Черкасова, Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Е. Черкасова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 65-75. - Библиогр.: С. 75 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевой слух -- слуховой анализатор -- фонематический слух -- слуховое восприятие -- слуховое внимание -- интонационный слух -- пространственный слух -- логопедические группы -- игры -- обучающие игры -- тренировочные упражнения -- конспекты занятий |
Лагутина, А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР / А. Лагутина> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 76-80 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- коррекционная педагогика -- специализированные группы -- логопедические занятия -- развитие речи -- развивающая речевая среда -- воспитатели детского сада -- работа воспитателя -- дидактические игры -- режим дня |
Аленькина, Татьяна Николаевна. Формирование семантических полей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Т. Н. Аленькина> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 34-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ОНР -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- речевое развитие -- семанитическое поле -- словарный запас |
Новикова, Елена Леонидовна. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР / Е. Л. Новикова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ). - 0; Этапы работы. - 0; Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речевые нарушения -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- тяжелые нарушения речи -- детский сад компенсирующего вида -- инновационная деятельность -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- игровые упражнения -- здоровьесберегающие технологии -- релаксация -- растормаживание речевых зон -- правильное дыхание -- дыхательные упражнения -- дыхательная гимнастика -- речевое дыхание -- полуфункциональное оборудование -- сенсорные комнаты -- физиологическое дыхание |
Неволина, Надежда Николаевна. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР : на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование / Н. Н. Неволина> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 33-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ). - 0; Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР "Королество волшебных шаров". - 0; Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 6-7 лет С ОНР "Насекомые". - 0; Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 6-7 лет С ОНР "Учебный рейс на корабле "Ромашка"" Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детский сад компенсирующего типа -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- речевые нарушения -- тяжелое нарушение речи -- логопедические занятия -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- инновационная работа -- полуфункциональное оборудование -- здоровьесберегающие технологии -- сенсомоторное развитие -- сенсорные комнаты -- познавательные занятия |
Фонарева, Наталия Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия "Весна идет" : в старшей группе для детей с ОНР / Н. Н. Фонарева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 39-41. - 0; Ход занятия. - 0; Составление предложений о весне по картинкам. - 0; Игра "Раздели слово на слоги". - 0; Игра с мячом. - 0; Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания. - 0; Игра с элементами рисования "Назови ласково". - 0; Игра "Назови первый звук в слове". - 0; Подвижная игра с речевым сопровождением "Собирайся, детвора! ". - 0; Игра "Что перепутал художник? ". - 0; Окончание занятия Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшая группа -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- игры |
Новикова, Елена Леонидовна. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР / Е. Л. Новикова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ). - 0; Этапы работы. - 0; Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речевые нарушения -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- тяжелые нарушения речи -- детский сад компенсирующего вида -- инновационная деятельность -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- игровые упражнения -- здоровьесберегающие технологии -- релаксация -- растормаживание речевых зон -- правильное дыхание -- дыхательные упражнения -- дыхательная гимнастика -- речевое дыхание -- полуфункциональное оборудование -- сенсорные комнаты -- физиологическое дыхание |
Неволина, Надежда Николаевна. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР : на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование / Н. Н. Неволина> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 33-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ). - 0; Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР "Королество волшебных шаров". - 0; Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 6-7 лет С ОНР "Насекомые". - 0; Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 6-7 лет С ОНР "Учебный рейс на корабле "Ромашка"" Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детский сад компенсирующего типа -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- речевые нарушения -- тяжелое нарушение речи -- логопедические занятия -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- инновационная работа -- полуфункциональное оборудование -- здоровьесберегающие технологии -- сенсомоторное развитие -- сенсорные комнаты -- познавательные занятия |
Фонарева, Наталия Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия "Весна идет" : в старшей группе для детей с ОНР / Н. Н. Фонарева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 39-41. - 0; Ход занятия. - 0; Составление предложений о весне по картинкам. - 0; Игра "Раздели слово на слоги". - 0; Игра с мячом. - 0; Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания. - 0; Игра с элементами рисования "Назови ласково". - 0; Игра "Назови первый звук в слове". - 0; Подвижная игра с речевым сопровождением "Собирайся, детвора! ". - 0; Игра "Что перепутал художник? ". - 0; Окончание занятия Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшая группа -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- игры |
Коновалова, С. Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза / С. Н. Коновалова> // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 59-66. - Библиогр.: с. 66 (4 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- предикативная лексика -- дошкольники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- алалия -- дизартрия -- ринолалия -- логопедия -- формирование лексики -- дети -- речевая деятельность -- нарушения речи -- специальное образование -- дошкольные учреждения |
Чернова, Татьяна Владимировна. Организация взаимодействия логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР / Т. В. Чернова, И. Ю. Лебеденко> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 48-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с семьей -- дети -- компетентность родителей -- коррекционно-логопедическая компетентность -- логопед и родители -- логопедия -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- старшие дошкольники Доп.точки доступа: Лебеденко, Инна Юрьевна |
Панина, О. П. (учитель-логопед). Встреча в лесу : занятие по развитию диалогической речи / О. П. Панина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 32-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- дети с ОНР -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- развитие речи -- речевое развитие -- диалогическая речь -- логопедическая работа -- логопедические занятия -- коррекционная работа -- конспекты занятий |
Еремина, В. Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами / В. Н. Еремина> // Дефектология. - 2002. - N 5. - С. . 73-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- логопедия -- общее недоразвитие речи -- развитие лексико-семантической стороны речи -- развитие лексикона школьников -- развитие речи -- специальные школы -- фразеологизмы |
Рожкова, Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 16-26. - Библиогр.: c. 26 (25 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальные школы -- детская психология -- коррекционная педагогика -- нейрофизиологические механизмы -- механизмы внимания -- вербальная информация -- речевое развитие -- познавательная деятельность -- дефицит функций -- функция внимания -- отклоняющееся развитие -- сенсорно-перцептивные процессы -- общее недоразвитие речи -- ОНР |
Туманова, Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т. В. Туманова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 34-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальные школы -- речевые расстройства -- логопедическая поддержка -- речевые дефекты -- процессы словообразования -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- навыки словообразования -- словообразовательные операции -- словообразовательные навыки -- обучение грамоте -- словообразовательные морфемы -- лексическая система языка -- коррекционное воздействие -- логопедическое воздействие -- словообразовательная система |
Коновалова, С. Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Н. Коновалова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 50-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальные школы -- дошкольная педагогика -- предикативные словари -- предикативная лексика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- моторная алалия -- дизартирические расстройства -- моторная реализация речи -- формирование лексики -- словарный запас -- монологическая речь |
Семенович, А. В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович ; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дошкольная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- сенсомоторный дефицит -- речевое высказывание -- дизонтогенез -- речевые функции -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- нейропсихология -- речевой онтогенез -- корректирующая модель -- патофеномены -- лексическое пространство -- коммуникативные задачи -- анализ речевой продукции -- уровень речевой деятельности -- лечебный массаж -- релаксация -- гипертонус -- дистония -- формирование внимания Доп.точки доступа: Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н. |
Голод, В. И. Особенности переработки зрительной информации у детей младшего школьного возраста / В. И. Голод ; предисл. А. Х. Алле, Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 66-73. - Библиогр.: с. 65 (15 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология -- дошкольная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- речевые дефекты -- дефекты развития -- познавательное развитие -- диагностические методики -- слухо-речевая память -- зрительная память -- феномен квазиреминесценций -- коррекционное воздействие |
Белякова, Л. И. Всероссийская конференция с международным участием "Онтогенез речевой деятельности: норма и патология" / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 85-86 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): всероссийские конференции -- коррекционная педагогика -- логопедия -- дефектология -- речевой онтогенез -- онтогенез речевой деятельности -- нарушения речи -- психолингвистика -- нейропатология -- возрастная психолингвистика -- общее недоразвитие речи -- ОНР Доп.точки доступа: Филатова, Ю. О. |
Волкова, С. И. Динамика показателей сердечно-сосудистой системы у дошкольников с нарушениями в развитии в процессе учебной деятельности / С. И. Волкова, З. Ю. Сироткина> // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 14-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- клиническое обследование -- педагогическое обследование -- дошкольники -- дети-инвалиды -- задержка психического развития -- ЗПР -- общее недоразвитие речи -- адаптационные возможности -- нарушения развития -- сердечно-сосудистая система -- артериальное давление -- адаптация детей -- физиологические исследования -- умственная нагрузка Доп.точки доступа: Сироткина, З. Ю. |