Гребнева, Валентина (канд. псих. наук).
    Как понять и принять ребенка во всей полноте : позитивная психотерапия в гуманистической педагогике / Валентина Гребнева, Ирина Щербаченко // Народное образование. - 2006. - N 8. - С. . 201-211. - 0; Учитель-ученик. - 3 табл.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
педагогические подходы -- интерпретация педагогических проблем -- энергетический баланс личности -- педагогические стратегии -- психологические концепции -- психиатры


Доп.точки доступа:
Щербаченко, Ирина (ассистент кафедры психологии)



    Воропаева, И. П.
    Эмоции и педагогический потенциал семиотики / И. П. Воропаева // Мир психологии. - 2002. - N 4. - С. . 203-209. - Библиогр.: С. 209
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- психологические концепции -- ребенок -- семиотика -- чувственное отражение -- эмоции -- эмоциональная сфера




    Арябкина, И. В.
    Эстетико-педагогическая подготовка будущих учителей начальных классов / И. В. Арябкина // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 81-85. - Библиогр.: с. 85 (9 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- педагогическая деятельность -- профессиональная подготовка -- личность учителя -- начальные классы -- творческая индивидуальность -- эстетико-педагогическая подготовка -- саморазвитие личности -- личностно-ориентированное образование -- самореализация -- самоопределение -- творчество -- философские концепции -- психологические концепции -- творческое саморазвитие -- педагогические технологии




    Егорова, А. А.
    V юбилейные Эльконинские чтения / А. А. Егорова // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 1. - С. . 105-107. - 0; Пятые юбилейные Эльконинские чтения
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 2004 г.
   Российская Федерация
    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- психологическое наследие -- психология подростка -- теория учебной деятельности -- психологические концепции -- чтения -- конференции




    Левченко, Е. В. (д-р психол. наук).
    Психологическая концепция В. М. Бехтерева: диахронический анализ / Е. В. Левченко // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 5. - С. . 22-31. - Библиогр.: с. 30-31 (26 назв. ). - Табл.
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 19 в. 2-я пол.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психологические концепции -- диахронический анализ -- научное творчество -- психобиология -- психорефлексология -- рефлексология -- ученые




    Левченко, Е. В. (д-р психол. наук).
    Психологическая концепция В. М. Бехтерева: диахронический анализ / Е. В. Левченко // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 5. - С. . 22-31. - Библиогр.: с. 30-31 (26 назв. ). - Табл.
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 19 в. 2-я пол.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психологические концепции -- диахронический анализ -- научное творчество -- психобиология -- психорефлексология -- рефлексология -- ученые




    Корнилова, Т. В.
    Методологические проблемы психологии в трудах О. К. Тихомирова и его школы [Текст] / Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 59-73. - Библиогр.: с. 72-73 (28 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.3 + 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- познавательная сфера личности -- регуляция мышления -- мышление -- деятельностный подход -- культурно-исторический подход -- принятие решений -- новое мышление -- плюрализм мышления -- интуитивное мышление -- логическое мышление -- критическое мышление -- психологические концепции -- активность личности -- методология психологии
Аннотация: Об отличительных чертах подхода Олега Константиновича Тихомирова к пониманию функционирования мышления человека, связанные с разработкой идей о системном строении сознания, единстве интеллектуальной и смысловой сфер, динамическом соотнесении когнитивных и личностных новообразований. Показаны истоки современной психологии принятия решений в смысловой теории мышления. Отмечен интерес О. К. Тихомирова к методологии не только деятельностного и культурно-исторического подходов, но и других концепций (в частности К. Поппера), подкрепляющих идею плюрализма мышления человека.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\; Поппер (философ; социолог ; 1902-1994) \карл Рэймонд\



    Можаев, Эдуард Люцианович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Игровая деятельность как объект полипарадигмального исследования [Текст] / Э. Л. Можаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 4. - С. 2-6 : 1 фот. - Библиогр: с. 5 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779
ББК 74.200 + 74р + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Психология--Россия, 21 в.

   Психология деятельности--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- игровая деятельность -- игры -- подготовка педагогов -- полипарадигмальные подходы -- профессиональное позвание -- психологические концепции -- психолого-педагогическая литература -- физическое воспитание
Аннотация: О современном состоянии научного осмысления игровой деятельности в процессе обучения.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Запорожец, А. В. (психолог; педагог ; 1905-1981)



    Бершадский, Михаил Евгеньевич (кандидат педагогических наук; профессор).
    Национальные образовательные прожекты и современная психология обучения [Текст] / Михаил Евгеньевич Бершадский // Народное образование. - 2011. - N 9. - С. 185-194. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - code, naro. - year, 2011. - no, 9. - ss, 185. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-naro11_no9_ss185_ad1
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школы -- воспитание -- проектирование учебного процесса -- психологические концепции -- раннее обучение -- когнитивная психология
Аннотация: Автор высказывает сомнения о возможности достичь целей, определенных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". О системно-деятельностном подходе как одной из возможных психологических концепций для проектирования образовательного процесса. О проблемах раннего детского научения и когнитивном развитии детей.




    Белинская, Е. П.
    У истоков социальной психологии: сравнительный анализ "психологии масс" Г. Лебона и концепции "героев толпы" Н. К. Михайловского [Текст] / Е. П. Белинская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 1. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология масс -- концепция героев толпы -- субъективный метод -- методы социальной психологии -- социальный конструктивизм -- история социальной психологии -- психологические концепции -- психологизация социальных наука -- толпа -- феномен толпы -- толпотворение -- условия толпотворения
Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ основных положений концепции "героев толпы" Н. К. Михайловского и "психологии масс" Г. Лебона. Рассматривается социокультурный и интеллектуальный контекст их возникновения. Оценивается роль данных концепций в становлении и развитии предметного поля социальной психологии. Отмечается значение "субъективного метода" Н. К. Михайловского для будущего методологического поиска в рамках социального конструкционизма.




    Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Деятельностный подход как педагогическая технология в формировании специалиста высшей школы [Текст] / И. В. Шубина // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- специалисты высшей школы -- методологические подходы -- деятельностный подход -- педагогические технологии -- субъектно-деятельностный подход -- педагогические концепции -- психологические концепции -- обучение студентов -- деятельность студентов -- теоретические подходы -- технологии обучения студентов
Аннотация: Теоретическое обоснование методологических подходов, формирования специалистов в вузе.




    Бурлакова, Н. С.
    Уровни культурно-исторического анализа в клинической психологии [Текст] / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44-45 (32 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- культурно-историческая психология -- культурно-исторический анализ -- эпистемология -- психологическая клиника -- психологические концепции
Аннотация: Представлено исследование различных уровней культурно-исторического анализа в клинической психологии, начиная от критики натуралистического исследования и кончая культурно-историческим анализом современной психологической клиники. Показана необходимость эпистемологического и культурно-исторического анализа знания в клинической психологии, его опосредованность социально-исторической ситуацией его формирования, а также его психотехническими функциями в определенном типе общества. Сделан вывод о возможности расширения и углубления культурно-исторического анализа в клинической психологии, и в этой связи также о расширении самой культурно-исторической концепции.


Доп.точки доступа:
Олешкевич, В. И.



    Подольский, А. И.
    Психологическая концепция П. Я. Гальперина: некоторые направления и перспективы дальнейшей разработки [Текст] / Подольский, А. И. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 11-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологические концепции -- психологический анализ -- психологические методы -- планомерно-поэтапное формирование -- психическая деятельность человека -- ориентировочная деятельность -- иерархическая структура -- психологическая реальность
Аннотация: В статье обсуждаются теоретико-методологические вопросы, касающиеся статуса психологической концепции Петра Яковлевича Гальперина.




    Семенов, И. Н.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления [Текст] / Семенов, И. Н. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- рефлексивная психология -- творческое мышление -- творчество -- психология творчества -- рефлексивная психология творчества -- психология творческого мышления -- ориентировка -- психологические концепции -- концепция ориентировки -- предмет психологии -- рефлексия -- функция рефлексии -- мыслительная деятельность -- психология мышления -- организация мыслительной деятельности -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- решение творческих задач
Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.




    Болдырев, О. Н. (соискатель).
    Право и нравственность в психологической концепции Л. И. Петражицкого [Текст] / Болдырев О. Н. // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 2. - С. 28-33. - Библиогр.: в подстроч. сносках. - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
ББК 67.1
Рубрики: Право
   История правовой мысли

Кл.слова (ненормированные):
концепции права -- нравственность -- объективное право -- правовые нормы -- психологические концепции -- субъективное право -- теория права -- философия права
Аннотация: Психологическая концепция права Л. И. Петражицкого явилась основой отечественной психологической школы права и позволила решить некоторые проблемы политико-правовой науки, аргументировав внутреннее единство правовых феноменов, относящихся как к сфере человеческих взаимоотношений, так и в сфере человеческого сознания. Рассматривается соотношение норм права и нравственности.


Доп.точки доступа:
Петражицкий, Л. И. (российский и польский ученый; правовед; социолог; философ ; 1867-1931)



    Шубина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Системно-деятельностный подход и формирование компетентностной модели специалиста в вузе [Текст] / И. В. Шубина // Право и образование. - 2014. - № 4. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 54-55 (14 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- компетентность -- компетенции -- методологические подходы -- обучение студентов -- психологические концепции -- психолого-педагогические исследования -- системно-деятельностный подход -- специалисты высшей школы -- теоретические исследования
Аннотация: Теоретическое обоснование системно-деятельностного подхода в формировании специалиста высшей школы.