Кубарев, Г. В. Древнетюркские изваяния: воплощение эпических героев или воинов-предков? / Г. В. Кубарев> // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2007. - N 1. - С. . 136-144 Рубрики: Археология--Всеобщая археология Центральная Азия Средняя Азия Кл.слова (ненормированные): древнетюркские изваяния -- скульптурные изображения -- изображения лиц -- героические эпосы |
Праведников, С. П. (канд. филол. наук, доц.). О территориальной специфике языковых средств русского героического эпоса (на примере былины "Михайло Потык") [Текст] / С. П. Праведников> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 4. - С. 7-14 : 1 табл. - Библиогр.: с. 14 (13 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): эпосы -- героические эпосы -- былины -- территориальная специфика -- речевые особенности -- язык фольклора -- диалектология -- фольклорная диалектология Аннотация: Анализируются тексты произведений русского героического эпоса, связанных единым сюжетом, с целью выявления речевых особенностей, которые можно рассматривать как результат территориальной дифференциации языка устного народного творчества. |
Чехордуна, Е. П. (кандидат педагогических наук). Героический эпос как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания личности [Текст] / Е. П. Чехордуна> // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Республика Саха Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- этнопедагогика -- народная педагогика -- народное воспитание -- героические эпосы -- олонхо -- героический эпос олонхо -- якутский героический эпос -- философский аспект -- исторический аспект -- этнопедагогический аспект -- аксиологический аспект -- социокультурный аспект -- учебно-воспитательный процесс -- подходы к обучению -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- семейное воспитание Аннотация: В решении проблем духовно-нравственной культуры, героико-патриотического воспитания подрастающего поколения особенно актуальны своеобразная трансформация жизнеутверждающих идеалов, мировоззренческих установок, нравственно-этических норм, традиций и обрядов, описываемых в олонхо (якутский героических эпос), в современные формы, методы и способы воспитания; процесс интеграции научных знаний и практических умений и навыков. |
Чехордуна, Екатерина Петровна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук). Героический эпос - бесценный ларец духовно-нравственного богатства народа саха [Текст] / Екатерина Петровна Чехордуна> // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 239-243 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха (Якутия) Теория и методика воспитания Фольклор--Россия--Республика Саха (Якутия) Фольклор России Кл.слова (ненормированные): саха -- олонхо -- героические эпосы -- народная педагогика -- эпическое исскуство -- педагогика олонхо Аннотация: О народных эпосах саха - олонхо, помогающих воссозданию исконных ценностей, формированию нравственной ориентации современных детей и передающих накопленное духовное наследие народов. |
Мурадова, А. К. (старший преподаватель). Методический аспект изучения западноевропейского средневекового героического эпоса в высшей школе [Текст] / А. К. Мурадова> // Профильная школа. - 2013. - № 2. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Западная Европа, Средневековье Кл.слова (ненормированные): героические эпосы -- гуманитарное образование -- жанры -- изучение эпической литературы -- литературный процесс -- творческая среда -- учебные дискуссии -- эстетическое восприятие Аннотация: В статье показаны психолого-педагогические методы изучения средневекового западноевропейского эпоса в высшей школе на основе воспитания эстетического восприятия этической литературы. Эта методика включает в себя овладение навыками культурного чтения литературных памятников прошлого, самостоятельную исследовательскую работу, а также формирование эстетического вкуса и культурологической компетенции путем перенесения эстетических идей из одной исторической эпохи в другую. |
Торговкин, Владимир Гаврильевич (кандидат педагогических наук; заведующий кафедрой спортивной борьбы). Физическое самосовершенствование юных борцов в традициях народа Саха [Текст] / В. Г. Торговкин, И. И. Портнягин> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 81-84 : фот. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): айыы -- борцы -- воспитание детей -- героические эпосы -- исследования -- кут-сюр -- народ Саха -- народная педагогика -- народные традиции -- народы Севера -- олонхо -- педагогическая культура -- республики России -- северные народы -- традиции воспитания -- учение айыы -- физическое воспитание -- физическое развитие -- физическое самосовершенствование -- школа кут-сюр -- эпосы -- этико-философские учения -- этнопедагогика -- этнопедагогические учения -- юные борцы -- якутские эпосы -- якуты Аннотация: Представлены результаты теоретического исследования традиций народа Саха (якуты) в области физического воспитания детей. Доп.точки доступа: Портнягин, Иосиф Иосифович (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики физической культуры) |