Рютина, Н. (педагог-психолог). "Маленький - взрослый человек" / Н. Рютина> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 11. - С. . 20-21. - Ил. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- дети -- личность (психология) -- социально-психологическая помощь |
Зотова, И. В. (учитель технологии). Развитие самостоятельности школьников при изучении технологии / И. В. Зотова> // Школа и производство. - 2007. - N 2. - С. . 9-12. - Библиогр.: с. 12 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): технологии -- школьники -- самостоятельность -- личность (психология) -- проекты -- творческое обучение |
Уторов, О. Р. Самореализация личности как полиаспектная проблема науки / О. Р. Уторов> // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 163-169. - Библиогр.: с. 168-169 (27 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): личность (педагогика) -- личность (психология) -- личность (философия) -- развитие личности -- самореализация личности |
Абакумова, И. В. Профессиональные диспозиции как компонент личностного становления [Текст] / И. В. Абакумова, Н. А. Савченко> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 23-32. - Библиогр.: с. 32 (20 назв. ) . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- профессиональная диспозиция -- психика -- смысловая диспозиция -- смысловая сфера -- смыслообразование -- теория смысла Аннотация: В статье рассматриваются различные отечественные и зарубежные подходы к определению понятия "диспозиция". Анализируются представления о смысловой диспозиции в рамках смысловой теории и смыслообразования. Раскрывается структура, место и значение профессиональной диспозиции как формы смысловой диспозиции. Доп.точки доступа: Савченко, Н. А. |
Крылова, А. В. Сходства и различия смысложизненных ориентаций и интеллектуального развития монозиготных близнецов [Текст] / А. В. Крылова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. ) . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- монозиготные близнецы -- смысловая сфера личности -- ценностно-смысловая сфера личности Аннотация: Выбор ценностно-смысловой сферы личности, ее компанентов как предмета исследования связан с тем, что именно особенности ценностно-смысловой сферы говорят о направленности личности, ее базовых интересах, отношениях, ценностях и потребностях, которые являются стержнем человека. |
Газдиева, А. А. Трансформации смысловой сферы подростков-беженцев, переживших критические жизненные ситуации в период социально-психологической адаптации [Текст] / А. А. Газдиева> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (13 назв. ) . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): беженцы -- личность (психология) -- подростки-беженцы -- смысловая сфера подростков-беженцев, -- ценностно-смысловая сфера личности Аннотация: Велика психологическая цена, которую вынуждены платить люди, ставшие заложниками как этнократических моделей государственного строительства, так и отсутствия разумной программы репатриации. При этом особенно страдают дети. Будучи беженцами, они подвергаются наибольшей опасности в тех условиях неопределенности и беспрецедентных потрясений, которые являются характерной чертой нашей эпохи. |
Гайдар, М. И. Личностная самоэффективность студентов-психологов [Текст] / М. И. Гайдар> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ) . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): беженцы -- личностная самоэффективность -- личность (психология) -- личность студента -- студенты-психологи Аннотация: Самоффективность специалиста как бы "вырастает" из самоэффективности студента. Поэтому ее развитие является одной из актуальных задач вуза. |
Николаенко, Е. В. Жалоба: между молчанием и речью [Текст] / Е. В. Николаенко> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (10назв. ) . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): жалоба -- жалобное самовыражение -- личность (психология) -- молчание -- формы поведения Аннотация: В статье рассматривается проблема жалобного самовыражения в психологической практике. Почему же она так важна, и зачем ее нужно пристально рассматривать и подробно обсуждать?. |
Алиева, Э. Ф. Стратегия развития образования: новые перспективы в период модернизации [Текст] / Э. Ф. Алиева> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 81-84 . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): воспитание ребенка -- детская психика -- инновационное образование -- личность (психология) -- личность ребенка Аннотация: В статье рассматривается проблема умения видеть в ребенке, в первую очередь, личность - главная задача не только воспитания, но и образования. |
Сальникова, О. Ю. Анализ особенностей постстрессовых состояний сотрудников правоохранительных органов, возникающих в результате воздействия экстремальных условий служебной деятельности [Текст] / О. Ю. Сальникова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (2назв. ) . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- постстрессовые состояния -- чрезвычайные положения -- экстремальные условия Аннотация: Сотрудники правоохранительных органов, сталкиваясь с реальной угрозой, подвергаются воздействию сильных стрессовых факторов. К особой форме общей стрессовой реакции относится травматический стресс. |
Понеделко, Ю. Ф. Организация развивающего взаимодействия "родитель-ребенок" в процессе развития и воспитания дошкольников [Текст] / Ю. Ф. Понеделко> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. ) . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дошкольная педагогика -- дошкольное воспитание -- личность (психология) -- психология дошкольников -- психология родителей Аннотация: В дошкольной педагогике в пространстве развивающего взаимодействия особая роль отводится общности "ребенок-взрослый". |
Муратова, М. А. Способность к решению логических задач детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Муратова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 1812-1852 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дошкольная педагогика -- дошкольное воспитание -- личность (психология) -- мышление ребенка -- психология дошкольников -- психология ребенка Аннотация: В статье рассматривается проблема развития мышления в дошкольном возрасте, которая является традиционной для психологии. |
Митина, Л. М. Психологические принципы, содержание и организация полисубъектного взаимодействия в условиях профильного обучения [Текст] / Л. М. Митина> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 4-5. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): адаптивное поведение -- концепции профессионального развития -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы Аннотация: Рассматриваются две модели профессионального труда: модель адаптивного поведения и модель профессионального развития личности. |
Аветисян, К. А. Программа "Развитие психологической культуры младших школьников" [Текст] / К. А. Аветисян> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- младшие школьники -- модель адаптивного поведения -- модель развивающего поведения -- образование личности -- общение (психология) -- организационная культура -- программы -- программы (психология) -- профессии -- психологическая культура -- психологические игры -- развивающие игры -- сказки -- чувства (психология) Аннотация: Предложена программа "Развитие психологической культуры младших школьников". |
Акованцева, Л. И. Программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся (восьмые-девятые классы) [Текст] / Л. И. Акованцева, Я. В. Голубева, О. А. Истомина> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): 8 классы -- 9 классы -- адаптивное поведение -- выбор профессии -- концепции профессионального развития -- личностное самоопределение -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- предпрофильная подготовка -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональные планы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда Аннотация: Разработана программа, цель которой - создание условий для обоснованного и самостоятельного выбора профиля учащимися восьмых-девятых классов. Доп.точки доступа: Голубева, Я. В.; Истомина, О. А. |
Брендакова, Л. В. Психологические предпосылки развития профессионально успешной личности на этапе предпрофильного обучения [Текст] / Л. В. Брендакова> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ) Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- конкурентноспособность личности -- личность (психология) -- предпрофильное обучение -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда -- старшеклассники -- успешность личности -- школьное образование Аннотация: Целью школьного образования сегодня является подготовка конкурентноспособной личности, востребованной на рынке труда, развитие у учащихся потребности в самоизменении, заинтересованности в знаниях-трансформациях, психологических знаниях. |
Дониченко, О. Г. Психолого-педагогическиетехнологии сопровождения предпрофильного и профильного обучения [Текст] / О. Г. Дониченко> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. ) Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- игры-семинары -- конкурентноспособность личности -- личность (психология) -- предпрофильное обучение -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические технологии -- работа с педагогами -- работа с родителями -- рынок труда -- старшеклассники -- успешность личности -- школьное образование Аннотация: Целью профильного обучения является индивидуальный подход к учащимся, позволяющий более полно учитывать их интересы, склонности и способности, содействовать подготовке школьников к профессиональному самоопределению, обоснованному и самостоятельному выбору профиля будущей профессиональной деятельности. |
Пузырев, А. В. (д-р филол. наук; зав. каф. лингвострановедения и коммуникации). О методике изучения двух фундаментальных начал в психологических установках личности [Текст] = The Methodology of Studying Two Basic Principles in Personal Attitude / А. В. Пузырев> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 8 (86). - С. 112-115 : ил., табл. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): опросники личностные -- социально-психологические установки -- самоорганизация -- деструктивность -- саморазрушение -- саморазвитие -- методики исследования личности -- тесты психологические -- личность (психология) Аннотация: Предлагается методика, позволяющая градуировать степень выраженности созидательного и деструктивного начал в человеческой психике. |
Бугрова, Наталья Анатольевна. Феномен личности и смысловые приоритеты психологической науки в начале третьего тысячелетия [Текст] / Н. А. Бугрова> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 45. - С. 86-97. - Библиогр.: с. 96-97 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология, 21 в. нач. Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологическая наука -- личность (психология) -- феномен личности -- философская рефлексия -- парадигмальные трансформации -- персонологический дискурс Аннотация: Анализируются возможности и предпосылки формирования персонологической парадигмы в психологии. Доказана необходимость философской рефлексии парадигмальных трансформаций в психологической науке. |
Майданский, Андрей Дмитриевич (доктор философских наук; профессор кафедры философии и социологии). Понятие личности в культурно-исторической психологии [Текст] / А. Д. Майданский> // Свободная мысль. - 2011. - № 10 (1628). - С. 77-92. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- культурно-историческая теория -- культурно-историческая психология -- сознательное -- бессознательное -- органическая потребность -- общественный интерес -- сознание -- личность и общество -- общественные отношения -- культура -- межличностные отношения -- межличностные связи Аннотация: В культурно-исторической теории личность понимается как усвоенный и развиваемый индивидом фрагмент общественных отношений, культуры. |