Чернейко, Л. О.
    Философско-лингвистический аспект изучения моды [Текст] / Л. О. Чернейко, Д. А. Башкатова // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 86-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 0130-9730
ББК 87 + 37.24
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Прикладное языкознание

   Философия

   Общие вопросы философии

   Легкая промышленность

   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
изучение моды -- лингвистический аспект -- мода -- немецкие философы -- одежда -- словесное описание одежды -- стили одежды -- философский аспект -- французские философы
Аннотация: Как явление, подчиняющее жизнь людей своим законам, мода привлекает исследователей многих направлений гуманитарной мысли и является межцисциплинарным объектом. Поэтому существуют философский, научный дискурс моды. Исследователи пытаются понять природу и суть этого явления и определить, как мода соотносится с другими феноменами, такими, как вкус, стиль, престиж.


Доп.точки доступа:
Кант, Иммануил (1724-1804) \и.\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) \г. В. Ф.\; Барт, Ролан (1915-1980) \р.\



    Петров, Анатолий Викторович.
    Экологическое образование как культурологическая школа воспитания индивидуального и общественного менталитета [Текст] / А. В. Петров, Р. В. Опарин // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 38. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
экологическая психология -- экологическое образование -- экологическая культура -- менталитет личности -- индивидуальный менталитет -- общественный менталитет -- воспитание менталитета -- культурологическая школа воспитания -- культура личности -- философский аспект -- культурологический аспект
Аннотация: Анализируются цель, задачи, результаты экологического образования с точки зрения философии и культурологии. Показана взаимосвязь теории и практики экологического образования с индивидуальным и общественным менталитетом.


Доп.точки доступа:
Опарин, Роман Владимирович



    Чехордуна, Е. П. (кандидат педагогических наук).
    Героический эпос как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания личности [Текст] / Е. П. Чехордуна // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Республика Саха

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- этнопедагогика -- народная педагогика -- народное воспитание -- героические эпосы -- олонхо -- героический эпос олонхо -- якутский героический эпос -- философский аспект -- исторический аспект -- этнопедагогический аспект -- аксиологический аспект -- социокультурный аспект -- учебно-воспитательный процесс -- подходы к обучению -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- семейное воспитание
Аннотация: В решении проблем духовно-нравственной культуры, героико-патриотического воспитания подрастающего поколения особенно актуальны своеобразная трансформация жизнеутверждающих идеалов, мировоззренческих установок, нравственно-этических норм, традиций и обрядов, описываемых в олонхо (якутский героических эпос), в современные формы, методы и способы воспитания; процесс интеграции научных знаний и практических умений и навыков.




    Зиявадинова, Ольга Сайфидиновна.
    Человек и природа в художественном мире И. Г. Торопова [Текст] / О. С. Зиявадинова // Сибирский филологический журнал. - 2014. - № 3. - С. 151-157. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 83.3(2Рос)
Рубрики: Литературоведение
   Литература народов России

Кл.слова (ненормированные):
коми литература -- мифологизация -- писатели -- повести -- природа -- философский аспект -- художественное изображение природы -- художественный мир -- человек -- экологический аспект -- этический аспект
Аннотация: Анализируется тема взаимоотношений природы и человека в произведениях И. Г. Торопова. Рассмотрены философские, экологические, этические аспекты осмысления природы и принципы ее художественного изображения.