Кравченко, И. И.
    Политические и другие социальные ценности / И. И. Кравченко // Вопросы философии. - 2005. - N 2. - С. . 3-16. - Библиогр. в примеч.
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
политические ценности -- социальные ценности -- ценности -- градации ценностей -- первичные ценности -- право -- правовая культура -- российская ментальность -- перспективы правового развития -- ценностные приоритеты -- классификация ценностей -- базисные ценности




    Антипова, Т. В.
    Портрет подрастающего поколения / Т. В. Антипова, Ж. Э. Попова, Е. Е. Федотенко // Классный руководитель. - 2006. - N 4. - С. . 102-105
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
современные подростки -- подростки -- молодежная субкультура -- субкультура -- молодежный сленг -- сленг -- социальные ценности -- ценностные приоритеты


Доп.точки доступа:
Попова, Ж. Э.; Федотенко, Е. Е.



    Широких, О.
    Цели и ценности педагогического образования: какой учитель нужен современной школе / О. Широких // Воспитание школьников. - 2005. - N 4. - С. . 8-13. - Библиогр.: с. 13 (10 назв. )
ББК 74.04(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ценностные приоритеты -- приоритеты -- ценности -- образование -- педагогическое образование -- учителя -- педагоги -- современные школы -- школы -- реформы образования -- реформирование образования -- профессионализм -- профессиональные качества -- личностные качества -- профессионально-личностные качества -- история педагогики -- история образования




    Быкасов, Андрей (директор Нефтеюганской правосл. гимназии).
    К нравственным чувствам, поведению, позиции, облику [Текст] / Андрей Быкасов ; авт. цитат священник Димитрий Кирьянов // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 61-65 : Рис.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Нефтеюганск, город--Россия--Тюменская область, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- православные гимназии -- духовность -- нравственность -- цели образования -- учебные предметы -- качество образования -- воспитание детей -- принципы воспитания -- ценностные приоритеты -- воспитательные мероприятия -- плавание по реке -- миссионерское плавание -- трудовое послушание -- кружки по интересам
Аннотация: "Нефтеюганская православная гимназия" - новый тип общеобразовательного учреждения, в котором сочетается современное образование детей с их религиозно-нравственным воспитанием. Цели и задачи образования. Методологические принципы православного воспитания. Особое воспитательное значение участия гимназистов в миссионерском плавании по реке Оби "Славянский ход".


Доп.точки доступа:
Кирьянов, Димитрий (священник) \.\; "Нефтеюганская православная гимназия", негосударственное образовательное учреждение"Славянский ход", миссионерское плавание по реке Оби



    Турбовской, Я. С.
    Социальная острота межпоколенческих отношений, характеризующих нашу действительность, как объект методологического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 63-69
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
отцы и дети -- межпоколенческие конфликты -- смена поколений -- ценностные приоритеты -- социальные инновации
Аннотация: В статье поднимаются проблемы, связанные со сменой поколения, вопросами межпоколенческих отношений и острых социальных конфликтов, построенных на различном отношении к процессам в современном российском обществе.




    Ротмирова, Е. А.
    Теоретические подходы к построению и реализации содержания вариативного компонента художественно-трудового образования в школах с художественным направлением [Текст] / Е. А. Ротмирова // Профильная школа. - 2009. - N 1. - С. 42-49 : 1 рис. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Белорусь

Кл.слова (ненормированные):
развитие вариативного образования -- художественно-трудовое образование -- разные ступени образования -- ценностные приоритеты -- самоопределения личности -- профессиональное самоопределение -- искусствоведческие знания -- художественная культура -- вариативное образование
Аннотация: Раскрыты цели развития теоретических идей разработки вариативного компонента содержания общего среднего образования в контексте профессионального самоопределения.




    Кудрина, Софья Альбертовна (канд. филос. наук, доцент).
    Ценностные приоритеты и их онтологические основания [Текст] / С. А. Кудрина // Социологические исследования. - 2010. - N 1. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (15 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
ценности (социология) -- онтология -- ценностные приоритеты -- социологические концепции -- социальность -- природа социальности
Аннотация: Выделяются два аспекта вопроса о ценностях в социологии. Первый из них касается непосредственного введения проблематики ценностей в социологическую науку и ее дальнейшей разработки. Второй - неконтролируемого проникновения ценностей в социологию.




    Сизов, Илья Владимирович (аспирант кафедры философии политики и права философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
    Граждане и власть в современной России [Текст] : ценностный аспект политического участия / И. В. Сизов // Свободная мысль. - 2010. - N 6 (1613). - С. 97-106. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
власть -- социальные изменения -- ценности -- уровень благосостояния -- уровень жизни населения -- благосостояние -- материальное положение -- социальные группы -- экономическая стабильность -- политическое участие -- социологические опросы -- социологические исследования -- повышение качества жизни -- качество жизни -- частная жизнь -- постиндустриализм -- социальная активность -- политическая активность -- ценностные приоритеты -- электоральная активность -- гражданская активность -- социально-политическая жизнь
Аннотация: Рассматривается эволюция базовых ценностей и жизненных стратегий россиян как факторов, определяющих место политики, политических действий и интересов в их жизненном пространстве.




    Сидорова, В. Л. (соискатель).
    Мотивация выбора молодежью высшего образовательного учреждения: мнение студентов [Текст] / Сидорова В. Л. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 66-69 : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Волгоградская область--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
молодежь (социология) -- ценностные установки -- психологическая мотивация -- ценностные приоритеты -- смысложизненные ориентации -- профессиональный выбор -- сознание молодежи -- выбор вуза -- студенческая молодежь -- моделирование выбора
Аннотация: Автор предприняла попытку анализа выбора студентами высшего учебного заведения на основе социологического исследования, которое включало в себя опрос школьников старших классов, студентов вузов, а также вузовских работников, проведенного в 2009 году в Волгоградской области.




    Клепиков, В. Н.
    Ценностные приоритеты развития социального института воспитания [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
социальный институт воспитания -- ценностные приоритеты -- гуманистическая направленность -- интегрирующие тенденции -- дифференцирующие тенденции -- субъектность -- общечеловеческие ценности -- общенациональные ценности -- общегражданские ценности -- воспитание личности -- процесс воспитания личности -- приоритетные ценности -- ценности -- разностороннее развитие способностей -- развитие способностей -- духовно-нравственный мир -- институты воспитания -- средняя школа -- общеобразовательная школа
Аннотация: Основными ценностными приоритетами образования и воспитания является разностороннее развитие способностей человека, его духовно-нравственного мира. Без ценностного наполнения содержания воспитания невозможно эффективно формировать гуманистически ориентированные взгляды, мировоззрение, общую культуру. Автор обосновывает особую роль в решении этих задач школы как одного из эффективнейших институтов воспитания и, соответственно, учителя и показывает, каким образом осуществляется формирование ведущих ценностей школьников.




    Бедерханова, В. П. (доктор педагогических наук).
    Учитель в школе педагогической поддержки [Текст] / Бедерханова В. П. // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 8. - С. 11-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая поддержка -- педагоги -- учителя -- общеобразовательная школа -- саморазвитие -- учащиеся -- гуманизация образования -- личностно ориентированное развитие -- гимназии -- школы педагогической поддержки -- деятельность педагогов -- принципы гуманистического образования -- гуманистические максимы образования -- ценностные приоритеты -- личность педагога -- самоактуализация учителей -- личностно ориентированные позиции -- личностные качества
Аннотация: Об исследовании педагогической поддержки, одного из направлений реализации личностно ориентированной педагогики.




    Аргунова, Вера Николаевна (кандидат философских наук; доцент; докторант кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета).
    Представления о социальной справедливости в современном российском обществе: разрыв или связь поколений [Текст] / В. Н. Аргунова // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 283-299. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
социология общества -- провинциальное общество -- ивановские студенты -- социальная справедливость -- экономика -- политика реформирования -- институционализация -- ценностные приоритеты -- солидарность -- духовность -- качество жизни -- идеология -- исторический процесс
Аннотация: Укрепление солидарных связей в обществе как принцип социальной справедливости, имеющий под собой институциональные основания в экономической, политической и духовной жизни. Ценностные приоритеты и идейность социальной справедливости российского реформируемого общества в историческом развитии как формальная специфичность. Качество жизни всех членов общества как основное требование социальной справедливости сегодня. Социологическое исследование в городе Иваново.




    Лашук, Ирина Валерьевна (кандидат социологических наук).
    Социокультурная дифференциация современного белорусского общества [Текст] / И. В. Лашук // Социологические исследования. - 2013. - № 11. - С. 107-117 : табл. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
белорусское общество -- культура -- социальная жизнь -- социальное расслоение -- социокультурная дифференциация -- социокультурное пространство -- социокультурные характеристики -- ценностные приоритеты
Аннотация: Представлен авторский подход к изучению процессов социального расслоения, разработана методика изучения ценностных приоритетов. Предпринята попытка выявить социокультурную дифференциацию белорусского общества и отдельных регионов республики. Обнаружено, что социокультурные характеристики тесно связаны с экономическими как на статусном, так и на поведенческом уровнях.




    Гуревич, А. В.
    Влияние организационной культуры образовательного учреждения на ценностные приоритеты учащихся [Текст] / А. В. Гуревич // Психология и школа. - 2013. - № 3. - С. 64-68
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Шварца-Рокича методика -- авторские школы -- американские психологи -- конференции по психологии -- международные конференции -- методика Шварца-Рокича -- научные конференции -- опросники -- опыт работы -- организационная культура -- практические конференции -- предпринимательская культура -- психологические тесты -- рыночная культура -- тест ценности Шварца -- учащиеся -- ценностные приоритеты -- ценностный опросник -- школы -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Представлены результаты изучения ценностной трансляции в образовательных учреждениях с различной организационной культурой, проведенные с использованием методики Шварца-Рокича.


Доп.точки доступа:
Шейн, Э.; Образование - личность - профессия, международная научно-практическая конференция



    Кудрина, Софья Альбертовна (кандидат философских наук; доцент).
    Ценностные основания появления социологии [Текст] / С. А. Кудрина // Социологические исследования. - 2014. - № 3. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43-44 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
зарождение социологии -- позитивизм -- социологическая наука -- социологические ценности -- утопия -- ценностные основания -- ценностные приоритеты
Аннотация: В статье рассмотрены аксиологические основания появления социологической науки и культурный контекст, в котором она формировалась. Деистическое мировоззрение, ставшее результатом свободы мышления, послужило отправной точкой рождения социологии как самостоятельной науки.




    Пикулева, О. В.
    Социальные и психологические факторы в выборе ассертивных тактик самопрезентации личности студенческой молодежью [Текст] / О. В. Пикулева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 1. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Кабардино-Балкария--Нальчик--Карелия; Выборг

Кл.слова (ненормированные):
ассертативные тактики самопрезентации -- гендерные различия -- личностные ценности -- личность -- мусульмане -- православные -- психологические факторы -- самомониторинг -- самопрезентационное поведение -- самопрезентация личности -- социальные факторы -- стратегии самопрезентации -- студенческая молодежь -- тактики самопрезентации -- ценностные приоритеты -- эмпирические исследования -- этнокультурная дифференциация
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи личностных ценностей и самопрезентационного поведения различных этнокультурных групп на основании данных самооценки.


16+


    Гилетич, Е. М. (аспирант).
    Сравнительный анализ зарубежного и российского опыта аксиологического управления компанией [Текст] / Гилетич Е. М. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 113-119 : рис. - Библиогр.: с. 119 (3 назв.) . - ISSN 1028-5857
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическое управление -- классификация ценностей -- ментальные особенности -- рейтинг ценностей -- система ценностей организаций -- социально-психологические факторы -- ценностные приоритеты
Аннотация: Анализ систем ценностей и закономерности ценностно-ориентированного управления в современных компаниях. Приводится рейтинг ценностей и ценностных приоритетов.




    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогический потенциал русского языка [Текст] / В. В. Горшкова, А. А. Мельникова // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
грамматика языка -- особенности русского языка -- педагогика русского языка -- передача знаний -- русский язык -- ценности -- ценностные приоритеты -- цивилизационные процессы -- языковые особенности
Аннотация: В статье раскрывается роль языка как учителя и воспитателя, который передает ребенку содержащуюся в языке картину мира - знания, отобранные культурой в качестве необходимых в процессе жизни данной этнической группы. Ценностные приоритеты, заложенные в русском языке, анализируются в соотнесении с ценностями западной цивилизации.


Доп.точки доступа:
Мельникова, А. А. (кандидат философских наук; доцент)