Пименов, А. Ю. "Мозаика мыслей вслух" о некоторых принципах педагогической деятельности учителя [Текст] / А. Ю. Пименов> // Директор школы. - 2007. - N 10. - С. 23-25 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- содержание образования -- педагогическая деятельность -- педагоги -- современные педагоги Аннотация: Некоторые принципы педагогической деятельности "традиционного" и современного учителя. |
Самигуллин, Г. Х. Новации и псевдоинновации - подлинное творчество и ремесленнические подделки [Текст] / Г. Х. Самигуллин, И. И. Багавиев> // Директор школы. - 2007. - N 10. - С. 53-58 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- инновационная деятельность -- педагогические инновации -- инновации -- псевдоинновации Аннотация: О проблеме распространения педагогических псевдоинноваций в общеобразовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Багавиев, И. И. |
Ротаряну, Л. А. Культура представления и защиты научного исследования [Текст] / Л. А. Ротаряну> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 38-42 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): исследования -- научные исследования -- представление научного исследования -- защита научного исследования -- научный текст -- требования к тексту -- анализ -- логичность -- последовательность -- обобщенность -- объективность -- способы изложения информации -- терминология -- понятийная точность -- общенаучная лексика -- систематизация -- цели исследования -- задачи исследования Аннотация: В статье рассматривается проблема сложности продуцирования научного текста начинающими исследователями, представляются общие стилистические и композиционные требования к тексту, характеристики научного стиля работы, структура и особенности устного представления исследования. |
Иванова, Е. Н. Исследовательская деятельность гимназистов как условие их саморазвития и профессионального самоопределения [Текст] / Е. Н. Иванова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 60-65 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): научные исследования -- исследования школьников -- учебный процесс -- система творческих дел -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- творческий потенциал -- одаренные дети -- мотивация творчества -- профессиональное самоопределение -- гимназии Аннотация: В статье обосновывается необходимость приобретения учащимися функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности, а, следовательно, мотивации к познанию, творчеству, обучению, самообучению и профессиональному самоопределению. |
Сидоров, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ШГПУ). Совершенствование управления инновационным процессом в сельской средней школе [Текст] / С. В. Сидоров> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): управление инновационными процессами в школе -- управление сельской школой -- инновационные процессы в сельской школе -- инновации в образовании -- сельские средние школы -- сельские школы -- общеобразовательная школа -- развитие сельских школ -- образование на селе -- сельское образование -- сельская образовательная среда -- ресурсы сельских школ -- сельские педагоги -- принципы управления инновационными процессами в школе -- эффективность инновационных процессов в школе -- взаимосвязь инноваций в образовании Аннотация: Определены принципы, критерии и основные условия эффективности управления инновациями в сельской средней школе, отражены ключевые аспекты учета специфики сельских школ. Предложены рекомендации по повышению эффективности управления инновационными процессами в сельской школе. |
Аронова, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук). Квалиметрические методы оценки качества современной лекции [Текст] : (на примере преподавания информатики) / Т. В. Аронова, Е. Н. Яшкина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 26-27 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество лекций -- качество образования -- конспектирование -- лекторы -- лекции -- ораторское мастерство -- преподаватели -- студенты Аннотация: Рассматривается лекторская составляющая деятельности преподавателя, критерии оценки качества лекции. Доп.точки доступа: Яшкина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Байковский, Юрий Викторович (профессор; кандидат психологических наук; мастер спорта международного класса; заслуженный мастер спорта). Педагогическая система многоуровневой подготовки специалистов по горным видам спорта и обеспечению безопасности человека в экстремальных условиях горной среды [Текст] / Ю. В. Байковский, А. Н. Блеер> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 3. - С. 76-79 : 1 фот., 1 табл., 1 схема. - Библиогр.: с. 79 (8 назв. ) Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Альпинизм--Россия, 21 в. Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Профессиональное образование--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): альпинистские федерации -- альпинисты -- горная среда -- горные виды спорта -- горные спасатели -- горные школы -- инструкторы-методисты -- исследования -- курсы подготовки -- научно-спортивные экспедиции -- педагогические эксперименты -- подготовка специалистов -- программы -- специалисты в горных видах -- спортсмены-альпинисты -- тренеры -- туристские союзы -- учебные программы -- экстремальные условия Аннотация: Цель исследования - создание теоретико-методологической концепции и обоснование педагогической системы обучения специалистов в области обеспечения безопасности деятельности человека в экстремальных условиях горной среды. Исследование проводилось в период с 1997 по 2010 г. на альпинистах различной квалификации, студентах, представителях силовых ведомств. Доп.точки доступа: Блеер, Александр Николаевич (доктор педагогичеких наук; профессор; член-корреспондент РАО; заслуженный тренер России; ректор); Высшая горная школа Федерации альпинизма РоссииТуристско-спортивный союз России |
Планирование учебного материала по предмету "Физическая культура" на основе концепции спортивной тренировки [Текст] / В. К. Спирин [и др.]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 2-6 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): занятия физической культурой -- исследования -- планирование уроков -- преподавание физической культуры -- спортивные тренировки -- уроки физической культуры -- учебные предметы -- физическое воспитание -- физкультурная активность школьников -- школьники -- школьное физическое воспитание Аннотация: Цель исследования - разработать структурированную упорядоченность планирования урочного материала, позволяющего организовать систему занятий на основе концепции спортивной тренировки, осуществляемую с учетом принципов цикличности, непрерывности и постепенности построения занятий, выражающих объективную логику организации процесса физического воспитания. Доп.точки доступа: Спирин, Валентин Константинович (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук); Багина, Валентина Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор); Риссамакина, Ирина Анатольевна (аспирантка); Попова, Е. А. (аспирантка) |
Алхасов, Дмитрий Сергеевич (кандидат педагогических наук). Педагогическая технология "Конструирование уроков физической культуры" [Текст] / Д. С. Алхасов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 7-10 : 1 фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): занятия физической культурой -- исследования -- конструирование уроков -- педагогические технологии -- преподавание физической культуры -- универсальные учебные знания -- уроки физической культуры -- учебные знания -- учебные предметы -- физическое воспитание -- школьное физическое воспитание Аннотация: Цель исследования - разработка и научное обоснование педагогической технологии "Конструирование уроков физической культуры". |