Карпезина, И. О работе психолого-медико-педагогической службы / И. Карпезина> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 3-6 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- психолого-медико-педагогическая служба -- гигиена дошкольников -- психическое здоровье -- психологическое здоровье -- психологическая диагностика -- комплексная диагностика -- медико-психологическая диагностика -- педагогическая диагностика -- развивающая работа -- коррекционная работа -- консультирование родителей -- психолого-педагогическое просвещение |
Заваденко, Н. Н. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики / Н. Н. Заваденко, Н. Ю. Суворина, М. В. Румянцева> // Дефектология. - 2003. - N 6. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- особенности поведения -- двигательная сфера -- психические функции -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- дифференциальная диагностика -- медико-психологическая коррекция -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие Доп.точки доступа: Суворина, Н. Ю.; Румянцева, М. В. |
Григорьева, Л. П. Психофизиологические иследования развития детей со сложными нарушениями / Л. П. Григорьева [и др. ]> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (14 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): дифференциальная диагностика -- дошкольники -- когнитивное развитие -- когнитивные процессы -- комплексная диагностика -- младенческий возраст -- младший школьный возраст -- нарушения развития детей -- нейрофизиологические механизмы -- перцептивно-когнитивное развитие -- психофизиологическое развитие -- развитие детей -- сложные патологии ЦНС Доп.точки доступа: Алиева, З. С.; Бернадская, М. Э.; Благосклонова, Н. К.; Костина, Т. Ф.; Рожкова, Л. А.; Толстова, В. А.; Фильчикова, Л. И.; Фишман, М. Н. |
Фишман, М. Н. Электрофизиологический анализ функциональной организации мозга детей со сложной структурой дефекта / М. Н. Фишман> // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 13-18. - Библиогр.: с. 17 (18 назв. ) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая патология Кл.слова (ненормированные): врожденные патологии -- дети -- электрофизиологический анализ -- сложная структура дефекта -- нарушения слуха -- нарушения речи -- слепоглухие дети -- умственноотсталые дети -- электроэнцефалография -- ЭЭГ -- глубокие нарушения зрения -- глубокие нарушения слуха -- электрическая активность мозга -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие |
Карпова, Н. Л. Практически ориентированные исследования в логопсихотерапии / Н. Л. Карпова [и др. ]> // Дефектология. - 2006. - N 4. - С. . 18-28. - Библиогр.: с. 28 (22 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- семейная логопсихотерапия -- групповая логопсихотерапия -- социально-перцептивная деятельность -- логопсихотерапия -- заикание -- психофизиологические исследования -- нейроспихологические исследования -- нейронные механизмы -- механизмы заикания -- диагностика развития -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие -- логоневрозы -- неврозы -- реабилитация Доп.точки доступа: Волкова, Н. В.; Кисельников, А. А.; Пастушкова, Л. М. |
Киселева, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В. А. Киселева> // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- методики исследования -- исследовательские методики -- дошкольники -- устная речь -- речевая функция -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речевая деятельность -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- ЗПР -- задержка психического развития -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие |
Дунаева, З. М. (канд. пед. наук). Основные задачи и содержание диагностики в условиях работы ПМПК / З. М. Дунаева, И. А. Коробейников> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): диагностическая деятельность -- диагностика -- комплексная диагностика -- проблемные дети -- функциональный диагноз -- коррекционная педагогика -- специальное образование -- психолого-медико-педагогические комиссии Доп.точки доступа: Коробейников, И. А. (д-р психол. наук) |
Морозова, И. Л. Особенности нейропсихологической структуры задержки психического развития дошкольников из экологически неблагополучной зоны Забайкалья (г. Балей) [Текст] / И. Л. Морозова> // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (11 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика--Балей, город--Забайкалье--Россия Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- ЗПР -- исследовательские методики -- комплексная диагностика -- коррекционная педагогика -- медико-психолого-педагогическая реабилитация -- методики исследования -- нейроиммунная диагностика -- нейропсихологическое исследование -- нейропсихологическая коррекция -- нейрофизиологическая диагностика -- психическая деятельность детей -- специальная педагогика |
Кожушко, Н. Ю. Опыт применения транскраниальных микрополяризаций у детей с нарушениями психического развития [Текст] / Н. Ю. Кожушко> // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): физиотерапевтические методы лечения -- серийные медицинские аппараты -- перцептивные процессы -- речевая активность -- ЗПР -- задержка психического развития -- уровни ОНР -- метод транскраниальных микрополяризаций -- транскраниальных микрополяризаций -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития Аннотация: Коррекционная работа психологов, дефектологов и логопедов в специализированных детских садах нередко осложняется тем, что многолетние практические разработки, дающие обычно хорошие результаты, у ряда детей с нарушениями психического развития длительное время не приносят ожидаемого эффекта. В статье описывается метод транскраниальных микрополяризаций (ТКМП), применявшийся для повышения продуктивности коррекционно-развивающих занятий у детей с отклонениями в психоречевом развитии, обсуждаются результаты его применения. |
Буданова, Л. Б. Система реабилитации детей с эпилепсией в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детская личность" [Текст] / Л. Б. Буданова, Г. А. Каркашадзе> // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 41-46 : 2 табл., 2 схемы. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ДЦП -- детский церебральный паралич -- задержка психического развития -- дети с ограниченными возможностями -- педагоги -- дефектологи -- компьютерные технологии -- системы реабилитации детей -- социальная дезадаптация -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития Аннотация: Представлено описание комплексной системы реабилитации детей, страдающих эпилепсией и нуждающихся, помимо медикаментозной терапии, в целенаправленной психолого-педагогической коррекции, ориентированной на повышение качества их обучения и профилактику социальной дезадаптации. Приводятся результаты оценки эффективности предлагаемой авторами системы. Доп.точки доступа: Каркашадзе, Г. А.; Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детская личность"Детская личность, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции |
Дунайкин, М. Л. Нейропсихологический анализ нарушений развития младенцев с перинатальным поражением мозга [Текст] / М. Л. Дунайкин> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 52-59 : 5 табл. - Библиогр.: с. 59 (22 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): церебральные дисфункции -- перинатальные повреждения -- нервная система -- левополушарный синдром -- правополушарный синдром -- предметно-манипулятивная деятельность -- непосредственно-эмоциональное общение -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развития Аннотация: В ходе исследования негрубых перинатальных поражений мозга показана роль состояния стволово-подкорковых образований в специфике полушарных расстройств у детей младенческого возраста. Представлено к рассмотрению и обсуждению значение нейродинамических процессов для формирования функциональных полушарных различий у детей. Выявлено, что особенности психического развития младенцев с перинатальным поражением мозга связаны с церебральной организацией нарушений и представлены клинически очерченными нейропсихологическими синдромами. |
Лазуренко, С. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте [Текст] / С. Б. Лазуренко> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 11-20 : 2 табл., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети-инвалиды -- коррекционно-педагогическая помощь -- дома-интернаты -- педагоги-дефектологи -- недоразвитие интеллекта -- психическое развитие -- познавательный потенциал -- уровни психического развития -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие -- коррекция отклоняющегося развития Аннотация: В статье представлены сведения о структуре заболеваний и особенностях психического развития 140 детей-инвалидов дошкольного возраста г. Москвы, которым было рекомендовано воспитание в учреждениях социальной защиты. Приведены результаты психолого-педагогического обследования, сформулированы основные выводы и некоторые предложения по оптимизации педагогической помощи детям дошкольного возраста в домах-интернатах, по формированию социальных навыков и поведения детей. |
Коротких, М. Ю. Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение детей с эпилепсией [Текст] / М. Ю. Коротких, А. Я. Юдилевич> // Дефектология. - 2008. - N 6. - С. 20-28 : ил. - Библиогр.: с. 28 (15 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): душевнобольные дети -- родители -- врачи -- педагоги-дефектологи -- функциональные диагнозы -- антиэпилептические препараты -- медицинские центры -- комплексное сопровождение детей -- психолого-медико-социальное сопровождение детей -- медицинское сопровождение детей -- эпилептические расстройства -- непароксизмальная эпилепсия -- эпилепсия -- комплексная диагностика -- диагностика отклоняющегося развития -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Аннотация: Из опыта организации комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях специализированного центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач-эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка. Описываются функции каждого члена терапевтического коллектива, особенности их взаимодействия. Приведен клинический пример работы с ребенком, страдающим непароксизмальным эпилептическим расстройством. Доп.точки доступа: Юдилевич, А. Я. |
Милевски, Станислав. Специфика работы логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) [Текст] / С. Милевски, Э. Чаплевска> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (36 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): патологии развития -- гиперактивные дети -- повышенная психомоторная возбудимость -- психические нарушения -- концентрация внимания -- отклонения в поведении -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие -- синдром дефицита внимания -- дефицита внимания синдром -- гиперактивность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема овладения вербальной коммуникацией детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Представлены характеристика их коммуникативных умений и система логопедических приемов, направленных на нормализацию процесса общения в различных сферах деятельности. Доп.точки доступа: Чаплевска, Эва |
Николаева, Е. И. Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 27-35 : 6 табл. - Библиогр.: с. 35 (24 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие школьники -- мальчики -- девочки -- развитие речи -- перинатальное развитие -- родители -- речевое общение -- леворукость -- речевые проблемы -- развитие интеллекта -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Аннотация: Представлены результаты исследования профиля функциональной асимметрии, анамнестических данных о патологии беременности и социальных условий их развития у детей дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени выраженности. Подтверждено, что среди детей с речевыми проблемами чаще встречаются мальчики. Показана связь менее выраженных речевых проблем с социальными факторами (при нормальной функциональной асимметрии), в то время как выраженные речевые расстройства имели в своей основе специфические особенности профиля сенсомоторной асимметрии, связанные с перинатальными нарушениями развития головного мозга. Доп.точки доступа: Гудкова, Т. В. |
Вучинич, В. Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения [Текст] / В. Вучинич, Б. Эшкович> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): языковые способности -- нарушения речи -- нарушения зрения -- тифлопедагоги -- тифлопсихологи -- развитие речи -- слепые дети -- задержка речевого развития -- познавательные способности -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Аннотация: Языку и языковым способностям, с одной стороны, приписывается компенсаторная роль в развитии и функционировании людей с нарушениями зрения, в то время как есть другая точка зрения, утверждающая, что недостатки зрения отрицательно сказываются на развитии речи. На основе сравнительного анализа данных, касающихся понимания значения слова слепыми и слабовидящими детьми, а также детьми без нарушения зрения, в работе затрагиваются аспекты влияния нарушений зрения на данный сегмент языковой компетенции. Доп.точки доступа: Эшкович, Б. |
Исмаилова, И. С. Особенности составления устных рассказов по сюжетной картине детьми с нарушениями зрения и интеллекта [Текст] / И. С. Исмаилова> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 40-47 : 2 табл. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптация в обществе -- связная речь -- младшие школьники -- слабовидящие дети -- умственно отсталые дети -- рассказы по сюжетной картине -- развитие речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Аннотация: Приводятся результаты исследования связной устной речи слабовидящих умственно отсталых младших школьников в сравнении с нормально развивающимися детьми, слабовидящими сверстниками с нормальным интеллектом и зрячими умственно отсталыми школьниками. Изучение устной речи было проведено на примере составления испытуемыми рассказов по сюжетной картине. |
Игнатьева, С. А. Состояние коммуникативно-речевого и личностного развития старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения [Текст] / С. А. Игнатьева> // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 28-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социализация -- социальная адаптация -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- коммуникативные способности -- коммуникативные навыки -- подростки -- ТНР -- тяжелые нарушения речи -- нарушения речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического исследования состояния речевого, коммуникативного и личностного развития учащихся 8-10 классов с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения. Выделены группы старшеклассников с нарушениями речи по уровням успешности их коммуникативно-речевой деятельности и личностных особенностей, влияющих на процесс общения, определены структурные связи между изучаемыми показателями. |
Фильчикова, Л. И. Влияние перинатального поражения центральной нервной системы на функциональное состояние зрительной и слуховой систем детей первого года жизни [Текст] / Л. И. Фильчикова, З. С. Алиева> // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 45-50 : 1 диагр. - Библиогр.: с. 49-50 (15 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младенцы -- перинатальный период -- ранний возраст -- новорожденные -- задержка развития -- нарушения развития -- коррекционная работа -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие -- поражения центральной нервной системы Аннотация: Описаны результаты исследования зрительного и слухового анализаторов детей первого года жизни с перинатальным поражением центральной нервной системы с помощью электрофизиологических методов зрительных и слуховых вызванных потенциалов. Показано значение этих методов для оценки функционального состояния сенсорных систем и раннего выявления нарушений зрения и слуха. Доп.точки доступа: Алиева, З. С. |
Прищепова, И. В. Особенности мотивации и когнитивных стратегий усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] / И. В. Прищепова> // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (12 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- мотивация -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- дизорфография -- индивидуально-типологическое развитие детей -- учащиеся начальных классов -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Аннотация: Представлены данные экспериментального изучения мотивации усвоения орфографии и характера реагирования на стимульный материал учащихся с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым статусом. Результаты свидетельствуют о значимых различиях в уровнях сформированности психофизиологических составляющих орфографической грамотности у детей, что определяется операционно-содержательными и потребностно-мотивационными характеристиками их учебно-практической деятельности. |