Чернова, Татьяна Владимировна. Организация взаимодействия логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР / Т. В. Чернова, И. Ю. Лебеденко> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 48-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с семьей -- дети -- компетентность родителей -- коррекционно-логопедическая компетентность -- логопед и родители -- логопедия -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- старшие дошкольники Доп.точки доступа: Лебеденко, Инна Юрьевна |
Лебедева, Наталья Борисовна. Психологическая поддержка компетентности семьи в вопросах воспитания и детско-родительских отношений [Текст] / Н. Б. Лебедева> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 55-58 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- психологическая поддержка -- семейное воспитание -- развитие компетентности семьи -- компетентность родителей -- детско-родительские отношения -- понимание внутренних переживаний -- детский сад и семья -- занятия с родителями -- наказание детей -- способы наказания Аннотация: Современному ребенку, живущему в условиях стрессогенности нынешней жизни, требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психологических и эмоциональных расстройств и нарушений. Родители не всегда придают значение переживаниям и ощущениям собственных детей. В основном они озабочены развитием их интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы. В проявлении компетентности родителей одинаково важно то, какую социальную норму внушает взрослый ребенку и в каком стиле ее сообщает, какую эмоцию вкладывает в это сообщение, каким языком говорит об этой эмоции и говорит ли вообще, какой жанр своего родительского поведения транслирует ребенку (разговорный, телесный), насколько он безопасен для развития ребенка. |
Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук; доцент). Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности у старших дошкольников [Текст] / Л. Л. Тимофеева, Н. И. Королева> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 61-67 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- взаимодействия ДОУ с семьей -- детский сад и семья -- родительская компетентность -- компетентность родителей -- организация встречь с родителями -- семинары-практикумы -- тематическое планирование -- потенциальные опасности -- повышение компетентности родителей -- воспитание культуры безопасности -- культура безопасности Аннотация: В старшем дошкольном возрасте возникают объективные предпосылки формирования у детей начал культуры безопасности. Основы данного компонента культуры закладываются в семье, именно в рамках семейного воспитания формируется мировоззренческая, нравственная и психологическая готовность к преодолению опасности. Насколько эффективным будет процесс воспитания, во многом зависит от компетентности родителей в данном вопросе. Предлагается семинар-практикум для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности у старших дошкольников. Доп.точки доступа: Королева, Надежда Ивановна (директор) |
Лебедева, К. (педагог-психолог). Педагогическая компетентность родителей дошкольников: структура и методики ее измерения в контексте личностного подхода [Текст] = Pedagogical competence of parents of prescool children: structure and metrhods of its measurement in the cjntext of the personal approach / К. Лебедева> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): анкеты для родителей -- компетентность педагога -- компетентность родителей -- компетентный подход -- личностный подход -- методики -- опросники -- педагогическая компетентность -- поведенческие навыки -- структурные компоненты -- ценностные ориентации Аннотация: В статье рассматривается вопрос педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста: сущность, структура в контексте личностного подхода, а также методики ее измерения. Представлены пять методик, каждая из которых соотнесена со структурными компонентами и педагогической компетентностью родителей дошкольника. Доп.точки доступа: Щетинина, А. М.; Марковская, И. М.; Эйдемиллер, Э. Г. |
Грогорович, Любовь Алексеевна (доктор психологических наук; профессор кафедры возрастной психологии). Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в условиях ФГОС ДО [Текст] / Л. А. Грогорович> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 80-89 . - ISSN 2220-1459
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- детские сады -- дошкольное образование -- исследования -- компетентность родителей -- образовательные стандарты -- поддержка семьи -- практические методы работы -- психолого-педагогическая поддержка -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Результаты исследования готовности воспитателей и специалистов различных категорий детских садов к внедрению образовательного стандарта в практику своей работы. |