Исламгулова, С. К. (канд. пед. наук).
    Технологизация учебного процесса общеобразовательной школы / С. К. Исламгулова // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 38-42
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Азия
    Казахстан

    Алматы

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- технологизация учебного процесса -- педагогические технологии -- гимназии -- гуманитарно-лингвистический профиль -- инновационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- интенсификация учебного процесса -- проектирование учебного процесса -- целеполагание -- оптимизация курса -- диагностика -- содержание диагностики -- коррекционные мероприятия -- коррекционная работа -- самостоятельная деятельность -- ЛС -- логическая структура темы -- технологическое проектирование (образование)




    Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доц.).
    Проектирование учебного процесса при деятельностном подходе к освоению знаний школьниками [Текст] / О. В. Петунин, С. Н. Фиц // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 10. - С. 33-37 : 1 рис. - Библиогр.: с. 37 ( 7 назв. )
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебный подход -- проектирование учебного процесса -- учебная деятельность -- учебные задачи -- процесс обучения -- продуктивное обучение -- освоение знаний -- деятельностный подход -- теоретические знания -- познавательная деятельность -- системы модулей
Аннотация: Учебная деятельность по Д. Б. Эльконину и В. В. Давыдову - это особая форма активности школьников, побуждающая их к усвоению способов воспроизводства теоретических знаний. Для того чтобы осуществлялась полноценная учебная деятельность, учащиеся должны систематически решать учебные задачи. т. е. должны постоянно быть поставлены перед проблемой, решение которой требует совершения массы мыслительных операций.


Доп.точки доступа:
Фиц, С. Н.; Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\; Давыдов, Василий Васильевич (1930-1998) \в. В.\



    Бершадский, М. Е.
    Когнитивная образовательная технология: построение когнитивной модели учащегося и ее использование для проектирования учебного процесса [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 25-33. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- когнитивность -- технологии образования -- модели учащихся -- учащиеся -- когнитивная модель -- проектирование учебного процесса -- учебный процесс -- информатизация образования -- интеллект -- общеучебные умения -- учебные умения -- учебная информация -- межпредметные умения -- умения -- знания -- предметные умения
Аннотация: Рассмотрены положения и идеи когнитивной образовательной технологии.




    Чернобай, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Содержание подготовки учителя к проектированию учебного процесса в информационной образовательной среде [Текст] / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- педагогическое проектирование -- повышение квалификации учителей -- проектирование учебного процесса
Аннотация: В настоящее время система педагогического образования не учитывает приоритетные задачи подготовки учителя к использованию информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим имеет большое значение повышение квалификации учителей в данной области.




    Чернобай, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Особенности профессиональной деятельности учителя в современной информационной образовательной среде [Текст] / Е. В. Чернобай // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- информационная образовательная среда -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- требования -- учебный процесс -- проектирование учебного процесса -- дидактические принципы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- профессиональная деятельность
Аннотация: В статье показано, как меняется роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде, каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов. Представлены дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде.




    Бершадский, Михаил Евгеньевич (кандидат педагогических наук; профессор).
    Национальные образовательные прожекты и современная психология обучения [Текст] / Михаил Евгеньевич Бершадский // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 185-194. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - code, naro. - year, 2011. - no, 9. - ss, 185. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-naro11_no9_ss185_ad1
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школы -- воспитание -- проектирование учебного процесса -- психологические концепции -- раннее обучение -- когнитивная психология
Аннотация: Автор высказывает сомнения о возможности достичь целей, определенных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". О системно-деятельностном подходе как одной из возможных психологических концепций для проектирования образовательного процесса. О проблемах раннего детского научения и когнитивном развитии детей.




    Бершадский, Михаил Евгеньевич (профессор; кандидат педагогических наук).
    Технологический подход в образовании: надежды, иллюзии и реальность [Текст] / Михаил Евгеньевич Бершадский // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 159-168
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- технологизация педагогики -- системное социальное проектирование -- проектирование учебного процесса -- реализация учебного процесса -- учебный процесс
Аннотация: О технологизации учебного процесса.




    Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- дидактическое проектирование -- закономерности исследовательского обучения -- исследовательская деятельность -- исследовательское обучение -- организация исследовательской деятельности -- организация учебных исследований -- проектирование исследовательской деятельности -- проектирование учебного процесса -- проектная деятельность -- универсальные учебные действия -- учебные исследования -- школьное образование -- этапы исследования
Аннотация: В статье представлены дидактические основания проектирования исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе, выявлены закономерности организации исследовательского обучения в школе, рассмотрены возможные варианты организации исследовательской деятельности на уроке в зависимости от содержания обучения и основной дидактической цели урока.


Доп.точки доступа:
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор)



    Логинова, О. Б.
    Достижение планируемых результатов [Текст]. Лекция 8. Особенности проектирования учебного процесса в условиях реализации ФГОС / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 4-9 : 1 рис.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- ФГОС -- алгоритмы деятельности -- деятельность педагогов -- достижение планируемых результатов -- качество образования -- образовательные стандарты -- планируемые результаты -- проектирование учебного процесса -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрен практический аспект деятельности учителя - осознанного и целенаправленного проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС. Стандарт устанавливает новые для российской системы образования механизмы целеполагания и ориентации образовательного процесса - планируемые результаты и систему оценки их достижения. Чтобы реализовать на практике модель обеспечения качества образования, необходимо ежедневно, на каждом уроке ориентировать учебный процесс на последовательное, пошаговое достижение итоговых планируемых результатов. Приведен пример итогового планируемого результата по математике в 1 классе. Описан пошаговый алгоритм деятельности учителя. Представлены дополнительные материалы на CD-диске.


Доп.точки доступа:
Яковлева, С. Г.



    Логинова, О. Б.
    Достижение планируемых результатов [Текст]. Лекция 8. Особенности проектирования учебного процесса в условиях реализации ФГОС / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 4-9 : 1 рис.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- ФГОС -- алгоритмы деятельности -- деятельность педагогов -- достижение планируемых результатов -- качество образования -- образовательные стандарты -- планируемые результаты -- проектирование учебного процесса -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрен практический аспект деятельности учителя - осознанного и целенаправленного проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС. Стандарт устанавливает новые для российской системы образования механизмы целеполагания и ориентации образовательного процесса - планируемые результаты и систему оценки их достижения. Чтобы реализовать на практике модель обеспечения качества образования, необходимо ежедневно, на каждом уроке ориентировать учебный процесс на последовательное, пошаговое достижение итоговых планируемых результатов. Приведен пример итогового планируемого результата по математике в 1 классе. Описан пошаговый алгоритм деятельности учителя. Представлены дополнительные материалы на CD-диске.


Доп.точки доступа:
Яковлева, С. Г.



    Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Условия и факторы формирования концепции модернизации российского образования [Текст] / В. М. Монахов, В. Е. Фирстов // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 35-36 (30 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное управление -- адаптивные открытые системы -- внешние факторы -- дидактические процессы -- качество образования -- концепции модернизации образования -- кризис образования -- метрические концепции -- метрические парадоксы -- модели адаптивного управления -- модели прогнозирования -- модели учебного процесса -- модернизация образования -- образовательные системы -- открытые системы -- проектирование учебного процесса -- синергетика -- синергетические принципы -- управление образовательным процессом -- управление образовательными системами -- факторы внешней среды
Аннотация: На основе принципов синергетики и анализа внешних факторов образовательного пространства современной России обозначены инновационные подходы к формированию концепции модернизации отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Фирстов, В. Е. (доктор педагогических наук; профессор)



    Соловьёв, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор).
    Система управления, ориентированная на достижение качества образования выпускников вузов [Текст] / В. П. Соловьёв // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 11-18 : фот., рис. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внутренний контроль -- выпускники вузов -- качество высшего образования -- качество образования -- качество подготовки выпускников вузов -- качество профессионального образования -- менеджмент качества -- мониторинг качества -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- подготовка выпускников вузов -- преподаватели вузов -- проектирование учебного процесса -- профессиональное образование -- процессные модели -- процессный подход -- ректоры вузов -- российские вузы -- руководители образовательных учреждений -- системный подход -- системы управления качеством -- управление вузами -- управление качеством -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации системы управления вузом, основанной на принципах менеджмента качества, для подготовки выпускников с требуемым уровнем качества. Приведены процессные модели системы управления качеством в вузе и системы управления качеством образовательной деятельности вуза.




    Лукьянова, М. (доктор педагогических наук ; профессор ; заведующая кафедрой).
    Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО [Текст] / М. Лукьянова // Учитель. - 2014. - № 4. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - ISSN 1997-7735
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- проектирование учебного процесса -- саморазвитие -- учебный процесс
Аннотация: Об организации учебного процесса, направленного на развитие потребности и способности учащихся к самообразованию.




    Оспенникова, Елена Васильевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Технология выбора методов и приемов обучения при проектировании учебного процесса по физике [Текст] = Technology of selection of methods and training techniques for designing educational process in physics / Е. В. Оспенникова, А. А. Оспенников // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 7. - С. 82-88 : 3 табл. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмические предписания -- методика преподавания физики -- методы обучения -- приемы обучения -- проектирование учебного процесса -- физика -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается классификация методов и приемов обучения, представлено алгоритмическое предписание для их выбора и формулировки, приведены примеры применения этого алгоритма при проектировании учебного процесса по физике.


Доп.точки доступа:
Оспенников, Андрей Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент)



    Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Проектирование инновационной методической системы подготовки бакалавра математики [Текст] / В. М. Монахов, С. В. Васекин, О. А. Косино // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (20 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
МСО -- ФГОС -- бакалавриат -- бакалавры -- государственные образовательные стандарты -- методика обучения -- методика обучения математике -- методическая система обучения -- образовательные стандарты -- педагоги -- педагогические технологии -- проектирование учебного процесса -- профессиональные стандарты -- стандарты образования -- учителя математики -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены результаты исследований академической мобильности студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия. Особое внимание уделено вопросам методологии интеграции ФГОС и профессионального стандарта педагога, инновационному подходу к проектированию оптимальной траектории формирования основных результатов обучения, обеспечивающих профессиональное становление бакалавра.


Доп.точки доступа:
Васекин, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Косино, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент)



    Хачатрян, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Конструирование урока на основе концептуальной технологической карты [Текст] / Э. В. Хачатрян // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
конструирование учебного процесса -- концептуальные технологические карты -- критическое мышление -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- ожидаемые результаты урока -- предметные результаты -- приемы развития критического мышления -- проектирование учебного процесса -- развитие критического мышления -- стратегии взаимообучения -- технологические приемы
Аннотация: В статье представлено описание концептуальной технологической карты и ее структурных компонентов. Дается обоснование выбора технологии развития критического мышления для разработки концептуальной технологической карты конструирования учебного процесса.