Елагина, Елена.
    Постижение прозрачности ; Язык улицы в академическом формате / Елена Елагина // Нева. - 2007. - N 2. - С. . 217-220. - 0; Язык улицы в академическом формате
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 21 в. нач.
   Языкознание--Русский язык, 20 в.

   Россия
    Урал

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- романы -- мифы -- фантастика -- будущее -- антиутопия -- литературные приемы -- художественные средства -- метафора -- стиль -- словари -- лексикография -- речь -- экспрессивная речь -- обиходная речь -- публичная речь -- просторечия -- жаргонизмы -- диалектизмы




    Моргачева, Ирина Николаевна.
    К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя по закреплению лексико-грамматических категорий у дошкольников ОНР в процессе развития элементарных математических представлений / И. Н. Моргачева, О. Б. Фандо, С. В. Съедина // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 33-37. - Библиогр.: с. 37 (14 назв. ). - Ил.: 4 табл.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОНР -- дошкольники с ОНР -- лексико-грамматические категории -- логопедические группы -- логопедические занятия -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- работа логопеда -- экспрессивная речь -- элементарные математические представления


Доп.точки доступа:
Фандо, Ольга Борисовна; Съедина, Светлана Владимировна



    Суворова, Е. А.
    Анализ ошибок письма учащихся, посещающих школьный логопункт / Е. А. Суворова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 1 (19). - С. . 65-70. - Библиогр.: с. 69-70 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- логопедия -- младшие школьники -- диагностика -- тесты -- речевые нарушения -- расстройства -- речь -- письменная речь -- устная речь -- экспрессивная речь -- чтение




    Кривощапова, Ю. А.
    Вошкаться - хлопотать, медлить / Ю. А. Кривощапова // Русская речь. - 2007. - N 5. - С. . 112-114. - Библиогр.: с. 114
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
говоры -- диалекты -- русский язык -- польский язык -- семантика слов -- народные говоры -- этимология -- экспрессивная речь -- модально-оценочная лексика




    Константинова, И. С.
    К вопросу о вкладе музыкальной терапии в помощь детям со сложными нарушениями развития [Текст] / И. С. Константинова // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (21 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные занятия -- адаптация -- нейропсихологический подход -- импрессивная речь -- экспрессивная речь -- регуляция поведения -- нарушения в развитии
Аннотация: В статье представлен опыт музыкальных занятий с детьми, имеющими сложные нарушения развития. Описана роль развития у детей чувства ритма как основы для улучшения состояния импрессивной и экспрессивной речи и, как следствие, адаптации в группе сверстников и регуляции собственного поведения. В качестве инструмента анализа использовался нейропсихологический подход к оценке состояния ребенка и изменений, происходящих с ним в результате работы команды специалистов.




    Скребец, Т. В.
    Нейропсихологический подход к анализу нарушений письменной речи у младших школьников с трудностями в обучении [Текст] / Т. В. Скребец // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- дисграфия -- дислалия -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- нарушения речи -- логопедия -- чтение -- письменная речь -- экспрессивная речь -- импрессивная речь -- фонемное распознавание -- психические функции -- интерации
Аннотация: Об исследовании нарушений письменной речи младших школьников с использованием нейропсихологических методов.




    Дронов, П. С.
    "Снимать первые сливки" [Текст] : о концептуальном преобразовании идиом / П. С. Дронов // Русская речь. - 2009. - N 4. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
фразеология -- идиомы -- культура речи -- преобразования идиом -- модификации идиом -- экспрессивная речь -- лексика
Аннотация: О лексико-семантическом варьировании во фразеологии.




    Волковская, Т. Н. (кандидат психологических наук, доцент).
    Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития [Текст] / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- недостатки речи -- речевые расстройства -- психодиагностика -- импрессивная речь -- экспрессивная речь -- логопсихология -- логопсиходиагностика -- познавательная сфера -- когнитивные процессы -- память -- мышление -- опросники -- тесты -- проективные тесты -- метод социометрии -- коммуникативная компетентность -- языковая компетентность
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением речи.




    Бухарина, Ольга Викторовна (учитель-логопед).
    Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста с РДА (ранний детский аутизм) [Текст] / О. В. Бухарина, С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 40-42 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- логопедические занятия -- детский аутизм -- ранний детский аутизм -- РДА -- речевые расстройства -- коррекция речевых расстройств -- импрессивная речь -- экспрессивная речь
Аннотация: Речевые расстройства, являющиеся одним из основных феноменов раннего детского аутизма (РДА), достаточно выражены и специфичны уже в первые два года жизни ребенка.


Доп.точки доступа:
Кондратьева, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук ; доц.)



    Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи [Текст] / А. В. Мамаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 24-32 : фот., табл. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский церебральный паралич -- нарушение речи -- речевые нарушения -- экспрессивная речь -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- речевое недоразвитие -- логопедическая работа -- безречевые дети -- упражнения -- ДЦП
Аннотация: Результаты исследования экспрессивной речи детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием, описаны уровни сформированности экспрессивной речи и содержание логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей данной категории.


0+


    Чиркина, Г. В.
    Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей [Текст] / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская логопедия -- диагностика -- задержка речевого развития -- импрессивная речь -- недоразвитие речи -- ранний возраст -- речевое развитие -- речевой дизонтогенез -- речевой онтогенез -- речь -- экспрессивная речь
Аннотация: О проблеме превентивной логопедии — предупредительного логопедического воздействия и раннего распознавания признаков речевого недоразвития. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.



    Вороничев, Олег Евгеньевич.
    О лингвистической природе каламбуров в эпиграммах Н. П. Огарева [Текст] / О. Е. Вороничев // Русский язык в школе. - 2013. - № 12. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
ирония -- каламбуры -- лексические доминанты -- обобщенно-собирательные значения -- омонимы -- парономаз -- подобозвучие -- речевые средства -- русские поэты -- сатира -- семантизированные каламбуры -- экспрессивная речь -- эпиграммы -- языковые средства
Аннотация: Языковые и речевые средства создания каламбуров в эпиграммах Николая Платоновича Огарева. Эксплицитные и имплицитные оппозиции лексических доминант каламбура.


Доп.точки доступа:
Огарев, Н. П. (русский поэт)