Солянкина, Н. Л.
    Мониторинг учебных достижений младших школьников в условиях модернизации образования / Солянкина Н. Л. // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 39-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- модернизация образования -- учебные достижения -- уровень образованности -- процесс обучения -- мониторинг качества -- достижение грамотности -- социальная компетентность




    Плотникова, В. Ю.
    Управление качеством образования в условиях реализации модульной технологии обучения / В. Ю. Плотникова // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 4-20. - 0; Комплексно-целевая программа "Управление качеством образования в процессе реализации модульной технологии обучения". - [Прил. ]: Комплексно-целевая программа "Управление качеством образования в процессе реализации модульной технологии обучения"
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
управление качеством -- управление образованием -- качество образования -- внутришкольное управление -- комплексные программы -- целевые программы -- педагогические кадры -- работа с кадрами -- методическая работа -- теоретические семинары -- модульное обучение -- педагогические советы -- ученики -- родители -- общественные организации -- меценаты -- социальное партнерство -- мониторинг качества -- приложения -- технологиии обучения -- общеобразовательные учреждения -- школы




    Плотникова, В. Ю.
    Комплексно-целевая программа "Управление качеством образования в процессе реализации модульной технологии обучения" : [приложение] / В. Ю. Плотникова // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 6-20
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
комплексные программы -- целевые программы -- управление качеством -- управление образованием -- качество образования -- программные мероприятия -- педагогические кадры -- работа с кадрами -- методическая работа -- теоретические семинары -- модульное обучение -- технологии обучения -- педагогические советы -- ученики -- родители -- общественные организации -- меценаты -- социальное партнерство -- социальные партнеры -- мониторинг качества -- приложения -- технологии обучения -- общеобразовательные учреждения -- школы




    Строкова, Т. А. (канд. пед. наук).
    Мониторинг качества образования школьников / Т. А. Строкова // Педагогика. - 2003. - N 7. - С. . 61-66. - Библиогр.: с. 66 (10 назв.)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- качество обучения -- концепция образования -- критерии оценки -- мониторинг качества -- обучение -- управление качеством образования




    Солянкина, Н. Л.
    Мониторинг учебных достижений младших школьников в условиях модернизации образования / Солянкина Н. Л. // Сибирский учитель. - 2006. - N 4. - С. . 39-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ). - Ил.: 2 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- модернизация образования -- учебные достижения -- уровень образованности -- процесс обучения -- мониторинг качества -- достижение грамотности -- социальная компетентность




    Мухртова, Н.
    Мониторинг качества образоватеьной среды / Н. Мухртова, И. Лисицкая // Директор школы. - 2007. - N 4. - С. . 37-40. - Табл.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- мониторинг -- мониторинг качества -- образовательная среда -- критерии качества


Доп.точки доступа:
Лисицкая, И.



    Татьянченко, Д. (проректор).
    Организация мониторинга качества деятельности вуза : система и процесс / Д. Татьянченко, И. Ткачев // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 36-40
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Челябинск

Кл.слова (ненормированные):
управление качеством образования -- качество образования -- мониторинг качества -- качество деятельности вузов -- деятельность вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- подразделения вуза -- структурные подразделения -- менеджмент качества -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- компетентность выпускников -- выпускники


Доп.точки доступа:
Ткачев, И. (ассистент)



    Гайнуллина, Л.
    Построение вузовской системы гарантии качества образования / Л. Гайнуллина, Ю. Камашева // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 58-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Республика Татарстан

    Казань



Доп.точки доступа:
Камашева, Ю. (начальник учеб.-метод. упр.)



    Гилязтдинова, Д.
    Новые задачи - новые подходы к их решению [Текст] / Д. Гилязтдинова // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 22-24
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
деятельность педагогов -- качество знаний -- качество образования -- мониторинг качества -- мониторинг образования -- мотивации к действиям -- обучение учащихся -- педагогический мониторинг -- рейтинг образования
Аннотация: О педагогическом мониторинге.




    Харисов, Т.
    Комплексный мониторинг качества подготовки конкурентоспособного выпускника образовательного учреждения [Текст] / Т. Харисов, А. Харисова // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 4. - С. 77-86
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Казань--Нижнекамск--Россия; Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг качества -- качество подготовки выпускников -- выпускники образовательных учреждений -- конкурентоспособные выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- педагогический мониторинг -- модели мониторинга -- бинарно-рефлексивный мониторинг -- рефлексия -- комплексный мониторинг -- профессиональная деятельность -- преподаватели -- учителя -- студенты -- учащиеся -- познавательная деятельность -- модель личности конкурентоспособного выпускника -- личность конкурентоспособного выпускника -- аттестация -- профессиональная компетентность педагога
Аннотация: Для повышения качества подготовки конкурентоспособного выпускника необходим педагогический мониторинг. Одной из моделей мониторинга качества является бинарно-рефлексивный (комплексный) мониторинг, который реализуется в образовательных учреждениях Татарстана.


Доп.точки доступа:
Харисова, А.



    Туренко, А. В.
    Информационно-аналитическая система как механизм управления качеством образования в общеобразовательной школе [Текст] / А. В. Туренко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 6. - С. 16-22 : табл.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школы -- качество образования -- мониторинг качества -- управление качеством -- исследования -- электронные сети -- информационные технологии -- управление образованием -- анализ деятельности -- образовательный мониторинг -- информационно-аналитические центры -- аналитические справки -- циклограммы
Аннотация: Представлена модель (механизм) управления качеством образования, реализацией программы развития через организацию работы информационно-аналитической системы в общеобразовательном учреждении, которая была разработана и успешно апробирована педагогическим коллективом школы № 31 города Нижневартовска в 2000-2005 годах в ходе проведения опытно-экспериментальной работы. Приведен пример циклограммы работы информационно-аналитического центра школы, заполнение аналитической справки по результатам анализа выполнения плана работы.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 31



    Бордовский, Г. А.
    Мониторинг качества педагогического образования: состояние и проблемы [Текст] / Г. А. Бордовский, С. Ю. Трапицын, О. А. Граничина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 6. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество обучения -- качество образования -- управление качеством -- студенты -- педагогические вузы -- университеты -- педагогическое образование -- управление образованием -- мониторинг качества
Аннотация: Представлен анализ современного состояния и проблем мониторинга качества педагогического образования. Статья является результатом исследования, проведенного в рамках инновационной образовательной программы РГПУ имени А. И. Герцена. Изучены факторы, влияющие на качество образования: качество менеджмента в вузе, взаимодействие с рынком труда, качество подготовки абитуриентов и студентов, качество технологий обучения и качество деятельности профессорско-преподавательского состава.


Доп.точки доступа:
Трапицын, С. Ю.; Граничина, О. А.; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена; РГПУ имени А. И. Герцена



    Попов, Н. И.
    Мониторинг качества подготовки специалистов-математиков в рамках университетского образования [Текст] / Н. И. Попов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 6. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Марий Эл
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество обучения -- качество образования -- управление качеством -- студенты -- университеты -- математики -- управление образованием -- мониторинг качества
Аннотация: Автор описывает мониторинг качества подготовки специалистов-математиков университетского образования, приводит требования к мониторингу, направления и этапы мониторинга.


Доп.точки доступа:
Марийский государственный университет



    Никитенко, Н. А.
    Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога [Текст] / Н. А. Никитенко // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг качества -- подготовка студентов -- диагностика -- компетенции -- непрерывное образование -- компетентностный подход
Аннотация: В статье описываются возможные варианты применения компетентностного подхода к мониторигу качества профессиональной подготовки студентов педагогического вуза. Автором предлагается производить выявление качества результата профессиональной подготовки будущего педагога на основе диагностики уровня сформированности компетенций различного вида.




    Мошкина, А. В.
    Качество профессиональной подготовки социального педагога [Текст] / А. В. Мошкина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- информационные технологии -- качество профессионального образования -- педагогическая диагностика -- мониторинг качества -- тесты учебных достижений
Аннотация: Автором рассматриваются проблемы определения качества профессиональной подготовки социального педагога, диагностика уровня подготовки с использованием новейших информационных технологий и информационных технических средств.




    Шалыгина, П. А.
    Мониторинг качества педагогической деятельности [Текст] / Шалыгина, П. А., Зубарева, А. И. // Сибирский учитель. - 2009. - N 4. - С. 9-12 : 1 табл., 2 граф., 2 диагр. . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- качество педагогической деятельности -- мониторинг качества -- педагогическое общение -- информационная культура -- воспитательная работа педагогов -- педагогический труд -- психологические семинары-практикумы -- стили педагогического воздействия
Аннотация: Качество образования в первую очередь зависит от качества педагогической деятельности. профессионального мастерства и личности педагога. Педагог обязательно должен развиваться сам, заниматься самоанализом своей деятельности, видеть как сильные, так и слабые стороны в ней, перспективы развития.


Доп.точки доступа:
Зубарева, А. И.



    Букреева, Н. И.
    Технология мониторинга качества деятельности городской психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) [Текст] / Н. И. Букреева, О. Г. Семенкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 40-48 : 5 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- образовательные учреждения -- качество образования -- количественные оценки -- российское образование -- психолого-медико-педагогические консультации -- мониторинг качества -- ограниченные возможности здоровья -- комплексная диагностика -- диагностическая сфера
Аннотация: Данный мониторинг является принципиально новым инструментом оценки качества деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, консультаций, центров, оказывающих диагностико-консультативные услуги и осуществляющих коррекционно-развивающую помощь детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Семкина, О. Г.



    Матвеева, С. Е. (канд. пед. наук).
    Педагогический мониторинг качества образовательной деятельности [Текст] / С. Е. Матвеева // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 116-118 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образовательная деятельность -- мониторинг качества -- квалиметрический подход -- квалиметрический метод -- экспертные методы -- тестовый подход -- педагогические тесты -- метод тестов -- тестирование -- централизованное тестирование -- оценка (образование) -- контроль
Аннотация: О мониторинге качества образовательной деятельности, который выстраивается на основе квалиметрического, экспертного, тестового подходов.




    Белова, С. Н.
    Миссия внутреннего аудита в системе оценивания качества образовательного процесса в вузе [Текст] / , С. Н. Белова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 11. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внутренний аудит -- оценивание качества образовательного процесса -- мониторинг качества -- педагогические изменения
Аннотация: Статья посвящена аспектам внутреннего аудита образовательного процесса университета. Основная задача статьи - изучение работы Центра по аудиту качества образовательных процессов в университете. Деятельность центра непосредственно связана с контролем учебных процессов. Он выполняет несколько функций: диагностическую, компенсаторную, аналитическую, образовательную и консультационную.




    Никитенко, Н. А.
    Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога [Текст] / Никитенко Н. А. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 6. - С. 112-116. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814
ББК 74р
Рубрики: Педагогическое образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- мониторинг -- педагоги -- профессиональная компетентность -- мониторинг качества -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции
Аннотация: Рассматривая возможности обеспечения мониторинга качества профессиональной подготовки будущего педагога на основе использования компетентностного подхода, предлагается производить выявление качества результата профессиональной подготовки на основе определения уровня сформированности компетенций различного вида.