Кравченко, И. И. Политические и другие социальные ценности / И. И. Кравченко> // Вопросы философии. - 2005. - N 2. - С. . 3-16. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Философия--Социальная философия Россия Кл.слова (ненормированные): политические ценности -- социальные ценности -- ценности -- градации ценностей -- первичные ценности -- право -- правовая культура -- российская ментальность -- перспективы правового развития -- ценностные приоритеты -- классификация ценностей -- базисные ценности |
Антипова, Т. В. Портрет подрастающего поколения / Т. В. Антипова, Ж. Э. Попова, Е. Е. Федотенко> // Классный руководитель. - 2006. - N 4. - С. . 102-105 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): современные подростки -- подростки -- молодежная субкультура -- субкультура -- молодежный сленг -- сленг -- социальные ценности -- ценностные приоритеты Доп.точки доступа: Попова, Ж. Э.; Федотенко, Е. Е. |
Широких, О. Цели и ценности педагогического образования: какой учитель нужен современной школе / О. Широких> // Воспитание школьников. - 2005. - N 4. - С. . 8-13. - Библиогр.: с. 13 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18в. Россия Кл.слова (ненормированные): ценностные приоритеты -- приоритеты -- ценности -- образование -- педагогическое образование -- учителя -- педагоги -- современные школы -- школы -- реформы образования -- реформирование образования -- профессионализм -- профессиональные качества -- личностные качества -- профессионально-личностные качества -- история педагогики -- история образования |
Быкасов, Андрей (директор Нефтеюганской правосл. гимназии). К нравственным чувствам, поведению, позиции, облику [Текст] / Андрей Быкасов ; авт. цитат священник Димитрий Кирьянов> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 61-65 : Рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Нефтеюганск, город--Россия--Тюменская область, 21 в. нач. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гимназии -- православные гимназии -- духовность -- нравственность -- цели образования -- учебные предметы -- качество образования -- воспитание детей -- принципы воспитания -- ценностные приоритеты -- воспитательные мероприятия -- плавание по реке -- миссионерское плавание -- трудовое послушание -- кружки по интересам Аннотация: "Нефтеюганская православная гимназия" - новый тип общеобразовательного учреждения, в котором сочетается современное образование детей с их религиозно-нравственным воспитанием. Цели и задачи образования. Методологические принципы православного воспитания. Особое воспитательное значение участия гимназистов в миссионерском плавании по реке Оби "Славянский ход". Доп.точки доступа: Кирьянов, Димитрий (священник) \.\; "Нефтеюганская православная гимназия", негосударственное образовательное учреждение"Славянский ход", миссионерское плавание по реке Оби |
Турбовской, Я. С. Социальная острота межпоколенческих отношений, характеризующих нашу действительность, как объект методологического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 63-69 Рубрики: Социология--Россия, 21 в. Социология общества Кл.слова (ненормированные): отцы и дети -- межпоколенческие конфликты -- смена поколений -- ценностные приоритеты -- социальные инновации Аннотация: В статье поднимаются проблемы, связанные со сменой поколения, вопросами межпоколенческих отношений и острых социальных конфликтов, построенных на различном отношении к процессам в современном российском обществе. |
Ротмирова, Е. А. Теоретические подходы к построению и реализации содержания вариативного компонента художественно-трудового образования в школах с художественным направлением [Текст] / Е. А. Ротмирова> // Профильная школа. - 2009. - N 1. - С. 42-49 : 1 рис. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Белорусь Кл.слова (ненормированные): развитие вариативного образования -- художественно-трудовое образование -- разные ступени образования -- ценностные приоритеты -- самоопределения личности -- профессиональное самоопределение -- искусствоведческие знания -- художественная культура -- вариативное образование Аннотация: Раскрыты цели развития теоретических идей разработки вариативного компонента содержания общего среднего образования в контексте профессионального самоопределения. |
Кудрина, Софья Альбертовна (канд. филос. наук, доцент). Ценностные приоритеты и их онтологические основания [Текст] / С. А. Кудрина> // Социологические исследования. - 2010. - N 1. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (15 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): ценности (социология) -- онтология -- ценностные приоритеты -- социологические концепции -- социальность -- природа социальности Аннотация: Выделяются два аспекта вопроса о ценностях в социологии. Первый из них касается непосредственного введения проблематики ценностей в социологическую науку и ее дальнейшей разработки. Второй - неконтролируемого проникновения ценностей в социологию. |
Сизов, Илья Владимирович (аспирант кафедры философии политики и права философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова). Граждане и власть в современной России [Текст] : ценностный аспект политического участия / И. В. Сизов> // Свободная мысль. - 2010. - N 6 (1613). - С. 97-106. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): власть -- социальные изменения -- ценности -- уровень благосостояния -- уровень жизни населения -- благосостояние -- материальное положение -- социальные группы -- экономическая стабильность -- политическое участие -- социологические опросы -- социологические исследования -- повышение качества жизни -- качество жизни -- частная жизнь -- постиндустриализм -- социальная активность -- политическая активность -- ценностные приоритеты -- электоральная активность -- гражданская активность -- социально-политическая жизнь Аннотация: Рассматривается эволюция базовых ценностей и жизненных стратегий россиян как факторов, определяющих место политики, политических действий и интересов в их жизненном пространстве. |
Сидорова, В. Л. (соискатель). Мотивация выбора молодежью высшего образовательного учреждения: мнение студентов [Текст] / Сидорова В. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 66-69 : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Социология Социология групп--Волгоградская область--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): молодежь (социология) -- ценностные установки -- психологическая мотивация -- ценностные приоритеты -- смысложизненные ориентации -- профессиональный выбор -- сознание молодежи -- выбор вуза -- студенческая молодежь -- моделирование выбора Аннотация: Автор предприняла попытку анализа выбора студентами высшего учебного заведения на основе социологического исследования, которое включало в себя опрос школьников старших классов, студентов вузов, а также вузовских работников, проведенного в 2009 году в Волгоградской области. |
Клепиков, В. Н. Ценностные приоритеты развития социального института воспитания [Текст] / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социальный институт воспитания -- ценностные приоритеты -- гуманистическая направленность -- интегрирующие тенденции -- дифференцирующие тенденции -- субъектность -- общечеловеческие ценности -- общенациональные ценности -- общегражданские ценности -- воспитание личности -- процесс воспитания личности -- приоритетные ценности -- ценности -- разностороннее развитие способностей -- развитие способностей -- духовно-нравственный мир -- институты воспитания -- средняя школа -- общеобразовательная школа Аннотация: Основными ценностными приоритетами образования и воспитания является разностороннее развитие способностей человека, его духовно-нравственного мира. Без ценностного наполнения содержания воспитания невозможно эффективно формировать гуманистически ориентированные взгляды, мировоззрение, общую культуру. Автор обосновывает особую роль в решении этих задач школы как одного из эффективнейших институтов воспитания и, соответственно, учителя и показывает, каким образом осуществляется формирование ведущих ценностей школьников. |
Бедерханова, В. П. (доктор педагогических наук). Учитель в школе педагогической поддержки [Текст] / Бедерханова В. П.> // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 8. - С. 11-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая поддержка -- педагоги -- учителя -- общеобразовательная школа -- саморазвитие -- учащиеся -- гуманизация образования -- личностно ориентированное развитие -- гимназии -- школы педагогической поддержки -- деятельность педагогов -- принципы гуманистического образования -- гуманистические максимы образования -- ценностные приоритеты -- личность педагога -- самоактуализация учителей -- личностно ориентированные позиции -- личностные качества Аннотация: Об исследовании педагогической поддержки, одного из направлений реализации личностно ориентированной педагогики. |
Аргунова, Вера Николаевна (кандидат философских наук; доцент; докторант кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета). Представления о социальной справедливости в современном российском обществе: разрыв или связь поколений [Текст] / В. Н. Аргунова> // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 283-299. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): социология общества -- провинциальное общество -- ивановские студенты -- социальная справедливость -- экономика -- политика реформирования -- институционализация -- ценностные приоритеты -- солидарность -- духовность -- качество жизни -- идеология -- исторический процесс Аннотация: Укрепление солидарных связей в обществе как принцип социальной справедливости, имеющий под собой институциональные основания в экономической, политической и духовной жизни. Ценностные приоритеты и идейность социальной справедливости российского реформируемого общества в историческом развитии как формальная специфичность. Качество жизни всех членов общества как основное требование социальной справедливости сегодня. Социологическое исследование в городе Иваново. |
Лашук, Ирина Валерьевна (кандидат социологических наук). Социокультурная дифференциация современного белорусского общества [Текст] / И. В. Лашук> // Социологические исследования. - 2013. - № 11. - С. 107-117 : табл. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология общества--Беларусь Кл.слова (ненормированные): белорусское общество -- культура -- социальная жизнь -- социальное расслоение -- социокультурная дифференциация -- социокультурное пространство -- социокультурные характеристики -- ценностные приоритеты Аннотация: Представлен авторский подход к изучению процессов социального расслоения, разработана методика изучения ценностных приоритетов. Предпринята попытка выявить социокультурную дифференциацию белорусского общества и отдельных регионов республики. Обнаружено, что социокультурные характеристики тесно связаны с экономическими как на статусном, так и на поведенческом уровнях. |
Гуревич, А. В. Влияние организационной культуры образовательного учреждения на ценностные приоритеты учащихся [Текст] / А. В. Гуревич> // Психология и школа. - 2013. - № 3. - С. 64-68 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): Шварца-Рокича методика -- авторские школы -- американские психологи -- конференции по психологии -- международные конференции -- методика Шварца-Рокича -- научные конференции -- опросники -- опыт работы -- организационная культура -- практические конференции -- предпринимательская культура -- психологические тесты -- рыночная культура -- тест ценности Шварца -- учащиеся -- ценностные приоритеты -- ценностный опросник -- школы -- школьники -- школьное образование Аннотация: Представлены результаты изучения ценностной трансляции в образовательных учреждениях с различной организационной культурой, проведенные с использованием методики Шварца-Рокича. Доп.точки доступа: Шейн, Э.; Образование - личность - профессия, международная научно-практическая конференция |
Кудрина, Софья Альбертовна (кандидат философских наук; доцент). Ценностные основания появления социологии [Текст] / С. А. Кудрина> // Социологические исследования. - 2014. - № 3. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43-44 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология История социологии Кл.слова (ненормированные): зарождение социологии -- позитивизм -- социологическая наука -- социологические ценности -- утопия -- ценностные основания -- ценностные приоритеты Аннотация: В статье рассмотрены аксиологические основания появления социологической науки и культурный контекст, в котором она формировалась. Деистическое мировоззрение, ставшее результатом свободы мышления, послужило отправной точкой рождения социологии как самостоятельной науки. |
Пикулева, О. В. Социальные и психологические факторы в выборе ассертивных тактик самопрезентации личности студенческой молодежью [Текст] / О. В. Пикулева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 1. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности--Кабардино-Балкария--Нальчик--Карелия; Выборг Кл.слова (ненормированные): ассертативные тактики самопрезентации -- гендерные различия -- личностные ценности -- личность -- мусульмане -- православные -- психологические факторы -- самомониторинг -- самопрезентационное поведение -- самопрезентация личности -- социальные факторы -- стратегии самопрезентации -- студенческая молодежь -- тактики самопрезентации -- ценностные приоритеты -- эмпирические исследования -- этнокультурная дифференциация Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи личностных ценностей и самопрезентационного поведения различных этнокультурных групп на основании данных самооценки. |
Гилетич, Е. М. (аспирант). Сравнительный анализ зарубежного и российского опыта аксиологического управления компанией [Текст] / Гилетич Е. М.> // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 113-119 : рис. - Библиогр.: с. 119 (3 назв.) . - ISSN 1028-5857
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): аксиологическое управление -- классификация ценностей -- ментальные особенности -- рейтинг ценностей -- система ценностей организаций -- социально-психологические факторы -- ценностные приоритеты Аннотация: Анализ систем ценностей и закономерности ценностно-ориентированного управления в современных компаниях. Приводится рейтинг ценностей и ценностных приоритетов. |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогический потенциал русского языка [Текст] / В. В. Горшкова, А. А. Мельникова> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматика языка -- особенности русского языка -- педагогика русского языка -- передача знаний -- русский язык -- ценности -- ценностные приоритеты -- цивилизационные процессы -- языковые особенности Аннотация: В статье раскрывается роль языка как учителя и воспитателя, который передает ребенку содержащуюся в языке картину мира - знания, отобранные культурой в качестве необходимых в процессе жизни данной этнической группы. Ценностные приоритеты, заложенные в русском языке, анализируются в соотнесении с ценностями западной цивилизации. Доп.точки доступа: Мельникова, А. А. (кандидат философских наук; доцент) |