Кронбергская декларация о будущем процессов приобретения и передачи знаний / неофициальный перевод Евгения Альтовского> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 74-75 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Декларации -- Знания -- Передача знаний -- Информационное общество -- Приобретение знаний -- Общество знаний Доп.точки доступа: Альтовский, Евгений \.\ |
Майданский, А. Д. (д-р филос. наук, проф. каф. философии и социологии ; Таганрог. ин-т управления и экономики). Лекция в структуре неявного знания [Текст] / А. Д. Майданский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): лекции -- знание -- неявное знание -- организационное обучение -- образовательные технологии -- технологии образовательные -- передача знаний -- слушатели -- периферическое сознание -- живой звук -- интеллектуальная культура -- сознание -- НОЦ -- культура -- качество образования -- дистанционное образование -- личностное знание -- философия образования Аннотация: В передаче неявного или личностного знания заключается предназначение классической лекции и ее главное преимущество перед всеми прочими формами образования. |
Князева, Е. Н. Мыслитель эпохи междисциплинарности [Текст] / Е. Н. Князева, Е. С. Куркина> // Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С. 116-131. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Общенаучные и междисциплинарные знания Синергетика Кл.слова (ненормированные): сложные структуры -- ученые -- математики -- нелинейная среда -- самоорганизация -- коэволюция -- естествознание и философия -- синтез знаний -- междисциплинарность -- передача знаний -- знания Аннотация: В статье рассмотрена роль С. П. Курдюмова и его идей для развития синергетики и синергетического движения в России и в мире. Доп.точки доступа: Куркина, Е. С.; Курдюмов, С. П. (чл.-корр. РАН ; 1928-2004) |
Адамьянц, Т. Что такое понимание и можно ли ему научиться [Текст] / Т. Адамьянц> // Директор школы. - 2011. - N 9. - С. 78-82 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- образовательный процесс -- воспитательный процесс -- передача знаний -- информация -- усвоение информации -- коммуникация -- коммуникативные навыки -- навыки учащихся Аннотация: Обучение учащихся пониманию сути информации. Формирование у школьников коммуникативных навыков. |
Римарева, И. И. Личность в образовательном пространстве [Текст] / И. И. Римарева> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 1. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 15-16 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- непрерывное образование -- личность -- новые подходы -- социальные изменения -- социальные системы -- человекосистемы -- развитие систем -- передача знаний -- мотивация в обучении -- инновации в образовании Аннотация: Необходимость пересмотра подходов к образованию в современном обществе с учетом изменяющейся социальной действительности. Социальные системы (или человекосистемы) и их способность к развитию и обеспечению непрерывного образования. |
Зубов, Артем. Уроки Вальтера Беньямина [Текст] : международный семинар "Вальтер Беньямин сегодня: международный опыт преподавания" ; (МГУ, 30 мая 2011 г. ) / Артем Зубов> // Новое литературное обозрение. - 2011. - № 6. - С. 487-489 . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- знания -- культурологи -- международные семинары -- передача знаний -- преподаватели -- семинары -- теория педагогики -- философы Аннотация: Следуя мнению известного философа и культуролога В. Беньямина, преподавание в высшей школе осознает себя как нечто большее, чем преподнесение готовых, устойчивых знаний и истин. Современное прочтение творчества ученого и приложение его принципов в практике обучения интересовало специалистов, участвующих в семинаре "Вальтер Беньямин сегодня: международный опыт преподавания". Доп.точки доступа: Беньямин, В. (культуролог ; 1892-1940); Вальтер Беньямин сегодня: международный опыт преподавания, международный семинар |
Кафидов, Игорь Николаевич (кандидат медицинских наук; доцент). Дистанционное обучение в педагогическом институте физической культуры и спорта [Текст] / И. Н. Кафидов, С. И. Алексеева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 68-71 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя физической культуры -- высшее физкультурное образование -- дистанционное обучение -- институты физической культуры -- интерактивные средства обучения -- исследования -- компьютерные средства обучения -- личностно ориентированное обучение -- мультимедийные средства обучения -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- передача знаний -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей физической культуры -- средства обучения -- студенты вузов -- технологии дистанционного образования -- учителя физической культуры -- физкультурно-педагогические кадры -- физкультурное образование Аннотация: Цель исследования - провести теоретический анализ содержательных основ дистанционного обучения в процессе физкультурного образования. Доп.точки доступа: Алексеева, Светлана Ивановна (кандидат физико-математических наук; доцент) |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогический потенциал русского языка [Текст] / В. В. Горшкова, А. А. Мельникова> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматика языка -- особенности русского языка -- педагогика русского языка -- передача знаний -- русский язык -- ценности -- ценностные приоритеты -- цивилизационные процессы -- языковые особенности Аннотация: В статье раскрывается роль языка как учителя и воспитателя, который передает ребенку содержащуюся в языке картину мира - знания, отобранные культурой в качестве необходимых в процессе жизни данной этнической группы. Ценностные приоритеты, заложенные в русском языке, анализируются в соотнесении с ценностями западной цивилизации. Доп.точки доступа: Мельникова, А. А. (кандидат философских наук; доцент) |