.
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- интеллектуализация учебной деятельности -- учебная деятельность -- модели -- информационные модели -- обучение -- учебные действия
Аннотация: Рассмотрены понятия модели, информационной модели, а также возможности использования моделей и моделирования в образовании.




    Мушаков, С. Д.
    Условия и компоненты рефлексии в учебной деятельности [Текст] / С. Д. Мушаков, С. Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 8. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- компоненты рефлексии -- структура мышления -- учебная деятельность -- учебные действия
Аннотация: Структура и функции коллективно распределенной учебной деятельности и условия обеспечения ее целостности.


Доп.точки доступа:
Неверкович, С. Д.



    Плигин, А. А.
    Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников [Текст] : дайджест / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 112-113 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательные стратегии -- школьное образование -- личность школьника -- школьники -- способности -- самосознание -- самообразование -- саморазвитие -- самореализация -- учебные действия -- образовательная практика -- познавательный опыт -- личностный смысл
Аннотация: Ключевые понятия личностно-ориентированной образовательной модели. Развитие познавательных стратегий.




    Лернер, П. С.
    Ресурсы продуктивного образования как альтернатива традиционному образованию [Текст] / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 93-100. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
результаты образования -- продуктивное образование -- традиционное образование -- личностно ориентированное образование -- деятельность -- познавательная деятельность -- учебные действия -- методы преподавания -- преподавание предметов -- обучение изучением -- изучение предметов -- педагогические методы -- знания -- производительный труд -- методы обучения -- эвристические методы -- исследовательский метод -- продуктивная работа -- учебные пособия -- учебники -- труд -- ученики -- педагогическое общение
Аннотация: Представлены сценарии продуктивной работы учащихся с учебным пособием.




    Крохина, А. И.
    Педагогическое партнерство по формированию универсальных учебных действий [Текст] / А. И. Крохина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 49-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
ББК 74.1 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое партнерство -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- учебно-методические комплекты -- УМК -- дошкольное образование -- дошкольное экологическое образование -- дошкольники -- психологическая безопасность -- информационная безопасность -- экологическая культура
Аннотация: О совместной работе педагогов, специалистов и родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ информационно-психологической безопасности как составной части их экологической культуры.




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук, профессор).
    О взаимосвязи школьных образовательных стандартов второго и третьего поколений [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- общеучебные умения -- познавательные действия -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- учебные навыки
Аннотация: Статья рассматривает вопросы преемственности образовательных стандартов разных поколений. Приведена классификация универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться.




    Куркина, О.
    Универсальное учебное действие [Текст] / О. Куркина // Учитель. - 2010. - N 2. - С. 2-4 : схема. - Библиогр.: с. 4 (2 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- саморазвитие -- универсальные учебные действия -- усвоение знаний -- учебная деятельность -- учебные действия -- учебный материал
Аннотация: Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.




    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты первого поколения -- стандарты второго поколения -- общее образование -- компетенции -- ключевые компетенции -- содержание образования -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- умения -- познавательные действия -- виды познавательных действий
Аннотация: Преемственность в образовании - важнейшее условие его развития и устойчивости. Образовательные стандарты первого и второго поколений существенно отличаются друг от друга в ценностно-целевом и содержательном плане, однако их анализ показывает возможность установления связей образовательно-обучающего характера.




    Посицельская, М. А.
    О роли раннего обучения информатике в коррекционно-развивающей работе и формировании унверсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / М. А. Посицельская // Информатика и образование. - 2010. - N 2. - С. 76-92
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- 7 класс -- коррекционно-развивающая работа -- математика -- младшие кольники -- учебные действия
Аннотация: В данной статье рассматривается та концептуальная база, на которой может быть построена реализация стандарта по отношению к информатике в рамках обозначенной в нем области "Математика и информатика".




    Дьячук, П. П.
    Компьютерные системы автоматического регулирования учебных действий [Текст] / П. П. Дьячук, В. М. Суровцев // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 115-118 . - ISSN 0234-0453
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматическое регулирование -- информатизация образования -- информатика -- компьютерные системы -- учебные действия
Аннотация: В статье представлены компьютерные системы автоматического регулирования учебных действий.


Доп.точки доступа:
Суровцев, В. М.



    Семушина, Е. И.
    Информационные технологии в рейтинговой системе контроля знаний студентов [Текст] / Е. И. Семушина, С. В. Терентьева // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 118-120 . - ISSN 0234-0453
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационные технологии -- информатика -- контроль знаний -- рейтинговая система -- студенты -- учебные действия
Аннотация: В статье определяется значение нформационные технологии в рейтинговой системе контроля знаний студентов.


Доп.точки доступа:
Терентьева, С. В.



    Шакина, Г. В.
    Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации [Текст] / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные действия -- мониторинг образования -- образовательный мониторинг -- мониторинг образовательных достижений -- коэффициент обученности -- обученность -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- учебники -- литературные тексты -- работа с текстом
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема оценки нового образовательного результата. На основе анализа результатов, полученных в ходе республиканского мониторинга общеучебных умений работы с текстом, сделаны выводы и даются рекомендации учителям начальных классов. В публикации сопоставляются результаты обучения четвероклассников, работающих по учебникам литературного чтения разных авторов.


Доп.точки доступа:
Ванисова, И. В.



    Каркина, Е. В. (педагог дополнительного образования).
    Экологическая культура - в игрушках русского народа [Текст] / Е. В. Каркина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 24-27 : рис.
ББК 74.1 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- дошкольники -- младшие школьники -- русские игрушки -- куклы-берегини -- разработки уроков -- уроки технологии -- учебные действия
Аннотация: Разработка по экологическому воспитанию для детей дошкольного и младшего школьного возраста.




    Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук; профессор).
    Приоритеты современного школьного географического образования [Текст] / В. Д. Сухоруков // География в школе. - 2011. - N 3. - С. 37-43. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение географии -- образовательные стандарты -- школьная география -- отбор материала -- географические материалы -- учебные дисциплины -- общее образование -- общеобразовательные программы -- учебные планы -- учебные действия -- программы по географии -- учебные программы -- предметное образование -- школьное географическое образование -- экологизация географического образования -- гуманизация географического образования -- социологизация географического образования -- экономизация географического образования
Аннотация: Раскрываются цели и правила обучения географии в соответствии с требованиями стандарта второго поколения, приводится содержание примерных учебных программ, обозначаются приоритетные направления развития географических дисциплин.




    Беловолова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельностное содержание географического образования в требованиях стандартов нового поколения [Текст] / Е. А. Беловолова // География в школе. - 2011. - N 6. - С. 25-31 : 1 рис., 1 схема., 1 табл. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. ). - Примеч. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты нового поколения -- деятельностная составляющая содержания -- учебные умения -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- организация деятельности учащихся -- общеучебные умения -- географические знания -- современные уроки географии -- школьное географическое образование -- качество географического образования -- обучение географии -- личностные результаты -- метапредметные результаты
Аннотация: Раскрывается деятельностное содержание географического образования с позиции нормативных документов нового поколения. Закрепление методологии деятельностного подхода в концепции ФГОС создает ряд важнейших позиций в методике обучения и в системе работы учителя географии. С этой позиции автор проектирует некоторые методические пути, направленные на реализацию новых требований.




    Громыко, Г.
    ФГОС и фронтальное обучение [Текст] / Г. Громыко, В. Рязанов // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 67-70 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- начальная школа -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- технология обучения -- фронтальное обучение -- парное обучение -- учебные действия -- учащиеся
Аннотация: Технология парного обучения ("ученик обучает ученика") как основа формирования у школьников начальных классов универсальных учебных действий для результативного перехода на новые образовательные стандарты.


Доп.точки доступа:
Рязанов, В.



    Громыко, Г.
    Технология парного обучения [Текст] / Г. Громыко, В. Рязанов // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 76-80 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- технологии обучения -- парные технологии -- парное обучение -- методики -- работа в парах -- сотрудничество учащихся -- учебные действия -- взаимный тренаж
Аннотация: Методические рекомендации по использованию парных обучающих технологий на уроках в школе.


Доп.точки доступа:
Рязанов, В.